Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе. Ракета из пластилина: лепка с детьми разных возрастов

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа

Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа

Цель: учить детей лепить космическую ракету.

систематизировать знания о космосе, летающих объектах,

закреплять умение считать и сравнивать предметы по размеру;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы

полными ответами, обогащать словарный запас за счёт слов: космическое путешествие;

создать благоприятную обстановку во время лепки;

закреплять умение слушать своих товарищей;

закреплять умение раскатывать столбик между ладонями и сплющивать его,

закреплять умение пользоваться стекой, развивать творческие способности детей; развивать движения во время физкультминутки; следить за осанкой детей; учить детей соблюдать технику безопасности при работе со стекой.

космическая ракета из пластилина,

-доски для лепки,

-беседы о космических кораблях, ракетах;

-чтение художественных произведений о космосе;

-просмотр фильмов о космосе.

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая произошла с собачкой по кличке Стрелка.

2 РАССКАЗ О НОЧНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

Воспитатель: Жила – была собачка по кличке Стрелка. Она очень любила смотреть на ночное небо и разглядывать звёзды. Однажды она увидела, как по небу что –то пролетело и упало к ней во двор. «Неужели упала звезда?»

-подумала Стрелка и побежала узнать, в чём дело. И тут Стрелка нашла в своём дворе космическую ракету. Из неё вышла, собачка Белка.

«У меня случилась беда! Я потерялась!»

–«Мне нужен тот, кто умеет считать хотя бы до десяти, чтобы вернуть меня домой».

«Я не умею считать»

-расстроилась Стрелка. Что же делать?

3 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Стрелка: Ребята, а может, вы поможете Белке, ведь вы умеете считать.

«Ребята, посчитайте, сколько на ракете иллюминаторов»

«Значит, я живу на шестой планете»

Белка: Теперь я могу лететь, но сначала я с вами поиграю.

4 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧУДЕСНАЯ КНИГА СОЗВЕЗДИЙ»

Открою секрет: Глаза прикрыты ладонями.

Если ночью не спится, Разводим руки в стороны.

Я книги чудесной Складываем ладони вместе перед собой

Листаю страницы. Затем раскрываем ладони «книжечкой»

На первой странице блестит Ладони перед собой, одна поверх другой

Огромный сверкающий Кит. Раскрываем и закрываем «пасть Кита»

Сияет лучами Корона, Руки перед собой, ладони от себя,

пальцы широко расставлены.

Жираф догоняет Дракона, Делаем волнообразные движения руками от себя.

Читать еще:  Черты русской литературы 19 века. Шедевры русской литературы XIX Века

Бегут за добычею Псы, Ладони параллельно друг другу, Большие пальцы вверх,

отводим мизинцы «открываем пасть Псов»

Качаются тихо Весы, Кисти – «чаши Весов» попеременно поднимаем и

Спросите меня, Попеременно поглаживаем одной

Где я это видал? рукой другую.

Отвечу: на небе Разводим руки в стороны.

5 ЛЕПКА РАКЕТЫ.

Белка: теперь я готова к полёту. О нет, ракета сломалась и не может

«Не беда», сказала Стрелка, ребята помогут мне ещё раз.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Стрелке и Белке?

Тогда давайте вылепим из пластилина ракету, чтобы Белка смогла попасть домой. Давайте посмотрим, как выглядит ракета. Из каких частей она

Дети: из корпуса конусной формы, ножек и иллюминаторов.

Воспитатель: из чего мы сделаем корпус?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: правильно, для этого возьмём пластилин двух цветов (по половине куска) и скатаем 2 столбика. Один столбик расплющим пальцами и немного вытянем край, а другой разрежем стекой пополам. Прикрепим половинки к корпусу, и хорошенько разгладим соединения.

Воспитатель: что нам осталось сделать?

Воспитатель: а что это такое?

Дети: это круглое окно на борту корпуса корабля.

Воспитатель: мы их сделаем при помощи пластилина другого цвета,

Вот какая ракета получилась у меня (показать).

Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят).

(Звучит спокойная музыка).

Стрелка: Ваши ракеты получились прочные и красивые. Давайте для

Белки выберем самую лучшую (дети выбирают).

Белка: это самая лучшая ракета. Я могу на ней лететь домой! Спасибо вам

ребята, вы мне очень помогли. Прощайте. Прилетайте вместе со Стрелкой камне в гости.

Сегодня мы с вами помогли Белке. Построили новые летающие, космические ракеты. Давайте попрощаемся с нашей гостьей Стрелкой. Ребята, вы молодцы, вам понравились гости.

— Какое задание оказалось трудным?

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: — Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Перелётные птицы» (старшая группа) Задачи по образовательным областям. Образовательная область «Познавательное развитие» • Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить,.

Конспект НОД по лепке «Клубочки для котенка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. 2. Упражнять в раскатывании пластилина.

Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Читать еще:  Домогается брат

Конспект НОД по лепке (вторая младшая группа) Тема: «Снег идет» Цели: -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение.

Конспект НОД «Сказка о зиме» (старшая группа) Конспект НОД по речевой деятельности «Сказка о зиме» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Рыбка» (старшая группа) Теме: «Рыбка» Цель: Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Это занятие проводилось в преддверии «Дня космонавтики».Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к работе, потом мы сделали выставку для родителев раздевалке,где были представлены не только рисунки , но и различные поделки на космическую тему.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы « Ракета»

Цель: заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции . Закреплять умения и навыки в работе с пластилином Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Предварительная работа: Беседа о дне Космонавтике, о первом человеке, полетевшим в космос лётчике — испытателе Ю. Гагарине.

Воспитатель побуждает детей вспомнить, какой скоро наступит праздник. Затем демонстрирует презентацию « Первый полет человека в космос» , сопровождая рассказом: «Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, может быть, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики Старт космической многоступенчатой ракеты состоялся на космодроме «Байконур» 12 апреля 1961 года в 9 часов 6 минут С этого дня развитие космонавтики пошло быстро. За тем в космос полетела первая женщина, Валентина Терешкова. Уже в 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый выход из космического корабля в открытый космос. В 1968 году состоялся первый пилотируемый полет к Луне. Американские астронавты на космическом корабле «Аполлон-8» достигли Луны.

Космические программы в наше время имеют многие страны, но первым космонавтом в истории Земли на все века останется наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И как признание этого исторического факта, с

Читать еще:  Изумруд: значение камня, знаки Зодиака, магические свойства. Магические свойства камня изумруд для знаков зодиака

2011 года день 12 апреля отмечается во всем мире еще и как «Международный день полета человека в космос».»

Педагог предлагает нарисовать ракету техникой пластилинография. Рассматривает с детьми изображение ракеты, определяет, какие детали каким пластилином закрашивать. Поощряет проявлению самостоятельности при дорисовывании работы (кометы, звёзды, планеты, пламя ракеты и т. д.). Дети приступают к рисованию. Педагог следит за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.

В конце занятия дети рассматривают все картины и рассказывают о своей: куда она летит, что ещё дорисовано.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Ракета»

Предпросмотр страницы №3

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

— Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети : Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель : Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

— Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель : Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое — фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

— Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-kosmicheskie-rakety-starshaja-grupa.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/04/22/konspekt-nod-po-plastilinografii-dlya-starshey-gruppy
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/366774-konspekt-ood-po-lepke-v-starshej-gruppe-raket/page-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector