Конспект занятия в гпд. Конспект занятия группы продленного дня

Конспект занятия в ГПД

Предпросмотр страницы №1

Воспитатель группы продленного дня

Березина Юлия Владимировна

Обучающиеся первых классов.

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Плановое занятие по развитию познавательных навыков.

Занятие — путешествие по лесу

Применение знаний, умений и навыков.

«Муравьи – друзья леса»

— формирование интеллекта учащихся через развитие познавательных психических процессов;

— расширение кругозора детей в области познания образа жизни муравьев, роли муравьев в жизни леса и воспитание бережного отношения к муравьям

Планируемые универсальные учебные действия

— выполняют разнообразные задания, направленные на развитие познавательных процессов и интересов личности;

-приводят самостоятельные примеры.

— дают самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— учатся формировать правильное представление о личностных качествах культурного человека: доброте, терпимости, ответственности.

— определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

— формулируют тему занятия;

— устанавливают самостоятельно последовательность действий на занятии;

— планируют своё действие в соответствии с заданным алгоритмом;

— оценивают правильность выполнения действия после его завершения с учётом совершенных ошибок;

— высказывают свои предположения.

— слушают и понимают речь других;

— умеют оформлять свои мысли в устной форме;

— совместно договариваются о правилах поведения и общения друг с другом, в том числе – в ситуации столкновения интересов.

— умеют ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже изученного;

— добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя энциклопедические ресурсы и фоновые знания;

— умеют осуществлять логические операции сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.

— формировать новые способы действий;

— развивать любознательность к явлениям природы;

— обучать работе по алгоритму;

— развивать рациональное мышление, произвольное внимание, наглядно-действенного мышления, выразительность речи и умение аргументировать;

— развивать эмоциональную сферу через воспитание чувства сопричастности к жизни природы и общества;

— устанавливать связь с жизненным опытом ребенка;

— воспитывать культуру поведения при работе в группе, в паре.

Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»

Надежда Петухова
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»

Занятие в группе продленного дня.

«Кто и как зимует

Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.

Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.

План занятия:

1. Создание интереса (письмо Лесовичка)

2. Подготовка растений к зиме.

3. Жизнь медведей, барсуков, енотов.

4. Зимний сон рыб и насекомых.

5. Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.

6. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)

Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете, как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. ?

Читать еще:  Добрый дедушка мороз миленький любименький. Стихи деду морозу на новый год

Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.

2. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения.

— Как зимуют деревья, кустарники и травы? (ответы детей)

— Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.

3. Какие животные уходят в спячку (спят зимой)

Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

— Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?

— Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.

— А ложатся лм белые медведи спать?

_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.

4. Кто еще впадает в спячку?

В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.

Сейчас ребята мы немножко поиграем.

Игра «Птица- не птица»

(Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать)

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»
план-конспект на тему

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»

  1. Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
  2. Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
  3. Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
  4. Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
  5. Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма.

Видеоклип с песней о дружбе

1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

2. Постановка задачи урока. Вступительное слово учителя

— Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Читать еще:  Мод 1.7 10 единорогов. Unicorn — единороги и пегасы

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда, – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

— А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

— Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Воспитатель: Какое прекрасное слово — дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг — это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг — это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.

3. Основная часть занятия

Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.

Друга ищи, а найдешь – береги

Один за всех и все за одного!

Дружба не гриб, в лесу не найдешь

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Дружба как стекло, разобьешь — не сложишь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга на сердце вьюга.

Время работы — 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умнее руки,

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей — людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации

Время работы 5 минут

Учитель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.

справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность

преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность

сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность

щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово

Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра,

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Читать еще:  Заявление на пенсию одобрили что дальше. Правила заполнения заявления о назначении пенсии

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Воспитатель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Задание №5. Воспитатель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет.

Если ты и споткнешься вдруг,

То встать тебе поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Тебе протянет руку.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Воспитатель:: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки — матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку.

Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг.

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок.

тема: «Наши привычки».

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формирование дружеских.

Источники:

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/365468-konspekt-zanjatija-v-gpd
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-kto-i-kak-zimuet-111212.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/04/08/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector