Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Фэмп средняя группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема занятия : «Путешествие по Математическому морю»

Автор : Мордашова Дарина Александровна.

1. Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом; формировать умения называть его элементы: углы и стороны.

2. Закрепить счетные умения, умение соотносить цифру с количеством;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах;

3. Развивать речь, мыслительную активность, внимание, память;

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области : социально-коммуникативное; речевое; физическое развитие.

Словарная работа : прямоугольник.

Предварительная работа : чтение сказок про путешествия.

Индивидуальная работа : с Машей С и Катей М – упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Материал и оборудование : демонстрационный: игрушечный кораблик, магнитная доска, мяч, бинокль, картинка с изображением острова , на котором прикреплены геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, картинка с изображением острова , на котором изображены цифры от 1 до 5, картинка с изображением острова , на котором изображен сундук, плюшевый мишка

Раздаточный: билеты с изображенными на них геометрическими фигурами по количеству детей, сладости

Методическое обеспечение : Кочемасова Е.Е, Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические приемы : моделирование игровой ситуации, демонстрация наглядного материала с объяснением, практические упражнения, вопросы, поощрения, объяснение, рефлексия, математические приемы: сравнение, приложение, пересчет, уточнения.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Ребята, сегодня на почту детского сада пришло электронное письмо от хозяина Математического моря.

— Это письмо-приглашение. Хозяин Математического моря приглашает вас в захватывающее путешествие.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие по «Математическому морю». Вы будете останавливаться на островах, и выполнять задания, отвечать на вопросы, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Хозяин Математического моря»

— Ребята, а вы знаете, что такое остров?

— Правильно, это участок земли, окруженный со всех сторон водой

— Хотите там побывать?

— Тогда предлагаю туда отправиться.

Упражнение «Готовность к отплытию»

— Ребята, а на чем можно отправиться в плавание?

Дети предлагают варианты

— Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

Демонстрирую игрушечный кораблик.

— Ребята, но чтобы сесть на корабль вам нужно знать прямой и порядковый счёт до 5.

— Вы передаете мяч друг другу и считаете.

— Вот мы и попали на наш корабль. Давайте займём свои места на корабле соответственно билетам. Дети, я каждому раздам половинку билета. Вы, посчитайте, сколько на ней изображено геометрических форм и найдите другую половинку билета на стуле с таким же количество геометрических фигур.

Дети занимают места на корабле, согласно билетам.

— Сейчас я проверю ваши билеты, правильно ли вы заняли свои места.

— Маша, сколько у тебя изображено геометрических фигур? Какие фигуры изображены?

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у всех детей, спрашивает какие геометрические фигуры изображены на билетах и их количество.

— Наш корабль готов к плаванию. Занимайте свои каюты. Поплыли. Полный вперед!

Лево руля! (повернуться налево и танцуют)

Право руля! ( повернуться на право и продолжаем танцевать)

Нос! ( 2 шага вперед)

Корма! (2 шага назад)

Поднять паруса! ( поднимаем руки вверх и махаем)

Драить палубу! ( показываем, как моют полы)

Пушечное ядро! (все приседают)

Капитан на борту! ( все встают по стойке «смирно» и отдают честь).

— И так, ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Играет музыка)

Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.

— Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к нему и узнаем, что там интересного.

4. Упражнение «Остров геометрических фигур»

— Что это за остров?

На фланелеграф воспитатель вывешивает картинку с изображением острова, на котором прикреплены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Дети: Это остров квадратов, треугольников, кругов…

— А как это можно назвать общими словами?

Дети: Это фигуры, формы…

— Да это остров «Геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы узнали?

— Ребята, давайте с вами найдем предметы вокруг нас, которые похожи на круг, треугольник, квадрат (дети называют).

Показываю детям конверт с заданием

— Ребята, я на острове нашла задание, давайте его выполним, чтобы дальше отправиться в путешествие. Нужно найти какую геометрическую фигуру вы еще не знаете.

Читать еще:  Почему я живу не своей жизнью. Не покидает ощущение, что я живу не своей жизнью

(Дети показывают на прямоугольник)

Молодцы ребята! Правильно!

Воспитатель показывает на прямоугольник.

— Эта геометрическая фигура называется прямоугольник.

— А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (Дети: На квадрат)

— Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (оставить на магнитной доске только две эти фигуры), но для этого, дети, вам необходимо сесть на свои места.

(На рабочих столах приготовлен раздаточный материал: один прямоугольник и один квадрат из бумаги на каждого ребенка.)

— Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, сколько сторон у квадрата?

Дети: Много, четыре.

— А у квадрата есть углы?

Дети: Четыре, много.

— А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите, сколько сторон у прямоугольтника?

— А у прямоугольника есть углы? Сколько их?

-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

— Как можно проверить?

(Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)

— Что теперь мы видим? Что можем сказать?

— Можем сделать вывод, что верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.

(При показе необходимо обратить внимание на то, чтобы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)

— Молодцы ребята! Правильно! А теперь давайте немного отдохнём! Пора нам дальше отправляться в путь.

5. Упражнение «Остров цифр»

На фланелеграф воспитатель вывешивает картинку с изображением острова, на котором прикреплены цифры от 1 до 5.

— Ребята, что это за остров? Догадались?

— Да, действительно это «Цифровой остров». Посмотрите сколько здесь цифр! Но всё ли в порядке на этом острове? Правильно ли стоят цифры? (Цифры расположены на магнитной доске не по порядку)

— Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно!

Дети ставят цифры по порядку .

— молодцы, ребята. Сколько у нас получилось цифр?

— Ребята, давайте поиграем еще. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, и воспитатель убирает, какую либо цифру.

— Ребята, какая цифра у нас исчезла? Сколько осталось всего цифр?

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся в путь!

6. Упражнение «Остров сокровищ»

На фланелеграф воспитатель вывешивает картинку с изображением острова, на котором прикреплен сундук.

— Ребята, что это за остров? Догадались ?

Дети : это остров с сокровищами.

— Правильно, это остров сокровищ. Н а этом острове нас ждёт неожиданный сюрприз: здесь спрятан клад и если мы его найдём, то нас ждёт награждение.

Чтобы найти сокровища вам нужно отгадать загадку.

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой . (мишка).

Дети подбегаю к большому плюшевому медведю, за его спиной лежат сокровища (сладости для детей).

— Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке — сладости для детей.

— Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

Поднять якорь! Полный вперёд!

Лево руля! (повернуться налево и танцуют)

Право руля! (повернуться на право и продолжаем танцевать)

Нос! (2 шага вперед)

Корма! (2 шага назад)

Поднять паруса! (поднимаем руки вверх и махаем)

Драить палубу! (показываем, как моют полы)

Пушечное ядро! (все приседают)

Капитан на борту! (все встают по стойке «смирно» и отдают честь).

— Вам понравилось наше путешествие по математическому морю.

— с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

— Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопайте, а если нет – потопайте.

— Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы! выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем угощаться сладостями.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Читать еще:  Писает 3 раза в день. Когда родителям следует беспокоиться? Определение суточного диуреза

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: геометрические фигуры, иллюстрации, макет замка, игрушка Буратино, конверт с письмом, объемный конструктор (квадраты).

Раздаточный материал: геометрические фигуры

В группе выстроены стулья полукругом.

Воспитатель предлагает детям занять места.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Закройте глазки. Споем волшебную песенку, чтобы наш поезд тронулся:

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Математика
Компанию ребят.

— Ребята, наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране происходит необычное и даже чудеса! Посмотрите какие необычные деревья, вместо листьев на них геометрические фигуры. А за одним из них лежит конверт. Интересно что же там? А вам интересно, ребята?

Дети сообщают что им интересно, просят прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, пишет вам Папа Карло! Прощу вас помочь мне! Все вы знаете моего сына Буратино. Вот с ним-то и приключилась беда. Злая Волшебница украла его и не хочет возвращать назад. Она требует, чтобы вы выполнили все задания, тогда она отпустит его. И Буратино щедро вас отблагодарит. Ваш Папа Карло!»

— Ребята! Поможем Буратино и его папе? Дети проявляют желание помочь Буратино.

— Ребята, тогда нам предстоит выполнить много задании от злой Волшебницы. Но мы справимся, папа Карло дал нам карту, по которой мы найдем дорогу к злой Волшебнице. И первое наше задание, нам нужно пройти по дорожке, которая приведет нас на полянку.

— Ой, ребята, посмотрите! Злая волшебница поломала дорожку, и мы не можем дальше идти.

— Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

1. Задание «Построй дорожку»

— Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

— Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

— Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

— Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь цветов и ягод …

2. Дидактическая игра «Собери цветы и ягоды»

(На полу разбросаны цветы разных цветов, ягоды разной геометрической формы)

— Посмотрите, какие необычные цветы и ягоды растут на этой полянке. Чем они отличаются?

-Цветом и формой ягод.

— Назовите цвет цветов и форму ягод.

— Нужно собрать цветы в корзинку для цветов, а ягоды — в корзинку для ягод, но не все ягоды и цветы нужно собрать. Вы соберете цветы только красного вета, а годы – круглой формы. Для этого поделитесь на две команды. Девочки собирают цветы, а мальчики – ягоды. Молодцы, ребята!

— Теперь посчитайте, сколько цветов и ягод в корзинках?

— Молодцы, ребята, вот пришло время и отдохнуть.

Раз, два — все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре — наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть — все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь — в сад
Там цветут цветы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

Дети вместе с воспитателем подходят к речке.

3. Задание «Построй мостик»

— Ребята, посмотрите какая широкая речка, а нам нужно на другой берег. Как мы туда попадем? (предложения детей.)

— Посмотрите внимательно на берег реки. Что на нем лежит?

-Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

— Какая фигура лишняя?

-Круг. Квадратов много, а круг один.

-Правильно! Вот из квадратов мы и построим мост! Но сначала посчитаем сколько их. Дети считают хором количество квадратов.

Дети переходят речку и видят поляну с волшебным замком. Ребята, чтобы попасть в замок нам нужно открыть замок.

4. Подвижная игра “Подбери ключ к замку”.

— Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, танцуем под музыку. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти к столу с замками, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, справились. Вот и дверь открылась!

— Посмотрите, кто идет на встречу нам их замка? Дети говорят хором, что идет Буратино. Вот так мы спасли Буратино!

Подводится итог занятия. Буратино благодарит детей за помощь и угощает детей печеньем в виде геометрических фигур.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Оксана Василенко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Читать еще:  Как сказать начальнику об увольнении? Причины увольнения. Разговор с начальником. Чего нельзя говорить о бывшем работодателе, когда устраиваешься на работу

Конспект по математике средней группе

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5 ,учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый большой, меньше,ещё меньше,самый маленький,больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал : магнитная доска,карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни -Пух, Чебурашка, Буратино,круги (жёлтый-утро,красный-день,голубой-вечер,чёрный-ночь).

Раздаточный материал : круги и флажки разного цвета и величины (большой,поменьше,ещё меньше и т. д. — по 5 шт. для каждого ребёнка; размер каждого круга соответствует размеру флажка).

Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам,пусть доброе утро длится до вечера.

1 часть занятия

Какое сейчас время суток?

Что можно делать утром?

Прикрепляю жёлтый круг –он будет обозначать –утро.

К нам пришли гости сказочные герои.

Предлагаю вам всем отправиться на праздник сказок.

Воспитатель строит паровозик.

В каждом из вагончиков поедет один из героев сказки- Колобок и т. д.

Из каких сказок эти герои?

Сколько гостей едет на праздник?

Кто едет в третьем вагончике?

В каком по счёту едет Чебурашка? и т. д.

Солнце глянуло в окно

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять

И на место сесть опять.

2 часть занятия

Ребята обратите внимание на вашем столе лежат круги.

Что можно о них сказать?

Они отличаются по цвету и величине.

Дети расположите круги на листике начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

А теперь нужно расположить флажки начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

При выполнение задания использовать слова: самый маленький, побольше, ещё больше, самый большой.

Наши пальчики устали надо их размять немного:пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)

Токи,Пики,Лики,Чики,Мики. (загибают пальчики,начиная с больших.)

Раз,два,три,четыре. пять (разгибают пальчики,начиная с больших.)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

3 часть занятия

Какое время суток сменяет утро (день)

Прикрепить на доску красный круг

А что днём ребята делают (играют)

Вы хотите поиграть?

Игра «Найди себе пару»

Каждому ребёнку по флажку. Двигаемся под музыку. По окончании музыки находим себе пару с таким же флажком и берутся за руки.

Игра проводиться 2 раза.

Заключение: Назовите время суток. (день)

Какое время суток сменяет день (вечер)— прикрепить на доску голубой круг. Что мы делаем в это время суток? А что будут делать дети и герои сказок ночью? И называют по порядку все части суток. Молодцы.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее — короче. Совершенствовать.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: — Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивающая:.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnih-matematicheskih-predstavleniy-v-sredney-gruppe-3524249.html
http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematika
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-matematike-srednei-grupy-formirovanie-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector