Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе. Ракета из пластилина: лепка с детьми разных возрастов

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа

Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа

Цель: учить детей лепить космическую ракету.

систематизировать знания о космосе, летающих объектах,

закреплять умение считать и сравнивать предметы по размеру;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы

полными ответами, обогащать словарный запас за счёт слов: космическое путешествие;

создать благоприятную обстановку во время лепки;

закреплять умение слушать своих товарищей;

закреплять умение раскатывать столбик между ладонями и сплющивать его,

закреплять умение пользоваться стекой, развивать творческие способности детей; развивать движения во время физкультминутки; следить за осанкой детей; учить детей соблюдать технику безопасности при работе со стекой.

космическая ракета из пластилина,

-доски для лепки,

-беседы о космических кораблях, ракетах;

-чтение художественных произведений о космосе;

-просмотр фильмов о космосе.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с собачкой по кличке Стрелка.

2 РАССКАЗ О НОЧНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

Воспитатель: Жила – была собачка по кличке Стрелка. Она очень любила смотреть на ночное небо и разглядывать звёзды. Однажды она увидела, как по небу что –то пролетело и упало к ней во двор. «Неужели упала звезда?»

-подумала Стрелка и побежала узнать, в чём дело. И тут Стрелка нашла в своём дворе космическую ракету. Из неё вышла, собачка Белка.

«У меня случилась беда! Я потерялась!»

–«Мне нужен тот, кто умеет считать хотя бы до десяти, чтобы вернуть меня домой».

«Я не умею считать»

-расстроилась Стрелка. Что же делать?

3 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Стрелка: Ребята, а может, вы поможете Белке, ведь вы умеете считать.

«Ребята, посчитайте, сколько на ракете иллюминаторов»

«Значит, я живу на шестой планете»

Белка: Теперь я могу лететь, но сначала я с вами поиграю.

4 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧУДЕСНАЯ КНИГА СОЗВЕЗДИЙ»

Открою секрет: Глаза прикрыты ладонями.

Если ночью не спится, Разводим руки в стороны.

Я книги чудесной Складываем ладони вместе перед собой

Листаю страницы. Затем раскрываем ладони «книжечкой»

На первой странице блестит Ладони перед собой, одна поверх другой

Огромный сверкающий Кит. Раскрываем и закрываем «пасть Кита»

Сияет лучами Корона, Руки перед собой, ладони от себя,

пальцы широко расставлены.

Жираф догоняет Дракона, Делаем волнообразные движения руками от себя.

Читать еще:  Как понравиться мальчику который любит другую. Способы, чтобы очень понравиться мальчику

Бегут за добычею Псы, Ладони параллельно друг другу, Большие пальцы вверх,

отводим мизинцы «открываем пасть Псов»

Качаются тихо Весы, Кисти – «чаши Весов» попеременно поднимаем и

Спросите меня, Попеременно поглаживаем одной

Где я это видал? рукой другую.

Отвечу: на небе Разводим руки в стороны.

5 ЛЕПКА РАКЕТЫ.

Белка: теперь я готова к полёту. О нет, ракета сломалась и не может

«Не беда», сказала Стрелка, ребята помогут мне ещё раз.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Стрелке и Белке?

Тогда давайте вылепим из пластилина ракету, чтобы Белка смогла попасть домой. Давайте посмотрим, как выглядит ракета. Из каких частей она

Дети: из корпуса конусной формы, ножек и иллюминаторов.

Воспитатель: из чего мы сделаем корпус?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: правильно, для этого возьмём пластилин двух цветов (по половине куска) и скатаем 2 столбика. Один столбик расплющим пальцами и немного вытянем край, а другой разрежем стекой пополам. Прикрепим половинки к корпусу, и хорошенько разгладим соединения.

Воспитатель: что нам осталось сделать?

Воспитатель: а что это такое?

Дети: это круглое окно на борту корпуса корабля.

Воспитатель: мы их сделаем при помощи пластилина другого цвета,

Вот какая ракета получилась у меня (показать).

Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят).

(Звучит спокойная музыка).

Стрелка: Ваши ракеты получились прочные и красивые. Давайте для

Белки выберем самую лучшую (дети выбирают).

Белка: это самая лучшая ракета. Я могу на ней лететь домой! Спасибо вам

ребята, вы мне очень помогли. Прощайте. Прилетайте вместе со Стрелкой камне в гости.

Сегодня мы с вами помогли Белке. Построили новые летающие, космические ракеты. Давайте попрощаемся с нашей гостьей Стрелкой. Ребята, вы молодцы, вам понравились гости.

— Какое задание оказалось трудным?

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: — Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. 2. Упражнять в раскатывании пластилина.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Читать еще:  С днем рождения братику от сестры. От сестры

Конспект НОД по лепке (вторая младшая группа) Тема: «Снег идет» Цели: -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение.

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Это занятие проводилось в преддверии «Дня космонавтики».Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к работе, потом мы сделали выставку для родителев раздевалке,где были представлены не только рисунки , но и различные поделки на космическую тему.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы « Ракета»

Цель: заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции . Закреплять умения и навыки в работе с пластилином Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Предварительная работа: Беседа о дне Космонавтике, о первом человеке, полетевшим в космос лётчике — испытателе Ю. Гагарине.

Воспитатель побуждает детей вспомнить, какой скоро наступит праздник. Затем демонстрирует презентацию « Первый полет человека в космос» , сопровождая рассказом: «Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, может быть, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики Старт космической многоступенчатой ракеты состоялся на космодроме «Байконур» 12 апреля 1961 года в 9 часов 6 минут С этого дня развитие космонавтики пошло быстро. За тем в космос полетела первая женщина, Валентина Терешкова. Уже в 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый выход из космического корабля в открытый космос. В 1968 году состоялся первый пилотируемый полет к Луне. Американские астронавты на космическом корабле «Аполлон-8» достигли Луны.

Космические программы в наше время имеют многие страны, но первым космонавтом в истории Земли на все века останется наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И как признание этого исторического факта, с

Читать еще:  Основные новообразования психического развития по эльконину. Возрастные особенности развития. Понятие о кризисах и стабильных периодах. Их особенности

2011 года день 12 апреля отмечается во всем мире еще и как «Международный день полета человека в космос».»

Педагог предлагает нарисовать ракету техникой пластилинография. Рассматривает с детьми изображение ракеты, определяет, какие детали каким пластилином закрашивать. Поощряет проявлению самостоятельности при дорисовывании работы (кометы, звёзды, планеты, пламя ракеты и т. д.). Дети приступают к рисованию. Педагог следит за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.

В конце занятия дети рассматривают все картины и рассказывают о своей: куда она летит, что ещё дорисовано.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Ракета»

Предпросмотр страницы №3

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

— Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети : Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель : Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

— Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое — фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

— Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-kosmicheskie-rakety-starshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/22/konspekt-nod-po-plastilinografii-dlya-starshey-gruppy
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/366774-konspekt-ood-po-lepke-v-starshej-gruppe-raket/page-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector