Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа. Конспект занятия по рисованию Народная матрешка» (средняя группа)»

Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Елена Майорова
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

1. «Художественно-эстетическое развитие»: Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие»: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие»: Вызвать интереск русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие»: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки — на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую — народную мелодию.

Воспитатель (Сказательница): — Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка)

Воспитатель (Сказательница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка — добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка — село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», — сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку — сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может — куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали простоМатрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

— Вот так,ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».

Игра «Матрёшечка»

Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?

(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.

Эх, матрёшечка, матрёшка!

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь

Воспитатель:-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка что у матрешке есть?

Воспитательматрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)

Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)

Воспитатель:-А на туловище? (сарафан)

Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

Воспитатель:-После того, как их украсили,они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.

Воспитатель:- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

Читать еще:  Думает ли он об встречи с тобой. Как узнать, думает ли о тебе человек, с которым ты рассталась? Как узнать, что о тебе думают

Воспитатель:- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Воспитатель:- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель:- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Воспитатель:Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Воспитатель: — Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель: — Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Инструкция дидактической игры «Веселые матрешки». Эта игра рассчитана на детей 3-4 лет. Такой материал будет полезен как воспитателям, так.

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским «изобретением», хотя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины» По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…». Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Задачи: Совершенствовать употребление.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы. Ход занятия. В: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки» Тема: «Весёлые рыбки» Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Весёлые матрёшки Материал будет полезен воспитателям при организации осеннего досуга с детьми второй группы младшего возраста. Мероприятие можно провести.

Конспект занятия по рисованию «Народная матрешка» (средняя группа)

Предпросмотр страницы №2

Матрешка:
Я тетушка Матрешка,
Несу грибов лукошко,
За мной родные внучки
Идут, сложивши ручки.
И все они Матрешеньки,
И все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Я – веселая игрушка – расписная матрешка – родилась в конце 19 века. Купчиха А. Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку. Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь по дереву Василий Звездочкин, выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. И назвали новую игрушку Матрена т к это имя было самое распространенное на Руси.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек) — Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

— Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

— Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

— Из чего сделана матрешка? (из дерева)

— Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая).

Д/ игра «Весёлые матрёшки».

— Давайте поиграем в интересную игру: «Весёлые матрёшки»

— Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди — оденут, косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый — жёлтую косынку и превратятся в желтых матрёшек.

— У меня есть два волшебных мешочка: зелёный и жёлтый. Желтый — жёлтым матрёшкам, зелёный — зелёным матрёшкам. Посмотрим что там.

(дети высыпают содержимое из мешочков)

— Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

— И что же получилось? (матрёшка).Молодцы!

А теперь давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку «Мы- матрешки»:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки, (носок-пятка-топ-топ-топ)
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, (повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки (наклону головы вправо-влево).
А сейчас давайте закроем глаза, я досчитаю до 5 и мы с вами окажемся дома.
Воспитатель громко считает до 5, и в это время снимает костюм матрешки.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись домой. Что же мы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы узнали, что наша любимая игрушка Матрешка родом из Японии. Давайте мы нарисуем наших матрешек и пошлем ребятам в Японию. (дети получают плоскостное изображение матрешки (раскраску)

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе

Транскрипт

1 Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель: — приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного искусства. Программное содержание: — обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы; — завершить с детьми изготовление плоскостной игрушки матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы изображения; — воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы. Словарная работа: — обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими детали одежды матрешки; — активизировать в речи детей существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предварительная работа: Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Русская матрешка»: — беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров; — рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Сергиево-Посадской, Воронежской; — разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминуток, частушек о матрешках; — обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины, из которого они выточены; — загадывание загадок о матрешках; — чтение стихотворений о матрешках; — рассматривание узоров рисунков в альбоме для раскрашивания; — изготовление заготовок для плоскостных игрушек — матрешек.

Читать еще:  Кошка месит лапками тело человека. Почему кошка топчет вас лапками

2 Оборудование: — демонстрационный материал: игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской) и Воронежской, образец плоскостной игрушки — матрешки; магазин сувениров; — раздаточный материал: плоскостной силуэт игрушки — матрешки, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, заготовки для украшений передника, рубахи и платка матрешки, салфетка, ножницы на каждого ребенка, медали «Мастер». Содержание занятия. I. Организационный момент. (Дети под музыку народной мелодии входят в группу, становятся полукругом). Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям, покажем, что у нас хорошее настроение, что мы готовы творить и фантазировать. II. Сообщение темы и цели занятия. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. У нас с вами есть очень интересная тема для разговора. Говорить сегодня будем мы о сувенирах, а потом самостоятельно изготовим сувениры. Ребята, а что такое сувенир? (Ответы детей). Какой предмет может выступать в роли сувенира? (Ответы детей). В иллюстрированном толковом словаре современного русского языка Лопатиных слово «сувенир» имеет два значения: 1. Подарок на память. Накупить сувениров для родных. 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, города. Магазин сувениров. III. Сюрпризный момент. Воспитатель: Сувениры бывают разными, но каждый по-своему красив и дорог. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в магазин сувениров и посмотреть, какие сувениры там продаются. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Итак, в путь! (Дети идут с воспитателем в магазин сувениров). 1-й продавец: Магазин «Матрешечка»!

3 Не беда, что крошечный, Сувениров много здесь Каждому по вкусу есть. Воспитатель: Какой красивый магазин! Ребята, какие игрушки здесь продаются? (Ответы детей). 2-й продавец: Хоть матрешки небольшие, Они очень славные! Все цветами расписные, А одна заглавная. 3-й продавец: Эти куклы все с сюрпризом Посмотрите-ка, внутри У матрешек-невеличек Живут младшие сестрички. IV. Беседа «История возникновения матрешек». Воспитатель: Матрешка — удивительная игрушка! (Показ матрешки). Ребята, как вы думаете, почему деревянную куклу назвали «матрешкой? (Ответы детей). Одни историки утверждают, что имя это произошло от распространенного на Руси женского имени Маша; другие что это название ведет начало от другого женского имени — Матрена. Двадцать лет назад в популярной передаче «Что? Где? Когда?» знатокам был задан вопрос: «Кто я такая? У меня два отца и ни одной матери». Знатоки не ответили. Ребята, а почему считают, что у матрешки два отца? (Ответы детей). Токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую матрешку, а художник Сергей Малютин расписал. Первая матрешка состояла из восьми кукол, изображающих девочек и мальчиков и держала в руках петуха. (Показ иллюстрации). Из каких пород деревьев делают матрешек? (Ответы детей). Делают матрешек из лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух-трех лет, затем на станках вытачивает матрешек. Для работы мастера берут самую качественную древесину, без сучков и трещин.

4 Матрешка является символом России, но своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране. Ребята, как в России появилась матрешка? (Ответы детей). Матрешке немногим более ста лет. Есть много версий, как родилась матрешка. По одной из версий прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. (Показ иллюстрации). Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Присмотритесь, даже форма матрешки в чем-то напоминает яйцо. По другой версии прообразом русской матрешки послужила фигурка японского мудреца, одного из семи богов удачи, Фукурумы лысоватого старичка с вытянутой вверх головой от многочисленных раздумий, в руках он держит посох и свиток. (Показ иллюстрации). Внутри фигурки пряталось две фигурки поменьше. Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передником, на голову повязали платок, нарисовали глазки и щечки. И назвали Матрешкой. V. Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Воспитатель: Давайте, немного поиграем с матрешками. Мы — веселые матрешки — На ногах у нас сапожки, В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Мы веселые матрешки, Хороши у нас одежки, Кружимся мы и танцуем, Хоровод водить мы будем,

5 (Дети выполняют движения по тексту). VI. Рассказ воспитателя. Воспитатель: Не так давно наши ученые сделали величайшее открытие. Давайте мысленно перенесемся в Египет. В переводе с египетского на русский слово «саркофаг» обозначает матрешка. Саркофаг, в котором хоронили мумию египетского правителя Фараона, состоит из пяти саркофагов разного размера. Первый саркофаг выполнен из золота, второй из дерева, третий из драгоценных камней, четвертый из простого материала, какого именно неизвестно, и лишь в пятом хранится мумия. (Показ иллюстрации). VII. Исполнение частушек детьми. Воспитатель: Сегодня в нашем магазине «Матрешечка» мы празднуем День рождения русского сувенира матрешки. Дети дарят вам в подарок частушки о матрешках. 1. Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. 2. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам идем. 3. Шли подружки по дорожке Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. 4. Пыль клубится по дорожке Едут с ярмарки матрешки На баранах, на быках, Все с баранками в руках.

Читать еще:  Как слепить из пластилина козленка. Коза из пластилина. Подготовка к занятию?

6 5. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке, А которая осталась, Больше всех перепугалась. VIII. Беседа «Виды и особенности росписи матрешек». Воспитатель: В матрешке отображается образ русской женщины. (Показ иллюстрации). Она одета в национальный русский костюм: рубаху очень длинную кофту, латок, длинный сарафан, поэтому у матрешки ног не видно, иногда на сарафан одевали фартук. В разных местностях были свои особенности костюма, отсюда и разные названия матрешек. Наиболее распространенные Сергиево-Посадская, Полхов-Майданская, Семеновская матрешки. Сейчас разные матрешки расскажут о себе. 1-й ребенок: Сергиево-Посадская матрешка. Я Загорская матрешка Всех на свете краше! Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой. В городе Сергиеве Посаде Московской области есть центр по изготовлению матрешек, отсюда и название матрешки — Сергиево-Посадская, или Загорская по названию близлежащего села Загорск. Матрешки из Сергиева Посада имеют приземистую форму, верх плавно переходит в утолщающую нижнюю часть. Эти матрешки всегда в сарафанах, рубахи с вышивкой. Платки матрешек украшает роспись. Фартук рисуют не всегда. Расписывают матрешек яркими гуашевыми красками, покрывают лаком. Часто в руках у матрешки какой-либо предмет — корзинка, хлеб-соль, букет цветов, самовар и прочее. 2-й ребенок: Семеновская матрешка. Из города Семенова Я в гости к вам пришла, Букет цветов садовых В подарок принесла.

7 Город Семенов Нижегородской области, как и Сергиев Посад, считается одним из основных центров по росписи матрешек. Матрешки из Семенова имеют большую стройность, верх резко переходит в утолщенный низ. При росписи матрешек мастера используют три цвета красный, желтый и синий. Основой композиции в росписи семеновской матрешки считается фартук, на котором изображен пышный букет цветов, который несколько ассиметричен, смещен вправо. Расписывают семеновских матрешек анилиновыми красками, затем лакируют. Семеновская матрешка отличается своей вместительностью в нее вкладывают до кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72-местная матрешка, высота которой была 1 метр, а диаметр 0, 5 метра. IX. Физкультминутка. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать с матрешками. Мы — Матрешки, расписные крошки, У нас розовые щечки. Мы Матрешки, расписные крошки, У нас чистые ладошки. Мы Матрешки, расписные крошки. У нас модные прически. Мы Матрешки, расписные крошки. У нас пестрые платочки. Мы Матрешки, расписные крошки, У нас красные сапожки. (Дети выполняют движения по тексту). 3-й ребенок: Полхов-Майданская матрешка. Я матрешка из Майдана. Могу стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами С сияющими лепестками И ягодами разными: Спелыми и красными.

8 Форма Полхов-Майданской матрешки более вытянутая. У этих матрешек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого условный овал на двухцветном поле. На голове полушалок с цветами. При росписи матрешек чаще используют малиново-красный, зеленый, черный цвета. 4-й ребенок: Воронежская матрешка. Рубаха, черная понева, Яркий ситцевый платок. «Это кукла из Воронежа!» Смело скажет нам знаток. Воронежская кукла появилась в конце 60 годов прошлого века. «Мамой воронежской матрешки» стала Елена Матвеева. Мастерскую она вместе с мужем Владиславом организовала в квартире, прямо на кухне. По форме матрешка напоминает пасхальное яйцо, что символизирует жизнь, бесконечность рода человеческого. Яйцеобразная форма получилась случайно: однажды она увидела бракованную матрешку слишком округлую по форме и вверху немного с сучком. На голове яркий ситцевый платок с цветами. Белая рубаха с вышивкой, часто ромбом, который символизирует солнце. Черная понева (юбка) с красными линиями, образующими клетки, символизирует чернозем и земельные наделы. В костюме присутствует три цвета белый, черный и красный. Воспитатель: В настоящее время все большее распространение получает авторская матрешка, когда художниками одновременно комбинируются в одной матрешке элементы разных видов матрешек. Используются декоративные мотивы росписи: палеха, хохломы и т. д. 5-й ребенок: Ох, и русские матрешки, Хороши не рассказать! Очень любят с ними дети В нашем садике играть. X. Изготовление плоскостной матрешки детьми. Воспитатель: Давайте пройдем в мастерскую. Именно в мастерских художники украшают свои сувениры росписью. Посмотрите, мастера оставили свои работы незаконченными. Ребята, давайте поможем мастерам

9 закончить работу над сувенирами. Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники тишина и терпение. А сейчас, мастера, За работу всем пора. Мастера, скорей за дело Украшай матрешек смело. (Дети украшают матрешек узорами). XI. Дидактическая игра «Собери матрешку». (Дети собирают из частей матрешку, определяют, к какому виду она относится). XII. Подведение итогов занятия. (Итогом работы является выставка плоскостных кукол — матрешек). Воспитатель: Ребята, вам понравилось изготавливать плоскостных матрешек? (Ответы детей). Ребята, что интересного вы узнали о матрешке? (Ответы детей). Сувениром какой страны является матрешка? (Ответы детей). За то, что вы помогли изготовить матрешек, я приготовила вам награду «медали», на которых написано «Мастер». Вы их заслужили. Используемая литература: 1. Папка «Русская матрешка: история и виды» 2. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. М.: Мозаика- Синтез, 2005.

10 3. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. М.: Педагогическое общество России, Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, Алексахин H.П. Матрешка. Методика преподавания росписи матрешки. М.: Народное образование, Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. Л.: Художник РСФСР, Орлова Л. В. Знакомство с хохломской росписью. М., Романова И.А., Крапивина И.А. Искусство Жостова. Альбом. М.: Советская Россия, Русская матрешка. Москва: Интербук, Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей М: Просвещение, 1996г. 11. Журналы: «Дошкольное воспитание», 9,10, 2008 г. 4, 1994г. 12. Алехин А.Д. «Матрёшки», Москва, 1989 г. 13. Русская матрёшка. М: Мозаика, 2003г. 14. Берестов В.Д. «Матрёшкины потешки», М: 1992г. 15. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» — СПб.: Паритет, 2010г. 16. Дайн Г.Л. «Русская народная игрушка», М:, 1981г. 17. Кондакова Н.П. «Матрёшка/ Новая игрушка» ; Воробьёва О. Я. «Декоративно прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика.» — Волгоград: Учитель, 2009г. Ресурсы: Матрешка: история русской любимой куклы Матрешка — русская игрушка Матрешка-самая известная русская игрушка

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-tema-vesyolye-matryoshki.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/183802-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-narodnaja-ma/page-2
http://docplayer.ru/29283898-Konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-na-temu-russkaya-matreshka-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector