Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе. Посреди двора стоит лестница

Конспект занятия «Домашние животные во дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии
в первой младшей группе
« Домашние животные во дворе »

Составитель: Денисенко Л.В.

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных, обогащение словарного запаса детей.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить внимательно слушать воспитателя, бегать по сигналу.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал к занятию: Игрушки: кошка, собака, корова, кукла; стол, ширма.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Дети усаживаются на стульчики.

На столе стоят игрушки домашних животных.

Воспитатель : Жили — были дедушка и бабушка (появляются из-за ширмы).

И была у них внучка Машенька (появляется из-за ширмы).

Воспитатель : Ребята, кто это? (Маша)

Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы послушать, что вы знаете о домашних животных, которые живут у меня во дворе.

Воспитатель : Давайте, ребята, посмотрим, какие домашние животные живут у Маши.

Воспитатель: Берет со стола кошку.

— Она какая? (мягкая, пушистая). Погладьте ее. Каким она цветом?

— Эту кошечку зовут Муська.

— Что любит пить кошка? (молоко). А еще что она любит есть? (ответы детей).

— А как она разговаривает? (мяу)

-Кошка добрая или злая? (добрая, если ее не обижать)

— Молодцы! Кошка живет в доме или квартире вместе с человеком.

Воспитатель : А давайте дети, изобразим кошек. Встаем на ножки.

Проводится физминутка , воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель : Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Берет со стола собаку.

— Ребята, собака какая? (мягкая, пушистая)

— Что любит кушать собака? (косточку)

— Как она разговаривает? (гав).

-Собака живет рядом с человеком в будке или в доме.

— Посмотрите на нее (показывает на собаку), мою собаку зовут Дружок, погладьте ее, она у меня добрая. Хотите с ней поиграть?

Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Лохматый пес»:

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс « устаёт », опять ложится спать.

Воспитатель: Здорово мы поиграли с Дружком! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Берет со стола корову.

— Корова какая? (белая)

— А знаете вы что любит кушать корова? (траву, сено)

— Кто знает как она разговаривает? (му-у)

— Корова домашнее животное?

-Корова добрая или злая? (добрая)

-Что она дает человеку? (молоко)

-Эту корову зовут Мила. Она живет рядом с человеком в коровнике. Погладьте ее.

— А Варя нам расскажет стихотворение про корову.

У меня корова Мила

Далеко гулять ходила.

После я её доила,

Молочком ребят поила.

Воспитатель: Маша, ребята все рассказали о домашних животных, которые живут у тебя во дворе !

Маша: Да, молодцы ребята! Хорошо у вас в гостях, но мне пора домой, а то меня уже бабушка с дедушкой потеряли. (прощается и уходит).

Читать еще:  Защита от негатива на работе. Помните, что вам не нужно одобрение каждого. Энергетическая защита «Щит Персея»

Воспитатель : Приходи к нам еще в гости. Ребята расскажут тебе о других животных. Мы будем тебя ждать.

Маша: (прощается и уходит).

-Ребята, вам понравилось играть?

— Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

— Кто живет у Маши во дворе? (дети перечисляют)

— А какие это животные (домашние)

— Следующий раз мы пригласим Машу в гости и расскажем о других животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.

Конспект по развитию речи.

Сюжетно ролевая игра: «Двор для домашних животных».

Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата.

Интегрированное занятие средняя группа.

Материал подойдет к теме занятия «домашние птицы&quot.

Презентация к НОД по лексической теме «Домашние животные. Деревенский двор&quot.

Конспект образовательной деятельности «Домашние животные-КОРОВА»

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Домашнее животное корова»

Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Поощерять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

1. Организационная часть

Педагог. У людей есть верные друзья и помощники — домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

1-й ребенок. Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок. Я услышал, как кошка мяукает.

3-й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. А я услышала, как лошадь ржет.

5-й ребенок. Как поросенок хрюкает и т.д.

Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

Стоит копна посреди двора — Спереди вилы, сзади метла.

(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)

Груз везет, сено жует,

Поскачу я далеко!

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)

А в лапках цап-царапки.

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу —

Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.А теперь отгадайте еще одну загадку:

Выгоняли рога
Погулять на луга.

И рога вечерком
Прибрели с молочком.

Дети: Это корова!

Педагог: Летним утром па росистом заливном лугу 1 у реки пасется стадо коров.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух и елейней 2 . У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Н e торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Буренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

В полдень на луг с ведрами и бидонами приходят хозяйки доить коров. Подоив коров, хозяйки уходят. Солнце поднимается все выше, припекает все сильнее, и коровы ложатся отдохнуть в тени старых ветел. Они лежат и неторопливо пережевывают корм. Ведь желудок коровы вмещает почти 200 литров корма! Там трава увлажняется и размягчается, потом опять попадает в рот. Коровы еще раз пережевывают ее, проглатывают и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, — главное занятие.

Читать еще:  Как говорят животные детская смотреть онлайн. Учим малышей: как разговаривают животные

Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком пашей кормилицы-коровы был тур. Сила и мощь тура воспеваются в древних былинах и сказаниях, где его называют буй-туром. «Буй» — значит сильный, огромный, буйный. Сейчас этих животных уже не встретишь на планете

последний тур жил в Польше в XVII веке.

Пород домашних коров очень много, в нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пересохли па горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали жесткими и грубыми.

Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат 3 граблями и собирают в скирды 4 , придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

Короне сена накошу

С медовыми цветами

И Буренку попрошу —

Н e расставайся с нами!

Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами 5 , соломой, сеном и мукой.

Педагог: Подскажите как называют детеныша коровы?

Дети: Детеныша коровы называют теленком.

Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а йотом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.

Маленький теленок
Ходит на лугу.
Я найти покушать
Детке помогу.
Вот готов букетик
Солнечных цветов,
Дам ему скорее:
«Твой обед готов!»
Скажет мне теленок:
«Что-то не пойму,
Мне зачем цветочки?
Му-му-му-му-му.
Я люблю на завтрак
Сочную траву.
И её на поле,
На лужайке рву.
Я такой красивый,
Сильный потому.
Кушай её тоже,
Му-му-му-му-му»

Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

К нам пришла корова.
Указательный и средний пальчики шагают по столу.
— МУ!
Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.
Ничего я не пойму?
Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.
— Дам я деткам молока
Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.
Для сметаны, творога
При перечислении продуктов загибают по одному пальчику.
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой* и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе — так еда па столе», «Если есть на дворе корова — будешь и сыт и одет», «Без коровы не хозяйство».

Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

Потом рисуем круглую голову.

На голове овальную мордочку.

На мордочке носик и ротик.

На голове есть еще уши и рога.

Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.

Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.

Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!

Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.

Читать еще:  Позволительно ли жениться на троюродной сестре. Можно ли жениться на двоюродной сестре? Брак между двоюродными братьями и сестрами - последствия

Педагог: А теперь мы немножечко отдохнем.

Поднимаем руки все — это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Поднимаем ручки выше

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

(Потянуть руки вверх, потом присесть,коснуться руками пола.)
Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу
Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём.

(Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)
Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

Заключительная часть:

Педагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер.

1 Заливной луг — луг, заливаемый в половодье.

2 Слепень — двукрылое насекомое семейства кровососущих.

3 Ворошить — шевелить, переворачивать.

4 Скирда — большой, обычно продолговатый стог сена (соло-

5 Жмых — остатки семян масличных растений после выжимания из них. масла.

НОД » Домашнее животное — корова», младшая группа.

Закрепить с детьми о домашнем животном — корове, Использовать аппликацию в работе.

Просмотр содержимого документа
«НОД » Домашнее животное — корова», младшая группа.»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Домашние животное — корова»

1. Образовательная: закрепить знания детей о домашнем животном — корове.

Закрепить знания о внешнем виде коровы (что у неё есть на голове рога, туловище,

копыта, хвост, чем питается).

2. Развивающая: Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).

Закреплять звукоподражание «Му». Развивать моторику рук. Формировать умения соотносить действия со словами.

3. Воспитательная: Продолжать формировать чувство заботы о домашних животных, бережного отношения к животным.

Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа (он покрыт тканью).

Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто — то пришел к нам в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости — мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

Воспитатель: Правильно ребята. Конечно – же, корова.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?

Дети: Корова любит, есть траву, а когда её нет, то сено.

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: Сено — это высушенная на солнышке трава.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?

Дети: У неё есть голова, а на голове — рога. Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади — хвост.

Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем и вспомним, какие части тела есть у коровы.

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:

Головой она вертит. Крутят головой из стороны в сторону.

На головке — рожки, Подставляют пальчики-рожки.

А в копытах ножки. Топают ногами.

Хвостик сзади у неё. Наклоняют туловище вперёд.

Крутит им она легко. Виляют тазом.

Игра проводится 2-3 раза, затем дети занимают свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что – то наша корова загрустила. Скучно ей одной на полянке. Я предлагаю приклеить солнышко и цветочки. И настроение у нашей коровы улучшится.

Дети с воспитателем приклеивают заготовленные фигурки (солнышко и цветочки) из самоклеющей цветной бумаги.

Молодцы! У нас получилась красивая полянка. Вы все постарались!

1. О каком домашнем животном мы с вами беседовали? (Корова)

2. Как корова говорит? (Му)

3. Что она ест? (Траву, сено)

4. Какие части тела у неё есть? (Голова, рога, туловище, копыта, хвост)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/06/konspekt-zanyatiya-domashnie-zhivotnye-vo-dvore
http://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-domashnie-zhivotniekorova-1841627.html
http://multiurok.ru/files/nod-domashnieie-zhivotnoie-korova-mladshaia-ghru-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector