Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели. Нод по аппликации в подготовительной группелебедь»»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели. Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.

Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?

Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.

При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает активизировать самостоятельность, творческую активность.

Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.

После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.

Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху — чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.

Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них — два кружка поменьше — это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.

Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими — с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.

Современная техника — в помощь

Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.

Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.

Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.

Тетушка тыква

Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.

Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.

Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь — хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.

Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?

Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных поможет им.

Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.

Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева — ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные — перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.

Читать еще:  Каким по толщине должен быть зимний пуховик. Как выбрать пуховик? Важные критерии

Аппликация «Фрукты»

В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.

Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.

Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Конспект НОД по художественному труду «Грачи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»

Читать еще:  Виды, методы и формы внушения. Например, если вы хотите, чтобы вам человек действительно позвонил, создайте реальность, в которой он обязательно это сделает. Например, вопрос: «Когда вы мне позвоните?» - создаёт реальности, в которой человек обязательно з

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад №30 города Железногорска Курской области Кащеева Лариса Павловна

Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя имеющиеся умения и навыки работы с для создания креативной композиции.

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

5. Развивать творческие способности детей

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Материал: плотный картон голубого цвета, размер 1/2 А4; цветная бумага черного и коричневого цветов; ножницы; простой карандаш; клей-карандаш; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; пластилин; доски; иллюстрация с изображением перелетных птиц.

Предварительная работа: чтение А.П. Чехов «Грач», М.М.Пришвин «Говорящий грач», разучивание хороводной игры «Грачи летят».

1. Организационная часть

Воспитатель читает стихотворение «Весна» И. Токмаковой:

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель : Правильно, о весне.

— Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

— А сейчас какой месяц? (Апрель).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

— солнце светит ярко и греет;

— на солнце снег начинает таять, капель;

— появились первые проталинки на земле;

— дни длиннее, а ночи короче;

— побежали весенние ручейки;

— мы зимнюю одежду поменяли на — весеннюю;

— вся природа просыпается от зимнего сна;

— на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним перелетных птиц. Назовите их (дети называют)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….( грач).

Воспитатель: А сейчас- физкультминутка «Птички летают»

Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Сегодня мы с вами будет делать аппликацию «Грачи». Давайте вспомним, что о них знаем.

Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак — кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач «стройнее». У молодых птиц это кольцо отсутствует. Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском. Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи — семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. Вылетая кормиться на поля, выдергивают проростки зерновых культур. Грачи нередки в городах, их можно видеть в смешанных стаях с воронами и галками, и зачастую они остаются в городе зимовать .

Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. Каких только не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (Из мха, перьев, шерсти)

Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Из пластилина коричневого цвета скатать «колбаски»- ветви: одна большая ветвь и маленькая. Прикрепить их на картон.

2. Взять трафареты птицы и гнездо. Обвести контур птиц на черной бумаги, гнездо на коричневом простым карандашом. Вырезать детали.

3. Наклеить детали на основу аппликации.

4. Из пластилина добавляем детали, вылепленные из пластилина- солнце, листочки, веточка в клюве у птички.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, как все замечательно справились. Ребята, скажите, что вам сегодня особенно понравилось? А давайте поиграем ?

Проводится хороводную игра «Грачи летят»
Описание игры: все поют, а когда останавливаются, поднимают руки вверх, машут ими, говорят: «летят, летят!» «Летать» нужно только с теми, кто на самом деле – летает. Кто ошибается – тот больше не играет.
Поют:
«Грачи летят,
На всю Русь кричат:
— Чу – чу – чу!
— Мы несём весну!
(Поднимают руки вверх, показывают, как летят).
Летят! Летят!
— Журавли летят.
— Гу – гу – гу!
Не догнать никому!
Все: Летят, летят!
Поросята летят,
Голосами визжат:
— Хрю – хрю – хрю!
— Надоело нам в хлеву!
(Кто кричит – «летят» — ошибается, выходит из игры).
Пчелы летят,
Гудят, бренчат,
— Жу — жу – жу!
— Медову несём сыту!
Все: Летят, летят!
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
— Ру – ру – ру!
Надоело нам в лесу!
(Кто кричит: «летят, летят»! – выходит из игры .

После выполнения рассмотреть работы детей. Дети выбирают особенно понравившиеся работы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Поможем горю Федоры»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Образовательные задачи : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Читать еще:  На пенсию раньше 50. Какой список профессий на льготную пенсию в россии

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь : активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся —

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

— Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский .

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп . Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Восп. — Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

Как вы понимаете слово «милосердие» ?

— Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом — сервиз . Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом — это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева) « Посуда»

Выполняется в процессе работы


Раз, два, три, четыре, ( Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,

( Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Продуктивная деятельность детей

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

Источники:

http://tnuva.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-podgotovitelnoi-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/18/konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-trudu-grachi
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-pomozhem-goryu-fedori-3072702.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector