Конспект занятия о дружбе в старшей группе. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: О дружбе и друзьях». Рассказы детей о своем друге»

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Занятие в старшей группе

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

  1. Игра «Комплименты»

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

  1. Игра «Что нас объединяет»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

— Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

— Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

— Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

— Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

— Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Задание для родителей:

— Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.

— Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.

— Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.

— Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.

— Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.

Вот видите, сколько причин нас объединяет.

  1. Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …

— … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

— … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

— … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

— … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

— … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.

— … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

— … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Дети и родители подпевают.

Читать еще:  Тематические акции с родителями в доу. Методическая разработка на тему: Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)

  1. Стихи о дружбе.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

  1. Пословицы о дружбе.
  1. Человек без друга, что дерево без корней.
  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4. Друга ищи, а нашел – береги.
  5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  6. Без беды не узнаешь друга.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. Сам погибай, а товарища выручай.
  9. Недруг поддакивает, а друг спорит.
  10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Рассказы детей о своем друге.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)

· как зовут вашего друга

· в какие игры вы с ним играете

· почему вы с ним дружите

11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?

Давайте будем все дружить,

и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»»

Занятие в старшей группе

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами, формировать опыт рисования разного настроения людей.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

Игра «Что нас объединяет»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

Читать еще:  Какой процент из зарплаты составят алименты на троих детей? Алименты на трех детей

— Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

— Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

— Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

— Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

— Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Задание для родителей:

— Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.

— Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.

— Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.

— Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.

— Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.

Вот видите, сколько причин нас объединяет.

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, где ребенок начинает предложение, а родители – заканчивает. Например, «Друг – это тот …

— … тот, с кем можно помолчать, поплакать и посмеяться.

— … тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

— … тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

— … тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

— … тот, кто примет тебя со всеми твоими минусами и недостатками.

— … тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

— … тот, кто простит тебя за то, за, что простить не сможет никто другой.

Воспитатель: С чего начинается дружба? Ребята, а вы знаете? Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Дети и родители подпевают.

Воспитатель: Совершенно верно дружба начинается с улыбки.

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку. (встают в круг)

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Пословицы о дружбе.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашел – береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Без беды не узнаешь друга.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Рассказы детей о своем друге.

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Сейчас мы послушаем ваши рассказы о своем друге.(запись) (предлагается план рассказа)

· как зовут вашего друга

Читать еще:  Занятия по патриотическому воспитанию. Открытое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию на тему мы россияне""

· в какие игры вы с ним играете

· почему вы с ним дружите

11. Художественное творчество. (рисование на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, дружат в нашей группе мамочки и папочки»)

Воспитатель: Ребята, о чем говорили сегодня?

Давайте будем все дружить,

и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Рабочая учебная программа Средней разновозрастной группы на 2017-2018 учебный год.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида

№ 78 «Серебряное копытце»»

Принято на заседании педсовета

Утверждаю: заведующий ДОУ

Рабочая учебная программа

Средней разновозрастной группы

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели : Нестерова А.С.

Г. Нижневартовск- 2017г.

Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.

Образовательная программа – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывая потребности воспитанников, их родителей общественности и социума. Образовательная программа МДОУ ДС КВ №90 охватывает все основные стороны жизнедеятельности детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – дошкольника: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.

Образовательный процесс в группе выстраивается на основе комплексной образовательной программы «Развитие» и парциальных программ.

Программа «Развитие» разрабатывалась большим авторским кол­лективом под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л.А. Венгера. ( имеет гриф Министерства Образования РФ, рекомендована Министерства Образования РФ ).

В основу программы легли два теоретиче­ских положения:

первое — это теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, согласно которой основной путь развития ребен­ка — это амплификация развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами дея­тельности;

второе теоретическое положение — это концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребенка — это способности. Способности понимаются как ориентиро­вочные действия со специфическими для дошкольника образными средствами решения задач. Способности позволяют ребенку самосто­ятельно анализировать действительность, находить решения в новых и неожиданных ситуациях, произвольно, а к концу дошкольного воз­раста и осознанно относиться к собственной деятельности.

В соответствии с данными теоретическими положениями основными целями программы явились развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Реализация программы требует установления но­вых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Не только воспитатели, но и родители включаются в разви­вающую образовательную работу с детьми.

Программа направлена на развитие у детей умственных и худо­жественных способностей. При разработке программного материа­ла в первую очередь учитывалось, какие средства решения позна­вательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эф­фективно.

Программа составлена для каждого возраста и содержит объясни­тельную записку и детальную характеристику работы. В данном об­зоре представлены основные направления работы в средней группе.

Следует отметить, что не все разделы временных образовательных стандартов по дошкольному образованию прописаны в программе «Развития» в общетеоретической концепции (физическая культура, содержание процесса воспитания), это требует дополнение парциальными программами. В связи с этим возникла необходимость выбора парциальных программ.

Парциальные программы, реализуемые в МДОУ, отвечают требованиям государственного стандарта, закону Российской Федерации «Об образовании».

Все программы строятся на общих принципах:

1. учет возрастных особенностей детей;

2. дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития;

3. целостность воспитательно-образовательного процесса достигается благодаря постепенности, последовательности, взаимосвязи, взаимопроникновения задач по обучению и воспитанию;

4. личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, направленное на развитие способностей ребенка, его любознательности, на формирование творчества детей и умений общаться со взрослыми и сверстниками.

Программы предусматривают организацию детской деятельности в четырех формах:

1. занятия, как специально-организованная форма обучения;

2. нерегламентированные виды деятельности детей;

3. свободное время, предусмотренное для ребёнка в течение дня.

Источники:

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki
http://infourok.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-sredney-raznovozrastnoy-gruppi-na-uchebniy-god-3923874.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector