Конспект занятия в первой младшей группе. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Цветные клубочки»»

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во 2 младшей группе.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во второй младшей группе.

Подготовила: Усова Г.Н.

Цель: изображение предметов округлой формы.

Задачи:1) Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

2)Развивать внимание, речь, мелкую моторику руки;

3) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

1.Вводная часть. Псих. разминка «Собрались все дети в круг»

За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки – смелые, зубки белые.

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят котенка).

— Посмотрите, котенок нам что то принес нам. Что это? (Клубочки)

-А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает? (Котята катают их).

-Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

-Ребята, у котёнка есть друзья, но таких клубочков у них нет, а они так хотят поиграть с клубочками, покатать их. Что делать? Как мы можем помочь котятам?

-Молодцы! Ребята, я предлагаю вам нарисовать цветные клубочки.

-Рисовать будем цветными карандашами, потому что клубочки могут быть разного цвета.

Проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котят..(показ воспитателя)

Самостоятельная работа. Пальчиковая игра «Рисовали»

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами. (Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения)

Воспитатель: Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Для кого мы нарисовали клубочки? Смогли мы помочь котятам?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект занятия по рисованию «Цветные клубочки»

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «граттаж»

Программное содержание: 1. Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»; 2. Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый; 3. Развивать игровой замысел, воображение; 4. Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Читать еще:  Как сплести корзины из сосновых иголок. Плетение из сосновых иголок

Материал:

Две одинаковые корзины, цветные клубочки – по количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки.

Ход: Дети сидят за столами (столы стоят буквой «П»)

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу с корзиной, в которой находятся разноцветные клубочки.

(дети здороваются).

— Ой, какие вы все вежливые, умеете здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове). А я, Бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас, полюбоваться. А пришла я к вам не с простыми руками, а с клубочками, посмотрите какие они у меня в корзинке — разноцветные, круглые, подержите их в руках (раздает клубочки детям). Скажите ребята, а какого они цвета? Ксюша, (Богдан и др.) какого у тебя цвета клубочек.

(дети называют цвета)

— Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета. А скажите-ка мне какой они формы?

(дети: — круглой)

— Молодцы, клубочки у нас круглые. Посмотрите клубочки- то у нас размотались. Что же делать?

(дети: — замотать)

— Правильно замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек. Посмотрите, как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения). Рома, (Настя и др.) покажи, как ты заматываешь клубочек, какими движениями руки ты это делаешь?

(дети: — я делаю круг)

— Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, как будто круг рисуем. Давайте покажем, как его надо рисовать, показали пальчик и представили, что он у нас карандашик и им мы будем рисовать. Вот молодцы и рисуем (групповое рисование и индивидуальное). — А хотите поиграть с клубочками?

(дети: — да (хотим))

— Складывайте их в корзину. Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все по полу, кто куда, собирайте скорей их в корзину.

(дети играют в подвижную игру «Собери клубочки»).

(Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет корзину с клубочками на пустую) — Ребята, а где клубочки? Никто не видел?

(дети: — нет)

— Что же делать , что же делать? Нашли?

(дети: — нет)

— Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные листочки, вот где спрятались наши клубочки. Сейчас мы с вами их найдем, садитесь за столы. Возьмите палочки в руку и нарисуйте ею круг в воздухе. Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на волшебном листочке. Что у вас получилось?

(дети: — клубочки (кружочки))

— Правильно ребята, у нас получились клубочки. Нарисуйте их много-много на листочке. (Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по мере необходимости. Напомнить детям о правильной осанке при сидении за столом). Красивые клубочки у вас получились. Какого, Тимур (Маша и др.), цвета у тебя клубочки?

(дети называют цвета)

— Вот молодцы, складывайте клубочки ко мне обратно в корзину. Ну а сейчас напомните бабушке, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

(дети: — рисовали клубочки, играли с клубочками)

Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

— Молодцы ребята, у всех получились очень красивые клубочки, мне их надолго хватит. Ну а сейчас мне пора уходить, с вами было очень приятно и интересно общаться. До свидания, ребята!

Читать еще:  Сцеженное молоко в холодильнике. Как, где и сколько можно хранить грудное молоко? Каким может быть молоко

(дети прощаются с бабушкой)

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема «Цветные клубочки»

Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Введение в ситуацию

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

— Какого цвета могут быть клубки ниток?

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Читать еще:  Новогодние вытынанки — Петухи. Шаблоны новогодних вытынанок на новый год

— Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).

Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.

4. Рисование.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

— Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе «Синичка». Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Хоровод матрёшек» Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитательные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные ниточки для шариков» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ» Программные задачи: 1)Образовательные: -научить изображать.

НОД по рисованию в младшей группе «Клубочки из бабушкиной корзинки» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки». Подготовила и провела:.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-cvetnie-klubochki-vo-mladshey-gruppe-3307196.html
http://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-tsvietnyie-klubo.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-2-mladshaja-grupa-risovanie-tema-cvetnye-klubochki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector