Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новый год

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Новый год

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
Развивать диалогическую речь детей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.
— Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта –клауса.
— Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают , хлопая в ладоши.
— На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.
— Первые дни января особенные для японцев: это « время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.
— Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.
— После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.

Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?

Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

Дети: 12 раз.

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!

Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»

Проводится подвижная игра «С Новым годом» (Н.В.Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Чтение « Легенда о Рождественской Ели»
(Поэма Д. Мережковского)

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
Воспитатель:А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.
— В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.
-А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.

Воспитатель: А вот ещё одна традиция — дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)

Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева « Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы ,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав1 Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.

Чтение рассказа Н. Петровой « Птичья Ёлка»

Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется « Пудинг для птиц». Это угощение принято вывешивать в Рождественские праздники на Британских островах. Синички и воробьи очень будут вам благодарны.

(Семечки, пшено, хлебные крошки и то , что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Читать еще:  Что ответить на фразу всегда готов. Как реагировать на оскорбления

Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения , волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.
(Читает ребёнок)

Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год».

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.

Давным — давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали плошки с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.

Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше.

Празднование Нового года начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки, потому что в эти дни, по преданию, случилось чудо — родился младенец Иисус, он улыбнулся ели, пришедшей вместе со всеми животными и растениями к нему в пещеру, чтобы поприветствовать его, и на верхушке ели засияла звезда как символ рождества Христова. В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся и гадают.

В старые времена гуляния на Новый год были массовыми. Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.

Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, а празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который россияне отмечают с 13 на 14 января.

А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Мне у елки на верхушке

Никогда не страшно.

Я сверкаю на макушке,

Как на Спасской башне. (Звезда)

Самый добрый в мире дед

В шубу — валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Я — внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь зимой каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный (шарик)

И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год).

В завершении занятия воспитатель читает стихотворение и напоминает о правилах безопасного поведения на празднике.

Из хлопушки, из хлопушки

Не стреляйте, как из пушки.

Цельтесь не в лицо, а вверх,

Будет радость у вас всех!

Без пожара отмечайте

Апельсин – фрукт новогодний,

Но не ешьте его много!

Хоровод водите дружно,

Тянуть, толкать детей не нужно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне.

Читать еще:  Загадка про уборщицу в школе. Загадки про профессии

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года.

Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн.

Дети и воспитатель в русских народных костюмах. Рассматриавем русский народный костюм. Называем составляющие костюма: руба.

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакоми.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»

Мария Родькина
Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида Центрального района

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Воспитатель Родькина Мария Геннадьевна

Тема: «Новый год шагает по планете».

Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде.

Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года, научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками.

Оборудование: презентация, мультимедийное-сопровождение, картинки-отгадки, слова — отгадки, новогодние украшения, сладкие призы.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте загадку. О чем идет речь?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: — Правильно. Зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают все.

Воспитатель: — Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки — все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки. Новый год — в разных странах празднуют по-своему. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза. Мы побываем в таких странах как Япония, США, Финляндия, Франция, Кипр, Италия, Германия, Монголия, Китай.

Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, (Слайд 3) которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. Давайте вы сейчас тоже попробуете изобразить свое желание на листе бумаги и когда придете домой положите свой рисунок под подушку, чтобы желание обязательно исполнилось в новом году.

Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. (Слайд 4). В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовутСанта Клаус. Устраивают карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

Игровое задание 1.

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки? …

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете!

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? …

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет

Ступа с метелкой ей дорога,

Это – зловредная … (Баба-Яга)

И в корзинке бабушке

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк)

Воспитатель: — В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. (Слайд 5). Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.

Во Франции два Деда Мороза. (Слайд 6). Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

Воспитатель: — Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят»? Это французская песенка. Давайте станцуем его.

Воспитатель: — Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий. (Слайд 7).

В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. (Слайд 8). Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.

В Германии деда мороза зовут Санкт-Николаус. (Слайд 9) .Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы.

Читать еще:  Получается мягким и хорошо впитывает. Какое полотенце лучше впитывает влагу

Воспитатель: — В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. (Слайд 10).Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, а в руках — длинный кнут. В Монголии неизменным атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по всей видимости, «загребают счастье».

Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че ЛаоРен, Шань Дань Лаожен или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике. (Слайд 11).

Игра: «Разные елки». Ведущий произносит слова: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.

«высокие» – поднимайте руки вверх;

«низкие» – приседайте и руки опускайте;

«широкие» – делайте круг шире;

«тонкие» – делайте круг уже».

Воспитатель: — Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. (Слайд 12). В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. (Слайд 13) И только во время правления Петра (В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января)на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами (Слайд 14, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение Новогоднего праздника? (Игрушки)

«Все наоборот». Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

– Есть у нас один секрет,

Мы его раскроем?

– Зал улыбками согрет,

Значит, будет праздник?

– Угадали без труда!

– Будем праздновать, когда

Скажем скуке дружно.

– Дед Мороз пошел в буфет.

Станем ждать его мы?

– Вот вернется он когда,

– Очень правильный ответ!

Любит Дедушка нас?

Дед подарки дома?

– В школе дружно мы всегда

Скажем «двойкам» только.

– А «пятеркам», не секрет,

Говорим всегда мы.

– Маме за кулек конфет

Мы «спасибо» скажем?.

– Мимо урны без труда

Бросим фантики мы?

«Здравствуйте» сказать мы.

– Будем старшим мы в ответ

Много смеха вызовет игра «Снежный ком». Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди «прилепиться» друг к другу этими частями тела. Когда весь класс «прилипнет» друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класса.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы. У меня ещё остался один мешочек. Хотите узнать, что там? Подходите. (Сладкие сюрпризы).

Воспитатель: -В заключение нашего занятия мы хотим поздравить вас с наступающим Новым годом. (Слайд 15).

Пусть Новый год вам принесет удачу

Улыбки, радость, счастье и успех.

Ведь Новый год так много в жизни значит,

А этот Новый год пусть будет лучше всех!

Прикреплённые файлы:

«Книжкина неделя шагает по планете». Экскурсия в библиотеку 29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»[/b]Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе детского сада «Новый год шагает по планете». Новый год шагает по планете. Подготовительная группа. Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;.

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия.

Проект «Новый год шагает по планете» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: информационный. Участники проекта: взрослые, дети. Возраст детей: 1,5 года-2 года. Проблема,.

Спортивное развлечение «Весна шагает по планете» Спортивное развлечение «Весна шагает по планете» Наступила весна, и чтобы поприветствовать ее, для детей было проведено спортивное развлечение.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-nikolaevna-kravchenko/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-novyi-god-shagaet-po-planete.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/07/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-novyy-god
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-novyi-god-shagaet-po-planete-prezentacija-k-danomu-konspektu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector