Методическая разработка «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук). Развитие моторики ? какие самые важные игрушки в первые полгода жизни малыша

Проект по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики»

Алиева Гюльсара
Проект по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики»

Проект

«Ловкие пальчики»

(развитие мелкой моторики рук)

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Колокольчик» села Дюбек Табасаранского района

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы,, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Паспорт проекта

Наименование проекта :

«Ловкие пальчики»

Практико-ориентированный, открытый, групповой.

Количество воспитанников: 25

Форма представления: слайдовая презентация

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы. Учить детей изготавливать поделки из природного материала.

• воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

развивать аккуратность работы с клеем.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Исполнители проекта :

Проект рассчитан на 1 месяц (сентябрь)

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ:

Крупы (гречка, горох, рис, пшено)

Семена (тыквы, арбуза,дыни, огурцов, яблок, хурмы, кукурузы, шиповника и т. д.)

СВЕДЕНИЯ О ПОДЕЛКАХ ИЗ КРУП

Поделки из круп и семян – это оригинальное рукоделие, к которому можно привлекать и детей и взрослых. Материал для таких изделий доступен каждому. Достаточно лишь открыть шкафчик в кухне и достать гречку, рис, мак, манку и т. д. Теперь осталось приложить немного фантазии и придумать картинку, которую мы будем выкладывать крупами и семенами.

Семена и крупы – благородный материал для создания поделок, так как они легко поддаются склеиванию. Из них можно сделать множество интересных поделок. Однако работа из круп не так проста, как кажется на первый взгляд. Она требует усидчивости, терпения и кропотливого труда.

Для безопасности труда и удобства в работе мы соблюдали правильную организацию рабочего места и правила техники безопасности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Мы считаем, что выполнили свой проект «Ловкие пальчики» успешно, так как:

-наши картины соответствуют теме проекта;

-умеем подбирать материалы в гармоничной цветочной гамме;

-научились работать с крупой и зёрнами.

Выполняя данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, мы смогли создать оригинальные картины. К тому же мы познакомились с видами круп.

Любой творческий проект даёт возможность для раскрытия своих способностях. наш проект таким и оказался. Мы смогли создать картины своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее. Получили навыки которые могут стать основой для получения дохода. Мы довольны результатом, поставленная цель достигнута.

О. А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс

Читать еще:  Как обезопасить себя от негатива. Практические методы энергетической защиты от негатива. Если на вас оказывают воздействия рядом

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова

1. Белая, А. Е., Мирясова, В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [текст]: пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М.:ООО Издательство АСТ, 2000. -48с.

3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! [текст]: пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Крупенчук. — СПб.: Издательский Дом Литера, 2005. -208с.

4. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры [текст]: учеб, пособие /О. И. Крупенчук—СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.

ВОТ НАШИ РАБОТЫ:

Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал» Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивитие.

Консультация по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Берёзка» «Умные пальчики» 2018 год Углич Над.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики» Тема: «Умелые пальчики» Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики» «Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой.

Проект «Умелые пальчики. Развитие мелкой моторики в старшей группе» Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики рук) МБДОУ ДС КВ №8 пгт Черноморский Краснодарский край Северский район Подготовила.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» Руководитель:.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4 — 5 лет. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Проект «Умные пальчики». Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют.

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики»

Наталья Воробьёва
Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики»

Проект

по развитию мелкой моторики

для детей раннего возраста

«Ловкие пальчики»

Разработала: Воробьёва Наталья Андреевна

воспитатель группы раннего возраста

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода.

Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить

малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме.

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

• Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.

• Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

Развить творчество и креативность участников проекта.

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста

• Изучение научно-методической литературы по данной теме;

• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

• Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

• Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

III. Основной этап

• Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

• Совместная деятельность с родителями.

IV. Заключительный этап

• Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Читать еще:  Условия присвоения ветерана труда российской федерации. Как получить звание ветерана труда

• Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

• Презентация проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Этапы Цель Сроки

Изучение литературы по теме. Получить необходимые знания и умения. Сентябрь

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки Распределить игры по блокам Сентябрь

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год Разработать практические мероприятия на период проекта. Сентябрь

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Разработать консультации для родителей Сентябрь

Анкетирование родителей. Выявление компетентности родителей по данной проблеме. Сентябрь

Обследование детей. Выявление уровня развития мелкой моторики. Сентябрь

III. Основной этап

Работа с детьми

1. Пальчиковые упражнения «Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капустка», «Сорока» Октябрь

2. Упражнения с крупой «Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон» Октябрь

3. Упражнения с водой и шариками, спринцовками «Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Ветерок», «Пузыри под водой» Октябрь

4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами «Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Вот так улов», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы» Октябрь

5. Игры со шнурками, лентами «Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик» Октябрь

6. Игры с крышками от бутылок «Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветок для бабочки», «Копилка для крышек» Октябрь

7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором «Собери пирамидку», «Машинки», «Поезд с фруктами», «Построим башенку» Октябрь

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики В течение проекта

«Значение развития мелкой моторики для малышей». Октябрь

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. В течение проекта

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Памятки для родителей Октябрь

IV. Заключительный этап

Диагностика развития мелкой моторики детей на конец проекта.

Презентация проекта

Перечень используемой литературы:

1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками — развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6) Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8) Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста Аннотация Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной.

Буклет «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Составитель: воспитатель первой категории МКДОУ д/с «Аленький цветочек» г. Вятские Поляны Нигматянова Резеда Фаиковна «Развитие мелкой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика» Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста. Тема.

Мастер–класс для родителей по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для родителей «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста» В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих.

развитие мелкой моторики Проект «Ловкие пальчики».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Проект

«Ловкие пальчики»

(развитие мелкой моторики рук)

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик» села Ладовская Балка Красногвардейского района Ставропольского края

Гридина Наталья Александровна

Проект «Ловкие пальчики» предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Паспорт проекта

Наименование проекта :

Практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Количество воспитанников: 20

Форма представления: слайдовая презентация

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

· Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

· Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

· Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

· Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

· Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

· Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

· Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

· Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

· обеспечивать эмоциональное благополучие.

· Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

· Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

· Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

· Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

· Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

· Развивать творчество и креативность участников проекта.

· Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Исполнители проекта :

Дети, Воспитатель, Родители

· Проект рассчитан на 9 месяцев (сентябрь-май) и включает следующие этапы

Этапы реализации:

I Подготовительный этап :

· изучение научно-методической литературы по данной теме: Познакомилась с исследованиями М.М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; изучила авторскую программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста;

· Составление картотеки игр для развития мелкой моторики

· Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2 Диагностический этап:

А)Диагностика воспитанников проводилась с помощью тестовых заданий для определения ведущей руки ребенка и диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой

моторики пальцев (Бачина О.В., Коробова Н.Ф. практическое пособие для педагогов и родителей)

Задачи

Ø Выявить уровень сформированности у детей навыков продуктивной деятельности;

Ø Выявить уровень сформированности навыков самообслуживания у воспитанников.

Ø определить уровень развития мелкой моторики каждого ребенка на момент обследования;

Результаты диагностики на начало реализации проекта показали, что с высоким уровнем развития мелкой моторики рук 20% воспитанников, 64% имели средний уровень, и 16%низкий.

Б)Анкетирование родителей позволило выявить компетентность родителей по данной теме

3 Реализация проекта (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей ) .

Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста:

· Работа с детьми по всем образовательным областям:

o в процессе НОД (продуктивной деятельности);

o индивидуальной работе;

o утренней гимнастике;

o использование нетрадиционных приемов

· Совместная деятельность с родителями .

3 Заключительный этап: Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

Организация работы по проекту:

мероприятие

Читать еще:  Осторожно - солнечный удар! Осторожно: тепловой и солнечный удар

цель

сроки

Изучение литературы по теме.

Получить необходимые знания и умения.

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки

Распределить игры по лексическим темам

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год

Разработать практические мероприятия на период проекта.

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lovkie-palchiki-razvitie-melkoi-motoriki-ruk.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-u-detei-ranego-vozrasta-lovkie-palchiki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/02/razvitie-melkoy-motoriki-proekt-lovkie-palchiki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector