Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях. Речевое развитие

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Айгуль Мухамедзянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кошка в гостях».

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами».

Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.

Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Дети: — кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: — c клубочками.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Воспитатель: — Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)— индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: — ушки, мордочка.

Воспитатель: — А на мордочке, что у нее есть?

Дети: — глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: — Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: — мягкая, пушистая.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Воспитатель: — Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: — хвост и лапки.

Воспитатель: — Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: — Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Все котятки моют лапки: — Изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко: — Имитируют все указанные

Вот так, вот так! В стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: — Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: — молоко, рыбу

Воспитатель: — Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Воспитатель: — Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.

Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

Как огонь горячи

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: — Молодец! Проходи на стульчик.

Воспитатель: — Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:

Мурлычет кошка

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Кошка зажмурит глазки!

Воспитатель: — Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель: — Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.

Читать еще:  Лосины и легинсы: в чем разница и чем отличаются. Леггинсы и лосины в чем разница

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.

Воспитатель: — Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: — Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: — развивать и активизировать речь детей; — узнавать.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: — Связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кот на крыше» «Рассматривание картины «Кот на крыше» Цель:Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: — учить детей составлять небольшие рассказы по картине; — развивать связную речь детей, мышление. — продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».

Оборудование :игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы — удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают ). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Игра: «Кошка и мышки».

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Читать еще:  Методы внушения и самовнушения. Какие существуют основные методы убеждения и насколько они эффективны? Просто для отрицания нужно сначала представить объект, а потом его отрицать. С чем легко справляется логическое последовательно мышление, свойственное с

Киска к деткам подошла

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Воспитатель: Вика, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот, теперь ребята солнышко появилось, но где — то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, собирем, лучики и подарим их нашему солнышку, что-бы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? . А за то, что вы такие добрые, ласковые, я подарю вам шарики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Евгения Захарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Захарова Евгения

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

Задачи:

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет шерстки и характер.

Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.

Закрепить цвет (желтый, зеленый, красный.) и форму предмета (клубочки круглые).

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование художественного слова.

3. Рассматривание игрушки-кошки,

4. Вопросы к детям.

5. Рассказывание потешек: «Как у нашего кота». «Кисынька-Мурысинька», «Пошел котик на торжок»

6. Проведение физкультминутки.

7. Просмотр видео ролика с котёнком.

Оборудование и материалы:

Игрушка-кошка, корзина, телевизионный монитор, видео ролик, разноцветные клубочки ниток.

Словарная работа:

1. Разноцветные клубочки.

4. Большие и маленькие.

Предварительная работа:

1. Заучивание наизусть потешки: «Как у нашего кота». «Кисынька- Мурысинка», «Пошел котик на торжок».

2. Разучивание физминутки «Кошка».

3. Наблюдение за кошкой на прогулке.

4. Дидактические игры: «Домашние животные», «Мама и детки».

5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

6. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

7. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

8. Просмотр презентации о котят.

Ход занятия

Воспитатель до занятия выставляет в приемную корзину с кошкой.

В-ль: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Организационный момент:

С добрым утром, глазки вы проснулись! (хлоп-хлоп)

С добрым утром, ушки вы проснулись! (шлеп-шлеп по ушкам ладошками).

С добрым утром, губки вы проснулись! (чмок-чмок губками)

С добрым утром, ручки вы проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись! (притопываем).

С добрым утром солнышко(руки в стороны)

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

В-ль:(Давайте ребятки улыбнемся друг другу,чтоб у нас весь день оставалось хорошее настроение. Молодцы ребятки, а теперь присаживайтесь пожалуйста на стульчики).

В-ль: Отгадайте ребятки, пожалуйста, загадку.

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяу»

И мурлычет у окошка

Кто же это дети?

Дети: Киска, кошка.

В-ль: Правильно кошка, молодцы! Ой, ребятки послушайте, что это за звук? Кто-то там «мяукает». Пойду, я посмотрю.

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в корзине кошку-игрушку).

В-ль: Ой, кто это к нам в гости пришла?

Дети: Кошка.

В-ль: Правильно, к нам в гости пришла кошечка. (Достает ее из корзины). Давайте ребятки поздороваемся с нашей кошечкой. (Дети здороваются с кошкой).А это, что такое у меня в руках?

Дети: Корзинка

В-ль: А давайте ребятки рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите, какая она большая или маленькая?

Дети: Большая.

В-ль: Посмотрите, ребятки, что это (показывает на голову)

Дети: Голова.

В-ль: Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове у кошки?

Дети: Ушки.

В-ль: Правильно, а какие ушки?

Дети: Маленькие.

В-ль: — Арина, какие у кошки ушки?

— Алиса, какие у кошки ушки?

— Игнат, какие у кошки ушки? (ответы детей).

В-ль: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?

Дети: Глазки, носик, усы, ротик.

В-ль: Вот какие умнички, все назвали правильно. А это,что такое у кошки. (показывает в-ль лапки кошки).

Дети: Лапки.

В-ль: А сколько лапок у кошки? Много или мало?

Дети: Много.

В-ль: Лиза сколько лапок у кошки?

Максим сколько лапок у кошки?

Сава сколько лапок у кошки (ответы детей).

В-ль: А что есть на лапках у кошки?

Читать еще:  Что и как говорить в суде. Как вести себя на суде в разных ситуациях

Дети: Коготки.

В-ль: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.

В-ль: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.

Дети: Хвостик.

В-ль: Правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?

Детки: Шерсткой.

В-ль: — Олеся, чем покрыта тело кошечки?

— Федя, чем покрыто тело кошечки?

— Маша, чем покрыто тело кошечки? (ответы детей).

В-ль: А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (Дети гладят кошку).

Дети: Мягкая.

В-ль: А еще какая?

Дети: Пушистая.

В-ль: — Игнат, какая шерстка у кошки?

— Олеся, какая шерстка у кошки?.

— Лиза,какая шерстка у кошки (ответы детей)

В-ль: Ребятки, а кошечка какое животное?

Дети: Домашнее животное.

В-ль: А что любит кушать кошечка?

Дети: Мясо, рыбу, колбасу

В-ль: А что любит пить кошечка?

Дети: Молочко.

В-ль: Как кошечка просит молочко?

Дети: «Мяу-мяу».

В-ль :Когда кошечка напьется молока, какую песенку поет?

Дети: «Мур-мур-мур».

В-ль: А сейчас я предлагаю для нашей кошечки рассказать потешки. (Дети рассказывают потешки.)

В-ль: Молодцы ребятки, кошечка тебе понравилось? («Мяу»)

Ребятки, а у кошечки есть детки? Как их называют?

Дети: Котята.

В-ль: Давайте, мы сейчас посмотрим, в волшебное окошко. (Дети смотрят видео ролик про котенка).

В-ль: Кто, это ребята (катенок). Какой он (пушистый, маленький)

А что делает котенок (играет). А с чем он играет? (с клубочком).

В-ль: Давайте мы тоже поиграем, а кошечка на нас посмотрит.

Игра «Вышла кошка на карниз.» (повторить 2 раза.)

Распахнулось окошко. (руки разводим в стороны).

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка в низ.

Влево- вправо посмотрела.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась, и уселась на карниз. (присесть)[/i]

В-ль: Молодцы, ребята, кошечки понравилось, как вы играли. Присаживайтесь на стульчики.

В-ль: Ребятки с чем любят играть котятки? Правильно, с клубочками. Для вас кошечка принесла клубочки. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

В-ль: А какой формы у нас клубок (круглый).

— Лиза, какой формы клубочек?

— Федя, какой формы клубочек? (ответы детей).

В-ль: Правильно, он круглой формы, и похож на мячик. Давайте проверим, катить ли он как мячик. (прокатывают клубок).Правда катиться, как мячик, вот поэтому, котята любят с ним играть.

С клубочком весело играть,

Клубочек можно покатать.

В-ль: Молодцы! Ребятки, давайте спросим у кошечки понравилось ей у нас в гостях(«Мяу-мяу, понравилось. )Кошечки пора возвращаться ее дома ждет котенок. Давайте попрощаемся с кошечкой. Досвидания! (Воспитатель уносит в корзине кошку, возвращается со сладким гостинцем от кошки.)

В-ль: Ребята, кошечка говорит вам спасибо и передает вам сладкий гостинец. Вам понравилась кошка? (Да). А мне понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы!

«Тимка и Димка в гостях у ребят». Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: «Тимка и Димка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-koshka-v-gostjah.html
http://pandia.ru/text/80/676/83840.php
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-pervoi-mladshei-grupe-koshka-v-gostjah-u-rebjat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector