Конспект занятия из строительного материала. Фотогалерея: примеры схем для занятий по конструированию из различных материалов. Фотогалерея: материалы для технического конструирования

Содержание

Конструирование, ручной труд

Конструкторская игровая деятельность хороша тем, что она не только приятна и занимательна для ребёнка. В ней ещё и заложены широкие возможности для его умственного и эстетического развития, а также для трудового воспитания. Конструируя, дети учатся мыслить и действовать практично, творчески, поэтапно планируя свою деятельность.

В данном тематическом разделе мы собрали для Вас только интересные и полезные материалы о занятиях по конструированию, взятые из реального опыта педагогов. «Ассортимент используемых средств» на этих страницах очень большой: от цветной бумаги и картона до дерева, лего-наборов и разнообразных природных материалов. Посмотрите, каким образом можно организовать занятия по конструированию, чтобы извлечь из них максимальную пользу для всестороннего развития детей.

Конструируем весело, увлекательно, развиваясь!

Показаны публикации 1-10 из 4462 .
Все разделы | Конструирование, ручной труд

Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам о том, что рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы всегда с любовью называем «братья наши младшие» — это домашние животные, звери и.

Конструирование из природного материала «Осень в стране черепах» (старшая группа) Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие. У детей развивается творческое воображение, изобретательность,мелкая моторика рук, глазомер. Воспитывается умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту. На прогулке по лесу воспитанников старшей.

Конструирование, ручной труд — Конструирование флагов с использованием Даров Фрёбеля

Публикация «Конструирование флагов с использованием Даров. » В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала «Весёлые снеговики» в старшей группе Ход занятия: I. Организационный момент. Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»: Раскраснелась детвора — Накатала три шара! Друг на друга их сложили, И ведро нагромоздили. Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки! Руки — ветки.

Занятие по конструированию «Мосты» в старшей группе Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм. Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр, продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм.

Фотоотчет «Наши дети любят конструировать» Основной особенностью детского конструирования является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и других материалов игрушки и используют их в своих играх и т.д. Игры раскрывают ребенку практическую целесообразность кон­струирования, в.

Конструирование, ручной труд — Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки»

Статья «Конспект занятия по конструированию «Домик для. » Цель: Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.Воспитывать любовь к.

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1591 Дошкольное отделение Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет Срок реализации 1 год Автор:Мозжухина Светлана Николаевна –.

Читать еще:  Платонов никита год написания. Никита. рассказы - а. платонов

Конспект занятия по конструированию «Домик для кошечки» Цель: Учить детей делать постройку из конструктора. Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развивать координацию движений рук, внимание , мышление. Воспитывать любовь к животным. Материал: конструктор.

Конспект НОД по ручному труду «Закладка для книг» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: • познакомить детей с технологией изготовления закладки; • обучать приемам работы с бумагой; • расширять кругозор; Коррекционно- развивающие: • развивать навыки выполнения технологических операций: сгибание, разметка; • развивать пространственное.

Конструирование – это что такое? Основы конструирования

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели». Конструирование играет важную роль в умственном, трудовом, нравственном развитии детей. Этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Существует два типа детского конструирования: техническое и художественное. Различаются они материалами, используемыми на занятиях.

Техническое конструирование

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:

  • строительных элементов,
  • деталей конструктора,
  • крупногабаритных модулей.

Используем строительные материалы

Моделирование из стройматериалов считается наиболее легким, поэтому им можно заниматься с малышами раннего возраста. Этот вид деятельности составляет основы конструирования. Суть состоит в создании построек различного типа. При этом используются кубики, кирпичики, пластины и 3-гранные призмы.

Сначала дети знакомятся с названиями элементов, их формой, характеристикой (большой-маленький, высокий-низкий). Потом учатся делать постройки: сначала простые из минимального количества элементов (дорожки, лесенки, домики), а со временем более сложные (мебель, башни, мосты).

Конструирование из деталей конструктора

Конструирование из деталей конструктора предполагает наличие различных креплений: гайки, пазы, шипы. Этот вид деятельности считается сложным и используется в старшей группе. Дети учатся создавать реально существующие объекты по схемам, которые присутствуют в любом конструкторском наборе. Они уже понимают, что все предметы состоят из более мелких деталей. А чтобы постройка была прочнее, ее необходимо скрепить.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Конструирование из крупногабаритных модулей представляет собой создание крупномасштабных объемных или плоскостных конструкций. Этот вид близок к строительному, но здесь используются большие площади помещений. По сути, дети сами себе делают постройки для спортивных соревнований, игр.

Художественное конструирование

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Эта деятельность также делится на три подвида.

Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Конструирование из бумаги – более сложный вид творчества. Здесь используются различные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.

Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.

Формы организации обучения

  • Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.
  • Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
  • Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.
  • Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
  • Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.
  • Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.
Читать еще:  Полезные вещи из мусора. Из пустых коробок от сока или молока. Декоративное освещение из стеклянных бутылок

При любой форме организации обучения детей нужно стимулировать соблюдать законы архитектуры: полезность, прочность, красота. Конструирование, материалы для которого должны быть тщательно подготовлены воспитателем, является неотъемлемой частью процесса обучения. Его практикуют как в детских садах, так и в школах.

Детское конструирование в последнее время становится все более популярным. В программах по дошкольному воспитанию этот вид деятельности считается одним из основных. В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка. Этот вид деятельности создает благоприятные условия для формирования математических знаний о форме, размере, количестве предметов. В ходе создания поделки стимулируется воображение, мышление, память.

Текст книги «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий — Людмила Куцакова»

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Людмила Викторовна Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Людмила Викторовна Куцакова – высококвалифицированный педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Читать еще:  Смотреть что такое Марк Твен" в других словарях."

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации работы с дошкольниками по новым технологиям. В него органически включен разнообразный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов, чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений, а также включены занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей).

При разработке данного материала использовались исследования H. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)

Организуя работу с детьми, учитывайте их способности и возможности. Предлагаемая система занятий рассчитана на учебный год. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в занятия задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Одно занятие в месяц проводится фронтально. Игровые задания обычно имеют подгрупповую форму организации.

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Материал. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Работа с иллюстрацией «Карта Формандии». Введите детей в игровую ситуацию: «Это карта. Мы плывем на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формандия. Столица страны – город Формадония». Предложите ребятам рассказать, что изображено на карте (рис. 1); сколько в стране городов, рек, озер, железных дорог. Пусть дети придумают им названия. Обратите их внимание на компас, объясните способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).

Предложите детям найти на острове Северную, Южную, Западную и Восточную стороны, а затем определить направления между ними: Юго-Западное, Юго-Восточное, Северо-Восточное, Северо-Западное. Спросите, что они видят на Севере острова, на Юго-Западе и т. д. Предложите выбрать любой из путей, чтобы добраться до столицы Формадонии (по реке на своем корабле, на поезде, по туристской тропе, на самолете). Пусть дети обозначат свой путь на карте фломастером.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». Познакомьте детей с жителями столицы – формадонцами, расскажите, чем они занимаются (рис. 2, 3, 4).

Педагог. Кто и что везет перед собой? Кто и что везет за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображен Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несет? У кого и куда бьет струя воды? Где кто-то сидит? В какой руке мочалка? Куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Как называются прыжки? Какое ухо болит? С какой стороны у Пирамиды сердце? В какую щеку и кого поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит справа от себя, слева от себя?

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-konstruirovaniyu
http://fb.ru/article/253210/konstruirovanie-eto-chto-takoe-osnovyi-konstruirovaniya
http://iknigi.net/avtor-lyudmila-kucakova/75651-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-stroitelnogo-materiala-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-lyudmila-kucakova/read/page-1.html

Ссылка на основную публикацию