Конспект занятия на тему: «День Матери» в средней группе. Конспект занятия для средней группы на тему «Как мы любим маму

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия на тему: «День Матери» в средней группе

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

-Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам , где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята , давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Читать еще:  Размер страховой пенсии по старости. Рассчитать пенсию онлайн

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-Что понравилось на занятии?

-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Комментирование записей временно отключено.

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери. Средняя группа

Цель: — формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:
— развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
— продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
— активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
— закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:
— закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:
— ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
— Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

Воспитатель: — стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:
— Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

— Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

— Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
— Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
— Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
— Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка.У теленка — корова.У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

— Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Корзинка добрых дел»

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

Читать еще:  Чем отличается русское золото от турецкого. Турецкое золото. Отличие турецкого металла от российского

— Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитатель: — Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: — Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель: — Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

— Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
— По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
— По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
— Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
— И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: — Прощаемся со щенком!

Дети: — До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: — Вот и готовы наши подарки.

— О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Конспект НОД занятия в средней группе «День Матери»

Елена Викторовна Швец
Конспект НОД занятия в средней группе «День Матери»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе на тему:

«День Матери»

Составила и провела:

Воспитатель – Швец Е. В.

Формировать представления о празднике «День Матери».

Воспитывать чувство любви к маме.

Познакомить детей с праздником «День Матери»;

Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Ход занятия:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? «

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…

Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Ответы детей: хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая.

У всех: и у людей, и у животных, и у птиц, и у рыб.

Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь…

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу…

А теперь еще одна загадка, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала…

Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

8 Марта, День рождения, День Матери.

Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

День Матери.

Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Читать еще:  Чем избавиться от запаха кошачьей мочи. Выводить зловоние нужно в три этапа. Лимонная кислота и сок цитрусовых

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя.

Что говорит о маме автор стихов?

Игра » Отгадай загадку»

Кто позже всех ложится и раньше всех встаёт?

В заботах день проводит и очень устаёт?

В ушах маминых сверкают

И совсем они не тают.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке.

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы.

Ребята, давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Надежда Федоровна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, серые глаза. Моя мама на пенсии. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Моя мама готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

Теперь вы расскажите мне о своей маме. Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:

Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

Где она работает?

Чем занимается дома?

Как вы помогаете своей маме?

Игра «Назови ласково»

Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение о маме. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Вы помогаете своим мамам?

Как вы помогаете своей маме?

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови какая»

Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Ребята, посмотрите, какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Досуг «День матери» в средней группе День матери средняя группа. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! В этот осенний день мы рады видеть вас! Особую радость доставляет то,.

Развлечение «День матери» в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских.

Сценарий развлечения «День матери» в средней группе Сценарий развлечения в средней группе к Дню матери. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к.

Конспект занятия «День матери» в средней группе Цель: Приобщить детей к празднованию праздника день матери, объяснить детям, что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек. Настраиваем.

Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Борисова Елена Леонидовна Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект семейного досуга в средней группе «День матери» Воспитатель: Дел и дорог будет в жизни не мало… Спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ нам, правильный самый, Все, чем живем,.

Конспект занятия «День матери» в детском саду в младшей группе Конспект занятия на тему: «День матери» в детском саду в младшей группе Воспитатель группы: Охотникова Т. Р. Цель: Воспитывать доброе,.

Сценарий праздника в средней группе «День матери» Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений между матерями и детьми. Развивать творческие.

Развлечение в средней группе «День матери» Развлечение ко Дню матери в средней группе Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских.

Сценарий праздника «День Матери» в средней группе Сценарий праздника «День Матери» в средней группе Музыкальный руководитель Фокина Татьяна Вениаминовна, МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение.

Источники:

http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-materi-v-srednej-gruppe/
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-novikova/den-materi-26446.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-zanjatija-v-srednei-grupe-den-materi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector