Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа). План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами»

Конспект занятия по лепке на тему: «Грибы» (подготовительная к школе группа). Корзинка из пластилина. Лепка с пошаговыми фото

Октябрь: тема лексической недели «Грибы»

Конспект занятия по лепке

В группе компенсирующей направленности «Буратино»

«Корзина с грибами».

(лепка корзины из пластилина ленточным способом)

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? ( Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

А во что же мы будем складывать наши грибы?

Читать еще:  Что сделать, чтобы муж не пил: самые эффективные методы борьбы с алкоголизмом. Что сделать чтобы муж больше не пил

Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.

Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Воспитатель помогает тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.Познание (формирование целостной картины мира).Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепр.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·.

Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН

Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно — (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз — грибок (наклон вперёд)
Два — грибок (наклон вперёд)
Три — грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Читать еще:  Открытое занятие во второй младшей группе

Конструкт занятия по художественно-эстетическому развитию:

Мир изобразительного искусства

Тема: «Грибное лукошко»

Группа: подготовительная к школе группа

Вид занятия: лепка

Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы : фронтальная, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Планируемый результат: расширить знания о грибах , способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Продолжить учить работать с пластилином.

Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные)

Уточнить, расширить, словарный запас про « Грибы » (лес, гриб , ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки :

лепка предмета из отдельных частей,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитывать интереса к природе

Воспитывать желание вылепить как можно лучше

Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Карточки с изображением грибов на доске .

Доска для лепки .

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Читать еще:  Как перейти с одной смеси на другую? Здоровое питание детей. Схемы смены смеси - ив

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие.

ведущей роли мышления;

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

наглядные (изображения грибов, муляжи 2 вариантов создания лукошек для грибов);

Лепка. Конспекты занятий, проекты — фотоотчёты.

Показаны публикации 1-10 из 3444 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Конспект занятия в средней группе по лепке «Сливы и лимоны» для детей 4–5 лет Тема: «Сливы и лимоны» Цель: — продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображать их в лепке. Задачи: — знать правила работ с пластилином и со стекой; -.

Лепка. Конспекты занятий, проекты — Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры»

Статья «Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы. » Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры». Цели: ●Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. ●Развивать активный.

Конспект НОД по лепке «Рыбки в аквариуме» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по Лепке «Рыбки в аквариуме» (средняя группа) Цель: Дать детям представление о строении тела рыбы. Задачи: — учить лепить фигуру рыбки.

Мастер-класс «Учимся лепить булочки и печенье из соленого теста» Все мы очень любим своих бабушек. Ведь они нас любят, оберегают и всегда балуют вкусными пирожками, булочками и блинчиками. И мы тоже должны помогать своим бабушкам! Ведь это очень весело и.

Лепка. Конспекты занятий, проекты — Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной. » Интеграция ОО: » Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — расширить представление детей о домашней птице; — вызвать у.

Конспект занятия по лепке березы и елочки в средней группе Цели: учить сравнивать деревья, описывать их,различать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев. Материалы и оборудование : пластилин, картинки с деревьями. 1.

Конспект НОД по лепке «Цыпленок» Непосредственно – образовательная деятельность по лепке на тему: «Цыпленок». Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.

Фотоотчёт «Занятие по лепке на тему «Колобок» Занятие по лепке во второй младшей группе на тему «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Задачи: — Закреплять умение лепить предметы округлой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Нарядные матрешки» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для средней группы « Нарядные матрешки» Цели: вызывать у детей желание создавать образы веселых матрешек. Задачи: Развивать.

Фототчёт НОД лепка «Мишка» Уважаемые посетители блога, представляю вашему вниманию отчёт НОД Лепка «Мишка». Цель: закрепление у детей приемов лепки и соединения частей. Задачи: формировать у детей умения лепить.

Источники:

http://relatiions.ru/konspekt-zanyatiya-po-lepke-na-temu-griby-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa/
http://www.maam.ru/obrazovanie/lepka-fotootchet

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector