Консультация психолога кто такие дошколята. С какими проблемами стоит обращаться к детскому психологу? Методы работы детского психолога

В чём может помочь детский психолог?

Любящие родители много внимания уделяют воспитанию своих детей. Однако процесс этот не простой, временами требующий большого родительского терпения.

Случается, что взрослые оказываются беспомощными при встрече с психологическими проблемами любимого чада. И тогда можно обратиться к детскому психологу.

На какую помощь специалиста можно рассчитывать?

Во-первых, важно отметить, что детский психолог не является врачом, он не ставит диагнозов и не выписывает лекарств. Психолог помогает родителям ответить на самые разнообразные вопросы, касающиеся развития ребенка и взаимоотношения с ним:

  • Что должен уметь ребенок в определенном возрасте?
  • Нормально ли, что трехлетний мальчик все еще не хочет спать в своей кроватке?
  • А как быть с девочкой, которую не интересуют куклы, она с удовольствием играет в машинки и прочие “мальчишечьи” игрушки?
  • Как поступать, когда ребенок закатывает истерику в публичном месте?
  • Как помочь ребенку с трудностями в учебе?

Очень важный аспект работы детского психолога — поиск причин тех трудностей, которые беспокоят родителей. Иногда это могут быть возрастные кризисы, и, если родители осведомлены о его проявлениях, то могут спокойнее относиться к непослушанию своего чада. Случается, семья переживает сложный этап своей жизни, и ребенок откликается на эти трудности психологическими проблемами. Часто причиной психологических проблем ребенка является стиль родительского воспитания, и тогда психолог привлекает к работе взрослых членов семьи. Словом, психолог поможет вам понять истоки психологических проблем ребёнка и определить возможные способы их преодоления.

С какими проблемами можно обратиться к детскому психологу?

Один из самых простых поводов для обращения – это психологическое обследование при поступлении в детский сад или в школу.

Почему это не простая формальность, а весьма значимая процедура?

Специалист владеет специальными диагностическими методиками, которые позволяют определить особенности развития вашего ребенка, их соответствие возрастным нормам, и при необходимости, наметить коррекционные мероприятия.

Дело в том, что для развития каждого психического процесса, для усвоения новых форм поведения и знаний есть свои, так называемые, сензитивные периоды. И очень важно не пропустить это благодатное время, действовать с природой заодно, чтобы избежать задержки развития ребенка. Хорошо известная современным родителям Мария Монтессори писала об этом: “Никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме как в соответствующий сензитивный период”. Так что, не стоит пугаться необходимости проходить психологическое обследование, уважаемые родители. Воспользуйтесь этой процедурой, во-первых, для определения уровня развития вашего малыша, во-вторых, чтобы задать специалисту все волнующие вас вопросы.

Другим поводом для обращения к психологу могут быть эмоциональные проблемы ребёнка: страхи, вспыльчивость, повышенная тревожность, замкнутость, агрессивность, обидчивость, застенчивость.

В зависимости от возраста и семейной ситуации причины, казалось бы, схожих эмоциональных проблем могут быть самыми разными. Например, страхи могут быть нормативными и невротическими. Первые являются естественным спутником определенного возраста и проходят сами собой, а вторые сигналят об эмоциональном неблагополучии ребенка и необходимости вмешательства специалиста.

Если у вашего сына или дочери есть то, что принято называть “вредными привычками“ (грызет ногти, навязчиво нюхает предметы, онанирует…) – это тоже неблагоприятные симптомы, которые могут стать основанием для обращения за помощью. Какими бы не были симптомы, в арсенале психолога достаточно эффективных методов, способных помочь детям совладать с трудными для них эмоциями, а родителям стать более компетентными в общении с собственными детьми.

Читать еще:  Лечат ли кошки от болезней: правда или миф? Правда ли, что кошки лечат людей

Детско-родительские отношения.

Этот достаточно широкий круг психологических проблем требует работы не столько с ребенком, сколько с его родителями. Если вам доводилось сгорать от стыда за то, как ведет себя ваше чадо, приходить в ярость или впадать в бессилие от его непослушания, вы знаете, что я имею ввиду. В ситуациях, когда вы растерянно или гневно взираете на своего отпрыска, не зная, как реагировать на то, что он вытворил, в помощи нуждаетесь, скорее вы, чем ваш ребенок.

В какой бы тупик не зашли ваши отношения с ребенком, психолог может помочь вам наладить с ним контакт, и выстроить отношения таким образом, чтобы они были комфортными для обеих сторон.

Кроме того, в компетенцию психолога входят и проблемы, связанные с трудностями в общении с братьями и сестрами, со сверстниками или со взрослыми, вопросы адаптации к детскому саду или школе, психосоматика, низкая самооценка, гиперактивность…

В самом общем виде, визит к психологу поможет вам лучше понять своего ребенка, выяснить, какие его проявления являются нормой, а что в его развитии требует особого внимания или, может статься, и коррекции, и, наконец, унять свою тревогу относительно эффективности ваших воспитательных воздействий.

Обсуждения

КАК ПРОХОДИТ КОНСУЛЬТАЦИЯ У ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА? Вопросы и ответы

11 сообщений

Как правило, обращение к детскому психологу начинается с телефонного звонка или сообщения через сеть. Звонящий говорит о проблеме, которая возникла с ребенком, затем они договариваются о времени встречи.

! Ребенка к психологу на первую встречу должны привести только родители (или другой официальный опекун). Желательно, чтобы пришли оба родителя.
! Если проблема, с которой обращаются к детскому психологу, такова, что о ней невозможно говорить при ребенке (с точки зрения родителей), то на первую встречу с психологом можно прийти без ребенка.
! Возьмите с собой рисунки ребенка, если они у Вас есть.
! Встреча с детским психологом назначается на конкретный день и конкретное время, например на 14.00. Приходить нужно вовремя, именно в 14.00. Не нужно приходить раньше (на 5-15 минут), т.к. в это время у психолога еще идет предыдущая консультация. Однако, не нужно и опаздывать, поскольку время консультации не продлевается и закончится ровно через 60 минут, независимо от того, на сколько опоздал клиент.
! Если Вы передумали или у Вас не получается прийти по любым причинам, пожалуйста, позвоните и предупредите психолога об отмене встречи не позднее, чем за день до встречи. Мы можем договориться о переносе консультации на другое время или другой день.

Цель первой встречи — знакомство, изложение родителями беспокоящей их проблемы, беседа психолога с родителями в форме интервью – его интересуют мельчайшие подробности (анамнез, черты характера ребенка, его индивидуальные особенности, обстановка в семье и т.д.). Детский психолог задает много вопросов, которые вроде бы не имеют отношения к сути проблемы, но на самом деле они очень важны, т.к. симптом ребенка (любая проблема, с которой обращаются к психологу его родители) не появляется сам по себе. Детский психолог будет интересоваться историей рождения ребенка, тем, как проходила беременность, роды, отношениями между родителями и т.д. На первой консультации детский психолог наблюдает за ребенком (как он ведет себя в кабинете психолога, как играет, насколько активно себя проявляет, является ли самостоятельным или постоянно оглядывается на родителей, с кем из них предпочитает садиться рядом и общаться). Если ребенок чувствует себя достаточно свободно и идет на контакт с детским психологом, последний может предложить ему сделать рисунок на свободную или заданную тему. Итак, на первой встрече с детским психологом начинается важный этап в работе психолога – диагностический.

Читать еще:  Как почистить серебро зубной пастой. Чистка с помощью лимонной кислоты. Способы очистки изделия с камнями

СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО ВСТРЕЧ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ?

Как правило, одной консультации детского психолога недостаточно для решения проблемы. Впрочем, уже уже на первой встрече с детским психологом родители получат некоторые рекомендации и ответы на свои вопросы. Но, как я уже говорила, симптомы (проблемы) – это лишь вершина айсберга. Причины симптомов не всегда лежат на поверхности. Поэтому детский психолог может провести диагностику состояния ребенка, его отношений с родителями. Как это происходит? Родители или любой другой член семьи приводят ребенка к психологу и оставляют его с ним на 30-60 минут. В это время детский психолог беседует с ребенком, играет (если ребенок маленький), предлагает специальные детские тесты. Иногда для прояснения некоторых обстоятельств требуется отдельная встреча с мамой или обоими родителями. Как правило, диагностический этап занимает 1-2 встречи, включая первую. Последняя диагностическая сессия проводится с родителями. На этой встрече я даю свое заключение, которое включает в себя результаты психодиагностики ребенка и рекомендации родителям. Если то, что происходит с ребенком, в общих чертах понятно, причины проблемы определены, понятно, как их устранить, а родители готовы следовать моим рекомендациям, то на этом можно закончить.

Но так бывает не всегда, потому что в силу того, что к детским психологам родители, как правило, обращаются тогда, когда уже «наступил предел» и «стало невмоготу», когда собственные резервы исчерпаны, ничего не получается, а есть желание, чтобы ребенок поскорее стал нормальным (послушным, не нервным, хорошо успевал в школе и т.п.), остается один выход – психотерапевтическая работа с ребенком. На это требуется, как правило, от 5 до 20 встреч (1-2 раза в неделю с ребенком и 1-2 раза в месяц с родителями).

В более сложных случаях, когда симптом присутствует длительное время, был сформирован под воздействием явных негативных факторов или после сильной психологической травмы, а также если есть невротические или психические заболевания, хронические болезни, требуется длительная психотерапевтическая работа с ребенком.

Чрезвычайно важным условием эффективной психотерапевтической работы с ребенком является сотрудничество родителей с детским психологом. Для успеха психотерапии необходим непрерывный, стабильный процесс. Для этого родители должны регулярно приводить ребенка к детскому психологу (без пропусков). А на встречах психолога с родителями они получают рекомендации, а также информацию о состоянии ребенка, о динамике психотерапевтической работы.

И ВСЕ ЖЕ: ВОЗМОЖНА ЛИ ОДНА КОНСУЛЬТАЦИЯ С ПСИХОЛОГОМ?

Да, возможна тогда, когда приходят его родители, бабушки-дедушки и другие родственники с вопросами про себя в их отношениях с ребенком: как себя вести в той или иной ситуации, какие слова подобрать, как помочь ребенку, как поддержать его, а также узнать о нормах развития и особенностях воспитания ребенка в определенном возрасте.

ЧТО ДЕЛАЕТ С РЕБЕНКОМ ПСИХОЛОГ?

Как правило, акцент в своей работе с ребенком я ставлю на ПЕСОЧНУЮ И ИГРОВУЮ ТЕРАПИЮ. Эти методы наиболее подходят, как для установления контакта с ребенком, так и для диагностики, и последующей терапии его проблем. С помощью психолога в игре ребенок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.
Еще некоторые методы, которые я использую:
Сказкотерапия — это вид психотерапии, в основе которой лежит обсуждение с ребенком сказок, историй с целью раскрыть глубинный смысл происходящих событий.
Я читаю ребенку сказку, иногда предлагаю придумать свою сказку на определенную тему, нарисовать иллюстрации. Могу предложить обыграть ее в песочнице. Творческий процесс позволяет перестроить конфликтную или травмирующую ситуацию и найти новое оптимальное решение.
Арттерапия – эта форма психотерапии через рисунок и лепку дает выход внутренним конфликтам и подавленным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, а также способствует расслаблению и снятию напряжения.
«Взрослые» встречи с детьми от 11-12 лет.

Читать еще:  Почему грудное молоко плохо пахнет. Про грудное молоко

С какими проблемами можно и нужно обращаться к психологу в детском саду.

АЛЕСЯ ОСИПОВА
С какими проблемами можно и нужно обращаться к психологу в детском саду.

С какими проблемами можно и нужно обращаться к психологу в детском саду.

Психологическое консультирование детей — это очень ответственная задача, ведь к ребенку нужен особый подход. Если взрослый приходит и обозначает свою проблему, то детскому психологу необходимо знать еще и особый «язык» ребенка, ведь ребенок не скажет, что его беспокоит, хотя бы потому, что сам этого не знает. Поэтому очень часто в работе с детьми нужно использовать дополнительные материалы, например, песок, карандаши, краски, пластилин, игрушки.

Создается впечатление, что ребенок играет или рисует, а на самом деле- он рассказывает про свой внутренний мир и свои переживания.

Как понять, что ребенку нужен именно психолог, а не другой специалист?

Вообще психологическая помощь может идти параллельно с работой других специалистов- врача, логопеда, воспитателя, родителей, а иногда даже должна. Помощь ребенку должна быть комплексной!

Итак, с чем можно и нужно обращаться к детскому психологу:

— поведенческие проблемы: агрессивность, гиперактивность, конфликтность;

— эмоциональные трудности: застенчивость, тревожность, страхи, истерики, плаксивость;

проблемы в общении: отсутствие друзей, проблемы в группе, трудности в адаптации к ДОУ;

— нарушения развития: задержка психического развития (ЗПР, задержка речевого развития (ЗРР, аутизм (РДА);

психосоматические проблемы: энурез, энкопрез (недержание мочи и кала, проблемы с едой (недостаток веса, переедание).

Игры, развивающие мелкую моторику рук, для детей с проблемами в речевом развитии Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики.

Какими документами я руководствуюсь. Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами. Международный уровень: Декларация прав ребёнка,.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Конспект урока для детей старшей группы «Какими бывают камни?» Цель: сформировать представления о разнообразии внешнего и внутреннего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Особенности формирования зубочелюстной системы у детей и взаимосвязь с проблемами звукопроизношения Логопедам известно, что речевые нарушения достаточно часто являются следствием неправильного формирования артикуляционного аппарата: неровный.

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.

Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно.

Источники:

http://www.b17.ru/article/75406/
http://vk.com/topic-76506554_32967624
http://www.maam.ru/detskijsad/s-kakimi-problemami-mozhno-i-nuzhno-obraschatsja-k-psihologu-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector