Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес

Роль и место в литературе

Родоначальник нового романа, Габриэль Гарсиа Маркес, повлиял на литературную традицию не только Латинской Америки, но и мира. Он стал открытием для образованных людей многих стран, подарив им совершенно другой язык, описывающий, что движет их подсознанием, открывший им новый, особенный способ жизни.

Если говорить о значимости конкретных литераторов для определенной эпохи, то Маркеса можно смело назвать великим писателем двадцатого столетия. Если точнее – последним великим писателем прошедшего века. Его имя известно во всем мире – от самого обычного, умеющего читать человека, до ученого с мировым именем.

Роман «Сто лет одиночества» Маркес написал уже после войны. К этому времени литература уже утратила представление о разумной организации этого мира. Маркесом был представлен совершенно новый взгляд на действительность, где мистика и рационализм соседствовали и не противоречили друг другу. Этот метод называется «магическим реализмом», и он известен уже давно, но только Маркес сумел сделать его настолько популярным, что вдохновил на это целую плеяду писателей.

В романе автор ставит вопрос, во все времена волнующий человечество: «Каким будет завтрашний день?» Описывая сто лет из жизни семьи Буэндиа, Маркес придает этому числу философское значение. Он показывает, что время циклично, а не линейно, что перед человеком встают те же вечные вопросы, на которые ему снова и снова приходится отвечать. За это гениальное произведение писатель был удостоен Нобелевской премии, став первым колумбийцем, получившим эту награду.

Происхождение и ранние годы

Писатель родился 6 марта 1928 года в небольшом колумбийском городе Аракатака. Отец, Габриэль Элихио Гарсиа, в свое время учился в университете на стоматолога, но за свою жизнь сменил несколько профессий – ремонтника дорог, телеграфиста, землекопа. Он прекрасно играл на скрипке и какое-то время состоял в церковном оркестре. Своим призванием он считал гомеопатию и на момент рождения сына занимался фармацевтикой. Мать, Луиса Сантьяго Маркес Игуаран, была дочерью полковника и получила в свое время очень хорошее образование.

Почти сразу после рождения родители Габито (так называли мальчика в детстве) уехали в другой город, оставив грудного ребенка на воспитание дедушке и бабушке по материнской линии. Мальчик прожил в их доме 8 лет, вбирая в себя впечатления от неиссякаемых историй и преданий бабушки, которые позже окажут большое влияние на его творчество.

У Габито были очень хорошие отношения с дедушкой-полковником, единственным мужчиной в доме, населенном одними женщинами. Он стал для внука образцом для подражания практически во всем. Это был немного грубоватый, но очень добродушный человек. С раннего детства мальчик всюду следовал за дедом, который знал ответы на все его детские вопросы, а, если недоставало аргументов, – доставал словарь и доказывал с помощью него свою правоту. Умер дедушка от пневмонии в марте 1937 года.

Когда Габито исполнилось девять лет, он переехал к своим родителям в Барранкилью.

Образование

В 1936 году Габриэль начал обучаться в интернате города Зикапира, что недалеко от Боготы. В 1940 году он поступил в иезуитский колледж. В это же время он начал увлекаться журналистикой, выпуская заметки для стенгазеты. В 1943 году будущий писатель поступил в национальный колледж Зикапиры.

В 1947 году юноша стал студентом юридического факультета Колумбийского университета. Его первая повесть под названием «Третий отказ» была опубликована в этом же году в городской газете Боготы. В последующие шесть лет эта же газета напечатала более десяти рассказов Маркеса.

В 1948 году Габриэль едет в Картахену для продолжения юридического образования. Параллельно с учебой он работает в газете «Универсаль». В 1950 году приезжает в Барранкилью и устраивается репортером в колумбийскую ежедневную газету «El Heraldo» («Вестник»). В это время появляются заметки к произведению «Дом», которое стало прообразом знаменитого романа «Сто лет одиночества».

Творчество

В 1954 году Маркес вернулся в Боготу. Через год газета «Наблюдатель» («El Espectador») напечатала его четырнадцать очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка». В них обнажались факты контрабандных перевозок, которые совершали колумбийские военные корабли, что вызвало грандиозный скандал, повлекший в 1956 году закрытие этого издания.

В 1955 году была издана повесть «Палая листва». Так называли людей, которые вели кочующий образ жизни, переезжая с места на место в поисках лучшей доли. Здесь впервые упоминается место Макондо, ставшее впоследствии ареной событий в романе «Сто лет одиночества». Уже в этой повести остро чувствуется тема одиночества, которая была центральной почти во всех произведениях автора.

С 1955 года Маркес совершает поездки по Европе в качестве корреспондента «Наблюдателя». В Риме занимается на режиссерских курсах. Находясь в Париже, он узнает, что на его родине произошел переворот, а его газету закрыли. Писатель остается во Франции, одновременно работая в нескольких парижских издательствах. Здесь он, в 1957 году, завершает повесть «Полковнику никто не пишет», одиннадцать раз переписав ее перед этим, чтобы добиться наибольшей выразительности.

С женой Мерседес

В 1957 году Маркес покидает Францию и едет в столицу Венесуэлы. Там он устраивается на работу в журнал «Моменто». В этом же году в качестве корреспондента летит в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В следующем году Габриэль женится, а с 1959 года становится корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина». С этого времени начинается период поездок на Кубу и в Соединенные Штаты Америки.

Мировую славу Маркесу принес роман «Сто лет одиночества», который впервые был издан в Аргентине. Как сказал один перуанский поэт, это произведение вызвало «литературное землетрясение». Практически сразу роман был переведен на ведущие европейские языки, в том числе, в 1970 году – на русский язык. Он был настолько оценен читателями и критикой, что получил название «шедевр латиноамериканской прозы». Произведение получило многочисленные награды, а автор стал почетным доктором Колумбийского университета Нью-Йорка.

Читать еще:  Благоприятные дни для покраски в марте

В 1974 году Маркес стал основателем левой газеты «Альтернатива» в Боготе. Пока у власти находился Пиночет (1975-1981 гг.), писатель работал журналистом, освещая политические темы.

В 1982 году Маркеса награждают Нобелевской премией по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Первый том мемуаров писателя «Жить, чтобы рассказывать об этом» был издан в 2002 году, а в 2004 году вышел роман «Воспоминания о моих грустных подругах». В этом же году Маркес продал Голливуду право на экранизацию романа «Любовь во время холеры».

В своем творчестве Маркес виртуозно использовал художественный опыт таких знаменитостей, как Кафка, В. Вульф, А. Камю, Э. Хемингуэй, У. Фолкнер. В его произведениях тоже звучит мотив одиночества и стремление, не теряя собственного достоинства, противостоять ему, достигая этого, погрузившись в магию повседневности. В книгах Маркеса отражены главные конфликты современности и тщательный поиск путей их разрешения.

Главные произведения

Задумка написать роман «Сто лет одиночества» возникла у писателя в 1965 году. Полтора года он провел в полном уединении, чтобы создать этот шедевр. В центре сюжета – описание необыкновенных и странных событий в жизни шести поколений Буэндиа. Маркес с огромным мастерством описал трансформацию героев от энергичных и жизнелюбивых первооткрывателей до деградировавших неврастеников, влачащих жалкое существование.

Одиночество, которое было центральной темой почти всех произведений, – это тот финал, который ожидает людей на этом пути. Символичен ураган в конце романа, который сметает все на своем пути – и запустелый город, и его последних жителей.

Еще один роман, набравший большую популярность у читателей всего мира – «Любовь во время холеры». В России он известен под названием «Любовь во время чумы». Писатель посвятил его своей жене Мерседес. Здесь снова на читателя возымело действие магическое влияние художественного мастерства Маркеса.

В произведении описываются события накануне 1900 года, когда в небольшом городке, жители которого переполнены революционными идеями, вспыхивает эпидемия холеры.

Этот роман – самое жизнеутверждающее и оптимистичное произведение Маркеса. К такому выводу приходят все, кому довелось его прочитать, включая критиков. На страницах романа читателя ожидает тончайшее чувство юмора, перемежающееся с легкой иронией, волнующая нежность на фоне сложной политической обстановки и начавшейся эпидемии.

Главный герой повести «Полковнику никто не пишет» живет в небольшом колумбийском городке. Он – отставной полковник, каждую пятницу встречающий катер, который должен доставить ему долгожданное письмо.

Произведение написано таким простым реалистичным языком, что поначалу создается ощущение, что оно принадлежит другому автору. Все дело в том, что повесть – плод раннего периода творчества Маркеса, еще до появления его фирменного стиля и жанра «магического реализма».

Произведение насыщено сильными эмоциями и глубокими переживаниями, которые автор сумел передать довольно лаконичным, даже немного суховатым текстом. Сюжет настолько увлекателен, а главный герой вызывает такую глубокую симпатию и сочувствие, что после прочтения повести остается длительное послевкусие,

Последние годы

В 1989 году Маркесу поставили диагноз – рак легкого. Страшная болезнь отступила после операции, но возникли другие заболевания, которые потребовали еще двух хирургических вмешательств. Несмотря на состояние здоровья, Маркес не прекращал работать. В 2002 году были изданы мемуары «Жить, чтобы рассказывать о жизни». В этом начальном томе автор описал первые тридцать лет своей жизни.

Последние годы Маркес жил в Мексике, уединенно и замкнуто, почти не появляясь на публике. Писал он уже мало, идей для вдохновения практически не было. Умер он в Мехико 17 апреля 2014 года. Попрощаться с ним пришли тысячи людей, в руках у них были белые и желтые розы, которыми осыпали зал после церемонии прощания. На улице, перед зданием вспорхнули в это же время тысячи желтых бумажных бабочек, о которых писал Маркес в своем знаменитом романе.

Прах великого писателя двадцатого столетия нашел последнее пристанище в склепе университета Картахены в Колумбии.

Хронологическая таблица (по датам)

Год (годы) Событие
1928 Год рождения Габриэля Маркеса
1940 Начало учебы в иезуитском колледже
1946 Поступление в национальный университет Боготы
1950 Оставляет университет, начинает работу в журналистике
1950-1952 Вступление в неформальную группу журналистов
1954-1955 Поездки в Италию, Польшу, Францию
1957 Посещение Московского фестиваля молодежи и студентов
1959 Работа над рассказами и киносценариями
1961 Выход повести «Полковнику никто не пишет»
1966 Выход романа «Недобрый час»
1967 Выход романа «Сто лет одиночества»
1972 Получает за «Сто лет одиночества» премию Ромуло Гальегоса
1982 Становится лауреатом Нобелевской премии по литературе
1989 Маркесу поставлен диагноз рак легких
2002 Выход книги «Жить, чтобы рассказать о жизни»
2010 Выход ранее неопубликованных выступлений Маркеса
2014 Не стало Габриэля Маркеса

Интересные факты

  • Габриэль был старшим из одиннадцати детей супругов Маркес;
  • отец его будущей жены стрелял в него из окна, когда он пел ночные серенады своей возлюбленной;
  • до восьми лет мальчика воспитывали бабушка с дедушкой;
  • Маркес очень не любил летать в самолетах;
  • некоторые работы писателя переведены на все европейские языки;
  • писатель выкуривал за день до восьмидесяти крепких сигарет;
  • с матерью мальчик встретился только в два года, а с отцом – в семь лет;
  • Маркес звонил матери каждое воскресенье в один и тот же час, несмотря на любые расстояния;
  • чтобы написать свой знаменитый роман «Сто лет одиночества» Маркес на 18 месяцев подверг себя добровольному заточению, оставив работу и заложив машину;
  • писатель был рьяным сторонником кубинской революции;
  • Маркес был очень состоятельным человеком. Одно его интервью длительностью в полчаса стоило 50 тысяч долларов.

Некоторые правила жизни Г. Маркеса:

Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Когда я почувствую, что мне и в самом деле плохо, я не стану ни на кого рассчитывать. Я сам выброшу себя на помойку.

Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений.

Верь тому, кто умеет сострадать.

Никогда не отдавай приказа, если не уверен, что его выполнят!

Читать еще:  Детям от солнечных ожогов. Может ли солнечный ожог нанести непоправимый вред здоровью? Народные средства при обгорании на солнце

Минута примирения стоит больше закадычной дружбы.

Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.

Память о писателе

В небольшом городке Аракатаке находится музей Габриэля Гарсиа Маркеса.

В Лос-Анджелесе (США), городах Лас-Росас, Мадрид, Сарагоса (Испания) есть улицы Габриэля Маркеса.

В 2008 году состоялось открытие Культурного центра Габриэля Гарсиа Маркеса в Боготе.

Гарсия Габриэль Хосе Маркес (Gabriel García Márquez)

Годы жизни: с 06.03.1927 по 17.04.2014

Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Представитель литературного направления «магического реализма».

Родился 6 марта 1927 года в городе Аракатака.
Детство провел в семье бабушки и дедушки, которые познакомили будущего писателя с фольклорными традициями и языковыми особенностями, которые впоследствии заняли важное место в творчестве Маркеса.
С 1940 года Маркес учился в иезуитском колледже, а в 1946 поступил, по совету родителей, в Национальный университет Боготы на юридический факультет, где познакомился со своей будущей женой Мерседес Барча Пардо
В 1950м году Маркес бросает учебу и начинает заниматься литературой и журналистикой.
С 1954 году Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента он посещает Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США.
Параллельно Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (исп. El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967)
В 1982 году писатель получает Нобелевскую премию по литературе, комитет сформулировал заслуги писателя так: «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, приостановить разрушительное действие которой удалось только после неоднократных сложных операций.
В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

Интервью с писателем: здесь.

Интересные факты из жизни

* Слово halalcsillag на борту корабля-призрака из рассказа «Последнее путешествие корабля-призрака», которое ни в одном издании никак не комментировалось и не переводилось, на самом деле имеет смысл; по-венгерски оно означает «Смертельная звезда». Здесь проявился характерный чёрный юмор Маркеса, поскольку Венгрия — не морская держава.

* В октябре 2004 г. «Random House Mondadori» и «Grupo Editorial Norma» опубликовали последний роман Маркеса «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал романа. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.

* В 2006 году Педро Санчес, мэр городка Аракатака, в котором родился Маркес, предложил переименовать поселение в Макондо, в честь места действия романа «Сто лет одиночества». Было проведено голосование, но, хотя более 90 % проголосовавших высказались за переименование, город переименован не был, поскольку в голосовании приняла участие лишь половина из необходимых 7400 человек.

* В 2009 году правительство Мексики признало, что мексиканские власти вели слежку за Габриэлем Маркесом с 1967 года по 1985 год из-за его связей с коммунистическими режимами и лидерами.

Награды писателя

За «Сто лет одиночества»
1969 — премию Чьянчяно в Италии
1969 — назван лучшей зарубежной книгой во Франции.
1970 — выбран одной из 12 лучших книг года в США.
1972 — награда Ромуло Галлегос
1972 — Ньюштадтская премию
1982 — Нобелевская премия

2012 — Орден Почета (Россия)

Библиография

Романы

* Недобрый час (исп. La mala hora) (1959)
* Сто лет одиночества (исп. Cien anos de soledad) (1967)
* Осень Патриарха (исп. El otono del patriarca) (1975)
* Хроника объявленной смерти (исп. Cronica de una muerte anunciada) (1981)
* Любовь во время холеры (исп. El amor en los tiempos del colera) (1985)
* Генерал в своем лабиринте (исп. El general en su laberinto) (1989)
* Вспоминая моих грустных шлюх (исп. Memoria de mis putas tristes) (2004)

Повести и рассказы

* Третье смирение (исп. La tercera resignacion) (1947)
* Другая сторона смерти (исп. La otra costilla de la muerte) (1948)
* Ева внутри своей кошки (исп. Eva esta dentro de su gato) (1948)
* Тувалкаин кует звезду (исп. Tubal-Cain forja una estrella) (1948)
* Огорчение для троих сомнамбул (исп. Amargura para tres sonanbulos) (1949)
* Диалог с зеркалом (исп. Dialogo del espejo) (1949)
* Женщина, которая приходила ровно в шесть (исп. La mujer que llegaba a las seis) (1950)
* Глаза голубой собаки (исп. Ojos de perro azul) (1950)
* Про то, как Натанаэль наносит визиты (исп. De como Natanael hace una visita) (1950)
* Набо — негритенок, заставивший ждать ангелов (исп. Nabo, el negro que hizo esperar a los angeles) (1951)
* Тот, кто ворошит эти розы (исп. Alguien desordena estas rosas) (1952)
* Ночь, когда хозяйничали выпи (исп. La noche de los alcaravanes) (1953)
* Мужчина приходит во время дождя (исп. Un hombre viene bajo la lluvia) (1954)
* Палая листва (исп. La hojarasca) (1955)
* Исабель смотрит на дождь в Макондо (исп. Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo) (1955)
* День после субботы (исп. Un dia despues del sabado) (1955)
* Полковнику никто не пишет (исп. El coronel no tiene quien le escriba) (1957)
* Море исчезающих времен (исп. El mar del tiempo perdido) (1961)
* Вдова Монтьель (исп. La viuda de Montiel) (1961)
* Искусственные розы (исп. Rosas artificiales) (1961)
* Похороны Великой Мамы (исп. Los funerales de la Mama Grande) (1961)
* У нас в городке воров нет (исп. En este pueblo no hay ladrones) (1962)
* Незабываемый день в жизни Бальтасара (исп. La prodigiosa tarde de Baltazar) (1962)
* Сиеста во вторник (исп. La siesta del martes) (1962)
* Один из этих дней (исп. Un dia de estos) (1962)
* Очень старый человек с огромными крыльями (исп. Un senor muy viejo con unas alas enormes) (1968)
* Блакаман Добрый, продавец чудес (исп. Blacaman el bueno vendedor de milagros) (1968)
* Самый красивый утопленник в мире (исп. El ahogado mas hermoso del mundo) (1968)
* Последнее путешествие корабля-призрака (исп. El ultimo viaje del buque fantasma) (1968)
* Рассказ неутонувшего в открытом море (исп. Relato de un naufrago) (1970)
* За любовью неизбежность смерти (исп. Muerte constante mas alla del amor) (1970)
* Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке (исп. La increible y triste historia de la candida Erendira y de su abuela desalmada) (1972)
* Счастливое лето сеньоры Форбес (исп. El verano feliz de la senora Forbes) (1982)
* Следы твоей крови на снегу (исп. El rastro de tu sangre en la nieve) (1982)
* Мария дус Празериш (исп. Maria dos Prazeres) (1992)
* Счастливого пути, господин президент! (исп. Bon Voyage, Mr President) (1992)
* Трамонтана (исп. Tramontana) (1992)
* Августовские страхи (исп. Espantos de agosto) (1992)
* Святая (исп. La Santa) (1992)
* Свет — всё равно что вода (исп. La luz es como el agua) (1992)
* Самолет спящей красавицы (исп. El avion de la bella durmiente) (1992)
* «Я пришла только позвонить по телефону» (исп. «Solo vine a hablar por telefono») (1992)
* Семнадцать отравленных англичан (исп. Diecisiete ingleses envenenados) (1992)
* Я нанимаюсь видеть сны (исп. Me alquilo para sonar) (1992)
* Любовь и другие демоны (исп. Diatriba de amor contra un hombre sentado y Del amor y otros demonios) (1994)
* Сообщение о похищении (исп. Noticia de un secuestro) (1996)

Читать еще:  Что должна уметь девочка в 11 месяцев. Что умеет малыш в этом возрасте. Где моя большая ложка

Документальные произведения

* Жить, чтобы рассказывать об этом (исп. Vivir Para Contarla) (2002)

Киносценарии

Экранизации произведений, театральные постановки

1965 — У нас в городке воров нет (Мексика)
1974 — Предсказание (Мексика)
1979 — Вдова Монтьель (Венесуэлы, Кубы, Колумбии, Мексики)
1985 — Время умирать (Колумбия, Куба)
1987 — Хроника объявленной смерти (Колумбия, Франция, Италия)
1992 — Только смерть приходит обязательно («Полковнику никто не пишет», Грузия)
1999 — Полковнику никто не пишет (Мексика, Франция, Испания)
2007 — Любовь во время холеры (США)

Усердный ученик и внимание к деталям

Учился он блестяще, получал призы, медали за отличие в учёбе — был лучшим в школе. Всегда чувствовал призвание к писательству. Ещё учась в Колехио Сан-Хосе в Барранкилье, начал издавать маленькую газету. А в Национальном лицее Сипакиры Маркес открыл в себе любовь к книгам и к художественной литературе, чему во многом способствовал учитель, пристрастивший его к чтению.

Маркес умел подмечать разные истории из жизни, а потом помещал их в свои книги. Так, сестра Габито Марго вечно хворала, потому что ела землю (как Ребека в романе «Сто лет одиночества»). Дед Николас Маркес был тем самым полковником, который всё ждал да так и не дождался военной пенсии от правительства. А в городе Монтерия он встретил женщину, которая клала в котелок камни, когда ей нечего было есть, чтобы сохранить достоинство перед соседями — писатель и эту картинку добавил в одну из своих книг.

Литература

Жизнь в Барранкилье во многом обогатила взгляды Габриэля на культуру стран Карибского бассейна. Он углубился в изучению литературы, и вскоре определился со своим фирменным стилем.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» увидела свет в 1955 году. Маркесу потребовалось 7 лет, чтобы найти издателя. Позже он вспоминает этот роман как самый «спонтанный и искренний» написанный в начале его творческого пути.

Писатель Габриэль Гарсия Маркес

«Полковнику никто не пишет» — вторая повесть писателя, которая вышла спустя 6 лет. История о 75-летнем полковнике в отставке, прошедшем Тысячедневную войну. В этом произведении особенно чувствуется влияние реалистического изложения Эрнеста Хемингуэя.

В этих ранних работах и некоторых более поздних автор описывает события войны в 1950-х годах между Либеральной и Консервативной партиями Колумбии.

Писатель никогда не занимался пропагандой политических взглядов, однако описание несправедливого режима, запретов и скандальных ситуаций в обществе говорят о позиции автора как нельзя красноречивее.

Колумбийский «старикан»

Автор романа «Сто лет одиночества» всегда был очень рассудительным человеком, за что ещё в детстве получил прозвище «старикан». Он родился в бедном городке Аракатака на севере Колумбии, где от родной бабушки многое узнал о народных преданиях, суевериях и языке тех мест. С годами эти знания перекочевали в его произведения, а сам Гарсиа Маркес говорил: «Я хотел разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».

Знаменитый латиноамериканский писатель не сразу нашёл своё призвание, сперва он поступил на юридический факультет Национального университета в Боготе и только через четыре года решил посвятить свою жизнь литературе и журналистике.

Впервые журналистские очерки Гарсиа Маркеса привлекли внимание общественности только в начале пятидесятых годов, а вслед за этим началась его блестящая карьера писателя. Сразу после публикации романа «Сто лет одиночества» к сорокалетнему колумбийцу пришло признание миллионов читателей. За считанные месяцы увесистая книга была переведена на все европейские языки, а критики в один голос стали называть Гарсиа Маркеса лучшим мастером испанского слова со времён Мигеля де Сервантеса.

Болезнь и смерть

В 2000 году под именем Гарсиа Маркес появляется поэма «Кукла», в которой подтверждаются слухи о смертельной болезни Нобелевского лауреата. Правда, вскоре выяснилось, что реальный автор этого произведения мексиканский чревовещатель Джонни Велч. Позднее оба признают факт ошибки. Однако до сих пор в интернете можно встретить отрывки из этой поэмы, подписанные именем героя нашей статьи.

В действительности, раковая опухоль в легких была обнаружены у писателя еще в 1989 году. Скорее всего, причиной стало его пристрастие к сигаретам. Во время работы он мог выкуривать по три пачки в день. В 1992 году прошла успешная операция, благодаря которой развитие болезни удалось приостановить.

В 1999 году врачи диагностировали у него лимфому. После сложнейших операций в США и Мексике, он прошел длительный курс реабилитации.

В 2014 году писателя госпитализировали с легочной инфекцией. 17 апреля он скончался на 88-м году жизни. Причина смерти — почечная недостаточность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector