Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники»

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прогулка в старшей группе.

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Расширение и уточнение словаря.

-Умение вести наблюдение за окружающим миром.

-Умение играть в командные игры.

-Развитие общей моторики.

-Развитие оптико-пространственных отношений.

-Приобщение детей к трудовой деятельности.

Материалы и оборудование:

-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).

-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с > (сухое печенье, золотые и серебряные шоколадные медальки).

1.Организационный момент. Активизация внимания.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

— Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

— Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

— А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

— А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.

В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Д: Смотрят на воспитателя.

В: Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.

2.Расширение знаний детей об окружающем мире.

Наблюдение за снегом. В декабре часто бывают снегопада, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь

В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?
Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.

В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?

Д: Они без листьев.

В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.

Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики. Подвижная игра >.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

Читать еще:  Почему в автобусах пишут запасный. Еще раз про «запасные» выходы и пути к ним

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру >.

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА.

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра >.

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру > всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период.

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения.

Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки.

Конспект прогулки в старшей группе.

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать .

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в старшей группе

Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

— Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

Читать еще:  Усы видны после бритья. Как правильно брить усы

— Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

— Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.

Дети ищут письмо, воспитатель читает текст

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…

Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.

Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?

Ответы дети: Ми-ми-мишки

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?

Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и тд.

Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.

Давайте для начала вспомним, что такое облака?

Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.

Воспитатель: А все ли облака одинаковые?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.

Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?

Воспитатель: И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?

Ответ детей: Ловит облака

Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горки, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.

Воспитатель: Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?

Ответы детей: перистые, слоистые, кучево — дождевые и тд.

Воспитатель: А про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?

Ответы детей: Кучево — дождевое облако

Воспитатель: А вы видели цветной дождь?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Проводится опыт: «Цветной дождик»

Цель: создать условия для детского экспериментирования

-пена для бритья

В прозрачном контейнере, который стоят у меня на столике, налита вода. А для того чтобы «пошел» дождь, необходимо (что?) кучево-дождевое облако. Которое мы сделаем из пены для бритья. Так, облако наше готово. Теперь так же по командам мы будем проводить наш опыт, кучевые облака берут шприцы с окрашенной водой и аккуратно капнете 1-2 капли на наше кучево – дождевое облако, а остальные ребята смотрят что будет происходить, затем меняемся, стоит немного подождать, и пойдет цветной дождь.

Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?

Ответы дети: Их гоняет ветер.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Ветер и облака»

Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.

Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.

Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?

Читать еще:  Сочетание цветов персикового и тиффани. В чём феномен цвета тиффани в интерьере? Фото, раскрывающие тайны влияния интерьера на общую атмосферу жилища. Характерные черты стиля Тиффани

1.Облака это испарившиеся капли воды;

2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)

3. Правильное название тучи – кучево –дождевые облака.

4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.

Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.

Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прогулка к перекрестку»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (Физическая культура) для детей второй младшей группы.

1. Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; учить ходить и бегать между предметами, не задевая их.

2. Упражнять: в равновесии на уменьшенной площади опоры; в ходьбе с перешагиванием через предметы.

3. Закрепить ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

4. Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

5. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве.

Материал: коврик, ребристая доска, картина с изображением леса и дятла, дуга, кубики, мешочки размером 12×20, зонт.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были в гостях у бабушки и дедушки. Давайте покажем на пальцах, кто там живет.

Сделаем массаж пальцев:

Этот пальчик – дедушка (поглаживание большого пальца),

Этот пальчик – бабушка (поглаживание указательного пальца),

Этот пальчик – папа (поглаживание среднего пальца),

Этот пальчик – мама (поглаживание безымянного пальца)

Этот пальчик – я (поглаживание мизинца).

Вот и вся моя семья (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак).

Воспитатель: Малыши, нам пора возвращаться в детский сад. Ой, похоже, мы заблудились.

— Повороты головы вправо – влево (руки на поясе, ноги вместе) и пойдем по тропинке (на полу коврик и ребристая доска).

Воспитатель: Нам в детский сад нужно идти через лес. Ну, вот, дошли до леса. В лесу растут много деревьев и кустарников. Ребята, когда дует сильный ветер, как шумит лес и наклоняются верхушки деревьев?

— Наклоны в стороны «дует сильный ветер, и шумят деревья» (ноги на ширине плеч, руки поднять в сторону – вверх, наклоны, произнеся звук «ш-ш-ш»).

Воспитатель: Ой, я слышу, кто — то стучит, слышите «тук-тук», «тук-тук», как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Правильно, это дятел – лесной доктор. Ребята, покажем вместе, как он стучит своим острым клювом и лечит деревья.

Присядем на корточки и постучим указательным пальцем об пол.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь «кустарников» растет. Пройдем между ними (кубиками) – зигзагом. Ребята, здесь поваленное дерево, нам придется пройти под ним.

— Ходьба на четвереньках под дугой.

Воспитатель: Ой, дождик начался. Быстро спрячемся под зонтик, бегите ко мне (подвижная игра «Солнышко и дождик»). Прошел дождь, образовались лужи, перешагиваем их. Смотрите, ноги не мочите.

Колени высоко поднимаем и перешагиваем «лужи» (мешочки).

Воспитатель: Солнышко выглянуло. Можно теперь и позагорать.

Ляжем на спину, в коленях сгибаем ноги, руки по бокам и покажем как мы быстро «едем» на велосипеде.

Вот и дошли до детского сада. Поиграем с пальчиками:

Этот пальчик хочет спать (подгибаем мизинец),

Этот пальчик – прыг в кровать (подгибаем безымянный палец),

Этот пальчик – прикорнул (подгибаем средний палец),

Этот пальчик уж заснул (подгибаем указательный палец).

Тише, пальчик, не шуми, братьев своих не буди. Встали пальчики: «Ура!»

В детский сад идти пора.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась она? В следующий раз еще раз мы пойдем в лес.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/12/konspekt-provedeniya-progulki-v-starshey-gruppe-umniki
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_progulki_v_starshej_gruppe_tema_nablyude_152044.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-na-temu-progulka-k-perekrestku-2902318.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector