Лепка в подготовительной группе на тему школа. Осенняя пластилиновая композиция с грибами. Временной план занятия

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: « Грибное лукошко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Цырульникова Анна Николаевна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

— Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

— Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

— Мы любим осенью собирать грибы в лесу вместе с родителями и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий — тёмный бор,

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху — прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Чтобы этот гриб, пускай.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей . На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Читать еще:  Как защититься от энергетического вампира с помощью молитв и оберегов? Что испытывает жертва атак энергетического вампира? Какой вред наносят энергетические вампиры

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство» Ход занятия:(Зал оформлен в виде лесной полянки)Организационный момент:Здравствуйте дети! Как х.

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са.

Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. — Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста&raquo.

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи бы.

Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ .

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Елена Мастюкова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю всем только позитивных эмоций и творческого вдохновения. Хочу представить вашему вниманию конспект, составленный в осенний период времени. Хоть время года сейчас далеко не осень, но возможно кому-то будет интересен. Если кому-то конспект понравиться и пригодиться буду только рада. Считаю достаточно познавательный получился. После проведения работы с детьми и закрепления всё в лепке у детей было желание слепить много разных грибов, о которых они узнали, и наполнить ими корзину. Процесс не сложный и интересный. Спасибо заранее тем, кто ознакомится с конспектом. Желаю творческих успехов всем педагогам.

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

• Доска для лепки.

Ребятки подойдите ко мне.

Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Ход занятия:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

(ответ детей — грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?

Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Читать еще:  Чем очистить кожаную куртку от пятен. Как почистить кожаную куртку от грязи, жира и засаленности. Очищение воротника, манжет и рукавов

Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

У гриба красивый вид,

Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

А чем они отличаются?

Размером, цвет шляпки.

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Читать еще:  Ранняя седина: как бороться. К этому ряду относятся. Массаж против седины

Наши окна и зал. Оформление к Новому году. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поздравить всех мамонцев, коллег и своих родителей, которые всегда очень внимательны и первые приходят.

Стихи для воспитателей «Поздравления с Новым годом» Дорогие мои коллеги, разрешите поздравить Вас с наступающим Новым годом! С Новым годом вас поздравляю, Много счастья, улыбок желаю! Пусть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Грибное лукошко» (подготовительная группа)

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

— Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий — тёмный бор,

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху — прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Чтобы этот гриб, пускай.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/06/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-hudozhestveno-yesteticheskii-korzina-s-gribami-lepka.html
http://infourok.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-lepke-gribnoe-lukoshko-podgotovitelnaya-gruppa-1285414.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector