Конспекты экскурсий по экологической тропе. Интегрированное занятие – прогулка по экологической тропе здоровья Осеннее путешествие». Конспект занятия по экологии»

Конспект на тему «Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предварительный просмотр:

На тему: «Путешествие по экологической тропе»

Содействовать умению детей ориентироваться на местности, соотнося реальные объекты и предметы с картой-схемой маршрута.

Закреплять знания детей о правилах поведения в походе , туристском снаряжении, его назначении.

Сопутствовать умению устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в природе и изменениями в жизни деревьев.

Закреплять названия деревьев, умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Вспомнить с детьми название трав и их целебные свойства.

Развивать восприятие, умение сравнивать, логически мыслить, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, цветам, травам, интерес к прогулкам, путешествиям, туризму.

Материал: план-схема экологической тропы, картинки с изображением атрибутов, необходимых для похода, игрушка Старичка — Лесовичка, картинки с изображением деревьев, цветов, овощей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы (Н.Забила «Яблонька», В.Татаринов «Вишенки», А.Аегов «Тропинка полевая», Г.Паустовский «Заботливый цветок»). Игры «С какого дерева детки?», «С какого дерева листок?», «Найди дерево (цветок) по описанию», рассматривание иллюстраций; аппликация на темы «Деревья», «Овощи»; сочинение сказки о любимом дереве.

В гости к детям приходит Старичок –Лесовичок и приглашает детей в путешествие по экологической тропе.

Лесовичок: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло теплом.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Наташа: Потому что весной тает снег, бегут ручьи и поют соловьи.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Лесовичок: Ну что ж мы с вами отправляемся в путешествие по весенней тропе.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в поход, попробуйте вспомнить как называются люди, которые ходят в походы?

Воспитатель: Правильно, У меня на столе разложены карточки. Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что нужно для похода» Каждый из вас выберет карточку и объяснит Лесовичку, зачем эта вещь нужна в походе.

(Дети берут карточки с изображением атрибутов
для похода — палатка, котелок, фляжка, кружка, ложка,
компас, ; рассказывают и складывают в рюкзак).

Лесовичок: Теперь я знаю что нужно брать с собой в поход. Мы рюкзак с собой возьмём?

Лесовичок: Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем.

С поворотом- 1,2,3,

Не бездельничай- смотри!

Воспитатель: Занимайте места в поезде, поехали!

(Дети рассаживаются на стульчики, поставленные в виде поезда).

Воспитатель: А пока мы едем , послушай Лесовичок как нужно вести себя в походе, какие правила нужно соблюдать.

(Дети перечисляют правила поведения в походе).

Воспитатель: А вот и первая остановка. Давайте посмотрим по нашему плану, где мы находимся.

(Дети рассматривают план-схему экологической тропы).

Дети: Это фруктовый сад.

Воспитатель: Как вы догадались?

Настя: На карте нарисована яблоня.

Лесовичок: Правильно. В саду живут фруктовые деревья. Сейчас я загадаю вам загадки про эти деревья, а вы попробуйте отгадать:

1. На сиреневые ветки

Посмотреть сбежались детки.

На деревьях зреют (сливы).

2.Бусы красные висят-

Птицы их склевать хотят.

Пугала не будут лишни,

В том саду, где зреют (вишни).

З.Лето целое висело-
Созревало и краснело.
С веточки сорвать легко
Наливное (яблоко).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете — деревья живые или неживые?

Воспитатель: почему вы так думаете?

Маша: Они растут. У них появляются почки, а потом листочки.

Серёжа: Они пьют воду.

Лecoвичoк: А хотите поиграть в игру?

( проводится ПИ «1,2, 3 к яблоне, груше, вишне беги».

Воспитатель: Ну что ж, занимайте свои места, и мы отправляемся дальше.

(дети садятся в поезд, едут).

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Называется она «Аптекарский огород». Кто знает, почему она так называется?

Настя: Здесь растут лечебные цветы и травы.

Воспитатель: Правильно. Лесовичок, а ты знаешь лечебные цветы и травы?

Лесовичок: Знаю, но мало.

Воспитатель: А ребятки знают много, хочешь они тебе расскажут.

Наташа: Это мать-и-мачеха. Она распускается раньше всех трав, у неё зелёные большие листья. Нижняя часть листа мягкая и тёплая как мама, она покрыта густыми белыми волосками. А верхняя часть листа гладкая и холодная как мачеха. Цветы у неё жёлтые.

Воспитатель: А почему она лечебная?

Света: Она полезна при простуде.

Настя: А ещё здесь растёт ромашка. У неё белые лепестки и жёлтый глазок. Она тоже полезна при простуде.

Серёжа: А ещё здесь растёт подорожник. У него большие зелёные листья продолговатые с прожилками. Их используют для лечения ранок.

Воспитатель: Как вы думаете, в походе могут пригодиться лекарственные травы? Какие? Зачем?

Алина: если натёр ногу или поранился, нужно приложить лист подорожника.

Лиза: а если кашляешь, то можно попить отвар из цветов и листьев ромашки и мать -и- мачехи.

Лесовичок: хорошие цветы и травы у вас здесь растут. Я много узнал про них.

Воспитатель: Едем дальше. Занимайте места. А чтобы было ехать веселее, не спеть ли нам песню?

(дети садятся в «поезд», едут), (поют песню «Мы едем, едем , едем, в далёкие края»).

Воспитатель: а вот и наша следующая остановка. Называется она «Уголок нетронутой природы». Почему она так называется?

Наташа: Потому что здесь мы ничего не трогаем, листочки не убираем, траву не косим.

Воспитатель: Что же здесь растёт?

Яна: деревья, кустарники, цветы.

Лесовичок: ребята, а деревья отличаются от кустарников? Чем?

Настя: у дерева один ствол и много веток. А у кустарников много веток, а ствола нет. Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: какие деревья и кустарники здесь растут? А где еще в нашем городе мы можем встретить такие деревья?

(дети находят картинки и называют что на них изображено — ель, берёза, рябина, сосна, каштан; смородина, шиповник, ирга).

Воспитатель: а где еще в нашем городе мы можем встретить такие деревья?

Лесовичок: ребята, а что весной происходит с деревьями и кустарниками?

Наташа: зимой они под снегом спали, а сейчас просыпаются. На их веточках появляются почки, из которых потом вырастут листочки.

Читать еще:  Русский той терьер чем кормить. Каким не должен быть щенок? Сухие корма для той-терьеров – какие лучше

Лесовичок: молодцы, всё знаете. Ну что ж, поедемте дальше,

интересно что еще есть на экологической тропе.

(дети едут в поезде, поют песню «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: приехали. Что же это за остановка?

(дети рассматривают схему экологической тропы).

Лиза: это участок леса.

Лесовичок: что же здесь растёт? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете:

— У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

-Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Лесовичок: все деревья отгадали, молодцы. Попробуйте найти картинки с изображением этих деревьев.

Лесовичок: почему ты думаешь что это сосна?

Серёжа: у неё иголки длиннее, чем у ёлки. Шишки у неё круглые, а не продолговатые.

Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?

Света: У неё белый ствол с чёрными полосками, а на ветках висят серёжки.

Лесовичок: хорошо, все деревья вы знаете! А какие добрые слова вы можете им сказать?

(дид. Игра «Добрые слова»).

Лесовичок: Молодцы, порадовали вы и меня, и деревья. Едем дальше?

(дети садятся в поезд, едут, слушая запись с голосами птиц.)

Воспитатель: А вот и наша следующая остановка. Кто знает как она называется?

Настя: здесь у нас огород.

Воспитатель: выходите, давайте покажем и расскажем Лесовичку что и где у нас растет летом на огороде.

(дети берут из корзины по одному муляжу овощей и рассказывают об этом овоще и его полезных свойствах).

Воспитатель: как вы думаете овощи и фрукты мы можем взять с собой в поход? Какие? Зачем?

Лесовичок: Да, много интересного я сегодня узнал, но что-то я уже устал. Может в другой раз вы мне ещё расскажете и покажете что ещё есть у вас в детском саду?

Дети: Да, Лесовичок, приходи к нам ещё. До свиданья!

Воспитатель: Ну, что ж а мы с вами возвращаемся в д/сад. Понравилось вам в походе?

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

ирина письмак
«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

2. Сформулировать Правила друзей Природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация, конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа — диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия:

«Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Дети, как вы понимаете эти слова (Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу (Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

-Что делает ёж зимой? (спит)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

— Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

— Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

-Какая трава самая горькая? (полынь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе. Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все — дети природы.

Послушайте историю о лесе.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд №4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд №5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд №6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд №7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд №9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд №10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

— Я — лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

Читать еще:  5 июня. Хронология лунных дней. Домашние дела по лунному календарю

— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Слайд №11 Деревья

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

— Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

— Что будет, если вырубить лес….

— Что будет, если уничтожить хищных птиц….

— Что будет, если осушить водоемы…

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети: Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Слайд №12 Звери в лесу

Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Звери и птицы благодарят нас за помощь.

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Слайд №13 Охрана природы

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

(Работа с природоохранительными знаками.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не руби деревья

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце. (дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна. Март. Тема 1: Прогулка к липе. Цели и задачи: Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа –.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

конспект занятия по экологии «путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Подготовила воспитатель I категории

Письмак Ирина Эдуардовна

1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

2. Сформулировать Правила друзей Природы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация , конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа — диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель :

«Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете эти слова?( Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?( Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

-Что делает ёж зимой? (спит)

— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

Читать еще:  Веселые конкурсы на новый год дома. Конкурс На двоих". Новогодний спектакль для самых маленьких

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

— Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

— Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

-Какая трава самая горькая? (полынь)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все — дети природы.

Послушайте историю о лесе.

Слайд №1 Лес

Слайд №2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Слайд №3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд №4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд №5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд №6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд №7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд №8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд №9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд №10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

— Я — лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

— Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

— Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

— Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

— Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Слайд №11 Деревья

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

— Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

— Что будет, если вырубить лес….

— Что будет, если уничтожить хищных птиц….

— Что будет, если осушить водоемы…

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети: Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Слайд №12 Звери в лесу

Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Звери и птицы благодарят нас за помощь.

Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Слайд №13 Охрана природы

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

(Работа с природоохранительными знаками.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

· Не лови красивых насекомых.

· Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

· Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

· Не руби деревья

· Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.(дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/15/konspekt-na-temu-puteshestvie-po-ekologicheskoy-trope
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-podgotovitelnoi-grupe-679436.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/29/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-puteshestvie-po

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector