Конспект занятие по обж для подготовительной группы. Занятие «Внешность человека бывает обманчива Конспект занятия внешность человека может быть обманчива

Конспект занятия по теме «Внешность человека может быть обманчива».

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Материалы по ОБЖ (24)
  • Методическая копилка (20)

Конспект занятия по теме «Внешность человека может быть обманчива».

Конспект занятия по теме

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Материал. Серия картинок героев сказок.

Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Чаще всего дети считают, что:

  1. Это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
  2. Мужчины опаснее, чем женщины;
  3. Юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

Вопросы детям:

  1. Почему незнакомый взрослый может быть опасен для ребенка?
  2. Как выглядит опасный человек?
  3. Кого можно не бояться? Опишите внешность.
  4. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
  5. Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
  6. Были ли у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказался злым?

Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Работа с картинками.

Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации.

Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:

  1. С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
  2. С непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
  3. Добрых (с хорошими намерениями, поступками);
  4. Злых, опасных (с недобрыми намерениями).

Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких – нет.

Сочиняйте.

Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действие героев с условием, что их персонажи не животные, а люди.

Постарайтесь направить рассуждения детей таким образом, чтобы в рассказах прозвучали различные варианты. Например, герой с привлекательной внешностью совершает добрый поступок или оказывается коварным и злым; обладатель несимпатичной наружности в одной истории действует жестоко, а в другой может оказаться хорошим и добрым.

Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:

  1. Как персонаж выглядит?
  2. Во что одет?
  3. Какой у него голос?

Пусть остальные дети тоже зададут рассказчику свои вопросы.

Конспект по ОБЖ на тему «Внешность человека может быть обманчива»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки, игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была использована физминутка.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема «Внешность человека может быть обманчива»

Читать еще:  Производство спальных мешков. Лучшие экспедиционные спальные мешки. Что потребуется для реализации

— продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

— продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;

— воспитывать бережное отношение к себе.

— формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.

— продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

— использовать средства продуктивной деятельности детей для расширения кругозора в образовательной области «Безопасность».

— демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев: Снежная королева, Золушка в лохмотьях, Карлик Нос, мачеха Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лиса из сказки «Колобок», Карабас-Барабас, Баба Яга, Василиса Прекрасная; черный и белый круг

— раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

  1. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, у нас в гостях — герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву ( воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы ( ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове — сияющая корона ). Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой )

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок ( выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? ( ответы детей ). Назовите сказочных героев:

— с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

— с непривлекательной внешностью ( неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга )

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? ( ответы детей ). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет ( ответы детей ).

II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:

— Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

— Никогда НЕ садиться в чужую машину

— Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

— Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

Игра «Запрещённое движение».

Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз — дети должны поднять их вверх. Кто ошибается — выходит из игры.

Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.

Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.

Читать еще:  Вячеслав добрынин биография национальность. Вячеслав Григорьевич Добрынин: биография.

Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном — отрицательных

Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:

— Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?

— Почему расположил данного героя на том или ином круге?

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их ( ответы детей ). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Внешность человека может быть обманчива».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Внешность человека может быть обманчива».»

Конспект ОД (образовательной деятельности) по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых, обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Материал. Серия картинок героев сказок, силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.

Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?

Ш.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как-то у вас здесь не весело! А пойдемте-ка со мной! Пойдемте, пойдемте! Я вам что-то интересненькое покажу!

В: Ребята, а куда это вы пошли? Разве вы не знаете, что с незнакомыми никуда нельзя ходить?

В: Дети, кроме старухи Шапокляк у нас в гостях сегодня и другие герои ваших любимых сказок. Вот и еще одна героиня. Отгадайте загадку — кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

В: Правильно, эта загадка про Снежную королеву. Опишите внешность Снежной Королевы.

(ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове — сияющая корона).

Какой у неё характер?

(ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Ребята, рассмотрите картинки и назовите сказочных героев:

— с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

— с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам и поведению, а каких – нет (ответы детей).

Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности, которые нужно обязательно помнить:

— Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей. — Никогда НЕ садиться в чужую машину. — Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе.

Читать еще:  Церковный Православный праздник января. Церковный Православный праздник января Церковный праздник православной церкви

Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить вам зло, нужно кричать и бежать в людное место, где много людей.

Ребята, а вот послушайте, в какие ситуации попали ваши товарищи.

Я вчера по телевизору

Смотрел одно кино.

У подъезда ходит дядя,

Дядя в шляпе и пальто

А в руке портфель он держит

Черный, кожаный, отличный.

Тут же я определил –

Этот дяденька приличный.

Фильм был очень интересный.

Но в конце я растерялся-

Тот приличный дядя в шляпе

Он бандитом оказался.

И тогда я догадался —

Все бандиты носят шляпы.

И мой папа носит шляпу…

Тут вообще я растерялся.

А вчера в прихожей папа

Подмигнул и говорит:

— «Ты сынок меня не бойся,

Папа твой ведь не бандит!»

— Как выглядел мужчина в начале фильма?

— Кем оказался мужчина в конце фильма?

— Означает ли это, что все мужчины в шляпах бандиты?

Я недавно в магазин

За пирожными ходила.

Вам сейчас я расскажу,

Что же я там учудила.

Впереди меня старушка

Очень древняя стояла,

Я подумала, что это Яга

К нам из сказки прибежала.

Прислонясь слегка к прилавку,

Вроде бы она дрожала,

Оперлась клюкою об пол,

Повернулась и сказала:

— « Ты теперь, малышка, за мной»

Показалось мне: «Со мной».

Голос у нее хрипучий,

Можно так сказать — скрипучий.

Руки темные, в морщинках,

В волосах одни седины,

Щеки впалые, худые,

И глаза ее большие —

На меня они глядят,

Будто бы огнем горят.

Тут мне стало жутко, дурно

И как громко зареву:

— Я так больше не могу,

Уберите — ка Ягу!

Испугалась и назад,

А в народе говорят:

— Это бабушка Настасья,

Убирает детский сад

Очень добрая она,

Ее любит детвора

Каждый раз в ее кармане есть нешуточный запас-

В нем конфеты и печенье,

Сладости и угощение.

Во дворе и стар, и млад –

Бабе Насте каждый рад.

— Почему Саша испугалась Бабу Настю?

— Как она выглядит?

— Какая Баба Настя на самом деле, добрая или злая?

А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила безопасности, давайте рассмотрим картинки: (картинки прилагаются)

Если в дверь звонит звонок —

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?»

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если вдруг начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.

Отрицательный жест головой.

Наклониться, разводя руки в стороны.

Руки над головой в виде «домика».

Имитация стука в дверь кулаком.

Ребята, а теперь давайте сядем с вами за столы и поиграем в игру, которая называется «Свой или чужой». У вас на столе квадраты разных цветов. Красный цвет – чужой, зеленый – свой, и желтый — означает человека с которым вы знакомы, но редко его видите и не очень хорошо знаете. Я называю вам слова, а вы поднимаете соответствующую карточку.

А сейчас я предлагаю вам раскрасить силуэты сказочных героев. Вам необходимо раскрасить только тех героев чей внешний вид не соответствует поступкам и поведению.

Итоги: Всегда ли приятная внешность человека означает добрые намерения? И всегда ли плохая внешность и одежда означают плохие и недобрые поступки человека?

Источники:

http://yablochko10-ppds1.edumsko.ru/folders/post/1389362
http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/01/14/konspekt-po-obzh-na-temu-vneshnost
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_od_po_sotsial_no_kommunikativnomu_razvitiiu_na_tiemu_vnieshnost_chielo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector