Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе Будь здоров!». Средняя группа краткосрочный проект»

Альманах педагога

Автор: Симонович Серафима Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МКОУ Таскаевской СОШ-Бакмасихинская СОШ (дошкольная группа)
Населённый пункт: д.Бакмасиха,Барабинский Район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект : «Будь здоров!» для детей средней группы
Дата публикации: 28.09.2019
Раздел: дошкольное образование

«Филиал МКОУ Таскаевской СОШ-Бакмасихинская СОШ»

Воспитатель: Симонович С.О.

о важности совместной двигательной

деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

психического здоровья детей.

Формировать умение заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться

быть здоровыми и вести ЗОБ.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной

двигательной деятельности с детьми.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки,

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

проблемных ситуаций(Приложение № 2)

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни

человека (дидактические игры)

умывании (потешки)(Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на

дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа

мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина

победа» А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка,

о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где

высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал

поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие

изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в

фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не

хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных

вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим

чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные,

вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в

формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье

нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании

понятий о здоровом образе жизни.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться

о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим

соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

— Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы

было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например,

отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Читать еще:  Военные праздники в декабре

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и

делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на

улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,

Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые

овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды).

— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в

В-четвертых, культура питания.

— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у

— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь

— пробовать все подряд

— есть и пить на улице

— есть грязными руками

— гладить животных во время еды

— есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С,

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Потешки при умывании

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Наконец, бы отмыло.

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало

– бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе

учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка.

Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки

дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а

Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она

тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его

погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже

сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с

тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор

Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что

Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать

Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? —

спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу. «

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень

фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а

потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у

дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как

давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая,

а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись — Антошки

нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это

тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще

— то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из

нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами,

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она

устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из

напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала.

Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить

нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за

кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а

моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет.

Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и

ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка

— гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих

Альманах педагога

Автор: Симонович Серафима Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал МКОУ Таскаевской СОШ-Бакмасихинская СОШ (дошкольная группа)
Населённый пункт: д.Бакмасиха,Барабинский Район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект : «Будь здоров!» для детей средней группы
Дата публикации: 28.09.2019
Раздел: дошкольное образование

«Филиал МКОУ Таскаевской СОШ-Бакмасихинская СОШ»

Воспитатель: Симонович С.О.

о важности совместной двигательной

деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей

— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

психического здоровья детей.

Формировать умение заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться

быть здоровыми и вести ЗОБ.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной

двигательной деятельности с детьми.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки,

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

проблемных ситуаций(Приложение № 2)

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни

человека (дидактические игры)

умывании (потешки)(Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Читать еще:  Сон зеленое кольцо к чему снится. Приснилось пластмассовое кольцо во сне. Что если снится кольцо

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на

дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа

мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина

победа» А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка,

о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где

высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал

поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие

изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в

фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не

хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных

вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим

чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные,

вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в

формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье

нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании

понятий о здоровом образе жизни.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться

о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим

соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

— Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы

было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например,

отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и

делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на

улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,

Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые

овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды).

— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в

В-четвертых, культура питания.

— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у

— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь

— пробовать все подряд

— есть и пить на улице

— есть грязными руками

— гладить животных во время еды

— есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С,

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

Читать еще:  На сколько поднимут пенсию в. Последние новости индексации пенсий

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Потешки при умывании

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Наконец, бы отмыло.

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало

– бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе

учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка.

Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки

дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а

Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она

тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его

погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже

сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с

тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор

Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что

Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать

Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: «Куда бежим? —

спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу. «

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень

фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а

потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у

дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как

давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая,

а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись — Антошки

нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: «Это

тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще

— то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из

нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами,

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она

устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из

напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала.

Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить

нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за

кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а

моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет.

Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и

ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка

— гвоздику (пряность) и посоветовали: «Прежде чем бежать по следам этих

Проект «Необычный мяч!», средняя группа

Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для средней группы детского сада

Авторы проекта: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка — Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск.

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

1. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с родителями и детьми:

Проблема была решена на Неделе здоровья с последующим содержанием:

• Организация двух вечерних досугов «Необычный мяч!» с проведением подвижных игр с народными русскими и иностранными мячами (Приложение 1).
• «Устный журнал» об истории мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними. (Приложение 2).
• Проведение спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров — мячом «волшебным» занимайся!» (Приложение 3).
• Индивидуальные консультации «Школа мяча».

Наглядная информация для родителей

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.) играх.
• Пополнение картотек « Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными и иностранными подвижными играми. (Приложение 4)

Работа с родителями

• Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч — попинушка, древнерусский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.

Работа с детьми

• Проведение занятия по физкультуре «Физкульт-УРА» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх.
• Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта». (Приложение 5)

Результат проекта

• Участие в проекте и Неделе здоровья 83% семей группы.
• Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!».
• Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видах.
• Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов.
• Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Приложения к проекту:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источники:

http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35304
http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35304
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/myach.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector