Конспект занятия в средней группе: «Цветок доброты. Добро – естественная потребность человека. Дальнейшее развитие проекта
Конспект НОД в средней группе «Цветок доброты»
Наталья Сюкова
Конспект НОД в средней группе «Цветок доброты»
КОНСПЕКТ НОД в средней группе
«ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»
Образовательные задачи: учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; расширять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека; учить детей задумываться над нравственной сутью поступков.
Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а так же развитие навыков межвозрастного общения.
Воспитательные задачи: воспитывать справедливое отношение друг к другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
Воспитатель: — Гости к нам пришли сегодня,
Вы сейчас к ним повернитесь,
— Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Ф чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся, друг другу и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
— Давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»
Мы с то бой одна семья —
Это мы и ты и я!
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты и я!
— Сегодня мыс вами попадем в страну доброты. А как вы думаете, что такое доброта? О ком можно сказать, что он добрый? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
— А если человек не добрый, он какой? (злой, жадный, грубый)
— Ребята, вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки (ответы детей) Давайте сложим свои добрые ладошки в сундучок добрых дел
— Ребята, обратите внимание на картинки, что изображено на них?
(дети сажают и поливают деревья, очищают дорожки от снега и т. д.). Какие поступки совершают дети: добрые? Когда человек совершает добрые поступки и дела, какое у него лицо в эту минуту? (не злое, с добрыми глазами). А сейчас, подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
— Доброта – это важное качество любого человека, которое имеет волшебные слова. А вы знаете эти волшебные слова? (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день и т. д.)
Стук в дверь. (принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо)
«Я, Фея Доброты, хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки».
— Ребята, Поможем Фее доброты оживить цветок?
Продуктивная деятельность детей (аппликация)
— Один лепесток с улыбкой (чтобы всегда было радостное настроение)
Другой лепесток с ладошками (чтобы дети были дружные)
Другой лепесток с солнышком (чтобы у всех было доброе, радостное настроение)
Еще один с сердечками (наши добрые сердца, которые готовы делать добрые поступки)
— Какие красивые цветы у вас получились. Получилась большая цветочная поляна доброты. Один волшебный цветок останется у нас в группе, и я первая загадаю желание, а вы повторяйте:
«Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми»
— А теперь вы можете свои цветы доброты подарить наши гостям.
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Старшая группа. Программное содержание: Задачи: Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно.
Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.
«Уроки доброты» конспект по социально-нравственному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по социально-нравственному развитию для детей средней группы ДОУ.
1. Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
2. Развивать умение отмечать хорошее отплохого; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
4. Продолжать развивать речь детей.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колосок» с.Вятское
(конспект по социально-нравственному развитию)
воспитатель Созонова Н.Н.
ст. воспитатель Клюкова С.В.
- Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
- Развивать умение отмечать хорошее от плохого; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Продолжать развивать речь детей.
Методы и приемы:
- ИКТ
- Игровые и проблемные ситуации
- Вопросы
- Художественное слово
- Ресурсный круг
- Рефлексия
- cлайды
- картинки с хорошими и плохими поступками
- бусы
- мяч
- Беседа с детьми «Добро и зло», «Наши добрые поступки».
- Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию:
рассказы Сухомлинского, Осеевой, Катаева «Цветик-семицветик» и
стихотворения о доброте
- Дидактические игры «Хорошо – плохо», « Скажи наоборот», «Скажи ласково»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло сегодня гостей. Давайте, мы поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
Я приглашаю вас поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: А что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
Раздается звуковой сигнал, на слайде появляется Фея вежливости и доброты:
«Здравствуйте ребята. Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить всем людям волшебный «Цветик-семицветик». Но злая колдунья перехватила его, заколдовала и все его лепестки разлетелись по всему свету. Расколдовать цветок можно, если выполните семь заданий. После выполнения всех задании цветик-семицветик расколдуется и все люди станут добрее»
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы помочь Фее расколдовать цветок? (ответы детей)
1 задание игра «Кто больше назовёт волшебных слов». Нанизывая бусины, говорим вежливое слово.
Какие хорошие бусы у нас получились.
Добрые слова не лень —
Повторять нам целый день.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть —
То везде и всюду будут уважать
Конспект тематического занятия «Что такое доброта» (средняя группа)
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Фантазия»
тематического занятия в средней группе «Б»
на тему :»Что такое доброта?»
Тематическое занятие «Что такое доброта?».
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
— развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
— расширять представления о доброте, добрых поступках;
— углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
— добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
— активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
— воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
— воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей , цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.
Предварительная работа : индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник — праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра!
Приветствие «Доброе утро!»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: «О чем же поется в этой песенке?».
(Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» — «Что такое доброта» один куплет .)
Воспитатель: Так о чем же поется в песне?
Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта?
Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым?
Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки.
Воспитатель: А сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Ошибки всем прощу всегда,
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.
Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться!
Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?
Воспитатель: А кто меня назовет каких цветов лепестки?
Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Итак, первое задание.
Игра называется «Замени добрыми словами».
Отнять – подарить, отдать
Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко.
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться на улице во время зимней стужи, надо немного подвигаться.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?
1. На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече
Скажем дружно. (добрый вечер)
2.Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят!
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите вам. » (помочь)
3. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье
Но сказал: «Прошу. » (прощенья)
4.Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)
Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?
Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?
Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.
Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.
Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит: здравствуйте.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от. колдуньи. Прочитаем?
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо — мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз извините меня.
Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
(Дети закрывают глаза, звучит «Сказочная мелодия», появляется шкатулка.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. Снежинки небывалой красоты.
(Воспитатель раздает снежинки — шоколадки)
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-cvetok-dobroty.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/08/uroki-dobroty-konspekt-po-sotsialno-nravstvennomu
http://infourok.ru/konspekt-tematicheskogo-zanyatiya-chto-takoe-dobrota-srednyaya-gruppa-2718489.html