Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки. Мышиная возня

Конспект сюжетно — ролевой игры » День рождения мышонка Микки »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ноябрь 2014 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День Рождения мышонка Микки» ( 2 — я младшая гр.) Провела : воспитатель Авдошкина В. В.

Цель: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку,

использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание ребят на сверстника, как на партнёра.

Оборудование: Мягкая игрушка мышонок, игрушечный, автобусные билеты, игрушечные монеты, игрушечная посуда, фартуки, угощения для детей.

Подготовка: сделать открытки, надуть воздушные шарики — по количеству детей, украсить группу.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, помните, мы готовились к дню рождения мышонка Мики- делали ему красивые открытки, так вот, этот день наступил. Мики пригласил нас к себе на День Рождения в кафе. Давайте возьмём ему в подарок открытки и воздушные шарики. Ребята, а кафе находится далеко, нам надо как-то туда добраться. На чём- же мы можем туда поехать (идёт диалог с детьми о видах транспорта)

Дети решают что надо ехать на автобусе.

Воспитатель: ребята, а кто ведёт автобус?

Дети: водитель, шофёр .

Воспитатель: давайте поставим стульчики как сидения в автобусе, а Георгий будет водителем и повезёт нас. Что делает водитель?

Дети: Рулит, управляет автобусом.

Воспитатель: Георгий, покажи как ты будешь управлять автобусом?

Даёт шофёру руль, одевает кепку.

-Ребята, а ведь бесплатно мы не сможем поехать нам нужно купить билеты. А кто продаёт билеты?

Воспитатель: Пусть Мари будет кондуктором и продаст нам билеты. Кондуктор одевает сумку с билетами и становится у входа в автобус. Дети достают из кошельков монетку и отдают кондуктору за билет. Занимают места в автобусе.

Водитель заводит автобус.Все дружно едут в автобусе дети и воспитатель поют песню «мы едем, едем, едем»

Воспитатель: А вот и остановка, мы приехали в кафе.

Встречает у кафе официант: -Здравствуйте, а мы вас ждем! В нашем кафе мышонок Мики хочет отметить с вами дети свой день рождения. А где же он сам?

Выходит Мики и приветствует детей. Ребята здороваются и поздравляют Мики с днём рождения — дарят ему открытки. (открытки лежат на столе, закрыты салфеткой) Каждый подходит и берет свою открытку. Дарит Мики.

Мики: А давайте встанем в хоровод и поиграем в каравай!

Дети водят хоровод «каравай».

Мики: Спасибо,ребята, мне так с вами весело, я хочу угостить вас сладостями.

Здесь, в кафе, угощение будет подносить официант.

Воспитатель- официант: ребята мне нужен помощник.

Воспитатель: предлагает кому-то из детей быть с ним официантом

Мики приглашает рассаживаться за столы, официанты готовят поднос с угощениями.

Официанты обслуживают гостей.

Воспитатель: Мики спасибо тебе за угощения, но нам пора назад, в детский сад.

Мики: Возьмите меня с собой, мы с вами и в садике угощаться будем.

Мики достает корзинку с угощениями. Дети встают из-за стола, официанты убирают тарелки.

Дети вместе с Мики направляются в автобус, рассаживаются на места. Водитель заводит автобус, все едут и поют песню «День рождения».

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки»

Эльвира Герасимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки»

1. Задачи руководства:

1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;

2) стимулировать творческую активность детей в игре;

3) формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;

5) активизировать и расширить словарный запас по теме.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Декабрь Изготовление масок героев сказки.

Изготовление угощения, торта из бросового материала.

Приготовление подарков. Чтение сказки на новый лад «Теремок».

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом».

Беседа «Что можно подарить на день рождения

Прослушивание песни крокодила Гены «День рождения» Показ правильной сервировки праздничного стола.

Закреплять правила гостевого этикета, поведения в гостях, приема их в доме.

Закрепить умение вежливо принимать подарки, благодарить гостей.

Читать еще:  Памятка Как вести себя с незнакомыми людьми". Как вести себя с незнакомыми людьми"

Обыгрывание сюжета с животными в гостях (после знакомства со сказкой).

Показ поведения медведя в гостях.

Вопрос воспитателя и обсуждение о поведении зверей.

3. Перспективный план подготовки к игре:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Теремок мышки. Мышка

Лягушка Маски мышки и лягушки, праздничный стол, посуда, угощения, подарок — мыло с полотенцем.

Мышка накрывает стол и ждет гостей.

Приходит лягушка и дарит подарок. М.: Здравствуй, лягушка!

Л.: Здравствуй, мышка! Поздравляю тебя с днём рождения!

Знаешь, воду я люблю! И поэтому дарю тебе — мыло с полотенцем.

М.: Спасибо. Садись за стол. Угощайся!

Мышка, лягушка, зайчик. Маска зайчика.

Подарок – корзинка с овощами. Прискакал зайка.

Поздравляет мышку и дарит подарок. З.: Здравствуйте подружки! Мышка, поздравляю тебя с днём рождения! Здоровья я тебе желаю! Подарок принимай – корзинку с овощами.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол!

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Маска лисички.

Подарок – платочек. Прибегает лисичка. Поздравляет мышку и дарит подарок. Л.: Здравствуйте! Поздравляю с днём рождения! Вот тебе платочек яркий.

М.: Спасибо! К столу прошу за угощенья.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Маска волка.

Подарок – цветы. Приходит волк. Поздравляет и дарит подарок. В.: Здравствуйте! Мышка поздравляю! Вот прими букетик.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол! Угощайтесь!

У входа в теремок. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк,

медведь. Маска медведя. Приходит медведь без приглашения и громко стучится в дверь. Пугает всех гостей. Мед.: Кто в тереме живёт? Открывайте, медведя в гости принимайте.

Сопутствующие сюжеты

У входа в теремок. Медведь, ёж. Маска ежа.

Подарок – самовар. Прибегает ёжик. Ругает медведя.

Поздравляет мышку и дарит подарок. Ё.: Здравствуй, медведь! Ты чего кричишь?

Мед.: Мышка в гости не пускает, а мне на праздник хочется.

Ё.: Кто так ходит в гости? Ты всех перепугал.

Мед.: Что мне делать?

Ё.: Надо быть вежливым и аккуратным. Прийти с подарком.

Мед.: Я больше так не буду!

М.: Заходите, я вам рада!

Ё.: Прими в подарок – самовар! Вместе чаю, мы попьём все за праздничным столом!

4) Ход игры:

Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель вносит конверт. В нем приглашения для зверей на день рождения мышки. Спрашивает, для чего нужны приглашения, и предлагает поиграть. Устроить праздник в группе! День рождения мышки!

а) воспитатель помогает распределить роли: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, ёж (воспитатель вносит карточки с картинками зверей). Дети берут карточки и узнают свою роль. Определить план развития сюжета.

б) дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: маски, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарки.

Приемы обучения игровым действиям:

а) показ игровых действий на примере животных;

б) участие воспитателя в игре – воспитатель играет второстепенную роль (наблюдает за процессом и подсказывает)

Приемы поддержания и развития игры:

а) участие воспитателя во второстепенных ролях, как помощник;

б) показ новых игровых действий – поведения медведя в сказки;

в) напоминание, вопросы по ходу игры;

Приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) напоминание воспитателем о взаимоотношениях: о правилах поведения в гостях: быть внимательными, культурными в общении, дружелюбными.

б) направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

в) поощрение вежливости о нравственных поступках зверей с целью развития умения быть вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными. Проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.

5) Окончание игры.

Воспитатель обращает внимание детей на медведя и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о медведе?»

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Предлагает нарисовать, что и кто им понравился в сказке.

6) Оценка игры.

Воспитатель выносит коробочку со смайликами (весёлый и грустный). Если игра понравилась, ребенок берет себе весёлый смайлик, если игра не понравилась — ребёнок берёт грустный смайлик. Обсуждают выбранные смайлики. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Сюжетно-ролевая игра «День Рождение» Воспитатель 1 кв. категории Воронович Ирина Павловна Цель: сформировать у детей умение играть в.

Читать еще:  Кормление 7 месячного. Приблизительное меню для малыша, вскармливаемого искусственными смесями. Какие продукты разрешено вводить в рацион

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре. Задачи: • Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе. День здоровья» Конспекты сюжетно-ролевых игр Сюжетно- ролевая игра «Кафе» Тема: День здоровья» Для детей подготовительной группы. Цель: Развивать творческую.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель). Способствовать обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры: «День рождения Мишутки»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Конспект сюжетно-ролевой игры:

«День рождения Мишутки»

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе

«День рождения Мишутки! «

— Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя.

— Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

— Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения.

— Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения . Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

— Закреплять умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

— Формировать у детей представление об этикете. — Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

— Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Укреплять и развивать мелкую моторику. -Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. — Упражнять в прыжках с передвижением вперед.

Словарная работа : кондуктор, билет.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Глеба, Вероники, Матвея.

Игровые роли : шофёр, кондуктор,

Предшествующая работа : наблюдение за проезжающими машинами на улице, за машинами привозящими продукты. Рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто» Грузовик». Игра «Шофёры уходят в рейс», разучивание игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Рассматривание иллюстраций: «Наша улица», Машины на наших улицах». Постройка гаража из строительного материала, игра с АЗС.

Совместное изготовление подарков, украшение группы к праздникам.

Каждодневное участие детей в сервировке столов.

Беседы о том, как вести себя в гостях, как вежливо обращаться друг к другу. Совместные сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник мамы».

Мотивация к деятельности — Ребята, сегодня когда я шла на работу, я встретила почтальона, он мне передал для нас письмо- приглашение на день рождения Мишутки, в котором сообщается, что празднование будет проходить в детском кафе.

В:- Мишутка наш очень хороший друг!

В:- На чём можно добраться на праздник к имениннику. (Дети предлагают на чем можно поехать, например на машине, поезде, троллейбусе, автобусе. Рассматриваются ситуации- в машину не поместятся все, так как в ней мало места, на поезде не доехать, так как нет рельсов, воспитатель подводит к тому, чтобы дети выбрали автобус)

Воспитатель обращает внимание детей , что на праздник приходят в красивой, праздничной одежде. Предлагает в уголке ряжения подобрать украшения к одежде (ленточки, шапочки, бантики и т. д.).

В:- Почему вы выбрали именно этот наряд?

В:- Почему Глеб не надел бусы и не завязал бантик. Почему Арина не надела галстук и кепку (Потому что Глеб — мальчик, а Арина — девочка)

В:- Можем ли мы пойти на праздник с пустыми руками?

Выясняется, что надо заехать в магазин и купить подарки.

В:- Вот теперь пора отправляться, мы не должны опаздывать, надо ещё заехать в магазин и купить подарки.

Читать еще:  Пилинг для тела в домашних условиях. Основные этапы процедуры. Пилинг тела: что это

В :- Мальчики пропустите вперед девочек.

В: -Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя.

В:- Ребята, а как вы думаете профессия водителя мужская или женская профессия? А кондуктором обычно работают кто мужчины или женщины?

Выбирается водитель и кондуктор.

В:- Что делает водитель? (управляет автобусом)

В:- Что делает кондуктор? (продаёт билеты)

Водитель, занимает своё место и дает сигнал. Кондуктор раздаёт билеты (билеты геометрические фигуры треугольники, квадраты, круги разного цвета, дети занимают места, в соответствии с картинкой).

Воспитатель – пассажир. (во время движения автобуса можно включить песню. «Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим» (дети выполняют движения под музыку))

Кондуктор объявляет остановку «МАГАЗИН» и напоминает, что после приобретения подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.

Воспитатель напоминает, что мальчики выходят первыми и подают руку девочкам.

Игровая ситуация :» Покупка подарков в магазине»

Воспитатель : Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.

Дети подходят к витрине, «Продавец» (воспитатель) предлагает товар.

Продавец : Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребенок: Здравствуйте! Мы хотим купить подарок для Мишки.

Дети встают в очередь подходят, достают из коробочки шарик, на котором изображение той игрушки, которую они хотят купить для Мишки. Благодарят продавца (диалог детей с продавцом)

С покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.

-В: -Почему выбрали именно такие подарки (воспитатель подводит детей к тому, что они выбрали такие подарки, потому что Мишутка – мальчик)

Водитель подаёт сигнал. Кондуктор уточняет: все ли вернулись, или кого-то надо подождать?. Если все не месте, подаёт сигнал водителю, что можно ехать…

(под музыку делают движения)

Воспитатель: Водитель что произошло, закончился бензин. Значит надо заправиться. (водитель заправляет автобус)

Во время поездки перед автобусом возникает преграда.

Воспитатель : Давайте все выйдем и посмотрим. Дети, чтобы проехать, нам нужно выполнить задание.

Игра: «Прыжки через препятствия»

Кондуктор объявляет остановку «КАФЕ»

Игровая ситуация «День рождения в кафе»

Дети выходят из автобуса и проходят к кафе. Их встречает Мишутка и его мама.

(роль мамы Мишутки берёт на себя воспитатель). Они приглашают гостей за стол на чаепитие.

В: «Ой, какой красивый торт! Но мне кажется, что на нём чего- то не хватает…Ребята, чего не хватает на торте? Д: «Нужно поставить свечи!» В: «Но у нас их нет…Я придумала! Мы сейчас возьмём карандаши и превратим их в свечи, а я вас научу, как это можно сделать. Согласны?

В : «Повторяйте за мной: карандашик покрутись, быстро в свечку превратись!» (Воспитатель показывает приём самомассажа , с использованием карандаша между ладонями). В: « А теперь давайте поставим свечи в торт и споём нашему Мишке каравай»

(дети делают движения совместно с текстом песни)

В чашках на столе стоит чай, от которого идёт пар (имитация, с использованием бумажной стружки). Воспитатель напоминает, что чай нужно пить осторожно, а чтобы не обжечься, нужно тихо и протяжно дуть на чай. В : «Ребята глубоко вдыхаем воздух носом и протяжно выдыхаем, дуем на чай». По показу воспитателя, дети остужают (дуют) на чай.

Во время чаепития дети поздравляют Мишутку, говорят пожелания, дарят подарки. (использовать предметы- заместители, идёт диалог между детьми, между детьми и Мамой Мишутки и детьми и Мишуткой).

Мишутка благодарит гостей за замечательный праздник и дарит маленькие сувениры в виде открытки с сердечком.

В: — Автобус всех ждёт на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад.

Дети прощаются с Мишуткой и его мамой. (могут пригласить к себе в детский сад) рассаживаются в автобусе и едут в детский сад.

В автобусе можно поделиться впечатлениями от поездки на день рождения (игровая ситуация: звонит по телефону друг Мишутки- Ёжик и сожалеет, что не был на дне рождения, просит поделиться впечатлениями, что понравилось, что не понравилось, интересуется, какие подарки подарили гости (идёт диалог по телефону между детьми и игрушкой).

Прибытие в детский сад. Вот мы и вернулись обратно.

Воспитатель: Ребята а как помочь ёжику, что бы он поздравил Мишутку?

(Ребята делятся на две группу одни собирают букет из фруктов, другие делают портрет ёжика (наклеивают ему иголки) всё складывают в конверт отправляют ёжику по почте.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/16/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-den-rozhdeniya-myshonka
http://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-den-rozhdenija-myshki.html
http://infourok.ru/konspekt-syuzhetnorolevoy-igri-den-rozhdeniya-mishutki-3700589.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector