Математический диктант по клеточкам для подготовительной группы. Графические диктанты (Рисование по клеточкам)

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

Скачать тетради с графическим диктантом

Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.

Графические диктанты
картотека по математике (подготовительная группа) на тему

Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей.

Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:

Читать еще:  К чему дарят часы примета. Можно ли дарить часы

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима

тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись:

Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.

После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя

графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.

Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.

-Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант.

— Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение.

Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет.

Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал.

Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)

Людмила Кошанская
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)

Тема «Заяц»

Графический диктант – рисование по клеточкам»

(подготовительная группа)

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

— Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

— Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

— Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Читать еще:  Итоговое родительское собрание во второй. Родительское собрание во второй младшей группе

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

— Она вам нравиться?

— По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

— Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

— Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Фрагмент занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по клеточкам» Фрагмент занятия в подготовительной группе » Кругосветное путешествие по клеточкам» Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего.

Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» подготовительная группа Задачи: — развивать воображение, творчество; — формировать.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: — познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия. Рисование поролоновой палочкой «Плюшевый медвежонок». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Рисование на тему: «Красная книга керженского заповедника» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект Непосредственно организованной образовательной.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.

Рисование «Ёлочная игрушка» (подготовительная группа) Нарядная, яркая и очень красивая ёлочная игрушка. Детки рисовали акварельными красками и приклеивали яркие блёстки. История новогодней.

Источники:

http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/765-graficheskie-diktanty-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/09/19/graficheskie-diktanty
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-zajac-graficheskii-diktant-risovanie-po-kletochkam-podgotovitelnaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector