Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: Гжель. НОД по рисованию в старшей группе. Роспись посуды: Гжель

«Украшение посуды гжельским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Предварительный просмотр:

«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Лия Пчелина
«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка», г. Тамбов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Украшение посуды гжельским узором».

Воспитатель: Пчелина Лия Владиславовна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Украшение посуды гжельским узором».

Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта.

• учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»

• познакомить с гжельским промыслом, рассказать об особенностях гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в элементах росписи.

• развивать чувство формы и композиции

• закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость.

• воспитывать интерес к народному искусству

Материал и оборудование:

• синяя и белая гуашь

• кисточки (толстая и тонкая)

• на выбор детей листы белого цвета в форме разных посуд

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организовать выставку посуды, расписанную по мотивам гжели и вывесить наглядный материал «гжельской росписи».

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут.

Умельцы в этой деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью. Послушайте, какие стихи сложили о гжельской посуде:

Сине – белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной –единственной краской –то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком… Будто не художник одной- единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка — красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям! Давайте рассмотрим узор. Какие элементы вы видите? (Травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки). Какой цвет используется в узоре? (Голубой, синий) .

Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные – декоративные – розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными спелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.

Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели рисовать на радость людям? (Посуду. Достать «волшебный сундучок») Интересно, что там лежит? (Достать шаблоны различной посуды) Давайте представим, что мы находимся в художественной мастерской, а вы – художники. И сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Как получить голубой цвет (Смешать между собой белую и синюю гуашь) Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (сделать большой круг.)

Наши синие цветы – ладони лодочкой соединить перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет – руки колышутся нал головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы. Соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки –покачивают ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову.

А теперь приступим к работе. Попробуйте на пробных листочках, как у вас получится голубой цвет. (Дети самостоятельно работают под музыку. Работу сопровождает запись русской народной песни «Во горнице» в аранжировке (русские гусли и свирель)

Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар», рассказывая, что это, какие элементы использованы в росписи. Предложить детям продолжить украшение силуэтов посуды элементами гжельской росписи дома вместе с родными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак.

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат.

Читать еще:  Что готовят на романтический ужин. Как устроить романтический вечер в домашних условиях

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого являестя продолжение знакомства детей с гжельской росписью.

Темно-синее чудо, соловьиная трель. .

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:· Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит.

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: «Роспись гжельской посуды»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»

Тема: «Роспись гжельской посуды»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

— Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

— Учить детей приемам рисования гжельской розы.

— Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

— Поддерживать интерес к народному творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— п родолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Образовательная область «Речевое развитие»

— развивать коммуникативные умения;

— развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»

— Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

— учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: игра «Собери посуду», иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Мотивационно — организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебный ящик», находящийся в группе. Какой красивый и конечно он с секретом. Угадайте, что в нем?

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

Друзья мои, беда, моя посуда разбилась. Одни осколочки остались. (Показать «разбитую» посуду). Вы поможете мне?

Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.

Воспитатель организует обсуждение ситуации, предлагает детям подумать, как можно помочь. Дети вместе с воспитателем составляют план предстоящей работы:

  1. Узнать, как работают гжельские мастера?
  2. Нарисовать гжельскую посуду.

Познавательный рассказ «Гжельская посуда»

Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Рассматривание и описание гжельской посуды.

Воспитатель организует беседу и обращает внимание детей на элементы росписи. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения.

Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко?

Что располагается на самой широкой части вазы?

А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник.

Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка.

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

Дидактическая игра «Собери посуду»

Воспитатель предлагает детям игру «Собери посуду». На подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская).

Кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера)

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родничковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает Гжель васильковая,

Ребята, посуду мы собрали, только ее не склеишь теперь. Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать?

Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).

Рисование гжельской посуды.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.

В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.

По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).

Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.

Воспитатель благодарит детей за помощь, отмечаю какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.

Читать еще:  Сергей михайлович миронов имидж. Сергей Миронов — политик и кидала.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд — шоу .

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при.

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.

Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель».

Цели занятия:Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте.Закрепить представления детей о натюрморте.Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов — Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель. Роспись чайного сервиза»

Олеся Салтыкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель. Роспись чайного сервиза»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительная к школе группа

по теме: «Роспись чайного сервиза»

Дата проведения 15.11.2016 г.

Салтыкова Олеся Борисовна

Тема занятия: «Чайный сервиз»

Вид занятия: изобразительная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение знаний детей о традиционном русском народном промысле – Гжель; продолжение освоения одного из способов изображения мотива гжельской мазковой росписи цветка розы.

• научить детей рисовать «гжельскую розу» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом);

• закрепить умения расписывать объёмные формы чашки и блюдца по мотивам гжельской росписи;

• учить детей передавать своеобразие цветового колорита, используя прием кистевой росписи;

• способствовать развитию художественно-творческих способностей детей: фантазия, воображение, художественный вкус;

• обогащать словарь детей названиями элементов узора и других художественных терминов (гжельская керамика, агашка, капелька, мазок с тенью, мазок с поворотом, бордюры);

• углублять знания детей о традиционном русском художественном промысле — «Гжельская керамика»;

• закреплять умение определять тот или иной вид народного искусства по характерным для него элементам узора и цветовой гамме (Хохломы, Городца, Дымково, Гжель);

• расширять общую осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности (искусство, производство)

• развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы;

• воспитывать любовь и уважение к наследию прошлого, к труду народных мастеров.

Оборудование занятия:

Материал для детей: синяя гуашь, кисти 2 шт. фартуки, вода, салфетки, заготовки из глины чашек и блюдец и их шаблоны из бумаги.

Материал воспитателя: образец глиняного чайника, силуэты чашки и блюдца. Иллюстрация поэтапного изготовления глиняной чашки.

Мультимедийная заставка (ярмарка). Русская народная музыка (аудиозаписи).

Предварительная работа: оформление «мастерской», роспись оконных стёкол в стиле гжели. Декорация девушки Гжелинки. Столы с изделиями: Хохломы, Городца, Дымково, Гжели.

Словарная работа: умелец, роспись, бордюр. шаблон, стиль, «агашка», мазок с поворотом, сервиз.

Организационный момент. Звучит мелодия В. Лаптева «Вологодские кружева. Дети вместе с воспитателем входят в зал, убранный в народном стиле.

Воспитатель: — Посмотрите сколько сегодня у нас гостей.

Мы собрались в этом зале на них посмотреть да себя показать.

Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» вносит посылку для детей. Диалог воспитателя и почтальона (просит расписаться в бланке и т. д.)

Воспитатель: (читает адрес) — А давайте откроем?

(открывает посылку достаёт письмо):

«Дорогие ребята группы «Почемучки» отгадайте загадку:

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

(Гжельская роспись)

-А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

-Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

-Вы догадались кто прислал нам это письмо?

Воспитатель читает дальше: Мы, гжельские мастера, слышали что в детском саду «Сказка» города Холмска есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады если и вы с этими работами примете участие в ярмарке.

Воспитатель: -А где живут и работают такие мастера, вы знаете? (в подмосковном городе Гжель). Это сейчас Гжель- город, а раньше…

Рассказ ребенка: В давние времена под Москвой в деревеньке Гжель мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре. После обжига посуда и игрушки становились белого цвета. Мастера-художники расписывали ее по белому фону синими узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. И сейчас в наше время люди пользуются такой посудой, так как она радует своей необычной синей красотой.

Воспитатель: — Надеюсь, вы знаете что такое ярмарка? (ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.)

Дидактическое упражнение «Угадай роспись» (воспитатель демонстрирует то или иное изделие народного творчества дети узнают и называют его и говорят какой росписью оно расписано).

Воспитатель: -Ну что ребята поможем мастерам. Мы не можем отказаться от такого заманчивого предложения. (воспитатель заглядывает в посылку, достает чайную пару и восклицает) Да тут и в самом деле незаконченная работа, заготовки от мастеров!

Воспитатель: — Но прежде, чем приступать к росписи, давайте вспомним о последовательности процесса создания изделия современными мастерами.

Ребёнок: — Сначала художник задумывает создать чашку. Она может быть разной: невысокой и круглой или прямой, как стакан. И ручки для чашек придумывают удобные: фигурные, затейливые. Придумал и все нарисовал на листе.

Ребёнок: — А дальше другой мастер по образцу художника делает форму чашки из специальной глины, следующий художник расписывает ее, третий умелец отправляет в специальную печь для обжига. И тогда чашка готова. (на иллюстрации поэтапное изготовление глиняной чашки)

Читать еще:  После выборов Россию ждёт пенсионная реформа. Евдокимова Ю.В. Пенсионная реформа в РФ: основные проблемы и направления их решения Обновленная пенсионная реформа выхода на пенсию

Воспитатель: — Ребята давайте напомним друг другу какие основные цвета используются в Гжельской росписи? (ответы детей: синий, белый)

А какое время года вам напоминают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: — А какие элементы вы знаете? (ответы детей: капелька, усики, отводки, завитки)

Воспитатель: — И так, сегодня мы с вами будем выполнять просьбу Гжельского керамического завода для ярмарки.

Воспитатель: — Наши чашки и блюдца будут праздничной посудой, а не повседневной, поэтому узор будет посложнее. Мы будем продолжать отрабатывать навык изображения гжельской розы. По другому её называют агашка от старинного русского женского имени Агафья, потому что большинство мастериц по росписи в те времена носили это имя.

Воспитатель: — Давайте вспомним, из каких элементов состоит гжельская роза (мазки с тенью, лепестки). Вам уже известно, что роспись цветка начинается с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа.

Сейчас я вам покажу новый элемент изображения середины розы он называется мазок с поворотом. (Показ техники выполнения с комментированием).

Я набираю на один край кисти синюю краску, нахожу центр, прикладываю кисть и начинаю прокручивать левой рукой шаблон, сильно, прижимая кисть одним движением. Мазок получается плавным.

Алина, подойди попробуй повторить мазок с поворотом на листочке (с комментированием)

Воспитатель: -Ребята, а теперь предлагаю вам пока без краски на своём изделии попробуйте отработать технику мазка с поворотом. А теперь наберите краску на кончик кисти и попробуйте на тренировочных листочках.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Наши синие цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Затем детям предлагается набрать краску и потренироваться в изображении розы новым способом (на листочках).

Воспитатель: -Теперь давайте рассмотрим нашу композицию. Юля, где изображена роза на чашке и на блюдце? Какими элементами расписаны края чашки и блюдца? (Дуги и капельки)

А как называется оформление края блюдца и чашки? (бордюр)

Какой кистью удобнее нарисовать бордюр? (кистью с тонким ворсом)

Воспитатель: — Ребята еще раз напоминаю вам, что узор у вас должен быть одинаковым, образец перед вами.

Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. Воспитатель контролирует готовность детей к занятию:

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение)

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: примакивания (капелька, «мазок с тенью», следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Воспитатель: — Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы на поднос, чтобы ими могли все полюбоваться.

Воспитатель: — Ай да умельцы! Ай да молодцы! Какие красивые у вас получились розы, как живые. В добрых руках работа спорится. Спасибо, ребята, вот порадовали! Полюбуйтесь красотой своей работы. Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше! «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

Какие пословицы уместны здесь? (3-4 ребёнка) (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда и т. д.)

Воспитатель: — А теперь сфотографируемся с нашими работами и отправим фото на сайт мастеров Гжельского фарфорового завода. Они порадуются, что мы приняли участие в ярмарке.

Звучит веселая ярмарочная мелодия.

Воспитатель: — А теперь прогуляемся по рядам, посмотрим, на что горазды мастера других промыслов!

Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Перед столиком с дымковскими изделиями.

1-ый ребёнок: Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

Воспитатель: А здесь красота-то какая!

Перед столиком с городецкими изделиями.

3-ий ребёнок: — Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя,

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Перед столиком с хохломскими изделиями.

4-ый ребёнок: Хохлома —

Посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Дети подходят к столику с изделиями в стиле гжельской росписи и исполняют песню «Гжель» (З. Роот)

(воспитатель предлагает детям повеселиться)

Русская народная игра «Чиж».

Воспитатель шутливо заканчивает занятие:

— Вот и ярмарке конец всем умельцам леденец!

«Шкатулка. Хохломская роспись». Конспект занятия по рисованию Тема «Шкатулка» (по мотивам Хохломской росписи) Задачи: — продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.

Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «В гостях у мастериц. Гжель» Интегрированное занятие по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Гжель. В гостях у мастериц. Автор: Кнышева.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/24/ukrashenie-posudy-gzhelskim-uzorom
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/09/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-golubaya-gzhel-tema
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-rospis-chainogo-serviza.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector