Конспект занятия в средней группе: «Цветок доброты. Добро – естественная потребность человека. Дальнейшее развитие проекта

Конспект НОД в средней группе «Цветок доброты»

Наталья Сюкова
Конспект НОД в средней группе «Цветок доброты»

КОНСПЕКТ НОД в средней группе

«ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Образовательные задачи: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.

Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а так же развитие навыков межвозрастного общения.

Воспитательные задачи: воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Воспитатель: — Гости к нам пришли сегодня,

Вы сейчас к ним повернитесь,

— Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Ф чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

— Давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с то бой одна семья —

Это мы и ты и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты и я!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты и я!

— Сегодня мыс вами попадем в страну доброты. А как вы думаете, что такое доброта? О ком можно сказать, что он добрый? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

— А если человек не добрый, он какой? (злой, жадный, грубый)

— Ребята, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки (ответы детей) Давайте сложим свои добрые ладошки в сундучок добрых дел

— Ребята, обратите внимание на картинки, что изображено на них?

(дети сажают и поливают деревья, очищают дорожки от снега и т. д.). Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту? (не злое, с добрыми глазами). А сейчас, подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова? (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.)

Стук в дверь. (принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо)

«Я, Фея Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки».

— Ребята, Поможем Фее доброты оживить цветок?

Продуктивная деятельность детей (аппликация)

— Один лепесток с улыбкой (чтобы всегда было радостное настроение)

Другой лепесток с ладошками (чтобы дети были дружные)

Другой лепесток с солнышком (чтобы у всех было доброе, радостное настроение)

Еще один с сердечками (наши добрые сердца, которые готовы делать добрые поступки)

— Какие красивые цветы у вас получились. Получилась большая цветочная поляна доброты. Один волшебный цветок останется у нас в группе, и я первая загадаю желание, а вы повторяйте:

Читать еще:  Открытое занятие во второй младшей группе по обжд прогулка в волшебный лес". Открытое занятие по математике во второй младшей группе"

«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»

— А теперь вы можете свои цветы доброты подарить наши гостям.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа. Программное содержание: Задачи: Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

«Уроки доброты» конспект по социально-нравственному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект по социально-нравственному развитию для детей средней группы ДОУ.

1. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

2. Развивать умение отмечать хорошее отплохого; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

4. Продолжать развивать речь детей.

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Вятское

(конспект по социально-нравственному развитию)

воспитатель Созонова Н.Н.

ст. воспитатель Клюкова С.В.

  1. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
  2. Развивать умение отмечать хорошее от плохого; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
  4. Продолжать развивать речь детей.

Методы и приемы:

  • ИКТ
  • Игровые и проблемные ситуации
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Ресурсный круг
  • Рефлексия
  • cлайды
  • картинки с хорошими и плохими поступками
  • бусы
  • мяч
  • Беседа с детьми «Добро и зло», «Наши добрые поступки».
  • Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию:

рассказы Сухомлинского, Осеевой, Катаева «Цветик-семицветик» и

стихотворения о доброте

  • Дидактические игры «Хорошо – плохо», « Скажи наоборот», «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло сегодня гостей. Давайте, мы поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Я приглашаю вас поиграть.

«Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: А что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…

Раздается звуковой сигнал, на слайде появляется Фея вежливости и доброты:

«Здравствуйте ребята. Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить всем людям волшебный «Цветик-семицветик». Но злая колдунья перехватила его, заколдовала и все его лепестки разлетелись по всему свету. Расколдовать цветок можно, если выполните семь заданий. После выполнения всех задании цветик-семицветик расколдуется и все люди станут добрее»

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь Фее расколдовать цветок? (ответы детей)

1 задание игра «Кто больше назовёт волшебных слов». Нанизывая бусины, говорим вежливое слово.

Какие хорошие бусы у нас получились.
Добрые слова не лень —
Повторять нам целый день.
Если вежливыми слыть

И воспитанными быть —
То везде и всюду будут уважать

Конспект тематического занятия «Что такое доброта» (средняя группа)

Идёт приём заявок

Читать еще:  Как передать мысль на расстоянии. Чувствование другого человека на расстоянии. Эмпатия. Передача мыслей на расстоянии. Телепатия. Связь душ

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Фантазия»

тематического занятия в средней группе «Б»

на тему :»Что такое доброта?»

Тематическое занятие «Что такое доброта?».

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

— расширять представления о доброте, добрых поступках;

углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

— добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

— активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

— воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей , цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.

Предварительная работа : индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник — праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!

Приветствие «Доброе утро!»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: «О чем же поется в этой песенке?».

(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» — «Что такое доброта» один куплет .)

Воспитатель: Так о чем же поется в песне?

Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?

Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?

Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.

Воспитатель: А сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Ошибки всем прощу всегда,

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).

Читать еще:  Негативные последствия хоопонопоно. Техника очищения хоопонопоно

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!

Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?

Воспитатель: А кто меня назовет каких цветов лепестки?

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Итак, первое задание.

Игра называется «Замени добрыми словами».

Отнять – подарить, отдать

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться на улице во время зимней стужи, надо немного подвигаться.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно. (добрый вечер)

2.Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите вам. » (помочь)

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье

Но сказал: «Прошу. » (прощенья)

4.Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)

Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?

Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?

Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.

Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.

Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит: здравствуйте.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от. колдуньи. Прочитаем?

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо — мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз извините меня.

Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

(Дети закрывают глаза, звучит «Сказочная мелодия», появляется шкатулка.)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. Снежинки небывалой красоты.

(Воспитатель раздает снежинки — шоколадки)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-cvetok-dobroty.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/08/uroki-dobroty-konspekt-po-sotsialno-nravstvennomu
http://infourok.ru/konspekt-tematicheskogo-zanyatiya-chto-takoe-dobrota-srednyaya-gruppa-2718489.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector