Математическая неделя в доу план. Неделя математики в старшей группе проект по математике (старшая группа) на тему. Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике

Неделя математики в старшей группе
проект по математике (старшая группа) на тему

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

детский сад комбинированного вида №32

Авторы: Зуева Татьяна Алексеевна

Смирнова Любовь Юрьевна

воспитатели МДОУ №32

Введение в тему проекта

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.
  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

  • Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);
  • Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
  • Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
  • Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
  • Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, используются следующие развивающие игры с математическим содержанием:

Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
  • становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
  • участие родителей группы в организации работы по проекту;
  • желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
  • размещение проекта в интернете;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;
  • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
  • «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая.
  • «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова.
  • «Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин.
  • «Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина.
  • «Давайте поиграем». А.А. Столяр.
  • «Игровые задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.
  • «Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова.
  • «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А. Михайлова.

День 1. Веселый счет.

1. Закреплять умение:

• создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

• считать до 10 (в прямом и обратном порядке,

• отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

• считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10) .

• получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Интеграция образовательных областей

Беседа «Как люди научились считать? »

Д/игра «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи»

Рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись! »

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

День второй «Мир геометрических фигур»

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Читать еще:  Предметно пространственная среда для 2 младшей группы. Построение предметно - развивающей среды во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей

Просмотр и анализ презентации «Веселая геометрия»

Д/игра «Волшебные бусы», «Подбери нужное», «Что изменилось»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1, 2, 3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди! », «Найди пару! » и т. д.

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

С/р игра «Больница»

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

День третий «Измеряй-ка! »

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Д/игры «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Конструирование из бумаги «Коврик»

П/игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще? »

Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

С/р игра «Магазин»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) :с помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

День четвертый «Пространство и время»

1. Совершенствовать умение

• ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около) ;

• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками —указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

• определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

• ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Было, есть, будет… », «Что сначала, что потом? », «Морской бой»

Рисование по клеткам

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

Рассматривание иллюстраций различных видов часов

Изготовление конструкции «машины времени»

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту! »

День пятый «Математике – физкультура! »

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

План недели математики в старшей группы

Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы

План педагогического проекта для воспитанников старшей группы

«Математическая неделя»

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 10 «Сказка»

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике. Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала, но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.

Название педагогического проекта: Математическая неделя

по количеству участников: групповой

по содержанию: интегративный

по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

по доминирующему виду проектной деятельности:

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители

1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике, использования их в повседневной жизни.

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

• готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;

• активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования;

• пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

• совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности:

• творческие работы детей и родителей;

• дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

• презентации «Как люди научились считать», «Геометрия в природе»

• консультации для родителей «Веселые цифры», «Игры с геометрическими фигурами», «Игры-головоломки», мастер класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День 1. Веселый счет.

1. Закреплять умение:

• создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

• считать до 10 (в прямом и обратном порядке,

• отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

• считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

• получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная деятельность детей и родителей):

Составление семейной истории «Важные семейные даты», рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Читать еще:  На каком месяце нельзя поднимать руки вверх. Чем рискует будущая мама, поднимая руки вверх

Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят», сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

День второй «Мир геометрических фигур»

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»

Речевое развитие Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили»,

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка!»

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма

Дидактические игры: «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.

Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями): помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»

Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

День четвертый «Пространство и время»

1. Совершенствовать умение

• ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);

• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками —указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

• определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

• ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом).

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Было, есть, будет…», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»

Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями): создание коллажа «Я росту!»

Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам

Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математике – физкультура

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

«Математическая олимпиада»

Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах «В гостях у феи математики» Задачи: 1 Закрепить знания детей о днях недели, геометрических фигурах, «соседях числа»; 2 Развивать речь детей посредством проговаривания.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

КВН с детьми старшей группы «Мы-математики» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе » Путешествие по островам математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План мероприятий в рамках недели безопасности для средней группы В данной разработке представлено примерное планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы по следующим.

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

1.Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

2. Игра «Прокати в ворота»

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Читать еще:  Совместный тест для супругов: есть ли кризис

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

3. Закрепить представления о времени суток

1.Игра «Чудесный мешочек»

3.Игра «Что лишнее?»

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

2. Игра «Путешествие»

3.Утренник «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

1. Игра «Найди пару»

2.Игра «Найди свой домик»

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы

2.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

2. Игра «Найди свою фигуру»

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.

2.Игра «Кот и мыши»

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

1. Игра «Наш день»

2. Игра «Куда бросим мяч?»

1. Закрепить представления о времени суток

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Игра «Воробушки и автомобили»

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100

Титаренко Анастасия Александровна

1.Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

2. Игра «Прокати в ворота»

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

3. Закрепить представления о времени суток

1.Игра «Чудесный мешочек»

3.Игра «Что лишнее?»

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

2. Игра «Путешествие»

3.Утренник «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

1. Игра «Найди пару»

2.Игра «Найди свой домик»

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы

2.Учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

2. Игра «Найди свою фигуру»

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.

2.Игра «Кот и мыши»

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

1. Игра «Наш день»

2. Игра «Куда бросим мяч?»

1. Закрепить представления о времени суток

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Игра «Воробушки и автомобили»

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей.

План работы воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций.

План индивидуальной работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию на 2 недели Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титар.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и.

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ.

Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/06/20/nedelya-matematiki-v-starshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/plan-nedeli-matematiki-v-starshei-grupy.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/06/22/plan-raboty-vospitatelya-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector