Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Воздух невидимка. Опыты и эксперименты (средняя группа) на тему: Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

«Наши открытия о воздухе»

Предварительный просмотр:

Голдинова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе»

в средней группе

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования .

— познакомить детей со свойствами воздуха ;

— дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

— обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать навыки проведения опытов;

— развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

— воспитывать умение работать сообща;

— воспитывать дружеские отношения между детьми;

— воспитывать аккуратность при работе с водой.

— бейджики по количеству детей;

— нарисованные схемы: глаз, нос, руки, ухо;

— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

— прозрачный стаканчик с салфеточкой на дне;

— стаканчики с водой, на дне – горох (по количеству детей);

— веера по количеству детей;

— крышки от фломастеров (по количеству детей);

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Посмотрите, какой он грустный и печальный. Послушайте его историю: Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным. От этого ему очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью. Ребята, мы поможем Воздушному шарику?

— Да, конечно, Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.

Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать )

А кому ещё нужен воздух? — Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в лабораторию, и как настоящие ученые-исследователи провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила : не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами.

Проходите в лабораторию, не забудьте пристегнуть бейджики — вот теперь мы научные сотрудники.

Воздушный шарик, мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Садитесь за столы.

Ученые при исследовании часто пользуются схемами, моделями. Мы с вами тоже будем применять их методы.

Посмотрите на исследовательскую доску.

На первой схеме изображен глаз .

Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Да, правильно, — как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух» .

Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха , он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим.

Вывод : воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике ?»

Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Следующий эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилине салфеточку. Переворачиваем стаканчик вверх дном и опускаем его прямо вертикально в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Вывод : салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане (воздух везде) – пускай мы его и не видим (потому что он невидимый), но именно он и не пускал туда воду.

Опыт 3 «Воздух в человеке »

А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.
Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки . Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки — это воздух. А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.

Вывод : значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

— Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? — Нос .

Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха ?»

Предложить детям понюхать воздух – не слышно запаха .

Дать понюхать детям духи.

Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме? — Руки.

Читать еще:  Когда родился рафаэль санти. Другие таланты Рафаэля. Детские и юношеские годы

Как вы думаете, что руки могут обозначать? — Как почувствовать воздух.

Опыт 5. «Движение воздуха »

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок.

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется ) .

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Вывод : ветер – это движение воздуха.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано – ухо.

На какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?

Опыт 6. «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух.

Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно его надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк , воздух.

Вывод : воздух можно услышать разными способами.

Итак, коллеги, давайте напомним Воздушному шарику, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе?

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Вывод 3: Воздух без запаха.

Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 5 : Воздух можно услышать разными способами.

Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.

Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик повеселел, он много узнал о воздухе.

Наши коллеги- ученые оставили вам в подарок трубочки для проведения в детском саду игры- опыта «Рисование воздухом».

С помощью воздуха можно рисовать: надо с помощью трубочек раздуть на альбомном листе кляксы из гуаши от центра в разные стороны.

И в садике можно, кто захочет, нарисовать Воздушному шарику картины в подарок, чтобы он уже больше никогда не грустил.

А теперь, уважаемые коллеги — научные сотрудники, мы сейчас возвращаемся в детский сад, Надеюсь, вы сможете повторить увиденные эксперименты, и сможете придумать новые.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Предварительный просмотр:

Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передает запахи и т. д).

2. Формировать представление детей о значение воздуха для человека.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

4. Активизировать речь и обогащать словарь: воздух бесцветный, невидим, не имеет запаха. Эксперимент, опыт, прозрачный.

5. Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов, на прогулку, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о воде.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с жидкостью, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, кораблики.

Ой, ребята, посмотрите, к нам шарик прилетел. Что ты шарик говоришь? Ребята, мне шарик загадал загадку, помогите отгадать, пожалуйста.

Он мне нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (воздух).

Правильно, это воздух! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, вы любите волшебство? А давайте с вами превратимся в ученых, проведем опыты и все узнаем о воздухе. Вы хотите? Ну, тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя (воспитатель надевает на себя и на детей белые фартуки и медицинские шапочки). Все, теперь мы с вами ученые. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория? (это специально оборудованное место, где проводят различные исследование, наблюдения, опыты и эксперименты). Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

Без разрешения запрещается:

-трогать оборудование, приборы;

-засовывать что-то в нос, рот, уши и пр.

Скажите, дети, для чего ученые хотят разгадать загадки природы.

Итак, приступаем к работе.

Опыт №1. «Как поймать воздух».

Первая наша задача поймать его, а вы умеете ловить воздух? Что бы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Воспитатель. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Какой мы можем сделать вывод? Воздух невидим, бесцветный, прозрачный.

А теперь пройдем к столу и начнем 2 эксперимент.

На столе емкость с водой и пустая банка.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не опускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Пузырьки бегут вверх, т.к. воздух легче воды.

Выходи гулять зовут

Как тебя поймать? Ловим воздух

В поле убегу Бегут

Чистого-пречистого Потирают руки

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Воспитатель: Давайте и мы мыльные пузыри попускаем. Что находится внутри мыльных пузырей? Мыло?

Воспитатель: Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Читать еще:  Волк из листьев аппликация. Аппликация из осенних листьев в начальной школе. Филин

Ребята, скажите мне, воздух имеет форму.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет своей формы, он приобретает форму той емкости, в которой находится.

Опыт №3. «Воздух внутри нас».

Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в нее. Что происходит? (появляются пузырьки). А теперь вы ребята, попробуйте подуть в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками. Ребята, что внутри нас? (воздух).

Правильно. Давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух и поиграем в игру «Бывает-не бывает». Правило следующие:

1.Отвечать на вопрос может тот, кому я брошу шарик;

2. «Да», «нет» говорить нельзя.

Проводится игра «Бывает- не бывает».

Воздух бывает теплый? (бывает).

Воздух бывает чистый? (бывает).

Воздух бывает пушистый? (не бывает).

Воздух бывает легкий? (бывает).

Воздух бывает грязный? (бывает).

Воздух бывает сердитый? (бывает).

Воздух бывает холодный? (бывает).

Воздух бывает полосатый? (не бывает).

Опыт №4 «Кораблики».

(Дети вместе с воспитателем пускают кораблики).

Воспитатель: Что делают кораблики?

Дети: Стоят на месте.

Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают?

Воспитатель: Мы выдыхаем и вдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики ловят воздух парусами. Мы с вами убедились, что воздух может передвигать предметы.

А теперь присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Скажите, а у воздуха есть запах? Вдохните (запаха нет). Правильно. Воздух действительно не имеет запаха. Как же мы чувствуем запахи? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запахи не имеет.

Они передаются воздухом, и мы их чувствуем. А вы знаете, что запах может спрятаться, как вы думаете, какой запах спрятался в этой коробочке (открываю, а там ватка смоченная детским кремом). Воздух донес до наших носиков запах крема.

Вывод : Воздух не имеет своего запаха, но может передавать другие запахи.

Воспитатель: Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (чтоб дышать). Ребята, а зачем нужен воздух, мы можем обойтись и без него. Проверим? Все люди дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Проводиться дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики».

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо.

Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнение в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо- «выдох», голова прямо- «вдох», голову опускаем к подбородку- «выдох», голова прямо- «вдох», голову поднимаем наверх- «выдох», голова прямо- «вдох».

Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (дети пробуют не дышать).

Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно! Ребята, кому нужен воздух, кто не может жить без него ? (люди, животные, растения).

Ребята, давайте вспомним, кому не нужен воздух?

Проводиться игра «Кому нужен воздух».

Ребенок берет карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмет воздух).

Воспитатель: Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому.

Давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

Воздух бесцветный и прозрачный. Не имеет форму. Находиться внутри пустых предметов и нас. Воздух передвигает предметы. Он не имеет запаха, только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспитатель: Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Вот они какие, давайте мы сядем на ковер и приклеим к ним улыбки. И посмотрим, какие они получатся.

Воспитатель: Вот они, какие довольные получились. Спасибо, ребята!

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
— воздух постоянно нас окружает;
— способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
— воздух легче воды;
— воздух есть внутри людей;
— без воздуха невозможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи)

Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надевайте скорее колпаки!
А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Читать еще:  Форму головы с узким и продолговатым затылком. Асимметрия головы у грудничка — патологическая деформация или норма

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» — максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» — втянуть щеки, удерживать 5 сек.)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки — это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Что легче: вода или воздух?» Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

Воспитатель
:как вы думаете. Ребята. Воздух легкий или тяжелый? Как мы можем это узнать (ответы детей). Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Дети: Здорово!
Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

— что воздух прозрачный, бесцветный;
— что воздух постоянно нас окружает;
— что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
— что воздух легче воды;
— что мы с вами дышим воздухом;
— что воздух есть внутри людей.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/13/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentirovaniyu-v-sredney-gruppe
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/11/otkrytoe-zanyatie-po-eksperimentirovaniyu-v-sredney
http://kladraz.ru/blogs/elena-petrovna-zhogina/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-srednei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vozduh-nevidimka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector