Курсовая работа: Перспективное планирование. Перспективное планирование во второй младшей группе

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Перспективный план во 2 младшей группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 2 младшей группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Перспективное планирование для второй младшей группы

Татьяна Корниенко
Перспективное планирование для второй младшей группы

Период Тема НОД СДВД Работа с родителями Итоговое мероприятие

01.09.2016-16.09.2016 «Здравствуй, детский сад» 01.09.

1. Окружающий мир

2. Физкультура на воздухе

2. физическая культура

1. Развитие речи

2. Физическая культура

2. Физкультура на воздухе

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2. физическая культура

1. развитие речи

2. Физическая культура

1. Окружающий мир

2. Физкультура на воздухе

2. физическая культура

1. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

2. Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Читать еще:  Что говорят приметы насчет того, можно ли дарить часы мужу. Почему нельзя дарить часы любимым

3. Дидактическая игра: «Путешествие по группе Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

4. Утренняя гимнастика №1, 2. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

5. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

6. Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Ц:Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

7. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

8. Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручи Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.

9. Дидактическая игра «Помоги Незнайке», «разложи картинки».

10. Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша»; «кот, лиса и петух», «теремок»

11. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

12. Подвижная игра «Ловишки». «воробушки и кот», «береги предмет» «догони меня».

13. С/Р игры «Семья, Больница, парикмахерская»

14. «Моя группа, мой участок»— формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

15. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

16. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

17. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

18. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

19. Б е с е д а по сюжетной картинке. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

20. Физминутка «Ветер»Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики. Выучить слова Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

19.09.2016-30.09.2016 «Наши игрушки» 19.09.

1. Развитие речи

2. Физическая культура

2. Физкультура на воздухе

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2. физическая культура

1. развитие речи

2. Физическая культура

1. Окружающий мир

2. Физкультура на воздухе

2. физическая культура

1. Беседа «Моя любимая игрушка»

— дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

— игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

3. Создание игровых ситуации:

«Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча»

5. Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

6. Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

7. Отгадывание загадок об игрушках.

Чтение худ. литературы:

— знакомство с потешками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

8. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

«У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

9. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

— Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

— Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

11. Обыгрывание стихотворений об игрушках

12. Создание игровых ситуаций:

«Больница для зверей»;

«Построим дом для зверят»;

«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны

13. Строительные игры»

— Построим гараж для машин;

14. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

03.10.2016-21.10.2016 «Осень пришла» 03.11.

1. Развитие речи

2. Физическая культура

2. Физкультура на воздухе

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2. физическая культура

1. развитие речи

2. Физическая культура

Читать еще:  Высотская О. Дорогая наша мама". Ольга ивановна высотская дорогая наша мама"

1. Окружающий мир

2. Физкультура на воздухе

2. физическая культура

1. Развитие речи

2. Физическая культура

2. Физкультура на воздухе

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2. физическая культура

Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).

Беседа «Куда положить предмет»

• Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

• Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.

• Раскрыть новое понятие «листопад», «огуречек-огуречек»

Подвижная игра «Найди свой домик», «листопад», «воробышки и автомобиль»,

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

• Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

д/и «Что растёт на грядке», «вежливые слова»

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

• Учить детей активно откликаться на художественный образ.

• Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

• Вовлекать в двигательную импровизацию.

Коллекция «Подарки осени»

• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

• Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.

• Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Словесная игра «Витаминка»

• Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

• Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

с/р «варим суп…», «магазин овощей и фруктов», «построим домик для зайки», «семья»

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

• Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.

Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)

• Воспитывать умение слушать стихи.

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»

• В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.

• Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Музыкально-дидактическая игра «Листопад»

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»

• Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Беседа «Как утешить куклу Нину»

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

24.10.2016-11.11.2016 «Мой дом, мой город!» 24.10.

Перспективное планирование

Статьи по теме

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.

Планирование — одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной — и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом — Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.

Читать еще:  Отметить новый год с друзьями. Новый год с zavodil’ой. Зажечь с огоньком с друзьями

Особенности перспективного планирования по ФГОС

С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год. Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по планированию деятельности педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

(инструкция для ваших воспитателей)

Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО. Так, выделяется всего пять типов планов:

Перспективный план развития детского сада на три года.

Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.

Индивидуальные планы педагогов.

Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Таким образом, перспективное планирование в детском саду — это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для этого осуществляться каждый месяц. Перспективный план обрисовывает последовательность и содержание ежемесячной работы администрации детского сада и воспитателей в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

За перспективное планирование — на год и на месяц — отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.

Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ

Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.

План должен иметь титульный лист.

Необходимо иметь печатный вариант документа.

Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.

Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.

В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.

План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.

Как составить перспективный план в детском саду

Чтобы перспективный план на год стал пригодным для работы, его делят на более мелкие временные блоки: полгода, квартал, месяц. Временной шаг определяет для себя каждая образовательная организация, но чаще всего используется планирование по кварталам.

Календарное планирование является неотъемлемой частью перспективного, так как именно оно определяет последовательность и объём образовательного процесса. Т.е. перспективным планом мы очерчиваем цель и опорные точки воспитательно-образовательного маршрута, а календарным — определяем ежемесячную и ежедневную деятельность в группах.

Несмотря на то, что работа педагога заранее продумывается, ФГОС ДО требует при реализации перспективного и календарного планов оставаться гибким. Воспитатель должен иметь в виду задачи, которые требуется решить по плану, но воплощать их не по календарной сетке, а по готовности воспитанников и уместности момента.

Перспективное планирование в детском саду обязательно включает:

Даты начала и окончания планируемой деятельности.

Ежемесячные цели и задачи.

Перечень методических материалов для работы.

Детскую деятельность по всем направлениям ФГОС ДО:

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/perspektivnyj-plan-vo-2-mladshej-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnoe-planirovanie-dlja-vtoroi-mladshei-grupy.html
http://www.resobr.ru/article/63260-qqq-18-m2-perspektivnoe-planirovanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector