Конспект занятия средняя группа театрализованная игра. Конспект занятия в средней группе по драме теремок»»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

— Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

— Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

3. По полю скачет — ушки прячет.

Встанет столбом — ушки торчком.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

5. Зимой спит, — летом ульи ворошит.

— Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые — торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

— Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

— Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

Читать еще:  Фрэнсис Бин Кобейн — дочь Курта Кобейна. Дочь курта кобейна взорвала мир моды

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— А я волчок-серый бочок.

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь косолапый.

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

— А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?

-Наше занятие окончено.

«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Фотоотчет об игровом занятии по театрализованной деятельности в средней группе «Все любят цирк» Цель занятия — расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.

Читать еще:  Каких специалистов нужно пройти в 1 месяц. Диспансеризация детей первого года жизни: в чём заключается данная процедура

Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка» в группе сложного дефекта Цель: развитие интереса и любви к сказкам. Задачи: развивать внимание, речь, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне — старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки» Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством.

План-конспект театрализованной деятельности на занятиях английского языка в средней группе «Репка» Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на занятиях по английскому языку. Задачи: — закрепить знания по темам: «Приветствие»,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».

Конспект открытого занятия для средней группы с элементами театрализованной деятельности «Наши сказки о животных» Конспект открытого занятия «Наши сказки о животных» Театрализованная деятельность, старшая группа. Программное содержание: -учить детей.

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Автор: Вера Николаевна Вахрушева, воспитатель МДОБУ детского сад №10 комбинированного вида, г. Богородицка Тульской области

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

— Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

— Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

— «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: « Спасибо».

-«Я контролер. Я проверяю билеты».

Она идет вдоль зала — ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Читать еще:  Повысится ли пенсия с 1 августа. Индексация пенсий работающим пенсионерам еще не проводилась. Заявление в пенсионный фонд о перерасчете пенсии

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем — теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка, а ты кто?

— А я, лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем — теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик — побегайчик!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка — сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— А я, лисичка — сестричка!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— Я, лисичка — сестричка!

-А я волчок серый бочок!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем, теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка – норушка!

— Я, лягушка — квакушка!

— Я, зайчик — побегайчик!

— Я, лисичка — сестричка!

— Я, волчок серый бочок!

— А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

— Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

— Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

— В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

— Дети, вам понравилась сказка?

— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Конспект занятия в средней группе по драме «Теремок»

Современная жизнь стремительна и переменчива. Каждый день происходят великие открытия, внедряються инновационные технологии. И наш детский сад «Пчёлка» идет в ногу со временем, способный вывести в жизнь здоровых и счастливых детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по драме «Теремок»»

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа)

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: «Драма»

Мақсаты/ Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Мышка – тышқан, Лягушка — бақа, Заяц – қоян, Волк – қасқыр, Лиса — түлкі, Медведь — аю.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: Аплодисменты

Технологиялық қамтамасыз ету /Технологическое обеспечение: игрушка- верблюжонок; сундучок; маски героев; ширма – домик; корзинки для каждого героя; корзина с фруктами и овощами.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-363013.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-nod-v-srednei-grupe-igra-dramatizacija-po-ruskoi-narodnoi-skazke-teremok.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_dramie_tieriemok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector