Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде. Материал на тему: Физкультминутки Физминутка про паровозик для старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Наталия Катрович
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Тема: «Путешествие на поезде»

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в путешествие.

— А кто-нибудь путешествовал из вас?

— А на чём вы путешествовали?

— А вы хотите узнать, на чём мы с вами будем путешествовать?

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где нарисованы точки, подписанные цифрами.

— Что нам нужно сделать, чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать?

Ответ детей: соединить точки попорядку.

— Что у нас получилось? (поезд)

Воспитатель предлагает создать свой поезд и отправиться в путешествие.

— А что бы нам не было скучно ехать, что можно спеть? (мы едем, едем, едем)

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

1 остановка «Математическая разминка»

— Порядковый счёт от 1 до 10

— Порядковый счёт от 10 до 1

— Угадай число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

2 остановка «Счётная»

Игра с мячом «Назови число на 2 меньше» (5, 6, 3, 8 ….)

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

3 остановка «Минутка для шутки»

Воспитатель объясняет детям, что здесь их встречают хитрые задачки.

• На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)

• 2 мальчика играли 3 часа в шашки. Сколько времени играл каждый мальчик? (3 часа)

• Росли 2 вербы, на каждой вербе – по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)

• Сколько рогов у двух коров? (4)

— Понравились вам хитрые задачки? Но нам пора двигаться дальше.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит

Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения

И колёсами стучит

Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками

Я стучу, стучу, стучу

Шаг в сторону, притоп 3 раза

Всех до места докачу

Круговые движения руками.

3. Открытие детьми нового знания

Воспитатель выкладывает на доску перед поездом 4 полоски с надписями.

— Ой, ребята, что- то нам мешает двигаться дальше.

— Что же делать? Как же быть? Как же это устранить?

— Правильно, но чтобы они больше никому не преграждали путь давайте их соберем.

— Положите их от большего к меньшему.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полосках что-то написано.

Дети читают и выкладывают их по длине в столбик.

Воспитатель ещё раз читает слова на полосках и спрашивает на что это похоже?

— Здесь написаны части задачи. Сначала условие, затем вопрос, потом решение и ответ.

Воспитатель выкладывает на доску картинки и рассказывает задачу, обращая внимание детей на части задачи.

Вывод: задача начинается с условия, затем ставится вопрос, затем следует решение, а последнее в задаче ответ.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний

4 остановка «Задача»

— На этой остановке все люди любят решать задачи. Но не все умеют.

— Хотите помочь им научиться решать задачи?

Воспитатель предлагает взять на своих столах карточку, где изображены предметы.

— Составьте задачу по своей картинке. Один ребёнок выходит к доске и рассказывает задачу, а другие дети записывают в тетрадях решение и ответ.

Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они проговаривали части задачи.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путешествие.

Дети строят поезд, имитируют руками движение поезда и поют песенку.

Итог занятия

Остановка 5 «Конечная»

— Вот и закончилось наше путешествие.

— Понравилось оно вам? Чем?

— На каких станциях вам больше всего понравилось? Почему?

— Что узнали нового в этом путешествии?

— С кем поделитесь этим знанием?

Воспитатель благодарит детей.

«Мы едем, едем, едем, поём, поём, поём!» Открытое интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе ТЕМА:«Мы едем, едем, едем, поём, поём, поём!» Программное содержание: познакомить детей с понятием «путешествие»; продолжать знакомить с.

План-конспект интегрированного занятия по математике «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур» МАДОУ «Детский сад №102 «Созвездие» Конспект занятия во второй младшей группе №11 «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур».

Читать еще:  Разница между близнецами и двойняшками. Чем близнецы отличаются от двойняшек? Сравнение

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе «путешествие на поезде. Материал на тему: Физкультминутки Физминутка про паровозик для старшей группы

Физминутки про транспорт

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Паровоз, паровоз
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» — кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

физкультминутки математического содержания
картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

физкультминутки для детей старших и подготовительныфх групп, а так же пословицы

Предварительный просмотр:

«Физкультминутки математического содержания. Пословицы и поговорки с числительными»

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

Читать еще:  Игровая прогулка по правилам дорожного движения. «Пешеходный переход»(надземный и подземный»

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Величина Трава низенькая-низенькая.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Детки за столы тихонько садятся.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Дружно делают зарядку-

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

От зеленого причала

Раз, два, Он назад шагнул сначала

Раз, два, А потом шагнул вперед,

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут Тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Пословицы и поговорки с числительными

Один волк овец гоняет полк.

Одна нога тут, другая — там.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За ложку первый, за работу последний.

Руки одного поборют, а знание — тысячу.

Один за всех и все за одного.

Один во грехе, а в ответе – все.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро – руками машут.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Семеро с ложкой, один – с сошкой.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

От одного слова да навек ссора.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

Читать еще:  Самые громкие расставания звезд

У ежа одна сила — колючки.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает.

Одна пчела много мёду не принесёт.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Одна правда на свете живет.

Беда не приходит одна.

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается. Доброе дело два века живёт.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За одного битого двух небитых дают.

Скупой платит дважды.

У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Грош за него дать мало, а два – много.

На рубль работы, на два похвальбы.

Два сапога — пара.

Два соловья на одной ветке не поют.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года

Хвастуну цена — три копейки.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

Пятое колесо в телеге.

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Один друг шестерых родственников заменит (японская).

Лиса семерых волков проведёт.

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь вёрст – не крюк.

У семи нянек дитя без глаза.

За семь вёрст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут.

У ленивого человека семь праздников в неделю.

Потерял пять, а нашёл семь.

За семью печатями.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

Семь бед — один ответ.

За семь верст комара искали, а он на носу.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На пашне один, а за столом – семеро (чувашская).

Он семь лет все на одной дудке играет.

Лук семь недугов лечит.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская).

Хорошо ружье бьет: с печки упало — семь горшков разбило.

Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская)

У ленивого семь праздников в неделю (армянская).

Если человек гол, его и семь разбойников не разденут (грузинская).

Пичужка знала семь языков, но когда ястреб нагнал ее – забыла и свой родной(осетинская).

Разлучившийся с другом плачет семь лет, а расставшийся с родиной плачет всю жизнь(татарская).

Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке (японская).

Восьми гривен до рубля не хватает.

Осень — перемен восемь.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.

Источник: Всероссийский журнал «Дошкольник.рф»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр.

Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе.

Полезная информация для педагогов.

Материалы, содержащиеся в пособии, будут полезны широкому кругу педагогических работников, осуществляющих деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Материал направлен на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Физкультминутки с математическим содержанием старшая группа.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-na-poezde.html
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/10/14/fizkultminutki-matematicheskogo-soderzhaniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector