Конспект занятия «Добро в твоём сердце. Образовательный портал

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)

Читать еще:  Метод шелдона тест телосложение. Тест: какой у меня тип телосложения

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое доброта»

Люлина Л.В., воспитатель 1КК,

МБДОУ «ЦРР-Д/С № 128»

Приказ №36 – ОД от 09.02.2017 г. «О проведении коллективных просмотров»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.

— учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

— совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

— продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

— закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.

— развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

— развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

— вызывать интерес к добрым делам и поступкам.

— воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;

— создавать у детей радостное настроение.

— фонограмма песни «Барбарики — Доброта»;

— воздушные шары для оформления группы;

— сердечки (красные, черные);

В. — 1,2,3,4,5 – становитесь в круг ребята.

Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!

— Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:

Солнцу красному – привет

Небу ясному – привет.

Людям взрослым – здравствуйте от всей души

Скажут наши малыши.

В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о… О чем, а впрочем, догадайтесь сами. Полина З. приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы буем говорить.

Стихотворение читает Полина З.

В. – Так о чем же с вами будем сегодня говорить?

В. – какое удивительное и волшебное это слово – доброта. Давайте хором скажем это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта. (Дети повторяют).

В. – а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?

Д. – доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не ссорятся, помогают другу, это хорошие поступки. Это здоровье, это здоровый детский смех, это ласковое слово, что ласкает нашу душу.

Д. – доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела — красят человека».

Д. – Доброта – это любовь к живой природе, это хорошее настроение, это любовь к своим близким, забота о них. (Дети встают)

В. – Ребята, закройте глазки и послушайте своё дыхание. Положите руку на свое сердечко и представьте, что у вас в сердце живёт аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются листочки, он растёт все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – ЭТО ВАШ МИР ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ.

Откройте глазки возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки; что вы чувствовали, когда держались за руки (тепло, нежность).

Повторяйте за мной.

В. – Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково друга, подружку».

(дети произносят имя товарища в ласковой форме).

(смотрят отрывок из сказок, где совершались добрые поступки, приносили добро окружающим).

  1. «Курочка — ряба» — утешала деда и бабу.
  2. «Царевна — лягушка» — пожалел лягушку.
  3. «Теремок» — жили все вместе.
  4. «Гуси-лебеди» — девочка помогла печке, а печка им.

В. – Давайте составим правила доброты, которые будут в нашей группе.

Д. – никого не обижать;

Д. – всем помогать;

Д. – быть внимательным;

Д. – всегда делиться;

Д. – не ссориться;

Д. – относиться к близким с любовью и заботой.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

В. – Мой друг упал и ударился я……

В. – Если мой друг заболел я …….

В. – Мне подарили краски я …….

В. – У меня есть велосипед, а у друга нет…..

Читать еще:  Срок хранения готовой смеси малютка. Сколько можно хранить готовую разведенную смесь

В. – За добрые дела (добром платят)

В. – Доброе слово лечит, а злое (калечит)

В. – Мир (не без добрых людей).

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Вот ладошка правая (показываем правую ручку)

Вот ладошка левая (показываем левую ручку)

И скажу вам не тая, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку (замочек)

Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)

Умные ручки умею лепить (пальчики в пучок)

Чуткие руки умеют дружить (соединяем ладошки).

( садятся за столы )

Игра «Хорошо — плохо»

(в руки берут два «сердечка» красного и черного цветов. Воспитатель называет слово, ребёнок поднимает «сердечко»)

В. – порвал, защитил.

Игровое упражнение «Добрый поступок за столом»

В. – Ребята, посмотрите не предметы которые перед вами, скажите с помощью этих предметов можно какие добрые поступки совершить.

(Цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, и т.д.

Листок бумаги, грязная чашка, фломастер, животное.

Какой добрый поступок и кому ты можешь совершить, используя этот предмет). Встают и выбирают картинки.

— Добрые поступки (распределяют у доски).

Упражнение «Шкатулка доброты»

Дети говорят добрые слова и кладут цветные камушки в шкатулку.

(добро, любовь, добрые поступки, уютно, честность, щедрость, нежность, помощь, дружба, комфортно).

Вот и получилась у нас светлая и богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, добро, нежность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Поиграем в игру (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова).

  1. Кто из вас проснувшись бодро

«С добрым утром» скажет твёрдо? +

  1. Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место? +

  1. У кого из вас в порядке все игрушки? +
  2. Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «Спасибо» —

  1. Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? +

Читают стихи по строчке.

  1. Как научиться доброте?
  2. Ответ простой – она везде;
  3. В улыбке доброй и в рассвете,
  4. В мечте и ласковом привете.
  5. По всей земле добра частицы,
  6. Их надо замечать учиться
  7. И в сердце собирать своем,
  8. Тогда не будет злобы в нем.

Итак, как хорошо, если каждый человек имел доброе сердце, добрую душу, умел говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить.

Давайте всегда будем проявлять доброту.

Дети, давайте нарисуем с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).

Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо подуть на ладоши и мир будет добрее и радостнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей.

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк.

Нравственное воспитание детей — неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ.

Урок Доброты в 1 младшей группе.

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое дейст.

коспект занятия для детей первой младшей группы.

Конспект ООД «Доброта в твоём сердце»

Наталья Клюшникова
Конспект ООД «Доброта в твоём сердце»

Цель: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; формировать умение детей высказывать свои мысли.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О чем это стихотворение?

Воспитатель:

Дети, а что значит быть добрым?

Воспитатель:

А как вы думаете, какой человек может быть добрым?

Воспитатель:

Делать добро – это значит помогать. Дети, а вы когда – нибудь делали добрые дела? А как вы помогали детскому саду, родителям? (Ответы детей)

Читать еще:  Развлечения за новогодним столом для взрослых. Конкурсы и игры для самых маленьких. Конкурс «Заводной Петушок»

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Предлагаю детям рассказать «Правила доброты» :

— никого не обижать;

— относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе).

Игра «Замени добрыми словами»

Отнять – отдать, подарить

Воспитатель.

-А сейчас подойдите ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.

-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

Дети говорят друг другу комплименты и пожелания.

Воспитатель:

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель:

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Воспитатель:

Давайте составим слово «Доброта»

Воспитатель:

Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце ладошками).

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Конспект занятия «Доброта» Задачи: Образовательные задачи: Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе. Развивающие.

Коррекционно-развивающее занятие «Доброта в твоем сердце» к Международному Дню спонтанного проявления доброты «Доброта в твоём сердце» (коррекционно – развивающее занятие) Цель: способствовать формированию понятия, что такое «доброта». Задачи:.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект НОД «Что такое доброта?» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: «Что такое доброта?» Подготовила: воспитатель.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию «Доброта наших сердец» Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово». Задачи: Образовательные: расширить и закрепить.

Конспект ООД «Познание» в старшей группе «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» Тема: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,.

Конспект ООД в старшей группе «Доброта вокруг нас» КонспектООД в старшей группе » Доброта вокруг нас».Подготовила и провела Попова Лариса Александровна ЗАДАЧИ: — формировать представления.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.

Конспект занятия по фитнесу для детей подготовительной группы «Доброе сердце — здоровое сердце» Конспект занятия «Фитнес для малышей» Занятие по фитнесу для детей подготовительной группы Педагог дополнительного образования Ступина.

Конспект занятия по сказкопедагогике «Доброта» Конспект занятия по сказкопедагогике. Тема: Доброта Цель: профилактика и коррекция отклонений в нравственном развитии детей. Задачи: -обобщить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/09/konspekt-zanimatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-starshego-0
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/28/otkrytoe-zanyatie-dobro-v-tvoyom-serdtse
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-dobrota-v-tvoyom-serdce.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector