Конспект занятия средняя группа театрализованная игра. Конспект занятия в средней группе по драме теремок»»
Содержание
- 1 Конспект занятия средняя группа театрализованная игра. Конспект занятия в средней группе по драме теремок»»
- 1.1 Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
- 1.2 Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
- 1.3 Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»»
- 1.4 Конспект занятия в средней группе по драме «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
-А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
-Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
— Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
— Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
3. По полю скачет — ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком.
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
5. Зимой спит, — летом ульи ворошит.
— Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые — торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
— Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я волчок-серый бочок.
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, волчок-серый бочок.
— А я медведь косолапый.
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
— А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?
-Наше занятие окончено.
«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.
Фотоотчет об игровом занятии по театрализованной деятельности в средней группе «Все любят цирк» Цель занятия — расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.
Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.
Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в группе сложного дефекта Цель: развитие интереса и любви к сказкам. Задачи: развивать внимание, речь, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать.
Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне — старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством.
План-конспект театрализованной деятельности на занятиях английского языка в средней группе «Репка» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях по английскому языку. Задачи: — закрепить знания по темам: «Приветствие»,.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».
Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных» Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных» Театрализованная деятельность, старшая группа. Программное содержание: -учить детей.
Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Автор: Вера Николаевна Вахрушева, воспитатель МДОБУ детского сад №10 комбинированного вида, г. Богородицка Тульской области
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
План-конспект
1. Беседа с детьми о театре.
— Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
— Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
— «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: « Спасибо».
-«Я контролер. Я проверяю билеты».
Она идет вдоль зала — ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем — теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— А я, лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем — теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка — норушка!
— Я, лягушка — квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик — побегайчик!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка — сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка — норушка!
— Я, лягушка — квакушка!
— Я, зайчик — побегайчик!
— А я, лисичка — сестричка!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка — норушка!
— Я, лягушка — квакушка!
— Я, зайчик — побегайчик!
— Я, лисичка — сестричка!
-А я волчок серый бочок!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем, теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка – норушка!
— Я, лягушка — квакушка!
— Я, зайчик — побегайчик!
— Я, лисичка — сестричка!
— Я, волчок серый бочок!
— А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
— Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
— Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
— В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
4. Танец зверей.
5. Итог.
Дети хлопают артистам.
— Дети, вам понравилась сказка?
— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.
Конспект занятия в средней группе по драме «Теремок»
Современная жизнь стремительна и переменчива. Каждый день происходят великие открытия, внедряються инновационные технологии. И наш детский сад «Пчёлка» идет в ногу со временем, способный вывести в жизнь здоровых и счастливых детей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по драме «Теремок»»
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа)
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: «Драма»
Мақсаты/ Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Мышка – тышқан, Лягушка — бақа, Заяц – қоян, Волк – қасқыр, Лиса — түлкі, Медведь — аю.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: Аплодисменты
Технологиялық қамтамасыз ету /Технологическое обеспечение: игрушка- верблюжонок; сундучок; маски героев; ширма – домик; корзинки для каждого героя; корзина с фруктами и овощами.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-363013.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-nod-v-srednei-grupe-igra-dramatizacija-po-ruskoi-narodnoi-skazke-teremok.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_dramie_tieriemok