Маленькая егоза. НОД по аппликации в младшей группе Красивая салфетка для Кати

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Красивая салфетка для куклы Кати».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель : украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.

Предварительный просмотр:

Цель : украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.

— формировать умение составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы;

— развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

— развивать чувства ритма.

— воспитывать чувства вкуса;

— воспитывать умение радоваться общему результату.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание салфетки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, показ воспитателем, раскладывание узора из фигур на салфетке.

Кукла Катя, демонстрационная салфетка, рисунки салфеток, вырезанные квадраты бумаги 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной 2см на каждого ребенка, клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах, магнитная доска.

Воспитатель вносит куклу Катю.

— Ребята, наша кукла Катя грустит. Садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Кукла Катя: Ребята я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель : Кукла Катя, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Мы обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катя, посмотрите ребятки, какие у меня красивые салфеточки. Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфеточки.

Но сначала нам нужно размяться:

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Зашагали по полу,

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша салфеточка? Назовите фигуру. Наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигуры? (ответы детей) Кругами и квадратами мы будем украшать, делать нарядной нашу салфетку. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем сначала квадрат, затем круг. Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? Какого цвета квадраты на нашей салфеточке? (ответы детей)

А сейчас ребятки давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Сначала соберите узор на салфетке. Кружочками я украшу уголки нашей салфеточки и середину. Квадраты я положу между кружочками. Потом берем каждую деталь и намазываем её с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой.

Читать еще:  Действительная техник подключение энергию денег. Энергия денег и ее законы. Привлекаем энергию денег в свою жизнь (видео). Фэншуй и энергия окружения

Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Кисточку мы держим тремя пальцами, выше металлической части. Клей набирать нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде чем наклеивать круги и квадраты их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги и квадраты на салфеточке.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли кукле Кате? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфеточках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе «Осенняя прогулка».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к.

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).Задачи:1) закреплять знан.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельностиво второй младшей группе по рисованию.Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками).

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 &laquo.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»

Спирикова Ирина Петровна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка»

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.

3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец педагога, кукла, запись детского плача. Клей, кисточки, салфетки, квадраты белого цвета 10 см. на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)— желтые, синие, красные.

Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет?

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Что же ей делать?

Воспитатель: К сожалению Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?

Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)

Воспитатель: У нас как раз все есть.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. Назовите фигуру.

Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?

Читать еще:  Федеральный базовый размер пенсии. Фиксированный базовый размер страховой части пенсии (Б)

Воспитатель: Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить)

Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Вот такая красивая салфетка у меня получилась.

Воспитатель: Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной:

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

-А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Образец педагога)

3 этап Рефлексия

— Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

— Почему вы сделали салфетки для куклы Сони?

— Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.

«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.

Аппликация во второй младшей группе «Салфетка» Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: — учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. — закрепить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.

Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная салфетка с фруктами» Задачи: — Познакомить детей с техникой печатания фруктами. Побуждать правильно держать кисточки. Призывать к аккуратности. — Побуждать детей.

Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» Открытое занятие по аппликации в младшей группе по теме «Красивая салфеточка с удмуртским орнаментом» филиал МБДОУ детский сад №5 с. Верхние.

Занятие по изодеятельности во второй младшей группе «Салфетка для бабушки» Цели: Развитие творчества и воображения детей, закрепление основных цветов. Умение составлять декоративный узор на квадратной форме, посредством.

Читать еще:  Когда сходит загар. Сколько держится загар

Аппликация «Красивая салфеточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

МАТЕРИАЛ: образец аппликации; салфетки — образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги квадратной формы, клестер, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель : Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель : Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.

Встанем, сделаем разминку:

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Зашагали по полу,

Тихо сели по местам.

Дети проходят за столы.

Воспитатель : Дети, посмотрите. Назовите фигуру ( квадрат ).

— Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы .

А это что за фигура? ( круг ) Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.

Посмотрите, какого цвета круг? ( красный, синий )

Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку? ( Красного и синего цвета .)

Какой по размеру красный круг ? ( Красный круг -большой .)

Покажите мне большой красный круг.

Какой по размеру синий круг ? ( синий круг — маленький ).

Покажите маленький синий круг.

( Добиваюсь от детей полных ответов .)

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клестер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка.

Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. ( Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/02/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-krasivaja-salfetka-aplikacija.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/02/01/applikatsiya-krasivaya-salfetochka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector