Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики. Конспект занятия по ручному труду «Бумажный лес

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Задачи:

Образовательные:

· учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

· дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

· подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

· Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

· воспитывать умение работать коллективно;

· воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно — ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем.(Воспитатель открывает письмо и читает его)

— «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

— Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

— Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

— А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

— Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).

— Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Читать еще:  Немного западает родничок. По каким причинам западает родничок у грудничка

— Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики»

Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе «Домики»

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

    Развивающие:

    Развивать умение работать коллективно;

    Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание альбома «Город Сургут»

    2. Аппликация «Разные дома»

    3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

    4. Проведение сюжетно — ролевых игр «Строим дом», «Строители»

    5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с домом

    6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

    Используемый материал:

    Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

    — «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

    Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

    Беседа о предстоящей работе.

    Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

    — Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

    Кто приходит, кто уходит –

    Все ее за ручку водят.

    Не на полу, не на полке.

    И в дом глядит, и на улицу… (окно)

    — Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

    — А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

    Разминка:

    Строим, строим, строим дом.

    По кирпичику кладём.

    Чтобы ровным был наш дом,

    Руки дружно мы потрем.

    А потом еще встряхнём.

    Читать еще:  Заявление на пенсию по старости. Формы и образцы заявлений в пенсионный фонд

    Мы присядем, дружно встанем,

    Вокруг дома обойдём,

    Глубоко сейчас вздохнём.

    Тихо все к столу присядем,

    И работать станем.

    — Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
    — Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику безопасности работы с опасными предметами)

    — Все нужное для строительства у нас лежит на столах, садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

    — Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

    Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

    Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

    Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

    (Дети обыгрывают постройки)

    Итог:

    Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
    Молодцы! Вы хорошо потрудились!

    Автор: Ветрова Ольга Андреевна

    Ручной труд в старшей группе. Тема: «Домики»

    Министерство образования и науки Республики Казахстан.
    Восточно-Казахстанский Государственный Гуманитарный колледж.
    Ручной труд в старшей группе.
    Тема: «Домики»
    Выполнил: Алыбаева Д.И.

    Согласованно: Воспитатель: Шпекбаева Д.Т.
    Достенова К.А.
    Методист: Литвинова Е.И
    .
    г. Усть-Каменогорск
    2014 год.
    Образовательная область: познание, коммуникация.
    Раздел: коллективный труд.
    Способ объединения: общий труд.
    Вид труда: ручной
    Место проведения: группа
    Тема: «Домики»
    Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
    Задачи:
    Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
    Учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу; подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
    Развивать умение работать коллективно;
    Воспитывать аккуратность в работе;
    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

    Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент.Предварительная работа:
    1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»
    2. Аппликация Разные дома»
    3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами
    4. Проведение сюжетно — ролевых игр «Строим дом», «Строители»
    5. Наблюдение за стоящими домом
    6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»
    Материалы и оборудование:
    Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».Билингвальный компонент: Здравствуйте ребята! Сәлеметсізбе балалар!; труд – еңбек; лень – жалқаулық.
    этапы Деятельность педагога Деятельность детей
    Мотивационно побудительный
    Организационно — поисковый Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)
    — «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».
    Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу?
    Беседа о предстоящей работе.
    Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).
    — Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…
    Кто приходит, кто уходит –
    Все ее за ручку водят.
    Не на полу, не на полке.
    И в дом глядит, и на улицу…
    — Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!
    — А кто строит дома? . Значит, мы сегодня будем строителями.
    Разминка:
    Строим, строим, строим дом.
    По кирпичику кладём.
    Чтобы ровным был наш дом,
    Руки дружно мы потрем.
    А потом еще встряхнём.
    Мы присядем, дружно встанем,
    Вокруг дома обойдём,
    Глубоко сейчас вздохнём.
    Тихо все к столу присядем,
    И работать станем.
    — Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома.
    — Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе.
    Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?
    Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
    Готовые поделки выставляются на основу «Улица».
    Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.
    Отвечают на вопросы
    Слушают
    соглашаются
    Дверь
    окно
    строители
    Дети выбирают коробку и идут к столам
    Дети обыгрывают постройки
    Рефлексивно — коррегирующийВоспитатель: Что мы сегодня делали?
    Какие дома у вас получились?
    Для кого вы построили дома? Ответы детей

    Читать еще:  Лакокрасочные компании. Как открыть свой бизнес по производству лакокрасочных материалов

    • WebUrokCom_3dc0b975161bc6
      Размер файла: 23 kB Загрузок: 0

    Источники:

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/10/30/konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-starshey
    http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie-ruchnoy-trud/konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-starshey-gruppe-laquo-domiki-raquo-829179
    http://weburok.com/2031697

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector