Конспект занятия о вежливости в подготовительной группе. Конспект нод по развитию речи в подготовительной к школе группе путешествие в страну доброты и вежливости». Вопросы к детям»

Конспект занятия о вежливости в подготовительной группе. Конспект нод по развитию речи в подготовительной к школе группе путешествие в страну доброты и вежливости». Вопросы к детям»

Конспект занятия
«Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Холоденко Юлия Евгеньевна
МБДОУ д/с №5, МО г. Железнодорожный
воспитатель

Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.


Задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: 2 куклы (Фея Вежливости и Королева Грубости), карточки с заданиями, 2 стрелки; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; коробка; презентация «Волшебные слова».

Предварительная работа:Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
— Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным? (ответы детей).

— Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

— А поможет нам указать правильный путь вот это волшебное яблочко и серебряное блюдечко.

«Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Приведи нас в страну вежливости!

— Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое то мрачное место.

Королева Грубости:Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.

Вежливая викторина

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.

— Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон)

— Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? ( Винни –Пух)

— Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)

— Кто в мультфильме пел:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я,

И песенка моя!(Мышонок)

Вед: АХ, как нам вежливые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова, дела важны?

Дела делами, а слова- словами.

2. задание
«Выбери правильный путь» (2 стрелки)

Воспитатель: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

Налево пойдешь — грубить и драться ты начнешь

Направо пойдешь –сказочных героев найдёшь».

Воспитатель: Дети, какой путь мы с вами выберем? (ответы детей)

— Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

Сценка

Воспитатель: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

Вопросы к детям:

-Как вы думаете, правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

— Что было неправильным в их поведении?

— Как бы вы повели себя в этой ситуации?

— Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга.

Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. Пойдемте дальше.

3.задание

Модель «Заколдованное дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, вспомнит пословицу о вежливости.

— Вежливости открываются все двери.

— Ласковое слово и кошке приятно.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Плохое слово, что грязная вода.

— Ласковым словом и мед растопишь.

— Доброе дело делай смело.

— Ласковое слово — что весенний день.

— Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

— В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

— От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.

— На всякие приветы надобно иметь ответы.

Воспитатель: Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий.

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

4. задание

Игра «Цветик — семицветик»

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

— Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: нам нужно вырастить цветик-семицветик добрых и вежливых слов.

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Добрый день. Простите.

-Добрый день! — тебе сказали. Простите , я больше не буду

-Добрый день!- ответил ты. Нечаянно бить посуду,

Как две ниточки связали- И взрослых перебивать,

Теплоты и доброты. И что обещал- забывать,

Но если я все же забуду —

Здравствуйте . Простите, я больше не буду.

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй !-улыбнется он в ответ.

И.наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет .

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За все ,что делают для нас .

И мы припомнить не смогли бы ,

Кому сказали ? Сколько раз?

Доброго пути .

Нам желают : « Доброго пути»

Будет легче ехать и идти.

Приведет ,конечно, добрый путь

Только к доброму чему – нибудь .

Пожалуйста .

Отменить , что- ли слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет ,пожалуй что, без « пожалуйста»?

Нам становится неуютно.

Будьте здоровы.

Эти слова все известны давно,

Видишь ,они и просты, и не новы

Но я еще раз повторю все равно:

-Добрые люди ,будьте здоровы !

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)

Фея Вежливости: Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.

Фея Вежливости: Я приготовила для вас сюрприз: дарю вам вот такую красивую коробочку. Но открыть её можно только с помощью волшебных слов.

Какие волшебные слова вы знаете? (показ презентации с загадками о волшебных словах)

(дети достают из коробочки угощение для каждого ребёнка)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

НОД: «В стране вежливости и доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД для подготовительной группы. Социально — коммуникативное развитие. Цель.закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Конспект НОД на МО

по социально – коммуникативному развитию

Тема: « В стране вежливости и доброты »

общеразвивающей направленности от 5-7 лет

Подготовила: Дерябина Л.А.

Интеграция образовательных областей : «Социально — коммуникативная», «Художественно — эстетическая», «Физическая».

Образовательные : формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость; закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие : развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки; развивать связную речь; закреплять умение детей в употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
Воспитательные : воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Демонстрационный материал: Презентация к НОД, рисунок дерево, листок дерева на каждого ребенка, тарелочка с яблочком, цветы бумажные, корзина, манка на подносах, шапочки: воробей, петушок.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите ребята, какая-то коробка, на столе? Тарелка, яблоко, послание для нас. «Дорогие, ребята! В нашей Стране Вежливости и доброты случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, сорвала листья с деревьев и захватила в плен Фею Вежливости. Жители страны»

— Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты? (Дети садятся)

— Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? (смелость). Каким должен быть путешественник в пути? (смелым, добрым, вежливым).

— Давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

— А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

— Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

— А поможет нам отправиться в страну волшебное яблочко и серебряное блюдечко. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза. Звучит музыка

«Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту. Приведи нас в страну вежливости и доброты!

2 Слайд (читаю текст)

Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.

Задание № 1 «Собери лучики»

3 Слайд Надо назвать вежливые слова. Называть слова будем по очереди.

В каких случаях это говорят? Когда так говорят? (здравствуйте, до свидание, будь здоров, извините, пожалуйста, добрый день, доброе утро, спасибо, простите, спокойной ночи, приятного аппетита) – Засияло солнце . цветок

Задание № 2 «Отгадай героя мультфильма»

Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов.

— Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? 4 Слайд (Карлсон)

— Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? 4. Слайд ( Винни –Пух)

— Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» 4. Слайд (Мыши)

Молодцы, справились – вручить цветок

Задание № 3 Игра «Замени слово добрым словом » (называю слово, а вы называете противоположное )

Отнять – отдать, подарить

Вот и прибавилось еще немного доброты в волшебной стране . вручить цветок

Задание № 4 Нужно нарисовать «Картину доброты» . Что-нибудь хорошее, радостное, светлое. А рисовать мы будем пальчиком. (Дети рисуют пальчиком на подносе с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).

5 слайд Звучит песня «От улыбки» .

— Молодцы ребята! Ваши картина получилась просто замечательная, это потому что вы нарисовали её от доброго сердца. С заданием справились! вручить цветок. Нажать слайд. Встаньте, пожалуйста в круг.

6. Слайд Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Задание № 5 «Хорошо — плохо» Определить хорошие или плохие поступки изображёны на слайде, объяснить свой выбор. (После ответа детей на экране появляется солнышко или тучка)

— Что изображено на этом слайде? ( На картинке мальчик дразнит девочку).

— Какой это поступок? (Это плохой поступок, нельзя дразнить и обзывать ребят плохо). тучка

— Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена)

— Что изображено на этом слайде? (На этой картинке мальчик уступает место дедушке)

— Какой это поступок? ( Это хороший поступок )

— Чему учит этот поступок? ( Старшим нужно уступать место и во всём помогать ) солнышко

— Что чувствует дедушка в этот момент? (Дедушка радуется, восхищается мальчиком).

— Почему удивлены и расстроены бабушки? ( мальчик прошел и не поздоровался с бабушками)

— Чему учит этот поступок? (При встречи нужно здороваться или говорить добрый день. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей). Тучка

— Что делает дедушка? Чем заняты дети?

-Что делают дети и дедушка? (Дети помогают посадить деревце, саженец)

— Какой это поступок? солнышко

— Чему учит этот поступок? ( надо помогать старшим )

— Все эти поступки учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми. С этим заданием мы тоже справились! Молодцы! вручить цветок

Задание № 6. Сейчас мы с вами посмотрим Сценку «Воробей и Петушок». Что было неправильным в их поведении?

Воспитатель : Жили-были Воробей и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Воробей : Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок : А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Воробей : Но я же сегодня сказал «здравствуй»!

Петушок : Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Воробей заболел?

Петушок : Почему? Я не хочу, чтобы он болел!

Воспитатель: А что ты для него «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок : А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Воробей : Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Воробей, а как ты зовешь Петушка?

Воробей : Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты! »

Вопросы к детям:

— Что было неправильным в их поведении? (Не поздоровался Петушок, не звали друг друга по имени)

— Вы знаете, как надо общаться друг с другом и обращаться друг к другу?

( Ответы детей) Правильно, нужно вежливо обращаться друг к другу, по имени, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. вручить цветок

Задание № 7 «Добрые дела» Надо прикрепить зеленые листочки на ветки березы, каждый листочек это ваши добрые дела, хорошие поступки . (Дети называют свой поступок и крепят листочек к березке)

— Вот и надела свой наряд березка, повеселела. Вы добрые дети и умеете совершать добрые поступки.

— Мы справились со всеми заданиями. вручить цветок Что получилось у нас? — корзина с цветами — корзина вежливости и доброты. Мы освободили Фею Вежливости. Нажать.

12. Слайд звучит музыка . Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно — вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята.»

13 слайд. Нам пора возвращаться в детский сад. закройте глаза. Звучит музыка

— Какое задание было самое интересное?

— Ребята, какое задание вам было трудно выполнять?

— В корзине есть солнышко и тучка. Если вам было интересно в стране вежливости возьмите солнышко. Если неинтересно тучку.

-Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти «цветы» подарим нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!

Конспект НОД «Поговорим о вежливости»

Юлия Полищук
Конспект НОД «Поговорим о вежливости»

1. Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте».

2. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

3. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

4. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

6. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие героя (взрослого)«ёжика»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро», вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное сслово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Оборудование: герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.

Интеграция образовательных областей:

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся.

(Дети называют свое имя и проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» — очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель: Кто это так пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик)

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

(Дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель: Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Ёжик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Ёжик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

(На столе находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

— Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: А мы сейчас поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

(Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!

Список используемой литературы:

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова., Н. П. Ильчук и др. — М. 2005

2. Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.

3. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. -М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с. (Ранний возраст).

4. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.

5. С. И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

6. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с.

«Любимые книги». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Любимые книги (30 марта-3 апреля 2015 года) Пояснение к плану. Здесь30 неделя 1-29 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. «Путешествие по сказкам.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Источники:

http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-991-konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/23/nod-v-strane-vezhlivosti-i-dobroty
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-pogovorim-o-vezhlivosti.html

Читать еще:  Елена Земскова. Зональное старение - шея. Враг дряблой шеи – правильная осанка. Питание и увлажнение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector