Можно ли избавиться от растяжек? конечно да! В Христианстве демонам и бесам приписываются качества человеческий страстей, таких, как жадность, обжорство, лесть, сладострастие, обман и прочие. В Эзотерическом понимании Бесы являются многомерными сущностями

Тестовый форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Тестовый форум » ДЕМОНОЛОГИЯ » Магические сущности

Магические сущности

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12017-06-22 22:31:03

  • Автор: ФеяЯ
  • Модератор
  • Зарегистрирован: 2017-06-13
  • Сообщений: 461
  • Уважение: +14
  • Позитив: +15

Основные виды сущностей. Употребляя классификацию, можно подразделить их на несколько групп.

Часто в ауре человека можно определить энергетические структуры
Элементёрами называют тонкие тела умерших людей, которые были связаны с человеком при жизни. Обычно .после смерти происходит постепенное разрушение тонких тел человека- эфирного и астрального , остаётся только ментальное, которое попадает в Лимб . У Элементёров же происходи неполное разрушение астрального тела , что не даёт им уйти в Лимб , а позволяет оставаться в нашем Мире.
По некоторым причинам умершие не хотят покидать близких , и человек является для элементёра зацепкой на физическом плане.

Можно отследить двоякое влияние на человека со стороны элементёра. С одной стороны для поддержания его существования требуется энергия, которая берётся у человека, а соответственно её становится меньше. С другой стороны, как существо тонкого плана , элементёр ограждает человека от различных опасностей и ситуаций, не видимых в трёхмерном мире. Зависая на близком человеке, элементёр не уходит в Лимб , и не может воплотиться вновь .

2.“Лярвы” или “Мыслеформы ”

являются самой распространённой формой сущностей.
Утверждение, что мысль материальна , сегодня уже никого не удивляет .
И действительно, если человек постоянно думает о чём- либо, при этом ещё красочно рисуя в воображении картинку , он создаёт энергетическую структуру, окружённую оболочкой. Это некий простейший организм, который может жить самостоятельно и у которого работает базовый инстинкт самосохранения. Чтобы выжить, ему нужна пища, а едой для него является энергия. Самым продуктивным источником энергии является человек. А механизм подпитки таков- подумав эту мысль , мы вкладываем туда энергию ( помните — куда сознание , туда и энергия)., и “лярва ” подпитывается и становится ещё материальнее Часто хорошо зачитанная мыслеформа может цеплять сознание других людей, и таким образом она уже получает энергию из множественных источников и продолжает усиливается.
Чужая мыслеформа может восприниматься как навязчивая мысль или внутренний голос, которые некоторых людей могут привести на приём к психиатру. Нетренированный человек не может различить откуда ему пришла та или иная идея- из его собственного сознания или внешнего мира.

Пимер подобного из практики.
Пожилой человек 82 лет.В прошлом в течение 40 лет работал в больнице обслуживающим персоналом. Страдает обычными для его возраста заболеваниями Сахарный Диабет, Высокое Давление. Получает лекарства и в плане физическом чувствует себя неплохо.
На протяжении последних 5 лет практически не выходит из дома, объясняя это тем, что боится упасть “ и тогда он наверняка сломает руку или ногу ,и будет прикован к постели.” На вопрос , откуда у него такие мысли ,
он рассказывает, что много лет работал в ортопедическом отделении, насмотрелся и наслушался там рассказов. С тех пор у него постоянно был страх что- то сломать. А в последние годы , когда большинство времени он проводит один, то эта мысль не оставляет его никогда.
При настройке на его Эфирное Тело , ощущается размером с футбольный мяч энергетическая плотность . И вдруг мелькает мысль : “ А не скользкий ли у него в доме пол?”
Представляете какую “лярву ” он откормил своей энергией за эти годы ?!

Стоит отметить , что Мыслеформа может быть выстроена как сознанием самого человека, на ком она паразитирует, так и внешними сознаниями и срезонировать с ним .

Разновидностью паразитирующих Мыслеформ являются Инкубы и Суккубы.
Мыслеформы, взаимодействуя с которыми люди могут достигать сексуальных переживаний.. Инкубы – мыслеформы “мужского пола” , вступающие во взаимодействие с дамами, и обольстительницы Суккубы, посещаюшие и питающиеся энергией сексуально озабоченных мужчин.

Отдельно, стоит отметить энергетические структуры Заклинаний, встроенных в кокон, которые также являются Мыслеформами. Заклинания могут быть построены только личностями , обладающими способностью расширять сознание и воздействовать на окружающий мир.
Заклинания могут быть как защитными, усиливающими , так и разрушаюшими энергетику человека.

Существуют множественные паразитические формы , обитающие в эфире и норовящие прикрепиться к человеческому кокону, чтобы поживиться энергией.
В зависимости от их пространственной конфигурации, различают медузы, ленты, черви, спруты, ракообразные. Каждый из паразитов имеет излюбленные места прикрепления , зависящие от частотности энергии которой они питаются. Например черви паразитируют на уровне живота и приводят к чувству постоянного голода и упадку сил. Спруты — размером до метра предпочитают энергию сознания и крепятся в области головы. Не буду утомлять Вас подробным описанием классов и подклассов , так как
это целый раздел Целительства, который я бы назвала Паразитологией, со своими методами диагностики и способами лечения.

Важным моментом является тот факт, что паразиты присасываются обычно к повреждённому , разбалансированному кокону. Вторым “фактором риска” к нападению сущностей эфира может оказаться открытие кокона во время практик работы с сознанием у людей с “экстрасенсорными ’ способностями
Поэтому важно постоянно отслеживать и тестировать свои энергетические оболочки.

— существа, обладающие собственным сознанием и разумом, обычно обитающие в других мирах Стихий (Огонь, Вода, Воздух, Земля).и попавшие в наш мир посредством неосознанного “пленения” их людьми в момент сильных эмоциональных всплесков. Как уже описывалось выше , сильные эмоции создают энергетические вибрации в виде воронок, которые засасывают сущности , резонирующие с этими вибрациями. Таким образом сущность против своей воли оказывается заключённой в в коконе человека и самостоятельно выбраться не может .
Вторым способом проникновения элементалей в наш мир являются ритуальные действия людей, обладающих способностью расширять сознание , и сознательно вызывать эти сущности.

Что же имела в виду народная мудрость, говоря про человека, что его Бес попутал.?
В Христианстве демонам и бесам приписываются качества человеческий страстей, таких, как жадность, обжорство, лесть, сладострастие, обман и прочие. В Эзотерическом понимании Бесы являются многомерными сущностями , существующие вне восприятия нашего обычного мира и обладающих собственным сознанием.
Впадая в одно из вышеописанных состояний, человек сонастраивается по частоте с соответствующим “ бесом” и пленяет его в свой кокон.
Причём захват обычно происходит неосознанно.
Вибрации, цепляющие сущность обычно низкочастотные .
Способом избавления такого человека от беса, его попутавшего, является “разностройка”- разнесение по частотам их сознаний. Действенными являются процедуры повышения частотности сознания человека посредством молитвы в религии, психотерапии в светской жизни. При этом происходит пространственное расцепление сознаний и освобождение сущности.

Читать еще:  Лечат ли кошки от болезней: правда или миф? Правда ли, что кошки лечат людей

Несмотря на то, что Домовые не являются сущностями, обитающими непосредственно внутри кокона человека, кратко осветим этот феномен в свете Эзотерической картины мира.
Домовые являются некой материализацией коллективного энергетического поля семьи или рода , надчеловеческой структурой, Эгрегором. Эгрегор Домового обычно создаётся в течение многих поколений и привязан к старому дому. Иногда они появляются в новостройках, но только в случае , если на этом месте был старый дом.
Когда в семье появляется новый член, энергетическое поле Домового тестирует энергетику человека и в случае , если произошел резонанс “принимает ” его. Если же новичок по каким то энергетическим параметрам не подходит, Домовой начинает “ прогонять” его. Это означает, что человек по неким своим качествам не вписывается в данный эгрегор рода , и он его исторгает.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Читать еще:  Требования к личностным качествам менеджера. Личностные и профессиональные качества менеджера

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Оковы страстей и как освободиться от них

Cоветы святителя Игнатия (Брянчанинова)

В духовной жизни каждого христианина стоит ясная и вроде бы очевидная задача – искоренение греховных страстей. Нельзя служить Богу, будучи преданным греховному навыку. По словам святителя Игнатия, «когда страсти овладеют человеком, тогда ум, лишенный своего владычества, служит угодливым и изобретательным слугою страстям для удовлетворения их лукавых, прихотливых, преступных требований» [1] . То есть у страстного человека весь внутренний мир заточен на удовлетворение страсти. Мысль и сердечное чувство ориентированы на поиск того, что насытило бы преступное требование падшего естества. Ум и сердце такого человека несвободны, находятся в оковах греха, думают и желают только того, что есть грех или влечет ко греху.

Очевидно, христианин не может достичь успеха в духовной жизни, когда он находится во власти страстей, этих «нравственных недугов человека» [2] , исполняет их пожелания, даже не пытается бороться с ними. Если весь смысл духовной жизни заключается в том, чтобы отторгнуть от земли ум и сердце, вознести их на небо и приобщиться всем существом своим Богу, то любая греховная привычка, пристрастие к чему-либо тленному «низводят ум и сердце с неба, повергают их на земле между бесчисленными гадами и пресмыкающимися пространного житейского моря» [3] . Поэтому подлинная духовная жизнь «требует трезвенной, строго нравственной жизни», требует искоренения всех греховных навыков, оставления пристрастий к земному, иначе греховные впечатления начнут проявляться в уме и сердце, развлекать в молитве, отвлекать от Бога, от спасения [4] .

Страсти подлежат вечной муке, и исполняющий свою греховную волю уже мертв душою. Ведь он служит не Богу как Источнику жизни, а греху как началу вечной погибели. Вот почему необходим подвиг, посредством которого нужно вернуться от смерти к жизни, ожить для Господа, а для этого требуется исполнять Его волю и искоренять страсти. Но как это совершить?

Не подвиг освобождает христианина от владычества страстей – освобождает благодать Святого Духа

Поскольку страсть представляет собой греховный навык, скованность души злой привычкой, то важно добиться разрыва этой цепи. «Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее» [5] . Сколько бы страсть ни просила своего, нужно отказывать ей в исполнении. Без подпитки греховное пожелание оскудевает.

Решительное сопротивление возможно только тогда, когда душа утрачивает расположенность ко греху, проникается ненавистью к страсти. Ведь если мы что-то ненавидим, то стараемся сторониться этого. «Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, решимости вести жизнь добродетельную» [6] . «Когда восстанет поврежденное грехом естество наше против евангельского учения, выразим ненависть к естеству отвержением пожеланий и требований естества. Выражение ненависти чем будет решительнее, тем решительнее будет победа над грехом и над естеством, которым обладает грех, тем духовное преуспеяние наше будет быстрее и прочнее» [7] .

Святитель приводит такое сравнение: «Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него как от предателя, ищущего их верной погибели; кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора» [8] . Если греховные привычки нам стали друзьями, их надо исповедовать, открывать на таинстве Покаяния. Обличенные, они отступят от нас: «Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу» [9] . Для христианина этот подвиг должен быть постоянным, потому что страсти колеблют нас до самого последнего мига земной жизни.

Однако нужно также знать, что хотя «необходим подвиг для христианина, но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа» [10] . Не мы сами освобождаем себя своими стараниями, победа подается только от Бога. И потому само делание христианина, сопротивление греховным пожеланиям, духовная жизнь служат только средствами взыскания у Бога помощи для искоренения страстей. Зная за собой греховную немощь, мы должны в молитве вопрошать помощи и милости Божией. Молитвой мы предоставляем Богу действовать в нас, и Он, если есть на то Его воля, искореняет в нас наши немощи.

Читать еще:  Кем отец хочет чтобы сын стал. Поведение в обществе. Психология отцовского воспитания

Но страсти в христианине иногда могут жить долгие годы, иногда низлагаются лишь к самому концу жизни, и святитель Игнатий видит в этом премудрость Промысла Божия, направленную к пользе нашей души. «Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не научен­ного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, не ознакомленного подробно с лукавством и злобой демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества… Он может злоупот­ребить самою благодатью Божией. По причине ея он может превознестись над ближними; по причине ея он может подвергнуться самонадеянности» [11] , за чем следует потеря благодати и душевная смерть.

Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью

Данное утверждение святителя Игнатия требует особого внимания. Святитель разъясняет, какова должна быть истинная цель искоренения страстей, как, впрочем, и всей духовной жизни, – не поиск сверхъестественных даров, а достижение смирения, подчинение своей воли воле Божией. Без смирения бесстрастие ведет к превозношению.

Напротив, «тяжкая борьба со страстями стирает сердце человека, сминает надменный дух его, заставляет сознаться в состоянии падения, опытно обнаруживая это состояние, заставляет сознаться в необходимости искупления, уничтожает надежду на себя, переносит всю надежду на Искупителя» [12] , в чем заключается самая суть духовной жизни христианина. Здесь святитель Игнатий выражает мысль, красной нитью проходящую сквозь всю святоотеческую аскезу: борьба со страстями возводит к смирению, хранящему в себе живое упование на Спасителя.

Поэтому святитель Игнатий нередко советовал не требовать от себя бесстрастия, не засуживать себя по поводу погрешностей и проступков – им свойственно возникать в нашей страстной природе, и мы должны признать себя страстными, признать, что мы не можем не впадать в погрешности [13] . Но, с другой стороны, покаяние дается не для потакания греху: нам нельзя, признав себя грешными, сидеть сложа руки, так как от любой поблажки себе из души надолго уйдет состояние мира. При этом кто служит, работает греху, тот как раз и не видит греха своего, не кается, пребывает беспечен; страсти открываются лишь когда христианин начинает бороться с ними [14] .

Так, касательно страстей святитель Игнатий выделяет две грани и крайности, которых необходимо избегать: требование от себя скорого бесстрастия и беспечное пребывание в страстях. Святитель указывает путь золотой середины – смиренное моление к Спасителю о помощи с сознанием свойственной нам греховности и с возможным противлением всем желаниям падшего естества.

[1] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 19.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1 // Игнатий (Брянчанинов), святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 262.

[4] Там же. С. 209, 262. Как замечает преп. Антоний Великий, от услаждения страстями слабеет умная (духовная) сила и добрые движения душ наших (см.: Антоний Великий, преподобный. Наставления // Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 33). Также по св. Макарию Великому, с какой страстью не борется человек, та и препятствует уму его угождать Богу (см.: Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1994. С. 48). «А кто хранит сердце свое от страстей, – говорит св. Исаак Сирин, – тот ежечасно зрит Господа» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. М., 1993. С. 37).

[5] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 525.

[11] Там же. С. 532. Прекрасно говорит об этом преп. Исаак Сирин: «Если до вшествия во град смирения примечаешь в себе, что успокоился ты от мятежа страстей, то не доверяй себе: ибо враг готовит тебе какую-нибудь сеть» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 370).

[12] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 526. «Нередко Бог, – учит преп. Иоанн Лествичник, – по собственному Своему промышлению, оставляет в духовных людях (даже в духовных! – д. В.Д.) некоторые легчайшие страсти для того, чтобы они ради сих легких и почти безгрешных немощей много себя укоряли и тем приобрели некрадомое богатство смиренномудрия» (Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. М., 2007. С. 192). «Легко полученное скоро и утрачивается, – учит св. Исаак Сирин, – всё же, приобретенное с болезнию сердечною, и хранится с осторожностью» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 28).

[13] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М.; СПб., 1995. С. 533, 466; Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 371. Святитель ссылается на наставление преп. Серафима Саровского: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим других, но не обленяться и побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой сделал, не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя ко исправлению; а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову апостола: “блажен не осуждаяй себе, о нем же искушается” (Рим. 14: 22)» (Серафим Саровский, преподобный. Духовные наставления мирянам и инокам // Угодник Божий Серафим. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 78).

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 528; Аскетические опыты. Т. 2. С. 122. Согласно блаж. Диадоху Фотикийскому, душа, одержимая миролюбивым расположением (то есть духовным омрачением), если совершит и убийство, мало чувствует грех свой, а кто прогоняет омрачение, тому и малые грехи представляются великими (см.: Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово // Добротолюбие. Т. 3. С. 20). Интересна и мысль св. Исаака Сирина: «Поползнуться на что-либо греховное – обнаруживает человеческую немощь, потому что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям. Ибо Он не усмотрел полезным поставить ее выше страстей прежде пакибытия. И душе быть доступною страстям – полезно для уязвления совести; пребывать же в страстях – дерзко и бесстыдно» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 307).

Источники:

http://magic555.mybb.ru/viewtopic.php?id=1967
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://pravoslavie.ru/71899.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector