Логопедические проекты в школе. Проект (логопедия) на тему: Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы (педагогический проект)

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)
проект (логопедия) на тему

Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не только логопеда, воспитателей, но и музыкального руководителя, специалиста по изоискусству.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД “КОЛОСОК”» общеразвивающего вида,

с. ВЯТСКОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы

Автор проекта : Ивашова Ирина Юрьевна, учитель — логопед МДОУ

« Детский сад « Колосок» оющеразвивающего вида с. Вятское.

Руководитель проекта : Панаева Валентина Ильинична – старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида,

Исполнители: специалисты МДОУ « Детский сад « Колосок» общеразвивающего вида с. Вятское; родители.

Заказчики проекта: отдел образования МО «Советский муниципальный район», методический кабинет ДОУ.

База проектной деятельности:

МДОУ «Детский сад «Колосок», комбинированного вида, Советский район, с. Вятское, ул. Дружбы, д.5, тел:(8238) 9-94-27

Сроки работы : 2009 – 2011уч.г.г.

Проблема : Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы логопеда и других специалистов ДОУ, вызванные преобразованием логопедической группы в логопункт.

Сфера использования : коррекционно- образовательная система ДОУ.

Круг пользователей : педагоги ДОУ, родители.

Цель: Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не только логопеда, воспитателей, но и музыкального руководителя, специалиста по изоискусству.

  • способствовать более высоким темпам общего и речевого развития детей;
  • преодолевать имеющиеся у детей дефекты через тесное сотрудничество педагогов;
  • применять единые требования в коррекционно – развивающей работе всеми педагогами ДОУ;
  • обеспечить комплексность работы установлением связей между разными сферами деятельности ребенка;
  • разработать планы коррекционно – развивающей работы педагогами ДОУ.
  • Разработать план работы с родителями.

Объект исследования: Коррекционно – педагогический процесс оптимизации коррекционного воздействия.

Предмет исследования: степень влияния принципа комплексности на преодоление имеющихся у детей дефектов речи.

Гипотеза : мы исходили из предположения о том, что эффективность коррекционно – развивающей работы логопункта повысится, если обеспечить следующие условия:

  • организовать коррекционную работу по всем направлениям деятельности ребенка специалистами детского сада;
  • разработать перспективные планы работы специалистами ДОУ.

Ожидаемые результаты от внедрения:

  • распределение нагрузки между специалистами ДОУ в процессе коррекционного воздействия будет способствовать формированию навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях;
  • повысится уровень речевого и общего развития детей;
  • повысится показатель удовлетворенности совместного взаимодействия педагогов в условиях ДОУ.

Обоснование актуальности проекта

В настоящее время много говорится о том, что максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь при многоаспектном, комплексном подходе к ней. Но в современных условиях, когда в дошкольных образовательных учреждениях закрываются логопедические группы, где создавались особые условия для детей с нарушениями речи, и на смену им открываются логопункты, рушится годами накопленная система коррекционно-развивающей работы. Хотя следует отметить, что возрастает количество детей, посещающих логопункт.

В исправлении общего недоразвития речи детей большую роль играет совместная работа учителя–логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, а также, специалиста по изоискусству. Детям также необходима помощь педагога-психолога, но в нашем детском саду такой специалист отсутствует. К сожалению, взаимодействие и преемственность всех специалистов дошкольного учреждения порой наладить весьма трудно. Этот вопрос стал актуален и в нашем детском саду.

Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия и объединить их.

При построении системы работы с детьми, посещающими логопункт, необходимо отразить работу логопеда по коррекции лексического и грамматического строя речи, развитию связной речи. Включить лексические темы занятий в работу специалиста по изоискусству: лепке, рисованию, аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой моторики, активизацию словаря, так как специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией. Музыкальный руководитель занимается воспитанием музыкального ритма, разучиванием музыкальных распевок по лексическим темам, рекомендуемым логопедом. Разучивая танцевальные движения работают над формированием чувства ритма. В.В. Холмовская и К.В. Тарасова выдвинули предположения, что чувство ритма складывается в результате усвоения пространственных (в изобразительной деятельности) и временных (в музыкальной деятельности) ритмических структур под влиянием ритмической организации движений. Действительно, интерсенсорные связи, лежащие в основе чувства ритма, способствуют развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности. Само восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений – ритм оказывает организующее влияние на становление движений, совершенствует организацию артикуляционных (речедвигательных) актов.

Поэтому помощь в коррекционно-развивающей работе специалистов неоценима. Воспитатель в свое календарное планирование воспитательно-образовательной работы вносит дидактические игры по лексическим темам, предложенные логопедом, на активизацию предметного словаря, закреплению навыков словообразования и словоизменения.

Читать еще:  Людмила петрановская официальный. Людмила Петрановская отвечает на ваши вопросы — TheQuestion. Неверные представления о внешнем мире

Логопед и специалисты ДОУ должны учитывать в своей работе структуру нарушений, осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности, закреплять знания, умения, навыки, приобретенные на занятиях. Взаимодействие между специалистами осуществляется в такой форме работы, как круглый стол по подведению промежуточных итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности.

Для полноценного развития дошкольников, посещающих логопункт, необходимы особые условия коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении, которые мы и попытаемся организовать в детском саду. Вовлечение педагогов ДОУ в реализацию данного проекта позволяет повысить уровень коррекционной работы. Проект имеет и стратегический характер (т.е. указывает к чему надо стремиться в работе с детьми), и тактический (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата проекта совпадает с целью и задачами и позволит отследить показатели уровней развития речи детей.

Данный проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с педагогами ДОУ, родителями как результат эффективной коррекционно-развивающей работы» позволяет выполнить следующий алгоритм действий:

  • Проведение круглого стола с участием педагогов ДОУ;
  • Использование разнообразных форм и методов работы с детьми педагогами (приложение №1)
  • Разработка перспективных планов по коррекционно-развивающей работе для педагогов ДОУ по лексическим темам ( приложение 2);
  • Разработка перспективного плана по коррекционно – развивающей работе с детьми на музыкальных занятиях (приложение №2а);
  • Разработка дидактического материала в помощь педагогам по лексическим темам (приложение №3)
  • Составление заданий по закреплению речевого материала по лексическим темам для родителей (приложение №4 );
  • Выступление из опыта работы на педсовете.

Срок реализации данного проекта – 2 года

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. Москва, Айрис-пресс, 2005г.

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2007.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт –Петербург, Детство-пресс, 2007.

Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы/Под ред. Е.А.Каралашвили. Москва, ТЦ Сфера, 2006. (Приложение к журналу «Управление ДОУ)

Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, №1, 2004г.

Кузнецова С.В., КотоваЕ.В,, Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие.- Москва: ТЦ Сфера, 2008 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

Логопед для ДОУ. Москва, ТЦ Сфера, 2005, (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

Справочник старшего воспитателя дошкольног учреждения, №7,2009.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №1. 2010.

Перспективный план, составленный педагогами ДОУ, вовлеченными в проект.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда

Марина Морозова
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда

резентация на тему:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»

Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин

Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного потока, учатся общению путём проб и ошибок. Умение ребёнка поддерживать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать и открывать для себя новое становится фундаментом в становлении личности ребёнка и залогом успешного обучения в школе.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Суть проектирования в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Я для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе, наряду с исправлением речи, широко использую исследовательскую работу. Проектная деятельность направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Логопедическое обучение дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется при взаимодействии взрослого и ребенка. Это сотрудничество способствует обучению детей самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребенок с нарушением речи перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех компонентов речи, когнитивных процессов, коммуникативных навыков, и пришли к выводу о модернизации совместных детских проектов в практику работы учителя-логопеда.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Титульный лист: вверху – название учреждения; середина – название проекта большими буквами, ФИО автора; внизу – город, год.

2 страница: Девиз или афоризм проекта

3 страница: — вид проекта (по составу, по сроку, по типу); — участники;

-авторы проекта (если много).

4 страница: структура проекта:

1. Проблема (четкое, лаконичное предложение, в чем проблема).

Формулировка проблемы обычно «вытекает» из актуальности.

2. Актуальность (если проект на срок более 6 месяцев)

3. Цель: Формирование….

4. Задачи (три: образовательная, развивающая, воспитательная)

Описание этапов реализации проекта

1.) Подготовительный (что-то готовим, собираем)

Сбор информации о, анкетирование, подбор аудио или видеоматериалов и т. п. 2.) Основной (само проведение) Образовательные области (указать какие задействованы, НОД (указать какие были экскурсии, подвижные игры и т. д.) по реализации проекта). Работа с родителями: совместная деятельность (например, изготовление творческих работ, совместные выезды и т. д.).

Читать еще:  Обзор производителей гладильных досок. Лучшие российские фирмы гладильных досок. Развитие бизнеса и сбыт гладильных досок

-1-2 итоговых мероприятия (праздник, утренник, развлечение и т. п.);

-продукт проекта;

Диагностические исследования (на начало и на конец, если долгосрочный проект).

Список литературы (если проект долгосрочный).

Портфолио проекта: конспекты НОД, сценарии, любой материал.

Фотоприложения: фотографии материалов проекта.

Цель проектного метода:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Проекты классифицируются:

1. По составу участников

2. По целевой установке

4. По срокам реализации.

Типы проектов по целевой установке

Исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Ролево — игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему).

Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы – оформление группы, витражи и т. п.)

Творческие – (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Космическая неделя»).

Смешанные типы проектов:

• межпредметные по предметно — содержательной области;

• творческие монопроекты – проводятся в рамках узкой проблемы, одного раздела обучения.

По срокам реализации

(проекты, продолжительностью от 1 дня до недели);

(проекты от 1 недели до 1 месяца);

(проекты, продолжительностью от 1 месяца и более).

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лэпбук в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Проектная деятельность в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми ОВЗ»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №81″ Дошкольная академия»

«Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми ОВЗ»

Учитель-логопед Трегубова Ольга Алексеевна

Л.С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие»

«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира — от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Родители и педагоги должны стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно помочь родителям стать активными участниками коррекционного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. И сегодня закон «Об образовании» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» как одну из основных задач, стоящих перед педагогами. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Целенаправленное, систематическое и пропорционально распределяемое речевое воздействие с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка ведет к значительному сокращению количества детей как с тяжелыми нарушениями речи, так и нивелированию нерезко выраженных процессов торможения речевого развития.

В ходе логопедической работы необходимо:

помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

Читать еще:  Большой трафарет петуха распечатать. Как украсить новогоднее окно. Схемы вытынанок

разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, вовлечение семьи в образовательный процесс (приобретая теоретические знания, через совместную деятельность родителей, детей и логопеда.

подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления, достигнутого на занятиях.

Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Участники проекта: учитель-логопед, родители, дети комбинированной группы старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР II уровень и (III уровень), дизартрия.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и создание оптимальной среды для взаимодействия учителя-логопеда с семьей как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей.

— выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;

— установить партнерские отношения с родителями дошкольников;

— повысить компетентность родителей в области коррекционной помощи детям;

— выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию;

-разработать и внедрить наглядные пособия для коррекционного процесса.

Сроки реализации проекта: 2018-2019 г.

Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

Эффективность данных результатов

— положительная динамика речевого развития;
— успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
— индивидуальный подход к каждому ребенку;

— положительная оценка деятельности ДОУ;
— готовность и желание помогать ДОУ;
— использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время;

— положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
— заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
— удовлетворенность собственной деятельностью;
— качественно организованная система повышения квалификации.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.

Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования.

Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2 этап — основной (практический).

разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

вовлечение семьи в образовательный процесс, реализация теоретического и практического направления.

Средства и методы проекта:

проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, дня открытых дверей, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.

проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);

создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);

Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации)

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в коррекционном обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов.

Перспективный план реализации проекта (в конце каждого месяца совместный практикум с родителями, детьми и логопедом).

1.Первая встреча-знакомство «Давайте познакомимся»- (вопросы, волнующие родителей по проблемам речевого развития детей, особенности развития ребёнка дошкольного возраста).

3.Мастер-класс «Традиционные приёмы проведения артикуляционной гимнастики» (для родителей).

Тема итоговой встречи в конце месяца

Практическая совместная деятельность «Традиционные приёмы проведения артикуляционной гимнастики»

1.Семинар-практикум «Нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».

(Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики)

2.Игры – тренинги по теме: «Играем — фонематический слух развиваем».

3. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматических категорий в речевых играх». Картотека игровых тренингов «Интересная грамматика».

4. Практическая совместная деятельность. «Нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».

1.Семинар-практикум «Пальчиками играем — речь развиваем»

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

2.Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами.

3. Рекомендации «Детские презентации, игры для логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи». Обзор веб — сайтов для родителей.

Практическая совместная деятельность. «Пальчиками играем — речь развиваем».

1. Консультация «Речевое дыхание -основа правильной речи»

Тематическая консультация с практической частью.

2. Организация выставки: «Речевые игры для детей 4-5 лет». Обзор интересных новинок литературы и игр по речевому развитию дошкольников.

Практическая совместная деятельность. «Речевое дыхание -основа правильной речи»

1.«День открытых дверей»

Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются. (Отзывы родителей).

2. Консультация-диалог по запросу родителей «Ваш вопрос –мой ответ».

Практическая совместная деятельность. Тренинг на тему: «Пошипим, пожужжим». (Система упражнений по автоматизации шипящих звуков.)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/08/sovmestnaya-deyatelnost-uchitelya-logopeda-s-pedagogami-dou-i
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-proektnaja-dejatelnost-v-rabote-uchitelja-logopeda.html
http://infourok.ru/logopedicheskiy-proekt-sovmestnaya-deyatelnost-uchitelyalogopeda-s-roditelyami-kak-rezultat-effektivnoy-korrekcionnoy-raboti-s-d-3380233.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector