Конспект занятия по рисованию рыбка. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме

«Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

по художественно-эстетическому развитию

Предварительный просмотр:

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

  • расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  • совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать художественно-творческие способности детей.
  • воспитание аккуратности в рисовании;
  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
  • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
  • составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.

  • иллюстрации с изображением рыбок;
  • схемы рисования рыб разной формы.
  • альбомный лист в форме аквариума каждому,
  • акварельные краски,
  • «непроливайки», кисточки № 6,
  • восковые мелки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Вам пишет Лунтик.

Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

( дети водоросли, улитки, вода, камушки)

Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

( дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

( дети: большие и маленькие)

Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? ( Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? ( дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.

Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)

Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.

Физ. минутка (проговариваем вместе)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?

Воспитатель: Нарисуем воду?

Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.

Читать еще:  Праздники южной кореи в октябре. Праздники южной кореи. Праздники страны Утренней Свежести

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

Воспитатель: А для кого?

(Дети: для Лунтика)

Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать .

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО — индивидуализации образования.

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке

Рисование
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Машенька.
Машенька: — Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

Рисование «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование. средняя группа»Рыбки в аквариуме»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

— упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

— развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

Читать еще:  Как отметить день рождения компании 10 лет. Как отметить юбилей фирмы и организовать корпоратив

— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

материал:макеты: Золотой рыбки,аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти,акварельные краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций«Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?(Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка?(разная). В каком направлении плывут рыбки?(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме?(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можнорисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

Предварительный просмотр:

Рисование. средняя группа»Рыбки в аквариуме»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

— упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела,плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

— развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

Читать еще:  В какой атмосфере живет ваш ребёнок?

— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

материал:макеты: Золотой рыбки,аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти,акварельные краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций«Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?(Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка?(разная). В каком направлении плывут рыбки?(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме?(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можнорисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч.

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой.

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во.

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: — закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво.

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/09/rybki-plavayut-v-akvariume
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog66993/otkrytoe-zanjatie-po-izo-s-ispolzovaniem-netradicionyh-tehnik-risovanija-v-srednei-grupe-rybki-v-akvariume.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/31/risovanie-rybki-v-akvariume

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector