Конспект занятия в старшей группе свойства воздуха». План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Свойства воды и воздуха» в старшей группе»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

— воспитывать умение действовать в коллективе.

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

— учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышления;

— стимулировать познавательную активность детей.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

— воспитывать умение действовать в коллективе.

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

— учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышления;

— стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Картинка «Круговорот воды в природе»

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые.

— Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

— Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?

— Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

— Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ+ демонстрация).

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

— Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

— Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

— А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

— А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

— А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

— Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

— А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

— Значит вода какая? (прозрачная).

— А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

— Имеет ли вода определённую фору? (нет)

— Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

— Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

— А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

— Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

— А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

— А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

— О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

— Какие свойства есть у воды?

— Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Конспект НОД: » Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Познавательно — исследовательская деятельность : Воздух и его свойства». В конспекте описаны интересные, доступные детям опыты, знакомящие детей со свойствами окружающего нас воздуха.

Читать еще:  Ипк индивидуальный пенсионный коэффициент расчет пенсии калькулятор. Как рассчитывается пенсия, пример расчета. Как узнать сумму пенсионных накоплений

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие ( познавательно — исследовательская деятельность ).

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе, дать понять , что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Предварительная работа: изготовление бумажных пилоток, чтение литературы по теме.

Материал: бумажные пилотки, посылка, стаканы, аквариум с водой, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо, вентилятор.

План: Организационный момент, опытно-эксперементальная деятельность, физминутка, подведение итога.

Воспитатель одевает на голову бумажную пилотку : « Друзья мои, предлагаю и вам одеть пилотки. Они же не простые: во- первых: вы изготовили их самостоятельно, а во- вторых: они помогут нам узнать очень много интересного. Дети одевают пилотки и вдруг, подул ветерок и пилотки слетели у все с головы.

Воспитатель : дети, а почему наши пилотки улетели? (гипотезы детей).

Воспитатель: молодцы, вы правильно мыслите. Значит мы можем уверенно сказать, что пилотки сдуло потоком воздуха, в виде ветерка.

Воспитатель : дети, а еще ветерок принес нам письмо, оно адресовано нам, давайте его прочтем. Нам пишет Незнайка, он просит помочь ему найти воздух. Его ученый друг Знайка утверждает, что воздух везде вокруг нас. А еще Знайка утверждает, что с помощью предметов, которые я Вам послал , можно обнаружить воздух. Ребята, поможем Незнайке?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Воспитатель: Тем более, что мы с вами тоже столкнулись с воздухом, он сдул наши пилотки. И мы с вами уже установили то, что воздух вокруг нас, в пространстве , он прозрачный, невидимый. Я уверена, вам как и Незнайке будет интересно узнать некоторые свойства воздуха. А вот и посылка, давайте посмотрим , что в ней.

Опыт с салфеткой. Намокнет ли салфетка, находящаяся на дне стакана?

Берем стакан, с прикрепленной на дно кусочком пластилина салфеткой, повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим, что салфетка сухая (гипотезы детей).

Вывод: Воде не дал войти воздух, который там находится.

Есть ли в воде воздух?

Слушаем высказывания детей. Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду , а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.

Вывод: мы с вами вдыхаем воздух , он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит , в воде есть воздух.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».

Что в этих дырочках?

Дети рассматривают губку. В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (Воздух). Что случится, если губку погрузить в воду? Дети высказывают свое мнение. Проводим проверку. Губку погружаем в воду , при этом выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: в дырочках губки есть воздух.

Может ли перемещаться воздух?

Высказывания детей. Возьмем полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются и двигаются ?

Вывод: воздух может перемещаться, двигаться. С помощью воздуха можно передвигать предметы. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим, подул ветер, потянуло свежим воздухом.

Воспитатель: ну вот, друзья мои , мы с вами и узнали , на основе проведенных опытов , много нового и интересного об окружающем нас воздухе. Напишем Незнайке ответ, в котором расскажем о проведенных опытах. Утверждения Знайки правильные: воздух находится везде вокруг нас. Я, уверена, что он будет благодарен нам, что мы выполнили его просьбу. А еще нам с вами нужно беречь чистоту нашей окружающей среды, чистоту воздуха, которым мы дышим, а кто знает, как это можно сделать?

Вывод: Посадить много деревьев, разбить парки, создать водоемы, на заводах и фабриках ставить очистительные фильтры, следить чтобы в выхлопных газах из автомобилей, было как можно меньше вредных веществ , которые попадают в окружающий воздух.

Ну, а теперь, поиграем в наших пилотках, может они помогут нам узнать еще что-нибудь интересное. Всем спасибо за активное участие в проведении опытов . Было интересно! Все молодцы!

Конспект НОД «Свойства воды и воздуха» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад»

Тема: «Свойства воды и воздуха»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель I категории

Жданова Галина Ильинична

Конспект по познавательному развитию
в старшей группе «Свойства воды и воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде.

  • Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
  • Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
  • Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы : глобус; мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; пакет; камень; брусок деревянный; кисточка; краски; нарисованная капелька и воздушный шар; стакан прозрачный.

— Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли — жить нельзя нам без (воды)

Читать еще:  Почему нельзя целоваться с кошками. Можно ли целовать домашних кошек

— Ребята! К нам пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

— Шар земной внесли в автобус, оказался это. .. (глобус)

— Что изображает глобус? (планету)

— Как называется наша планета? (Земля)

— А какие мы еще планеты знаем? (Меркурий, Плутон, .. .)

— А что поддерживает жизнь на нашей Земле? (солнышко)

— Солнце — это планета? (звезда)

— Кто загадку отгадает?

«Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконца ,и зовут тебя все. ..» (Солнце)

— В какое время суток оно нам светит? (днем)

— Целый день солнце освещает землю, а к вечеру солнце прячется, уходит по другую сторону Земли. Давайте подумаем , что происходит с солнцем?

— Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой — это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море. ..)

— А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались?

— Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле.

Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе.

— Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

— А что еще прозрачным может быть? (вода)

— А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)

— А теперь покажем пузырю и капельке этот предмет. Что это? (мячик)

— Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри? (Воздух)

— Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри? Кто кораблик гнал — дул по воде, чтобы он плыл дальше?

— А сейчас мы с вами будем фокусниками.

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко». Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх. А теперь встанем и немного отдохнем.

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

— Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей) . Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей) . А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

— Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей) . А что умеет делать вода? (ответы детей) . Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

— Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования. Возьмем пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (пакет надувается) . Почему это происходит? (пакет наполняется воздухом) . Действительно, пакет наполнился воздухом, но мы его не видим.

— Ребята, а для чего нам необходим воздух? (для дыхания) Верно.

Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

— На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шару воздух.

— Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

— Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря) . Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

— Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась) . Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом) . А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается) . А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух) .

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

Мы сейчас покажем капельке и воздушному шару, что означает «Выйти сухим из воды». Возможно ли, опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.

— Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?

Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.

Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.

— Воздушный шар принес нам волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы. Он хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? (Ребенок достает камешек из сундучка, опускает в банку с водой)

Читать еще:  Возобновляемые источники энергии. Сравните Землю с другими планетами Солнечной системы. Что является основным источником энергии для процессов,. Что является основным источником энергии для процессов происходящих на поверхности земли

— Ребятки, что мы увидели? (пузырьки)

— И еще что? (он утонул)

— А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет)

— А почему он не тонет? (потому что он легкий) Значит, воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

— Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Воздушный шар много про себя узнал и очень вам благодарен.

— А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода)

— Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды?

— Ребятки, вода это что? (жидкость)

— Что можно делать с водой? (наливать, переливать)

— А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

— А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

— А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)

— А может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее положить краску)

— Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится, (дети размешивают краску в воде)

— Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску)

— На какой сок похож? (лимонный)

— А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный)

— Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная)

— А если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая)

— А если соль? (соленая)

— Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. На этом наши исследования закончены,

— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем) . Каково его главное назначение?

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
(обобщающая беседа)

З а д а ч а: создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры типа «Для чего человеку нужна вода?» и т. п.

1. Р а с с к а з в о с п и т а т е л я.

Воспитатель . Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

2. Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Педагог показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно, знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

3. Б е с е д а «Что есть на Земле».

– Что такое природа?

– Какие живые существа населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

4. И г р а «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

5. Ч т е н и е детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

– Что понравилось, запомнилось в стихотворении?

6. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

Каждая группа составляет и зарисовывает природоохранительные и запрещающие знаки. Выставка и обсуждение знаков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Воздух-неведимка» .

«Экспериментируем с водой и воздухом».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы.

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол.

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/11/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-svoystva-vody
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/02/konspekt-nod-vozduh-i-ego-svoystva
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/25/konspekt-nod-svoystva-vody-i-vozdukha-v-starshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector