Конспект занятия по ручному труду в средней группе компенсирующей направленности. Средняя группа

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД в средней группе №1 «Василек»,

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

по познавательному развитию

категории Скударнова М.В.

Тема: «Волшебные крышечки»

Цель: дети владеют навыками ориентировки в пространстве (называют положение предмета по отношению к себе; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади); знают и показывают цифры 1,2, познакомились с цифрой 3, считают в пределах трех, отсчитывают 1,2,3 предмета из большего количества, отвечают на вопросы: Сколько всего? Сравнивают предметы по длине, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы. Дети играют и действуют сообща, уступают друг другу. Дети проявляют мышление в упражнениях на сравнение и уравнивание групп предметов.

Форма организации: ООД (подгрупповое с использованием в игровых ситуациях современного дидактического материала)

Характер взаимодействия: внеситуативно-познавательный; ситуативно-деловой.

Дети проходят в группу, встают в круг:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ;

В лево, в право повернулись,

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, вы любите подарки?

-Я сегодня, для вас приготовила подарок.(показывает коробку)

-Как вы думаете, что там? (предполагаемые ответы детей)

(открывается коробка, дети видят там крышечки)

-Что это? (крышечки)

-Это крышечки не простые, они волшебные. Если вы внимательно будете все слушать и выполнять, то можно с ними весело поиграть и многому научиться. Я знаю много интересных игр с ними.

-Вы любите играть?

— Но, чтобы у нас все получилось, нам надо быть дружными, все делать вместе и уступать друг другу.

-Все берите по одной крышечке. (дети разбирают предметы)

Воспитатель показывает движения, дети повторяют вместе с воспитателем.

-Где находится крышечка? (воспитатель производит движения рукой в которой находится предмет, дети повторяют вместе с воспитателем движения и называют положение предмета по отношению к себе ; вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади )

2. Игра «Построим дорожки»

-Посмотрите какие красивые полоски нарисованы на листочке.

-Поставьте свои крышечки на синюю полоску. Какая у нас дорожка получилась?

-Возьмите по одной крышечке красного цвета, поставьте их на красную полосу.

-Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

-Сколько дорожек у нас синего цвета?

-Сколько дорожек у нас красного цвета?

— Найдите глазками и покажите цифру 1.

-Сколько всего у нас дорожек?

— Найдите глазками и покажите цифру 2.

-Возьмите оранжевые крышечки и поставьте их на оранжевую полоску.

-Они одинаковые по длине? Какая дорожка длиннее (или короче)? Что надо сделать, чтобы дорожки стали одинаковые по длине? (добавляют или убирают один предмет)

-Сколько дорожек у нас оранжевого цвета? (одна)

-Сколько было дорожек? (две)

-Сколько всего у нас стало дорожек? (три)

-Давайте посчитаем. (дети считают до трех, воспитатель демонстрирует цифру три со словами)

А за двойкой посмотри

выступает цифра три

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

-Как получилась число 3? (предполагаемые ответы детей)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Игра «Отсчитай и поставь»

-Теперь давайте подойдем к столу, и каждый встанет около листочка.

-Что вы видите на листочках? (предполагаемые ответы детей)

— Покажите пальчиком цифру 1.

-Поставьте на цифру одну крышечку.

— Покажите пальчиком цифру 2.

-Поставьте на цифру два, две крышечки, столбиком, друг на дружку.

Читать еще:  Сделать трафарет звезды. Бумажная звезда – это легко

— Покажите пальчиком цифру 3.

-Поставьте на цифру три, три крышечки, столбиком, друг на дружку.

-Какой столбик самый низкий?

— Какой столбик самый высокий?

-Какое число самое маленькое? Какое побольше? На сколько?

-На сколько три больше чем два?

-Чему вы сегодня научились?

-Понравилось вам играть?

Если да, то положите по одной крышечке в тарелочку с веселым смайликом, если нет, то с грустным.

А у меня для вас есть еще один подарок. (воспитатель показывает раскраску с цифрой три)

-Какая это цифра? Вы можете раскрасить ее сейчас, а можете дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ.

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ.

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи.

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически.

Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Татьяна Никитина
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема: «Забавные ежата»

Вид труда: ручной труд

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Образовательная: учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

Развивающая: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

Активизация словаря: времена года, лесные животные.

Пополнение словаря: природный материал.

• рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);

• отгадывание загадок о лесных зверях;

• рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

• рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

• изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Демонстрационное: технологическая карта последовательности выполнения работы.

• пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

• природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

Два длинненьких уха

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Читать еще:  Свойства, описание и применение амазонита. Свойства камня амазонит и его совместимость со знаками зодиака

Боятся очень кошки. (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

До свидания, до скорой встречи в лесу.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол» Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий. Задачи: Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы.

Конспект НОД по ручному труду «Стакан» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в средней группе на тему: «Стакан» Воспитатель: Кукунина А. Н. Интеграция.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ручной труд) в средней группе «Волшебное путешествие»Цели:.

Конспект занятия по ручному труду «Бумажные человечки» в подготовительной группе Название: «Бумажные человечки». Цель: создать условия для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток» «Кукла из ниток» Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: Образовательные: 1) продолжать знакомить.

Читать еще:  Как рисовать предметы из майнкрафта. Как нарисовать Майнкрафт"? Поэтапный мастер-класс"

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наш помпон» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема :наш помпон Образовательные задачи: — обогащать словарный запас детей; — совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы «Сова на ветке» Тема: “Сова на ветке» Цель: создание подделки «сова на ветке» в технике аппликации Задачи: Образовательные: Учить вырезать круглые формы.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Конспект НОД по ручному труду «Подарок для Маши» (средняя группа)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД по ручному труду в средней группе

«Подарок для Маши»

Цель: научить изготавливать поделку из бросового материала «Божья коровка»

— продолжать формировать практические навыки работы с бросовым материалом;

— при изготовлении поделки закреплять технические навыки работы с клеем и кисточкой;

— развивать активность, воображение, мышление, фантазию;

— активизировать и обогащать словарный запас детей;

— закрепить и углубить представление о насекомом божьей коровке;

Материалы: втулки, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки, детали из цветной бумаги (крылья, точки, усы, глазки), поляна, деревья, листья, магнитная доска, фломастеры, корзина с яблоками;

Предварительная работа: чтение сказки « Маша и медведь», загадки о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые»;

Вос-ль: Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня утром мне позвонила Маша, наша с вами хорошая приятельница, и рассказала мне такую грустную историю. Летом у неё было много друзей, она играла с бабочками, догоняла их, фотографировала кузнечиков и гусениц, но наступила осень и что же произошло? (ответы детей). Маше стало скучно и грустно, как мы можем помочь Машеньке?

(Сходить к ней в гости, сделать подарок)

Вос-ль, правильно, дети, давайте с вами сделаем подарок для Маши, я предлагаю вам вот такую поделку, посмотрите, кто это у меня?

Дети : Божья коровка

Вос-ль: давайте рассмотрим поделку, из чего она сделана?

Что есть у божьей коровки, какого она цвета и т.д.

Вос — ль : правильно, молодцы.

А теперь поиграем с пальчиками

Божья коровка (руки зажаты в один кулачок)

Чёрная головка (большие пальчики подняты вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх)

Чёрного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком)

Вос-ль: Мы уже с вами делали поделки из втулок, давайте вспомним, как мы работали, на чём мы будем намазывать детали?

(На клеенке, кисточки будем класть на подставки, лишний клей убирать тряпочкой).

Покажем пальчиком край узкой стороны полоски, намазывать клей будем на белой стороне бумаги.

Намазываем край полоски приклеиваем к втулке, затем обворачиваем втулку, называем другой край полоски и соединяем. Затем приклеиваем глазки, усики, точки на крылья и сами крылышки, рисуем ротик. Дети выполняют, воспитатель помогает по ходу изготовления поделки.

Вос-ль: молодцы, все справились, какие замечательные божьи коровки получились. Давайте посмотрим у кого получилась самая аккуратная, весёлая, кто приклеил ровно крылышки, усики, глазки?

Вос-ль: нам пора отправляться в сказочный лес к Маше, для этого нужно сказать волшебные слова:

раз, два, три — дети в сказку попади!

Как красиво в лесу, позовём Машу, Машенька!

Вос-ль: Здравствуй, Маша, что бы тебе не было грустно, мы приготовили тебе подарок.

Маша: спасибо вам, ребята, мне очень понравились божьи коровки, теперь у меня их целая семья.

Вос-ль: давайте мы поселим их на этой уютной полянке, а ты, Маша, будешь с ними играть и ухаживать за ними.

Маша: я приглашаю вас к себе в гости, в дом, у меня есть для вас угощение (яблоки в корзине). Благодарим Машу.

Вос — ль: дети, давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/12/10/konspekt-ood-v-sredney-gruppe-kompensiruyushchey-napravlennosti
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-ruchnoi-trud-v-srednei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-ruchnomu-trudu-podarok-dlya-mashi-srednyaya-gruppa-2853696.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector