Краткое содержание рассказа л пантелеева фенька. Любимые сказки. Какие пословицы подходят к сказке Пантелеева «Фенька»

Краткое содержание Пантелеев Фенька для читательского дневника

Год: 1967 Жанр: рассказ

Главные герои: рассказчик и девочка Фенька

Как-то вечером рассказчик был дома один и услышал странное царапанье. Он начал искать источник шума и увидел на карнизе за окном крошечную девочку размером не более пальца. Рассказчик впустил ее в дом и начал расспрашивать. Оказалось, что малышку зовут Фенька, кто ее родители она не знает, а попала сюда, спасаясь от собак на улице. Феня попросила поесть.

Рассказчик оставил девочку на диване и отправился на кухню. Он приготовил для нее ужин в виде молока и раскрошенного хлеба с котлетой. За это время Фенька успела спрятаться под диван, рассказчик объяснил ей, что нужно есть за столом. Девочка отказывается от приготовленной еды, она не хочет даже сладостей и просит гвоздиков. Выясняется, что обыкновенную еду Фенька не ест и питается строительными материалами, бумагой, средствами бытовой химии – самыми разными предметами. Малышка съедает гвоздь, спички, выпивает блюдечко керосина и ложится спать в устроенную для нее постель.

Утром обнаруживается, что Фенька съела салфетку, которой укрывалась на ночь. Рассказчик готовит для нее завтрак и просит уйти: ему не нравится, что девочка может скушать все в его доме. Но Фенька со слезами на глазах умоляет не выгонять ее и обещает без спроса ничего не есть.

Рассказчик соглашается. Уходя на работу, он оставляет девочке гвоздиков, а придя домой, видит, что ничего сверх этого не съедено и хвалит Феньку. Вскоре он замечает, что в чернильнице нет чернил. Оказывается, их выпила девочка, потому что ее обед был слишком соленым, а не пить она не обещала.

На другой день рассказчик решает занять Феньку делом, чтобы отвлечь ее от мыслей о еде, и поручает навести порядок в его отсутствие. Но девочка ничего не сделала и съела метелку. В итоге рассказчик решает прятать ее на день в маленький чемодан, из которого со временем получился настоящий уютный домик. Фенька стала жить в нем и даже немного подросла.

Основная мысль произведения – без определенных нравственных правил, умения быть ответственным и держать данное слово сложно жить и иметь хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Читать краткое содержание Фенька. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пантелеев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фенька

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Детектив Эркюль Пуаро едет поездом в Стамбул. В вагоне присутствует полковник Арбэтнот и гувернантка из Багдада Мэри Дэбенхем, которой срочно нужно успеть на «Восточный экспресс».

В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки.

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках

В рассказе описывается жизнь и детство одного мальчика и его матери. Его мать родилась в Соломбале и звали ее Анной. Ее отец руководил мастерским, где на заказ делали паруса для верфи

Рассказчик на корабле подплывал к индийскому берегу и все думал, какие индусы на вид и встретит ли он слонов. Когда судно причалило, мужчина был поражён увиденным: светило яркое солнце и везде были люди с темными лицами и белоснежными зубами.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Читать еще:  Креативная юбка зима. Шерстяные юбки: макси и карандаш

четверг, 6 декабря 2018 г.

Пантелеев Л, сказка «Фенька»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Фенька» и их характеристика

  1. Автор. Добрый, любопытный, любит детей.
  2. Фенька. Маленькая девочка. Ест все несъедобное.

План пересказа сказки «Фенька»

  1. Стук в окно
  2. Маленькая девочка
  3. Фенька просит есть
  4. Ржавый гвоздь и керосин
  5. Съеденная салфетка
  6. Фенька дает обещание.
  7. Сапожные гвозди
  8. Выпитые чернила
  9. Съеденная метелка
  10. Дом из чемодана.

Кратчайшее содержание сказки «Фенька» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В окно стучится маленькая девочка с рыжими волосами.
  2. Фенька просит кушать, и съедает гвоздь и спички.
  3. Автор покупает Феньке гвозди, но они оказываются слишком солеными.
  4. Автор решает оставить Феньку и поручает ей прибраться.
  5. Фенька съедает метелку.
  6. Фенька живет в чемодане и смотрит маленький телевизор.

Главная мысль сказки «Фенька»
О вкусах не спорят.

Чему учит сказка «Фенька»
Сказка учит доброжелательности, гостеприимству, деликатности. Учит не обращать внимание на чужие недостатки. Учит принимать человека таким, как он есть. Учит толерантности.

Отзыв на сказку «Фенька»
Меня насмешила эта сказка, в которой действует такой необычный герой — девочка Фенька, обожающая гвозди и чернила. Фенька показалась мне очень веселой и забавной. Я не прочь познакомиться с этой девочкой поближе, тем более, что гвоздей у меня дома сколько угодно.

Пословицы к сказке «Фенька»
На вкус и цвет товарищей нет.
Тыква на арбуз похожа, да вкусом не схожа.
Сладкая еда не всегда полезна.
Не беда, что плоха еда, а беда когда ее нет.
Добрый гость всегда в пору.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Фенька»
Однажды вечером автор лежал на диване и читал газету. Вдруг он услышал за окном тихий звук, как-будто кто-то стучался или скребся в стекло.
Автор посмотрел на окно, но никого не увидел. Он снова стал читать газету. А звук повторился.
Автор подошел к окну и увидел на карнизе маленькую девочку. Она была в изодранном платье, с рыжими, торчащими во все стороны волосами, меньше чем мальчик с пальчик и очень толстая.
Девочка стучала в окно и просила впустить ее. Автор открыл окно и девочка сразу запрыгнула в комнату. Автор упрекнул девочку, что та не вошла через дверь, но выяснилось, что девочка умеет входить только через окно.
Она дрожала, оглядывалась на окно и было видно, что она чего-то боится. Девочку звали Фенька.
Автор стал спрашивать Феньку про родителей, но узнал только, что за ней гнались собаки, которых она боится. Фенька попросила кушать и автор пошел на кухню. Там он налил в блюдце молока, накрошил хлеба и понес Фкеньке.
Фенька в это время пряталась под диваном, потому что на диване она сидеть не умела.
Увидев угощение, Фенька скривила носик и спросила что-нибудь вкуснее. Автор спросил, не хочет ли она конфет, но Фенька сказала, что конфеты тоже не вкусные.
Автор стал допытываться, что ест Фенька и та призналась, что любит обычные металлические гвоздики, а также керосин, вату, песок, гуталин и многое другое.
Автор вытащил из стены ржавый гвоздь, немного его почистил и дал Феньке. А та мигом его съела и попросила еще. Но больше гвоздей у автора не было, и он предложил Феньке бумаги, спички, и керосин. Все это Фенька с аппетитом съела и стала зевать.
Автор положил на стул подушку, на нее подушку поменьше, а салфетку дал как одеяло. Там Фенька и уснула.
А утром автор увидел Феньку под стулом, подушку под стулом, а салфетка и вовсе пропала.
Автор стал искать салфетку, а Фенька ему помогала. Потом девочка вспомнила, что ночью нечаянно съела салфетку.
Автор назвал Феньку обжорой и пошел готовить завтрак. Себе — яичницу, Феньке — винегрет из газетной бумаги, туалетного мыла и керосина.
Войдя в комнату, он увидел, что Фенька вытирается полотенцем и спросил, где она взяла воду. Но Фенька ответила, что она всегда сперва вытирается, а потом умывается.
Автор поставил перед Фенькой винегрет, предложил поесть и выметаться. Фенька испугалась, что ее выгоняют и стала упрашивать оставить ее, обещая никогда ничего не есть без спросу.
Автор решил оставить девочку и купил для нее полкило гвоздей, выдал Феньке десять штук, а сам пошел на работу. На работе он все время вспоминал про Феньку, а когда пришел домой увидел, что у девочки осталось еще три гвоздя от завтрака.
Автор похвалил Феньку и хотел написать несколько писем, но оказалось, что Фенька выпила все чернила.
Девочка сказала, что она обещала ничего не есть без спросу, а пить не обещала. К тому же гвозди были очень солеными.
Автор решил занять Феньку делом, чтобы она не хулиганила. И на следующее утро вручил ей метелку и поручил прибрать в комнате, пока он на работе.
Вернувшись, он увидел ту же грязь и сопящую Феньку. Метелки не было. Автор понял, что девочка съела метелку, но не мог понять как. А Фенька сказала, что и сама не заметила — по одному прутику.
Автор спросил, может Феньке металлическую метелку купить, но девочка сказала, что ее она съест.
Тогда автор решил посадить Феньку в чемодан, потому что тот был пыльным и Фенька не хотела его есть. Там Фенька и стала жить, только попросила несколько дырочек просверлить в стенках, для вентиляции.
Со временем она подросла, была с большой палец, стала с указательный. В чемодане у нее есть маленький диванчик и даже маленький телевизор.

Читать еще:  Как правильно: депиляция или эпиляция? Что лучше и чем отличаются? Эпиляция против депиляции, или как справиться с растительностью

Рисунки и иллюстрации к сказке «Фенька»

Открытый урок по литературному чтению Л. Пантелеев «Фенька». (3 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Литературное чтение 3 класс «Б»

Тема урока: Л. Пантелеев «Фенька».

Цель урока: создание условий для усвоения содержания рассказа Л. Пантелеева «Фенька», определения основной мысли.

— Организовать различные виды чтения, проверить усвоение содержания рассказа, провести рефлексивное осмысление поступков героев сказки.

— Развивать функциональную грамотность, внимание, логическое мышление, творческие способности;

— Прививать интерес к предмету; прививать нравственные качества: доброту, чуткость, внимание, любовь к ближнему.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: русский язык, математика, изо.

Ресурсы: презентация к уроку, карточки с заданиями, иллюстрации, сердечки.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей!

— Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду .

— Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

— Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?

— Давайте определим тему и задачи нашего урока.

Расшифруйте слово. Числа соответствуют порядку букв в алфавите.

— Кто же написал это произведение?

— На прошлом уроке вы познакомились с содержанием произведения.

— Какие же задачи вы бы поставили перед собой на сегодняшнем уроке?

— Мы продолжим работу с рассказом. Наша главная задача – определить основную мысль рассказа. Для этого мы проанализируем текст. На уроке мы будем учиться рассуждать, делать выводы. Я думаю, на уроке будет царить атмосфера поиска и сотрудничества .

— Я предлагаю выдвинуть гипотезу.

-Объясните своими словами, что такое гипотеза?

— А где можно найти толкование слов?

— Обратимся к Толковову словарю С. И. Ожегова: гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких –либо явлений.

Гипотеза нашего урока:

Действительно ли Л. Пантелеев в своём произведении даёт повод к размышлению о воспитании нравственных качеств у человека.

— А как вы понимаете значение слова нравственность?

Нравственность — правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Ребята, каждый из вас хочет получить хорошую оценку .Она будет зависеть от того, как точно вы будете выполнять требования к знаниям и умениям

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка «5» — выполнены правильно все требования

Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования

Читать еще:  Ненастоящая бабушка? Почему свекровь не хочет сидеть с внуками. Вариации на тему «Свекровь не хочет помочь

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

— Расскажите об авторе

(Настоящее имя Алексей Иванович Еремеев. Годы жизни 1908-1987. Родился в г. Петербурге, в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и попал в школу им . Достоевского для беспризорных. Об этой школе рассказано в первой книге Пантелеева «Республика Шкид». Писатель стремился, чтобы детская книга была книгой «глубокого содержания, где были бы и юмор, и героика, и лирика , и настоящие человеческие страсти, и большая мысль.» Этими качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. Некоторые его повести и рассказы экранизированы: «Часы», «Честное слово», «Республика Шкид», «Пакет». Умер Пантелеев в Москве. В 1987 году.)

Прочесть диалоги. Откройте учебники (стр.110-111,112-113, 113)

Работа с текстом

1. К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите, что в произведении есть элементы фантастики.

2. Вид написания. (проза)Какие литературные приёмы использовал автор? (сравнение). Докажите.

3. Назовите действующих лиц. К положительным или отрицательным героям вы отнесли бы их? Обоснуйте своё мнение. За какую привычку вы пожурили бы автора?

4. Кто главный герой? Докажите.

5. Как появилась Фенька у автора?

6. Сравните портрет Феньки и Кузьки. Что у них общего и в чём различие? Подтвердите свой ответ чтением отрывков. Сравни психологический портрет Кузьки и Феньки.

7. Чем питается Фенька? Знает ли она правила поведения? Как вы можете это доказать? Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается?

8. Как объяснила Фенька выпитые чернила? Почему пыльный чемодан Фенька не может есть, а вымытый ржавый гвоздь съедает?

9.Почему автор и Фенька не понимают друг друга? Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке?

10. Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать?

11.Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что порицаете?

12. Хотели бы вы иметь своим другом Феньку?

Работа с текстом (продолжение)

Цифровой диктант. Если утверждение верное «1», нет-«О»

1. дождь стучал в окно к автору —

2. гостья зашла через окно +

3. девочку напугали собаки+

4. любимое кушанье Феньки мороженое —

5. автор укрыл Феньку платочком —

6. автор приготовил себе молочный суп —

7. когда автор вернулся с работы, Фенька готовила обед —

8. Фенька стала жить в чемодане +

Проверьте свои ответы по ключу.

Поднимите руки,у кого все ответы совпали.

Работа с иллюстрациями.

— Опишите свой рисунок. Что вы хотели показать?

— Найдите в тексте отрывок или цитату, которая подходит

к вашему рисунку .

— Выбрать пословицы, которые подходят по смыслу к содержанию текста. Подтвердить словами из текста или доказать.

Смелый побеждает. А трус погибает.

Лентяй поленился, а упорный добился.

Всякому своя честь дорога.

Ему палец в рот не клади

Самая трудная борьба самого себя побороть.

Бесчестье хуже смерти.

Выгода на миг, доброе имя навек.

Книга книгой, а своим умом двигай.

Жадность последнего ума лишает.

На трусливого и уж змея.

Ворчаньем наскучишь, терпеньем научишь.

Всякому своя честь дорога.

— О чём произведение Пантелеева?

— Подтвердилась ли гипотеза?

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить себя, если вы узнали для себя что — то новое и хорошо поработали на уроке, то покажите красное сердечко, а если вы мало поработали или было много непонятно – жёлтое.

Пересказ от имени Феньки.

Придумать продолжение рассказа.

Понравился ли вам рассказ и почему?

Хотели бы вы, чтобы Феньку назвать своим другом?

Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?

Источники:

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/panteleev/fenka
http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/12/blog-post6.html
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-literaturnomu-chteniyu-l-panteleev-fenka-klass-847895.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector