Можно ли дома держать собаку. Почему нельзя держать дома собаку? Религиозные правила

Почему православным нельзя держать дома собаку?

Вчера услышал от человека, который считает себя очень набожным и воцерковленным, что православные христиане не должны держать у себя в квартире собаку.

  • Правда ли, что православные священники запрещают держать дома собаку, или это выдумки?
  • Если правда, то почему православным нельзя держать собаку в квартире?

Православные христиане не должны заводить собаку в квартире. Этот вопрос часто вызывает дискуссии и споры. Данный запрет известен очень давно. Многие люди в наше время его не соблюдают или даже о нем совсем не знают.

Собака считается грязным и нечистоплотным животным и не только в православии, но и в некоторых других религиях. Считается, что нельзя освещать квартиру, в которой находится собака. А если она случайно забежала в храм, то тоже его осквернила.

Почему такое отношение к собаке? Одни говорят, что она произошла от волка, а значит она «темное» животное. Другое мнение, что нельзя держать собаку в доме из-за того, что человек к ней может чрезмерно сильно привязаться, тратить на нее много времени, любить ее больше людей, а это не правильно. Лучше потратить свободное время на что-то действительно полезное. Вот чтобы такого не происходило и было это запрещено.

Но многие религиозные люди все-равно держат собак.

Мне кажется, что главное не грешить своими делами, а не то, чтобы не держать собак. А такое мнение сложилось, потому что собака беспокойное животное. Например, при освещении квартиры, она может лаять и бегать, конечно, это будет мешать процессу, вот и решили чтобы не присутствовала. Но это лично мое мнение.

В моем понимании собаке место в буде на улице. Но не стоит из собаки делать нечистую силу. Деление животных в Ветхом Завете на чистых и нечистых было исключительно из кулинарных соображений. Если собака нечистое животное, а кошка чистое, значит, кошек готовить можно? Некоторые верующие считают, что грех держать пса в квартире так как его присутствие оскверняет святыни. У этого предрассудка языческие корни. В Библии очень ясно сказано об отношении святыни и собаки тоже в Ветхом Завете- Господь послал в путь юношу Товию, а отец сыну в сопровождение дал пса. Их охранял ангел Рафаил. Они путешествовали втроем. Ангел собаки не боится. Библия не отделяет собаку от других животных. Присутствие пса в доме никак не может помешать благодати. Наша греховная жизнь отдаляет от нее. В храм собаку не пускают не из-за того, что она оскверняет святыни, а из-за беспокойного характера, специфического запаха, которые нарушают благоговейный порядок и тишину в храме. Православная церковь против поклонения животным.

У Апостола Павла есть хорошое изречение до словно не помню ,оно такое :»А бабьих басен остерегайся! » Так вот это я как раз и отношу к бабьим басням! Надо отделять здравый смысл от всяких басен или иначе вся наша вера сконцентрируется вокруг этих законов и мы не будем видить истенный смысл веры ! Не заметим как станем книжниками и фаресеями! Храм -это дом Бога живого , но зачем там собака ,она будет мешать службе ,все таки крупное животное! А если взять лошадь или осла! В ветхом завете наверное только голубей да овец заводили ,для приношения жертвы ,а теперь Бог нас избавил от этого ! Да и раньше у нас было в основном деревенское население ,а они держали собаку на улице в конуре ,так как от собаки много грязи ! А мыть ее как сейчас многие собачники ,им просто не когда было ,да и охранять надо было двор от волков и от непрошенных гостей! Вот сейчас заходишь ко многим собачникам ,снимаешь ботинки и попадаешь в собачий кал !А то что многие из собак делают идолов -это тоже бывает , они просто не замечают за своим любимцем людей ,не в коем случае нельзя ругать это животное даже если оно тебя укусила ,а говоришь наденте намордник ,не хотят слушать ! А еще меня умеляет ,когда собака прыгает на человека передними лапами и самое невинное она пачкает его одежду ,а то и некоторые могут прикусить ,то собачники кричат не бойтесь она не кусается ,а испуг ,а грязная одежда -это не сушественно в их глазах ,но как же он же такой хороший ! Но я думаю ,что здесь нет ни какой связи!

Почему православным нельзя держать дома собаку

Совсем недавно я встретила свою давнюю знакомую, которая всю жизнь занималась разведением определённых пород собак и продавала щенков за весьма приличные деньги. Тем и жила женщина, пока не стала ходить в храм, помогать на службах и полностью погрузилась в жизнь православной церкви.

Проблемы возникли случайно, батюшка узнал, что она живёт в квартире вместе с собакой, и та, буквально спит вместе с ней на кровати. Он настоятельно попросил отдать собаку и освятить квартиру.

Такая реакция сначала смутила мою знакомую, но получив разъяснение, она не задумываясь избавилась от животного, отдав его родственникам, и продолжила с чистой совестью службу в храме.

Читать еще:  Какой праздник отмечается 7 июля. Иван Купала или Купайла - с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца

Почему православием против содержания собак в доме

Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.

Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.

Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».

К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.

Что говорит по этому поводу Библия

Давайте вновь обратимся в Библии, в которой слово «собака» и слово «псы» упоминается около 25 раз. В Древнем Востоке и Библии собака ассоциируется с нищетой, обездоленностью и страданием. Стоит обратить внимание на такие отрывки «не вноси цены пса в дом Господа», «не давайте святыни псам».

Здесь явно усматривается нагатив по отношению к четвероногим питомцам в аспекте их нечистоты. Запрещено вносить в храм деньги, предназначенные для пожертвования, которые появились от продажи собак или были заработаны проституцией.

По словам блаженной Пелагеи Рязанской, если в доме живёт собака, из него уходит благодать Святого Духа. Более того, если данное животное живёт в доме, имеющим иконы, хозяин этого жилища не допускается к причастию.

Ещё один пример из жизни одного старца, имя которому Алексий Пензенский: один раз приехал к нему в гости старый знакомый священник и прихватил с собой своих сыновей. Старец сразу почувствовал и провидел, что у одного из сыновей живёт в доме пёс.

Он настоятельно рекомендовал впредь не держать её в своей квартире, и впоследствии непременно освятить её. Он неоднократно заметил, что собачья жизнь предназначена для охранных действий, поэтому её место рядом с домом, а не у кровати, на которой возлежит человек.

Чем чревато присутствие в жилище собаки

По мнению православных в дом, где живёт собака, легко могут зайти злые духи, именно поэтому часто происходят случаи нападения собак на своих собственных хозяев. Псы не щадят ни взрослых, ни детей. Известны неоднократные случаи таких жестоких нападений.

Конечно, каждая тварь имеет право на жизнь, но у каждой твари есть собственное, отведённое Богом место на земле. Животные должны служить человеку, для этого их сотворил Творец. Собака занимает в быту человека прочное место, но её место рядом с жилищем, а её предназначение – охрана этого самого жилища.

Нет преданнее друга и охранника, чем собака, она защищает своего хозяина, служит ему верой и правдой. На Севере без собак обойтись крайне сложно, они являются и основным транспортным средством и играю важнейшую роль в хозяйстве. У этих животных множество ролей, однако и забывать о том, где должно быть их место, нельзя.

Никто не говорит о том, что собак нужно выкидывать на улицу и оставлять без заботы, как делаю многие жестокосердные люди. Если вы завели животное, вы полностью должны отвечать за него, его жизнь и здоровье. Но, если вы ходите в храм и молитесь на святые Образа, в вашем доме не должно находится «нечистого» животного.

Пусть оно живёт во дворе, для этого можно соорудить вольер или будку, где собака будет выполнять свою основную миссию, охранять и защищать ваше жилище.

Заключение

К животным необходимо относится ласково, внимательно и бережно, но в то же время понимать, где их место. Считается грехом милосердия, если животное, ставшее неугодным, выбрасывается на улицу. Однако и находиться в помещении со святым Ликами, собаке нельзя.

Если вы являетесь истинным христианином и придерживаетесь канонов и заповедей православия, вы непременно прислушаетесь к тому, о чём говорилось в данной статье.

Христианам нельзя держать дома собак

Чин на освящение церкви, егда пес вскочит

С религиозной точки зрения собака считается нечистым животным. Для христиан главным авторитетом является Библия. В Библии нечистота собаки приравнена к нечистоте блудницы. Во Второзаконии (23:18) читаем: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».
Протоиерей Виктор Гузенко говорит об этом:
«В книге Коралай Парсонза «Животные. Звери и птицы, упоминаемые в Библии» читаем: «Собака у древних евреев вовсе не была таким другом человека, как у нас. Да, бывало, их держали в качестве сторожевых псов, использовали для охраны стад от волков и шакалов. Щенкам разрешали входить в дом и подкармливали их остатками пищи (Мк. 7,27). Но в целом отношение к псам было отрицательное. По иудейскому закону, они считались нечистыми. Сравнить кого-либо с «мертвым псом» считалось тяжелейшим оскорблением, и даже деньги, полученные за продажу столь презренного животного, нельзя было приносить в дом Господа (Втор. 23,18). Соломон и апостол Петр сравнивают грешников с псами (Притч. 26,11; 2 Пет. 2,22).
В Библии слова «собака», «псы» и их производные встречаются не менее 25 раз. Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание (Пс. 21,17; 58,7; Лк. 16,21; Мф. 15,27 и др.). В двух случаях — во Второзаконии (23,18) («не вноси цены пса в дом Господа») и в Евангелии от Матфея (7,6) («не давайте святыни псам») — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм в качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. «

Читать еще:  Можно ли стирать сапоги куома. Куома в стиралке. Почему именно валенки

Также авторитетом для христиан являются высказывания людей святой жизни: подвижников, блаженных, старцев. Блаженная Пелагея Рязанская, например, говорила: «Если дом освящен — поселяется Господь, а если допустили собаку в дом — благодать Святого Духа уходит! У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться ко Причастию!»
В жизнеописании старца схиигумена Алексия Пензенского читаем: » Однажды к батюшке приехал священник с двумя сыновьями. Старец провидел, что у них в квартире живет собачка, и сказал ему, чтобы собаку больше не держал в жилище. И нужно освятить жилище после нее. Он несколько раз повторил, что собак держать в жилище нельзя, а только около дома».

Разное отношение сейчас у православных христиан к отроку Вячеславу Чебаркульскому. Одни чтят его как великого святого, другие — против его почитания. Для тех, кто почитает отрока Вячеслава и держит дома собак, приведем отрывок из книги «Посланный Богом» (юбилейное 5-е издание, 67 стр.):
«Славочка сказал, что людям нельзя собирать и держать у себя в доме всякие маски, нельзя держать черепа, нельзя дома держать фантастическую литературу и всё с этим связанное, потому что в них поселяются и живут злые духи. Славочка говорил, что НЕЛЬЗЯ В ДОМЕ ДЕРЖАТЬ СОБАК, собака тоже этому подвержена (насколько я помню, Славочка сказал, что «в собаку легко могут заходить злые духи, и такое случается часто»), и поэтому собака должна жить во дворе. Славочка так и сказал, что «в фантастическую литературу, в эти всякие маски и чучела, которые вешают на стены, и особенно в черепа — в них поселяются злые духи, и они там живут». И наоборот — ликов святых злые духи не выдерживают. Когда в доме есть святая Библия и православные книги, когда в доме пахнет ладаном и горят церковные свечи, когда в доме читается молитва — вот тогда эти злые духи не выдерживают присутствия святыни, им это не нравится, они начинают метаться и исчезают».

Исходя из этих слов отрока Вячеслава («в собаку легко могут заходить злые духи, и такое случается часто»), понятно, почему домашние собаки вдруг неожиданно нападают на людей, в том числе своих хозяев, не щадя и детей.

Иногда Господь своими знамениями показывает, что собака — нечистое животное. Так, писатель Виктор Дауров в своем документальном рассказе «Иверонские диалоги» поведал о том, как священника попросили благословить пса и что из этого вышло:
«. Зашел разговор о писателях. Современных. Вспомнили пять-шесть имен и запнулись. Максим говорит:
— Вот Сорокин, к примеру, еще. Чадо нашего батюшки. Брат во Христе.
— Кто-кто? — спросил я. — Еще и Сорокин? Да! Чудны дела твои, Господи! Читал я как-то, ради любопытства, его рассказы. Мерзость одна.
— Ну, так тоже нельзя, прямо уж и мерзость, — заступился за «брата» Максим.
— Дим, расскажи-ка, у тебя хорошо получается, как отец Иларион (иеромонах Иларион из Оптиной пустыни) благословлял собаку Сорокина.
— Не благословлял, а благословил, — поправил Максима маленький Дима, — один только раз. Ну, если угодно, для тех, кто не слышал. — И он рассказал: — Дело было в машине Сорокина, я сидел сзади с супругой Сорокина, а спереди, рядом с Сорокиным, батюшка. «Отче, — обращается к о. Илариону Сорокин, — вот вы говорите, собака — нечистое животное, и по этой причине ее-де нельзя держать в доме. Так?» — «Так», — подтверждает отец Иларион. А если взять да и благословить. » — «Кого?» — не понял отец. «Ну, нашу-то псину. Вон она сзади, сидит, у жены на коленях». Отец Иларион медленно так поворачивается, складывает соответствующим образом персты и, говоря: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», осеняет крестным знамением пса. Пес делает взбрык, падает и тут же издыхает. То есть совершенно натурально, — все были в шоке, — дух от псины отходит. Просто батюшка, по своему обычному смирению, не тратя попусту лишних слов, у всех на глазах, показал, каков этот дух у собаки, чистый или нечистый. «

Некоторые собаководы до того пристрастились к своим собакам, что считают их членами семьи. Протоиерей Олег Китов (г.Самара) по этому поводу говорит:
«Всему в мире Божием свое место и предназначение. Все Господь создал «хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Это касается всего творения, в том числе, конечно же, и животных. При сотворении всякая тварь заняла в мироздании то положение, которое ей было предназначено Самим Творцом. И животные были сотворены для того, чтобы служить человеку. «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 28).
Согласно Воле Божией мы и сейчас как будто наблюдаем отблеск той гармонии, которая была между человеком и животными до грехопадения. Если тогда вся тварь служила человеку, то теперь лишь очень малая часть так называемых домашних животных остаются прирученными. И эти животные также занимают свои места в быту человека. Скотина дает пищу и одежду, собака служит сторожем и помощником на охоте, кошка защищает жилье и двор от грызунов. Все на своем месте и разумно. Но если привносить в этот порядок что-то иное от суемудрия, то начнутся недоразумения, в числе которых изменение отношения человека к своим помощникам и их положения в жизни людей.
Это видно на примере собаки. Собака — верный и надежный помощник и слуга своего хозяина человека. Нет преданнее, отважнее сторожа и защитника. Во всех племенах и во все времена собака жила рядом с человеком и верно служила ему. И сейчас она служит людям во многих обстоятельствах. А у северных народов она и вовсе незаменима в хозяйстве, в том числе и как транспортное средство. Роль собаки в жизни людей многогранна, и ее «специальности» многоразличны.
Но вот что интересно, никогда и нигде раньше собака не вводилась в жилище человека и тем более не объявлялась «членом семьи». Собаки жили во дворах или, если это охотничьи породы, на псарнях. А в Корее и вовсе собак разводят для питания, как свиней. Не придет же нам на ум идея поселить в доме кабанчика и сделать его «членом семьи», хотя свиньи, как говорят, и умны, и ласковы не менее собаки… Это явный абсурд!
Собака в доме — это еще и опасно, как опасно всякое нарушение порядка и здравого смысла. Вспоминается трагедия семьи Берберовых, профессиональных укротителей, которые стали жертвами жившего в их городской квартире льва. А сколько подобных жутких случаев было с «домашними» собаками, когда «член семьи» загрызал насмерть или калечил хозяина. Были и случаи, когда пес буквально съедал малолетнего ребенка. Споры о том, можно ли держать собаку в доме, ведут порой даже и священнослужители. Был такой спор и у меня с одним диаконом из Ярославской епархии. У него в квартире жила немецкая овчарка, и она прекрасно общалась с его пятилетней дочкой — до тех пор, пока не покусала ее. Теперь у девочки на лице останутся шрамы на всю жизнь как память о «члене семьи», которого пришлось переселить в деревню и посадить на цепь охранять дом родственников.
Конечно, если собаку уже завели, то выбрасывать на улицу нельзя. Это безчеловечно и является грехом немилосердия, который истязуется на двадцатом мытарстве. И все же нужно постараться пристроить «друга» на «работу» сторожем в деревню, а если это невозможно, то после того, как пес издохнет, больше не заводить собаку.
Примечателен такой факт: во время проповеди перед чином «отчитки» в Троице-Сергиевой Лавре игумен Герман настоятельно рекомендует пристроить собак на должность сторожевых и ни в коем случае не допускать их в жилище, где находятся святые иконы. А храм, в который забежала собака, должен быть вновь освящен окроплением святой воды. Выводы очевидны…»

Читать еще:  Родила для сестры. Некоторые удивительные факты

То, что собака нечистое животное, которое нельзя держать в христианском жилище, видно и из то, что храм освящают, если она туда случайно забежала. Как рассказал корреспонденту «Утра» священник Димитрий Каплун, настоятель прихода св. Иннокентия Московского в Биробиджане:
«Существует два типа освящения храма — малое и великое. Обряд малого освящения свершается, если в храм забежит собака или кто-то коснется престола. Тогда церковь окропляется святой водой и священник читает молитву на обновление храма.»
Священник Анатолий Гармаев на вопрос «Каковым должно быть христианское отношение к животным?» ответил:
— Очень доброе, в том числе и к собакам, хотя по церковному уставу собака не должна жить внутри человеческого жилища. Если собака во дворе, то она сторожит дом. Но никак не позволительно собаку держать в квартире. Церковному человеку в квартиру, где находятся иконы, лампадка, крест, допускать собаку нельзя. Мы знаем, что появление собаки оскверняет церковь, и поэтому в случае, если забежала собака, церковь приходится переосвящать.

ЧИН НА ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЕГДА ПЕС ВСКОЧИТ

Из истории чинов малого освящения храма и его принадлежностей в Русской Церкви мы знаем, что в нашей древнерусской богослужебной практике было несколько последований малого освящения храмов. Число таких последований по древнерусским Требникам превосходит перечисленное количество чинов «малого» освящения храмов современного Требника. Эти чинопоследования следующие: «Устав о поколебавшейся святой трапезе», «Чин на отверзение церкви от еретик осквернившейся», чины и молитвы на отверзение храма «в нем же аще человек умрет нуждною смертию» или «животну нечисту ключится умрети или родити» и, наконец, «ЧИН НА ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ЕГДА ПЕС ВСКОЧИТ». Отмеченные чины и молитвы имеются в составе Требников XVI и XVII веков.

Чин на освящение храма, если туда забежала собака («егда пес вскочит»), не утратил своей актуальности и в наши дни. В 2006 году Издательский Совет Русской Православной Церкви выпустил книгу «Освящение храма. Сборник». Содержание этой книги составляют чин освящения храма и различные чинопоследования, так или иначе связанные с освящением храма и богослужебной утвари. Большинство из них печатается по современным русским изданиям Большого и Дополнительного Требников и Чиновника архиерейского священнослужения; небольшие чины омовения святой трапезы и на очищение храма «егда пес вскочит» — по древнерусским старопечатным книгам (с приведением орфографии текстов в соответствие принятым ныне нормам), чины на основание и на освящение новосозданного монастыря — по Требнику свт. Петра (Могилы).

1926 год. Берлин. Люди привели своих собак на усыпление, так как они не в состоянии платить увеличенный налог на домашних питомцев.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/596842-pochemu-pravoslavnym-nelzja-derzhat-doma-sobaku.html
http://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/nelzja-derzhat-sobaku/
http://www.logoslovo.ru/forum/topic_12459_1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector