Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы. Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе

План работы кружка «Умные руки»

Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Основные задачи кружка по художественному труду:

— способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

— сформировать эстетический вкус;

— развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

— развить желание экспериментировать.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков — их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

Дети будут знать:

— о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

— о свойствах и качествах различных материалов;

— о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

Читать еще:  Как поднять женскую энергию. Женская энергия

— о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

Дети будут уметь:

— планировать свою работу;

— договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

— анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

— создавать индивидуальные работы;

— использовать различные материалы и способы создания предметов;

— аккуратно и экономно использовать материалы.

Сайт для воспитателей детских садов

Перспективный план кружка «Мастерилка» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Читать еще:  Кто оплачивает пенсию на вредном производстве. Причины самоконтроля за получением «вредной пенсии». Расчет суммы пенсионной выплаты

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Структура занятий:

  1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
  2. Рассматривание образцов, обсуждение;
  3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
  4. Выбор материала;
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Самостоятельная работа детей;
  7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
  8. Анализ готовой работы.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.

Перспективный план работы кружка «Мастерилка»

Календарно-тематический план внеурочной деятельности кружка по ручному труду «Город мастеров»

Программа кружка по ручному труду «Город мастеров»

В старшей группе детского сада.

МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Оханск Пермский край

Воспитатель Наумова Галина Геннадьевна

Цель программы : Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе – 20 — 25 минут.

Читать еще:  Мероприятия направленные на нравственное воспитание детей. Сборник воспитательных мероприятий

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), клей, ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

договариваться о совместной работе, ее содержании;

планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

4. Ожидаемые результаты.

Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

Научатся видеть необычное в обычном предмете;

Разовьют мелкую моторику рук.

План работы кружка по ручному труду «Город мастеров»

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627745/
http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/7831-plan-kruzhka-masterilka.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskij_plan_vneurochnoj_deyatelnost_182711.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector