Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Для педагога

Автор: Федорова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 226 ОАО «РЖД»
Населённый пункт: г.Северобайкальск Республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ технологии
Дата публикации: 28.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 226» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в первой младшей группе с использованием ИКТ

первой квалификационной категории Федорова Е.С.

Интеграция образовательных областей:

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную

Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Закрепить названия диких животных;

Вызывать у детей эмоциональный отклик;

Учить передавать образ солнца в рисунке.

любознательность, бережное отношение к

природе, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе;

Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

Материалы: Презентация по занятию, зеркальце, большой лист бумаги с

нарисованным желтым кругом, гуашь желтого цвета, баночки для воды,

салфетки..Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание

иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко,

ведерышко». Игры «Солнечный зайчик», Рисование солнышка

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей игрой в

зеркальце «Солнечный зайчик»

Прыг, скок, прыг скок!

Были тут и нет их тут.

Прыг, скок, прыг, скок!

Прыг, прыг по углам

Были там и нет их там.

Где же побегайчики –

— Ой, ускакал зайчик…Ребята, давайте позовём вместе «солнечного зайчика».

Дети — Да, давайте.

— Солнечный зайчик, выходи!

(играет веселая музыка, на экране по щелчку появляется солнечный зайчик)

— Вот он, какой веселый! Какого он цвета?

— С детками играет! Ой, Зайчик почему – то спрятался…

— Детки, а что могло солнечного зайчика спугнуть?

— Правильно, тучки спрятали наше солнышко, а с ними и солнечного зайчика.

(по щелчку появляются тучки)

— А давайте разгоним точки?

Дыхательная гимнастика (20 сек.)

(Играет звук порыва ветра)

— Ветерок тучки сдул и выглянуло…

(по щелчку появляется солнышко под музыку)

— Какого оно цвета?

Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. И теперь

мы пойдем погулять,

по щелчку появляется дерево

Воспитатель: что это ребята?

Воспитатель :А кто же на дереве сидит (белочка)

Какая белочка ? ( маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый).А мы

знаем потешку про белочку, давайте расскажем.

Сидит белка (согнутые руки перед собой, 2 взмаха кистями)

на тележке (ладошки вверх, как тарелка)

раздает друзьям орешки: (на каждое слово выбрасываем то одну, то другую

кому в лапку (ладошка ведущей руки горсточкой)

кому в лапу (ладошка прямая)

кому в лапищу (ладошки вместе, пальцы раздвинуть широко)

по щелчку появляется Лиса.

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?

А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки)

Ой ребята, так он же здесь не один (появляется маленький зайчик) Один,

зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другой зайчик какой?

(маленький) Кто он? (зайчок)

по щелчку появляется птичка

Воспитатель: посмотрите, какая птичка?

Давайте покормим птичку

Птичка ,птичка вот тебе водичка ,вот тебе крошки на моей ладошки .

Все радуются появлению солнышка: и птички, лиса и зайчик.белочка ! А

вам, ребята нравится, когда светит солнышко?

— Давайте потанцуем с солнышком!

— Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимаются в верх на носочках,

тянут руки вверх.)

Светит в нашу комнатушку. (разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (кружатся.)

(повторить 2-3 раза)

Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.

(Педагог предлагает детям нарисовать лучики на заранее нарисованном на

большом листе солнечном круге.)

— У нас появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в

(нарисованное солнышко вывешивается на видном месте)

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, формирование способности свободно держаться при выступлении, побуждение детей к творческому воспроизведению текста.

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для младшей группы по сказке «Колобок».

Составила: воспитатель Алексеева Елена Анатольевна, МБДОУ д/с № 11 «Лучик», г. Ликино –Дулево.

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

— развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

Читать еще:  Пневмония при инсульте прогноз. Из-за чего образуется пневмония после инсульта, чем опасна и как лечится

— создавать условия для развития творческой активности,

— приобщать к культуре русского народа,

— формировать способность свободно держаться при выступлении,

— совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

— побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

— к использованию средств театрализованной выразительности.

Материал: книжка со сказкой «Колобок», игрушка колобок, шапочки героев сказки, муляжи овощей и фруктов, прищепки, листья деревьев, обручи.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Воспитатель: Правильно, мы пойдем в гости к сказке «Колобок».

Кратко напоминается сюжет.

Воспитатель: А давайте, мы поможем бабке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка,

Тесто месим мы слегка.

сжимаем и разжимаем пальцы.

А потом его катаем,

На окошко сажаем.

Он с окошка прыг, да прыг,

хлопают в ладони.

Воспитатель: Вот каких колобков мы с вами слепили. ( показывают кулачки).

Воспитатель: Ребята, там кто-то плачет. Давайте узнаем, кто плачет и что же случилось.

Появляется заплаканный колобок.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто?

Колобок: Я Колобок

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Колобок: Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А разве можно ли уходить от взрослых?

Воспитатель: А почему нельзя?

Воспитатель: Поможем колобку? Отведем его к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь.

Играет музыка «По дорожке, по тропинке….», дети идут друг за другом, поют песенку, изображают движения под музыку.

Музыка заканчивается, появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою».

Я веселый колобок,

У меня румяный бок!

До чего же я румян и пригож,

А другого ты такого не найдешь.

(Песню поют все вместе).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Что ест зайчик». Дети из муляжей овощей и фруктов выбирают угощение для зайчика, угощают. Зайчик благодарит.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки

Ходьба друг за другом.

По камушкам, по камушкам,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед..

Воспитатель: Ребята, слышите, а кто это так воет?

«у – у – у », появляется волк.

Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что такое на волке.

Воспитатель: Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте ему поможем.

Дети снимают прищепки с волка, волк благодарит, ему предлагают пойти к бабушке и дедушке на угощение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем и отдохнем немножко и дальше пойдем.

Дети садятся на ковер. Выходит медведь, увидел колобка.

Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше и будем по дороге собирать листья.

По полу разбросаны листья, дети их собирают и кладут в корзинку. Появляется лиса.

Лиса: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Ребята, давайте лисе отдадим листья, чтобы она утеплила себе норку.

Приглашают лису в гости, а по дорожке все вместе поют и танцуют под музыку «По дорожке, по тропинке…..».

Музыка заканчивается, появляется бабушка. Встречает колобка, обнимает его.

Дети: Колобок сиди на окошке и никуда не убегай!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать. Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

Дети: «до свидания!».

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и волку помогли, встретили медведя, лису.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— В гостях у какой сказки мы сегодня были?

— Каких зверей встретили в сказке?
— Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Читать еще:  Стишки в ожидании рождения внука. Список дел в ожидании рождения малыша

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: «дорожку, гараж, забор, дом и т.д.»)

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук». Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: «Курица» (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (Слышится: «Ку-ка-ре-ку») Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: «Клюй, клюй»).

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: «Га-га-га-га».)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв — красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

А теперь нам пора,

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

Читать еще:  Бал – маскарад.Театрализованный праздник для старшеклассников

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

— А что вы делаете?

— Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

— А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

— Какой снег? Белый?

— Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

— Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

— Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

— Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

— А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

— Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Конспект занятия «Птицы»

Задачи

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Источники:

http://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7431
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/04/integrirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/102643/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector