Кто придумал туфли. Кто придумал каблуки

Кто придумал каблуки

  • Кто придумал каблуки
  • Как сделать набойки
  • Какой каблук является самым высоким в мире?

«Предки» современных каблуков

Первые аналоги каблуков, согласно мнению ученых, появились примерно в XII веке. Этот элемент обуви в то время представлял собой небольшие твердые нашлепки, которые полагалось приколачивать к туфлям. В то время каблуки носили в основном мужчины: дело в том, что благодаря такой детали всадникам было гораздо легче держать ноги в стремени даже во время быстрой скачки.

Несколько веков спустя обувь на каблуках «перекочевала» в женский гардероб. Есть несколько теорий о том, кто именно их создал. Популярно мнение, что женскую обувь на каблуках изобрели в XVII веке сапожники из испанского города Кордова, притом назвать имена мастеров, увы, теперь не может никто. Согласно другой версии, их создала мадам Помпадур, всемирно известная фаворитка французского короля Людовика XVI. Дело в том, что эта дама не отличалась высоким ростом и, стремясь хотя бы визуально исправить этот недостаток, носила высокую обувь со специальными подпорками-каблуками. Ее идея показалась столь интересной многим придворным дамам, что вскоре туфли на каблуках носили очень многие знатные женщины.

Кто придумал каблук-шпильку

Известно, что до 1950-х гг. каблуков-шпилек еще не существовало. Тем не менее, хотя с той поры прошло сравнительно немного времени, уже никто не может точно назвать имя изобретателя такой популярной детали женской обуви. Авторство в данном случае приписывают сразу нескольким людям, среди которых Роджер Вивье, Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан, Раймоне Массаро. Каждый из мастеров так или иначе повлиял на дизайн современных шпилек. Хотя и нельзя сказать, кто из них придумал тонкие высокие каблуки, можно смело утверждать, что все они способствовали улучшению этой детали обуви.

Создателем первых высоких каблуков с металлическим стержнем считается Сальваторе Феррагамо. Этот итальянский дизайнер перепробовал множество вариантов конструкции обуви и в итоге предложил модницам роскошные туфли с металлическим стержнем-стилетом. Однако есть теория, согласно которой первым такое изделие изобрел Роджер Вивье, один из сотрудников модного дома Кристиана Диора, предложивший в свое время большую коллекцию туфель на каблуках. В пользу этой теории говорит и тот факт, что Роджер Вивье изобрел для королевы Елизаветы уникальные босоножки на каблуках, украшенных рубинами. Наконец, некоторые исследователи уверяют, что изобрел каблуки-шпильки Раймоне Массаро, когда делал эксклюзивные туфли для Марлен Дитрих.

Кто придумал каблуки и как они менялись

У каждой женщины в гардеробе должно быть черное платье и хоть одна пара обуви на каблуке. Хоть это и не всегда удобная вещь, но каблук меняет образ модницы. Ведь разница между девушкой в балетках и дамочкой на шпильке существенная. Когда девушка становится на каблуки, как по взмаху волшебной палочки, у нее меняется осанка, походка и даже взгляд. Он становится пронзительно сексуальным и уверенным. Но кто бы мог подумать, что первые каблуки носили мужнины.

Немножко истории

У многих возникает вопрос, кто придумал каблуки и зачем? Ведь современный каблук не очень удобный и не всегда приносит пользу здоровью, а наоборот негативно влияет на кости ноги человека.

Прототипы каблука были еще далеко в древности. Его применяли для практических функций, а не для статности, как в наше время. Точной даты история не сохранила, но на вопрос о том, кто придумал каблук, можно ответить, отдав пальму первенства таким странам, как Греция и Египет.

Вам будет интересно: Как погладить кожаную юбку: простые и эффективные способы

Читать еще:  Планирование воспитательно образовательной работы в 1 младшей. Ежедневное планирование на месяц в первой младшей группе сентябрь""

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Что касается Греции, то актеры театра обувались в обувь на платформе. От высоты каблука зависело, какого титулованного персонажа играл актер. Можно гречанкам присвоить и первые шпильки. Они приделывали к сандалиям гвозди, чтобы на песке оставались тоненькие отверстия. Это служило своеобразным приглашением для мужчин.

Каблук в эпоху барокко

Со временем каблуки стали набирать популярность и в других странах, и применение их тоже было разное. Появилась эпоха моды барокко, и законодателями ее стали офицеры французской армии. Можно упомянуть именно военных, отвечая на вопрос о том, кто придумал высокий каблук. Такое оформление подошвы помогало при верховой езде. Высоким каблуком намного проще было закрепить ногу в стремени. Но в то время он представлял собой только утолщение платформы.

На этот аксессуар обратил внимание Людовик XIV, который был малого роста и благодаря обуви возвышал себя. В конце XVII века появились чулки, и пришли в моду на замену ботфортам и сапогам изящные башмачки. Первая женщина, которая обратила внимание на каблук — Екатерина Медичи. Она тут же заказала себе у итальянского сапожника туфельки на высоком каблуке. В них-то дамочка и появилась на свадьбе с графом Орлеанским и после этого в моду вошла женская обувь на каблуке. Так что на вопрос о том, кто придумал женский каблук, весьма сложно правильно ответить. Но важно понимать, что супруга графа Орлеанского немало способствовала распространению новой моды.

Исключительно женская мода

В XVIII каблук стал только женским аксессуаром, и уже забылось, кто придумал каблуки и для кого. Мужчины отказались от высокой платформы, и это стало только женской прерогативой. Форма каблука была настолько изогнута, что дамочки тех лет могли при ходьбе сломать себе шею. После Великой Французской революции один врач выступил с заявлением, что такая обувь негативно влияет на здоровье, и женщины переобулись в туфли-тапочки, похожие на современные балетки. Мода вернулась в середине XIX века, тогда и придуман был каблук в форме рюмочки, который популярен по сей день.

Современный каблук

XX век стал новым рывком в деформации обуви и каблука. Колодки все больше стали повторять естественную форму стопы, стельки стали более удобными, а каблук — эстетически красивым. Обувщики открыли для себя каучук, и обувь стала удобной и практичной. Этот век был щедр на новые модели. Тот, кто придумал каблуки, не мог даже подумать, что его детище станет таким популярным. Формы каблука в прошлом веке были и низкие, и высокие, и тонкие, и широкие. В 1936 сапожник Сальватор Феррагамо придумал танкетку, что произвело фурор в мире моды. Модницы очень полюбили такую обувь. Она удобна, красива, а барышни не устают при ходьбе.

А кто придумал туфли на каблуке-шпильке? Историки моды выдвигают сразу три версии. Первым делом упоминается все тот же сапожник Сальваторе Феррагамо. После долгих экспериментов с платформой в 1953 году он предложил миру высокий тонкий каблук. Для прочной опоры за основу он взял стальной стержень. Это перевернуло мир моды и произвело огромное впечатление.

Второе имя, которое называют стилисты, отвечая на вопрос о том, кто придумал каблуки для женщин, а именно шпильку, — это Роже Вивьер. Он изготовил великолепной красоты босоножки на огромном по высоте каблуке. Вся обувь была усеяна рубинами. В этих босоножках Елизавета Британская прибыла на свою коронацию в 1953 году. Они так понравились Одри Хепберн и Марии Калласс, что они тут же заказали у мастера обувь такого же плана.

Третьим изобретателем считается Раймоне Массаро. Именно ему знаменитая Марлен Дитрих заказала концертную обувь на высоких каблуках, украшенную декоративными стразами. Так что сложно однозначно ответить, кто придумал каблуки-шпильки. Но главное — женщины полюбили их и всегда обувают прелестные туфли или босоножки на значимые мероприятия.

Читать еще:  Какие деды морозы живут в россии. Бурятский дед мороз как называется

Гвоздь моды

Шпильки стали частью гардероба добропорядочных, а не публичных женщин довольно поздно. Еще в 1920-1930 годы, когда девушки уже вовсю коротко стриглись и надевали укороченные платья, нормальным считался невысокий устойчивый каблук высотой 5-7 сантиметров. Причем это отнюдь не означало, что обувь была подчеркнуто скромной: напротив. В Париже существовали специальные мастерские, изготовлявшие и продававшие не только «целые» туфли, но и отдельно — пышно украшенные каблуки, отделанные перламутром, стразами, черным деревом, полированным металлом и инновационным на тот момент плексигласом. Дамы могли заказать туфли по мерке и дополнить их выбранными по вкусу экстравагантными каблучками.

Все изменилось с развитием массового производства в легкой промышленности, которое с некоторым опозданием последовало за массовым вовлечением женщин в офисный труд. Секретарши и машинистки, телеграфистки и телефонистки, офис-менеджерки и стенографистки, а также, конечно, учительницы и медсестры обувались с недорогие туфли стандартных размеров, не всегда удобные даже с точки зрения колодки, не говоря о каблуке. Обувь по мерке, на заказ стала предметом роскоши, частных сапожников становилось все меньше, а те, что оставались, повышали цены: их работа была доступна только состоятельным женщинам.

Одному из таких «выживших» мастеров класса люкс современные женщины и обязаны введением шпилек, до того бывших уделом только женщин (и, кстати, мужчин) определенного социального слоя и рода занятий. Это был «обувщик звезд» Сальваторе Феррагамо, которому приписывают и создание современного варианта туфель на платформе (хотя, разумеется, мода циклична, и первые туфли на платформе — древнегреческие котурны — появились тысячелетия назад).

Но платформы, танкетки и тому подобное куда проще в технической реализации, нежели туфли на шпильке, которые подразумевают сложную конструкцию и износоустойчивость всех элементов — стального супинатора, подметки и собственно каблука. В середине прошлого века технологии уже позволяли выпускать такие туфли большими сериями — и этим сразу воспользовались модельеры. Вся идея придуманного гениальным Кристианом Диором стиля New Look, который произвел настоящий фурор на его первом показе в 1947 году, строилась на измененном с помощью шпилек женском силуэте. Ноги становятся длиннее, бедра и талия — уже, меняются осанка и походка: из-за неустойчивости позы, фактически на цыпочках, женщина вынуждена ходить, «сексуально» покачивая бедрами.

Однако, как гласит старое изречение, «красота требует жертв», а сексуальность — тем более. Молодые женщины, особенно в послевоенное время, когда мужчин было мало, а замуж и отношений хотелось, шли на эти жертвы добровольно. «Туфли были убийственными — с пяти- или шестидюймовыми (около 13-15 сантиметров — прим. «Ленты.ру») шпильками на стальных набойках и с мучительно острыми носами, — рассказывает британка Дженнифер Уорф в своей биографической книге «Вызовите акушерку», действие которой разворачивается в Лондоне начала 1950-х годов. — Поговаривали, что Барбара Гулден, фотомодель того времени, ампутировала мизинцы, чтобы в них втискиваться. Как и все модные девушки тех дней, я расхаживала по Лондону в этих безумных туфлях и ни в жизни бы не променяла их на что-либо другое».

От фетиша к норме

Обувь на высоких и тонких каблуках сковывает движения — это очевидно. «Можно сказать, в этом ее эротический смысл 一 это становится понятно на примере крайности, фетишистской обуви, — считает Наталия Поротикова, специалистка в истории моды, феминистка и основательница ресурса robotesse.com. — Достаточно вспомнить совместный проект Кристиана Лубутена и Дэвида Линча: обувь-фетиш, которую невозможно носить, потому что у нее нет подошвы, или у каблука нет точки опоры, или туфли вообще не разделены». По мнению Наталии, Лубутен и Линч довели идею шпильки и высокого каблука до абсурда, превратив ее в довольно выразительное послание: «Это туфли, в которых женщина не может не то что ходить — она ничего не может, и это в данном случае никому не интересно. Женщины-человека в этой истории нет».

Читать еще:  Шуточный розыгрыш благ на 23 февраля. Весёлая лотерея - розыгрыш для гостей на празднике

То, что первоначально было «писком моды», праздничной обувью для свиданий и вечерних мероприятий, некой экзотикой и фетишем, во второй половине XX века стало абсолютной нормой. Причем нормой настолько, что ношение высоких каблуков и шпилек перестало быть добровольным выбором женщины, а стало практически безусловным требованием к ней. Требование носить туфли определенного фасона было прописано в дресс-коде большинства престижных компаний, и девушки и женщины, стремившиеся в них работать, были вынуждены подчиниться.

А куда было деваться? То, что изначально служило матримониальным преимуществом (красивая девушка на шпильках успешнее находит мужа), стало условием самостоятельного заработка в отсутствие мужа — а заодно и способом искать брачного-любовного партнера на работе: ведь там в избытке встречаются холостые или хотя бы готовые к приключениям мужчины. Первыми на шпильки в обязательном порядке встали женщины «представительских» профессий: стюардессы, секретарши, рецепционистки, личные помощницы больших начальников.

Однако очень быстро очередь дошла и до «бэкофиса» — офисных работниц, не общающихся с клиентами или посетителями. Внешний вид таких сотрудниц был интересен разве что их сослуживцам-мужчинам. Но он был им интересен — и женщины носили шпильки, хотели они этого или нет, подвергая себя опасности харрасмента и сексуальных домогательств. Работа была важнее: не у всех был мужчина-кормилец, да и в целом начиная с 1960-х годов в большинстве стран семьи не могли уже существовать на одну зарплату. Женщина, в силу возраста, веса или состояния здоровья не способная ходить на шпильках или хотя бы высоких каблуках, проигрывала в карьерной гонке или вообще получала отказ в приеме на работу.

«Для кого-то каблуки — empowerment, утверждение собственного стиля, силы, женственности; умением ходить на каблуках гордятся, — считает Наталия Поротикова. — Да и отличие от мужчин само по себе не так уж плохо. Нет ничего плохого в каблуках, когда женщина носит их добровольно. Но #KuToo о том, что вредят не каблуки, а принуждение их носить. На каблуках не все могут ходить; часто это просто больно. Когда женщин ради дресс-кода заставляют терпеть неудобство и боль 一 это абсолютный позор». По мнению Наталии, которое разделяют и многие другие феминистки, каблуки — «не пресловутая женская доля, определенная от веку и «паприроде» (природа до такого не додумалась)», а лишь один из вариантов женской обуви, один из способов подчеркнуть свой стиль и выигрышные стороны внешности.

Справедливости ради надо признать, что мужчины тоже в определенном смысле скованы рамками дресс-кода: они должны носить классические ботинки (они не так удобны, как кроссовки или лоферы), костюм, галстук. Но все же классические туфли офисный работник, а тем более топ-менеджер или владелец бизнеса, может подобрать по ноге или сшить на заказ, минимизируя неудобство. А все разговоры о возможном удобстве туфель на каблуке высотой восемь-десять (а то и более) сантиметров — или происки маркетологов, или проявление женской гордыни и стоицизма в духе незабвенной фразы секретарши Верочки из «Служебного романа»: «Вы ж женщина — потерпите».

Очередная волна феминизма, нахлынувшая на западный мир в XXI веке, борется именно против ситуации «безвыборности» и ультимативного дресс-кода, будь то дресс-код офисный или вечерний. Так, еще в 2015 году на Каннском кинофестивале произошел резонансный инцидент: продюсерку Валерию Рихтер не допустили на показ на основании того, что на ней были туфли на плоской подошве. Каннскому дресс-коду не один десяток лет, он, кстати, ограничивает в выборе одежды и мужчин (они должны быть в смокингах), но в этот раз последовала реакция: на набережную Круазетт вышла женщина и устроила одиночный пикет с плакатом «Уберите руки от женских ног!»

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-815268-kto-pridumal-kabluki
http://ruxa.ru/odezhda/6237-kto-pridumal-kabluki-i-kak-oni-menjalis
http://www.msn.com/ru-ru/news/article/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BB/ar-AACuUGj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector