Можно ли второй раз венчаться в церкви. Возможно ли венчание разведенных. Разрешается ли совершение таинства над

Содержание

Можно ли венчаться второй раз? В каких случаях это допускается?

В былые времена, когда вера занимала в человеческом обществе не последнее место, все браки заключались в церкви, перед Богом. Этот церемониал не утратил актуальность и в наши дни. Но если раньше повенчанные возлюбленные чтили таинство и данную клятву о долгой семейной жизни перед церковью и Богом и считали, что заключенный таким образом брак — это раз и навсегда, то сейчас ценности несколько изменились.

Современные пары проводят таинство венчания из-за красоты обряда, совершенно не придавая значения его важности и серьезности. Такие супруги разводятся, женятся и даже задумываются о повторном церковном ритуале уже с новым избранником.

Но можно ли венчаться второй раз? В каких случаях это разрешено и что нужно сделать, чтобы получить согласие церкви?

Таинство венчания

Но прежде чем узнать, можно ли венчаться второй раз в церкви, стоит рассказать, что же такое венчание и какой смысл заложен в этом обряде.

Венчание — это обряд таинства брака, который совершается во время проведения церковной службы. Таинство брака — это божественное благословение брачующихся христиан на долгую и счастливую супружескую жизнь.

В православии эта красивая торжественная церемония проводится уже после официального заключения брака в ЗАГСе. Осуществляет процесс благословления священник белого духовенства.

Уже связанные супружеским союзом новобрачные входят в храм, держа при этом по зажженной свече. Они подходят к алтарю и становятся на расстеленный на полу белый плат. Священник, прежде чем приступить к благословению, спрашивает у супругов о серьезности их намерений и, получив утвердительный ответ, читает иерейские молитвы, затем с благословением надевает венцы на головы жениха и невесты, а после 3 раза проговаривает специальную молитву таинства.

Что касается того, может ли человек венчаться второй раз, то здесь православная церковь запретов не выдвигает, но некоторые ограничения есть. Да и сам церемониал уже не будет таким торжественным.

Кому венчаться и первый, и второй раз запрещается церковью?

Несмотря на то что повторный брак, «заключенный на небесах», не возбраняется священнослужителями, все же допустить к нему могут не всех.

Кому же наверняка откажут?

  • Паре, которая сожительствует вместе, иными словами, состоит в «гражданском браке». По церковным канонам такой брак противоречит всем христианским убеждениям.
  • Монахам, целибатам, которым принятые ими обеты запрещают вступать в брак. Священнослужители, не принявшие еще сан, могут обзавестись женой.
  • Супругам, которые оба или один из них имеют за плечами более трех браков. Церковь еще приемлет в жизни человека 3 брака. Четвертый уже расценивается как греховное деяние.
  • Изменщику, по вине которого распался предыдущий супружеский союз. Лицам, которые стали инициаторами развода, прелюбодеятелям христианство откажет в таинстве даже после прохождения исповеди.
  • Супругу с душевными расстройствами и психическими отклонениями также не разрешено проводить таинство брака.
  • Лицам до 18 лет (нижний возрастной предел для венчания — наступление гражданского совершеннолетия, когда можно оформить брак в ЗАГСе), а также лицам пожилого возраста: женщинам от 60 и мужчинам от 70 лет.
  • Жениху и невесте, брак которых не одобрен родителями, а также брачующимся, которых женят против их воли. Мнение родителей высоко ценится христианской церковью. Но и совершение таинства против желания супругов недопустимо.
  • Паре, имеющей близкие родственные связи до третьего поколения. Кровосмешение — это греховное действие.
  • Паре, в которой один из супругов или оба некрещеные.
  • Если один из супругов не оформил бракоразводный процесс с бывшим избранником и на государственном уровне еще связан семейными узами.
  • Если у венчающихся разное вероисповедание. Если желание узаконить свой брак церковно сильное, то один из супругов другой веры должен принять православие. Это условие обязательно.

По правилам православной церкви отступление от этих запретов недопустимо.

Развенчание

Если действовать по всем христианским предписаниям, то никакого развенчания быть не может, поскольку брак перед Богом заключается единожды и расторжения не подразумевает. Да и такого понятия, как «развенчание», нет.

Развенчание не предусматривает никакой торжественной процедуры. Это просто повторное венчание после официального развода и нового, государственно зарегистрированного брака.

Венчание второй раз с другим супругом

Если не отступать от церковных предписаний, то второй «небесный» брак невозможен, поскольку божественное благословение дается единожды, а сила его настолько крепка, что разорвать ее невозможно. И все же религия учитывает человеческие слабости, поэтому ответ на вопрос о том, можно ли венчаться второй раз, будет утвердительным.

Но все же вторично вступать в церковный союз может пострадавшая сторона, иными словами, человек, который был предан в супружеской жизни или не являлся инициатором развода.

Можно ли венчаться второй раз с другим? Можно, но прежде лучше все обдумать.

Чем отличается второе венчание от первого?

Различия первого и второго таинства брака есть. Первое сопровождается торжеством, возложением венцов на головы молодоженов. Священник читает молитвы о благословении пары. Второе венчание намного короче первого. Оно исключает всякого рода торжество, свечи, венцы. Молитва при этом читается о покаянии одного из супругов и об отпущении его грехов.

Вдовы и вдовцы: имеют ли право на церковный брак?

Можно ли вдове венчаться второй раз? А вдовцу? Особенно тем, кто связан церковными узами с супругом, которого уже нет в живых?

Православие допускает такую возможность, поскольку супружескую связь прервала смерть. Однако святой апостол Павел говорил, что лучше принять свою участь вдовы или вдовца и проходить в таком положении до конца своих дней. Все из-за того что брак, благословленный Богом, подразумевает сохранение верности своему избраннику и при жизни, и после смерти.

И все же если овдовевший супруг решил повторно связать себя брачными узами и при этом предстать перед Богом и попросить благословения, то церковь не лишит его этой возможности, но и на торжественную церемонию рассчитывать ему не придется. Процедура пройдет по правилам второбрачия.

Можно ли венчаться вдовцу второй раз? Как и вдовам, им это не воспрещается, но при условии, что последний брак не был третьим по счету.

Разрешение на повторный брак: как получить?

Перед тем как провести обряд венчания второй раз с новым супругом, сперва необходимо развенчаться с предыдущим своим избранником. А после получить разрешение на проведение церемонии вторично.

Для этого следует обратиться в церковь к священнику и на имя архиерея написать прошение о разрешении вторичного венчания. При этом к оформленному прошению потребуется приложить два свидетельства: о разводе и о заключении нового брака.

После этого супруг, уже побывавший в брачном союзе, должен пройти процедуру покаяния. В процессе он должен раскаяться за ошибки, допущенные в предыдущем браке, да и по жизни в целом. Покаяние может проходить в виде исповеди.

Только после прохождения всех процедур можно осуществлять таинство брака повторно.

Правила второго венчания

Можно ли мужчине венчаться второй раз? А женщине? После развода жизнь не заканчивается, многие обзаводятся новыми возлюбленными и хотят не только на государственном уровне заключить брак со своим избранником, но и на «небесном». Процедура будет возможной, если соблюсти ряд церковных предписаний:

Читать еще:  Работают биоэнергетики. Биоэнергетика — это работа со своими тонкими телами. Что такое биотерапия

  1. Перед процедурой супругу, венчающемуся повторно, необходимо пройти покаяние или исповедь.
  2. За несколько дней жениху и невесте нужно соблюсти пост, который очистит их организм и освободит разум. Позволит трезво понять, нужно ли это им или нет.
  3. За 12 часов до мероприятия обоим брачующимся необходимо воздержаться от пищи и воды. Если интимная связь в паре есть, то несколько дней перед таинством от нее лучше воздержаться.
  4. В день самого венчания, за несколько минут до него, жених и невеста произносят несколько молитв: Господу Иисусу Христу, Божьей Матери и Ангелу-хранителю и Последование ко Святому Причащению.
  5. Для венчания необходимо подготовить и передать священнику: обручальные кольца, две иконы — Иисуса Христа и Божьей Матери, рушник и две свечи для обряда.

В какие дни нельзя проводить таинство, ни первое, ни второе?

Как и многие церковные обряды, венчание исключает некоторые дни, когда его совершение невозможно. Речь идет и о превом, и о повторном таинстве:

  • нельзя проводить церемонию в период постов;
  • в дни, совпадающие с Масленичной и Пасхальной седмицей;
  • с 7 по 19 января;
  • накануне церковных, двунадесятых и великих праздников (это связано с тем, что нельзя вечер перед праздником проводить с шумным гулянием в честь венчания);
  • по субботам, вторникам и четвергам (перед постными днями) в течение всего года;
  • накануне и в дни Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Но если есть действительно уважительная причина, по которой нет никаких возможностей переноса венчания, то архиерей может пойти на уступки и сделать исключение.

Второе венчание и беременность: как быть в этом случае?

Второе таинство брака допускается церковью и в том случае, если венчающаяся женщина в положении. Ведь ребенок — это Господне благословение. Родиться, жить он должен в семье, в которой брак родителей одобрен свыше.

Поэтому каждый мудрый священнослужитель никогда не откажет в венчании пары, ожидающей рождения ребенка, даже несмотря на то что один из супругов проходит обряд второй раз.

Мнение православной церкви о втором венчании

Можно ли венчаться второй раз с другим? Что говорят по этому поводу церковнослужители?

Мнение работников церкви едино — первое венчание наиболее ценно, чем второе. Ведь все таинства, совершенные в стенах церкви, не имеют обратного действия. То есть развод или развенчание в христианстве не предусмотрено. Поэтому второй брак перед Богом не имеет особой ценности в условиях православия. Это своего рода попытка людей исправиться в новых отношениях.

Несмотря на такое мнение, второе таинство венчания не возбраняется.

Повторные венчания знаменитостей

Самым нашумевшим событием ноября 2017 года стало венчание Аллы Пугачевой и Максима Галкина, проживших в официальном браке 6 лет. Для шоумена и пародиста это было первое таинство, в то время как для примадонны советской и российской эстрады венчание было вторым.

Свой первый церковный брак Пугачева заключила в 1994 году с Филиппом Киркоровым. Как утверждает Алла Борисовна, это была ее ошибка, совершенная по глупости и незнанию. За нее она будет каяться всю оставшуюся жизнь, поскольку настоящего мужа она встретила в лице Галкина. И она безмерно счастлива, что второе таинство ей было позволено.

Что удивительно, повторное венчание Пугачевой сопровождалось пышным торжеством, со всеми обрядами и церемониями. Было приглашено немало гостей, среди которых и известные персоны.

К тому же многих православных верующих немного смутил тот факт, что Пугачевой на момент венчания было 68 лет. А по правилам церкви женщин, переступивших возрастную черту в 60 лет, к «браку на небесах» не допускают. Но по некоторым сведениям, в таком возрасте отказывают в третьем венчании.

Что касается Максима Галкина, то он незадолго до торжественного мероприятия принял православие и крестился в одной из московских церквей. Обратился он в веру специально, чтобы обвенчаться со своей женой.

Таким образом, Алла Пугачева — наглядный «ответ» на вопрос о том, можно ли венчаться второй раз после развода. Главное, чтобы были любовь и уважение между супругами.

В заключение

В этой статье было рассмотрено, в каких случаях можно венчаться второй раз. Как утверждают церковные служители, такое действие возможно с соблюдением некоторых правил.

И все же первый венчаный брак наиболее ценен в глазах Бога. Именно поэтому он проводится в сопровождении красивого торжества как знак одобрения и благословения Всевышнего. И если возлюбленным удастся прожить всю жизнь вместе, не прибегая к бракоразводному процессу, то после смерти им это воздастся.

Как утверждают церковнослужители, людей, обращающихся за повторной процедурой таинства брака, немного. Разочаровавшись единожды в супруге и связывая свою жизнь с новым избранником, люди не хотят гневить Бога.

О повторных браках и венчании

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

Брак, семья, венчание – это вопросы, которые сегодня активно рассматриваются с различных точек зрения не только в церковных СМИ. Остроту этим дискуссиям придает и ставшая уже для многих привычной практика частой смены так называемых «партнеров», без скрепления отношений рамками семьи и каких-то обязательств друг перед другом. Конечно, это касается в первую очередь людей, далеких от Церкви, но что греха таить, ведь и церковные браки не всегда выдерживают испытание временем и обстоятельствами. Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных», стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

– Отец Валериан, а разве возможно в принципе совершение второго венчания при живом супруге?

– При живом супруге, согласно Святому Евангелию, только при одном условии: если прежний брак распался из-за прелюбодеяния. При живом супруге во второй раз венчалась, например, Маргарита Тучкова (по благословению митрополита Филарета). Конечно, это был исключительный случай, но бывает всякое. Церковь ведь идет по пути милосердия, по пути любви.

В Церкви существуют три положения: «нельзя», «не положено» и «не принято». «Нельзя» – значит, нельзя. «Не положено» – например, не положены поклоны по уставу, бывают еще какие-то обстоятельства, когда что-то не полагается. А есть некоторые вещи, которые совершать принято определенным образом – или же не принято.

Существует всего два чина совершения таинства брака. Причем второй чин – для вступающих во второй брак (если один из супругов овдовел). А при живом супруге – особый случай. Если вторая половина уходит из семьи и не желает жить с бывшим супругом, то – как сказал Господь: «даст книгу распустную…» Но, добавляет Он, – «за жестокосердие ваше». А вообще-то, кроме как из-за прелюбодеяния, не должен супруг отпускать свою вторую половину. Но бывает, что по-человечески один из супругов не выдерживает, например, пьянство другого или что-то еще.

А сейчас большим бедствием стало то, что теперь всё переводят на деньги. Часто слышатся упреки супругов: «Ты не зарабатываешь!» или «Ты мало зарабатываешь!» Да мало ли кто сколько зарабатывает! Но сегодня миром правит капитал, деньги, они в современном мире находятся «во главе угла».

Разумеется, третьего венчания не существует. Но сегодня у нас всё настолько перепутано, что трудно понять: они венчались? А как считать, в который раз: в третий, в четвертый или в пятый? Они повенчались, брак считается… А теперь еще появился так называемый «гражданский брак» (ГБ). «Гражданский блуд» в сокращении, он же – «гражданский брак». Это, конечно, беда нашего времени…

В этих случаях один только выход: молиться и просить вразумления от Бога. Разобраться, кто прав, кто виноват, сложно: в любой истории есть вина каждого человека. Конечно, больше виноват тот, кто умнее. А как Господь судит – это уже Его святая воля.

– Когда рукополагается священник, он снимает свое венчальное кольцо, кладет его на престол, символизируя тем самым, что он обручается с Богом…

Читать еще:  Китайские носочки для педикюра: описание, свойства и противопоказания. Как правильно использовать носочки для ступней: раскрываем секреты идеальных пяточек

– Это его особое служение. Венчаться священник может только один раз.

– Однако проект нового документа выносит на обсуждение вопрос о возможности второго венчания и для священника в том числе. Всем нам известны ситуации, когда молодой батюшка после внезапной или трагической кончины своей супруги остается в одиночестве с многочисленной семьей на руках. Помимо своего церковного служения, он оказывается связан и бытовыми обязанностями, а часто эти батюшки вообще еле сводят концы с концами – у нас множество и бедных приходов.

– Вообще-то такие примеры история Церкви знает, но ни о каком «втором венчании» речи никогда не шло. Например, отец Алексий Мечёв овдовел и остался с семей на руках. Все мы знаем его жизненный путь…

Дело в том, что здесь важно усматривать пути Промысла Божия – невозможно говорить отвлеченно. Значит, такова воля Божия.

Видите, в чем дело: если мы идем на какие-то поступки, выбираем себе какие-то обходные пути, значит, мы не честны перед Богом и самими собой. Пример военных: если ты выбрал военную карьеру, ты знаешь: или ты останешься калекой после войны, или вообще погибнешь! Но ты выбрал этот путь и готов к нему. Или ты выбрал себе карьеру моряка: они по полгода часто вообще не видят свою семью – и должен принимать такое положение вещей. Это уже выбор каждого отдельного человека! Другое дело, что не все серьезно осознают это.

Когда-то я сказал своему отцу о желании уйти в дальнее плавание, а он ответил: «Пока ты молодой, тебя тянет в путешествия. А когда у тебя будет семья и ты будешь где-то болтаться вдалеке от нее, так белугой завоешь!» Это он просто так образно сказал, но была в его словах и подсказка: кто может выдержать? И врачами не все могут быть, и в морге не у всех получится работать. Это – особенности каждого служения.

– Часто у многих вызывает вопросы связь Церкви и современного государства. Ведь сегодня Церковь считает брак действительным и совершает венчание лишь в том случае, если существует гражданское оформление брака. Да, нам известны слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога» И всё же… Как может Церковь признавать брак, лишь документально зафиксированный, и только на основании этого документа совершать Таинство венчания? Разве недостаточно одного церковного венчания, именно Таинства, ведь «браки совершаются на Небесах» (если опустить, конечно, формальную сторону этого вопроса)?

– Мы не больше апостола Петра, который сказал: «Если и все отрекутся, я не отрекусь!» – а потом трижды отрекся, да еще с клятвою. Поэтому предусмотреть, как себя поведут люди, вступающие в брак, очень трудно. Часто про себя не знаешь, что сказать, а уж тем более о чужих планах. Нам, конечно, нередко приходится с этим сталкиваться и разбираться. Вот, например, люди разошлись. Кому принадлежит дом? А он ни на кого не оформлен – получается: никому не принадлежит… И так далее. Конечно, это не самое главное в духовном смысле, но если формальная сторона так уж не важна – почему ее не выполнить? Почему и не расписаться, если никакой разницы нет? Для Таинства это никакого отношения не имеет, почему не сделать? Если нет никакой разницы: распишись, венчайся, живи…

Это как в случае с соблюдением поста. Говорят: «Не всё ли равно, что нам есть?» Да, всё равно: так и ешь постное! Или еще: «Да какая разница, с маслом мы едим или без масла (растительного)?» Ну, если нет никакой разницы, так и ешь без масла!

– Важно послушание Церкви?

– Да, послушание Церкви. Ведь не сложно это, в самом деле: ну почему не расписаться? Дело в том, что Церковь все-таки признает брак, с уважением относится к браку.

Надо понимать, что вообще брак – это не церковное, это гражданское установление. Брак существовал еще до христианства, это древнее установление у многих народов. Но если у человека был второй брак, конечно, он не может быть священником (пусть даже это был и невенчанный брак). Всё равно это был брак! По уставу – так.

Конечно, бывают тут и исключения, бывает власть архиерейская, но вообще-то – это так!

– Некоторые священники поступают в каких-то случаях «по икономии», хотя часто подобная «икономия» не встречает отклика в сердцах верующих. А бывают редкие случаи, когда человек из монастыря приходит в мир и венчается…

– По Уставу, такой не имеет права венчаться! Гражданский брак в таких случаях возможен, но не церковный!

– Хотелось бы попросить вас, дорогой отец Валериан, обратиться к нашим читателям с пастырским словом. Сегодня такое лукавое время, когда многие из нас вроде бы живут в ограде Церкви, но подчиняются своим законам и установлениям, выработанным лично для себя, которые кажутся более приемлемыми. Часто каждый строит какую-то частную церковную жизнь для себя, не имея возможности жить жизнью прихода.

Когда мы говорим о приходской жизни, которая была до революции и существует сегодня в некоторых Поместных Церквах (например в Сербии), нам трудно представить себе, что это такое в действительности. Там на приходе часто собираются после Литургии, обсуждают какие-то животрепещущие вопросы, да просто говорят о прочитанном Евангелии… Как вы думаете, что сегодня является важным для прихода?

Когда-то, в свое время, мне был задан вопрос по поводу глобализации. А до этого я как-то прочитал одну статью (независимо от этого) о том, что если человек создаст аналог человеческого мозга (начиненный всякими микрочипами), а одна десятитысячная этих элементов его не сработает – значит, и вся эта система работать уже не будет, безнадежно! Потом уже отец Иоанн Вавилов сказал мне: вроде бы пришли к выводу, что чем человек сложнее, тем надежнее. А оказалось наоборот: чем сложнее – тем безнадежнее. Еще один западный вольнодумец сказал: «Для больших государств необходима диктатура». Такое вот общественное управление возможно только для небольших обществ, потому что там еще как-то можно удержаться.

Больше того, келейник владыки Нестора, ныне покойный, рассказал мне интересную историю. Когда спросили его, как он относится к построению коммунизма, он ответил: «Бесполезное занятие!» Его спросили: «Вы что, против?» – «Нет, не против, но занятие бесполезное!» – «А почему?» – «Да потому что у первых христиан уже было всё общее, но долго они не продержались!» А дальше уже больше не экспериментировали, потому что дальше уже невозможно.

Так вот, сравнение это с Сербией, например, можно как-то понять из этого примера: если организация небольшая, там легче всё это устроить.

У нас ведь тоже есть отдельные приходы, где идет настоящая приходская жизнь. Но территориально в больших городах они рассредоточены, поэтому тут и сложнее всё! Это что касается приходской жизни.

А если говорить о самочинии, то об этом сказал еще святитель Феофан Затворник. Он писал, что дух самости, дух разделения привел к тому, что Западная Церковь отделилась от Восточной. А потом этот дух самости стал делить и Западную Церковь (и Восточную, кстати) на всякие национальные и еще какие-то ветви. Пытается он разделить Церковь. Сначала была одна Церковь, потом – две, потом возникли различные государства. Теперь что ни город – своя Церковь. А под конец, как говорят, будет так: «что ни голова – своя вера». Об этом писал святитель Феофан. Так что это всё предсказано. Нам нужно вернуться к истокам, к тому, что было до нас.

Например, была Оптина, были отец Иоанн Кронштадтский, отец Георгий Коссов… Были отдельные светильники со своими приходами – мы и должны к этим образцам возвращаться. А там – как уж получится. Так и получится!

– На днях в свет выходит ваша новая книга «Как нам обустроить себя?». Расскажите, пожалуйста, немного о ней.

– В эту книгу собрали слова, сказанные перед исповедью. Ведь когда блудный сын «ушел на страну далече», по возвращении к отцу он (как сказано в Евангелии) «пришел в себя». «Пришел в себя» – то есть он оценил свою жизнь, сравнил ее с прежней, и с этого началось у него движение к покаянию, движение к возвращению в родной дом.

Читать еще:  Можно ли подворачивать классические джинсы. Как делать подвороты на джинсах и брюках

Вот это как раз и есть: «обрести себя». Об этом отец Сергий Мечёв говорил: «Нужно в себе самом найти образ Божий». И в каждом человеке видеть образ Божий. Потому что именно об этом сказано в Евангелии: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». И не только Бога они узрят – они в каждом человеке увидят образ Божий! Поэтому для чистого всё чисто, а для нечистого – всё нечисто. И признак чистоты – не видеть грехи других людей. А признак нечистоты – это именно когда мы видим только грехи другого человека.

Этот образ Божий – его в себе именно нужно, прежде всего, обрести и восстановить. Собственно, что такое образование? Образование – это воссоздание в человеке образа Божия. Это – первое. Второе – умение мыслить. И только на третьем месте стоят знания. Но первое – это восстановить в себе образ Божий, образоваться! То есть быть совершенным, «как Отец ваш Небесный совершен есть»!

Кому можно и кому нельзя венчаться в церкви? Можно ли венчаться во второй раз?

Многие считают, что по-настоящему пара становится мужем и женой только после того, как повенчается. И в этом есть доля истины, ведь брак — это не только печать в паспорте, это еще и клятва в вечной любви и верности, а такие обещания нужно засвидетельствовать перед Богом. Это очень важный обряд, и, конечно же, в нём есть свои особые правила и запреты.

Редакция «Так Просто!» расскажет тебе о правилах венчания и особых запретах в этом прекрасном обряде.

Венчание — это очень важный шаг в жизни пары. Ведь это не просто печать в паспорте, которую можно зачеркнуть, это обещание Богу. Поэтому не все пары идут на этот шаг или идут, но не сразу. Прежде, чем решиться, нужно узнать, а можно ли вам венчаться? Здесь есть строгие запреты.

КОМУ НЕЛЬЗЯ ВЕНЧАТЬСЯ

  • Лицам, состоящим в браке, нельзя вступать в новый союз. Христианский брак безусловно моногамен и не допускает многоженства. Даже если первый союз был только гражданским (заключен в ЗАГСе, но без венчания), церковь всё равно не разрешит венчания.
  • Духовным лицам, принявшим сан. У священника может быть одна супруга, но только если брак заключили до посвящения в сан. Также монахиням и монахам запрещено вступать в брак после принесения обета.© DepositPhotos
  • Людям, которые венчались трижды. Вступление в четвертый брак возбраняется церковью. Но не стоит думать, что церковь положительно смотрит на второй или третий брак. Всё же священнослужители выступают за один брак на всю жизнь.
  • Виновный в прелюбодеянии, из-за которого распался предыдущий брак, не может вступить в новый. По крайней мере, не в церковный.
  • Нельзя венчаться, если кто-то из супругов некрещеный или придерживается атеистических взглядов. Также церковь не разрешит венчание, если супруги исповедуют разные религии.
  • Не повенчают пару, если у них не будет свидетельства о браке. Обряд можно совершать только после официального бракосочетания.
  • И, конечно же, не повенчают в церкви родственников (до четвертой степени родства).© DepositPhotos

Есть еще один важный запрет: нельзя венчаться, если кто-то против. В церкви не запретят, конечно же, но это считается самым плохим, что можно сделать. Ведь венчание — это таинство, с которого начинается жизнь молодоженов. А как быть, если начата она со лжи? Часто бывает так, что венчаться хочет только невеста, а жених просто идет на уступки любимой.

Всё должно происходить по обоюдному согласию. Всё получится так, как надо, если и невеста и жених хотят закрепить свой союз перед Богом. Так что несколько раз подумай перед обрядом, загляни в свое сердце и найди там ответ.

© DepositPhotos

Кстати говоря, насчет выдуманных запретов. Бытует мнение, что нельзя венчаться беременной женщине. Так вот, это неправда. Церковь считает, что раз Бог послал женщине счастье материнства, то этот союз уже благословлен. Единственным препятствием может стать то, что женщине в положение будет сложно выстоять весь обряд.

Обряд совершается не каждый день: молодоженов венчают по воскресеньям, понедельникам, средам и пятницам. Существуют и запреты, связанные с датой свадьбы и венчания. Не заключаются браки во время церковных постов: Рождественского (с 28 ноября по 6 января), Великого (7 недель до православной Пасхи), Петрова (зависит от даты Пасхи, продолжается от 8 до 42 дней) и Успенского (с 14 по 27 августа).

Также церковь откажет в венчании в большие праздники. Если сомневаешься насчет выбранной даты, лучше всего сходить в церковь и посоветоваться с батюшкой. К тому же невесте нужно подсчитать, чтобы в выбранную дату не было месячных, ведь в эти дни нельзя появляться в церкви.

© DepositPhotos

Что нужно для венчания

Итак, день выбран, супруги согласны, остается только провести обряд правильно. Во-первых, к обряду нужно тщательно подготовиться: выбрать храм и священника, который будет венчать пару, исповедаться и пойти к причастию. Это уже отдельное таинство, к которому нужно подготовиться.

Еще один важный шаг — выбор свидетелей (поручителей). Не разрешается брать в свидетели разведенных супругов и пару, живущую в незаконном браке. Эти люди как крестные, только в твоем браке они выполняют роль духовных наставников. Поэтому лучше всего не звать молодых людей, не знакомых с супружеской жизнью.

И еще один важный момент: эти люди будут всю церемонию держать над твоей головой венец, так что позаботься о том, чтобы они не были намного ниже тебя ростом и смогли выстоять всю церемонию. Ведь им нельзя менять руку и уж тем более нельзя передавать венец другому человеку.

© DepositPhotos

Для обряда тебе понадобятся: иконы Спасителя и Божьей матери, венчальные свечи, белое полотенце, кагор, нательные крестики, кольца. И, конечно же, не забудь взять документ, свидетельствующий о заключении брака. Это то, что нужно в любом случае, а все дополнительные условия нужно уточнять в храме.

Важно также подобрать правильные наряды. Если с женихом всё понятно: он наденет свадебный костюм, то невесте нужно оценить свое платье. Нельзя, чтобы оно было слишком коротким, отрытые плечи и спина тоже не приветствуются. Чтобы не менять платье, можно прикрыть спину и плечи платком.

Голова невесты должна быть покрытой. Этот вопрос чаще всего решается с помощью фаты. Для гостей тоже важен дресс-код: для женщин только юбки, желательно ниже колен, а также платки на голову.

© DepositPhotos

А вот теперь можно переходить к самому обряду венчания. Он включает в себя два этапа: обручение и венчание. Обручение происходит у входа в церковь. После молитвы батюшка трижды меняет обручальные кольца с руки мужчины на руку женщины, благословляет молодых и дает в руки венчальные свечи, которые нужно держать до конца службы.

© DepositPhotos

Венчание проводится в центре храма, где жених и невеста стоят на белом полотенце. После происходит обряд, на протяжении которого священник читает молитвы. Затем он спрашивает молодоженов, по доброй ли воле они вступают в брак, а после ответа и молитв они становятся супругами. Теперь они могут поцеловать венцы и трижды выпить вина, которое символизирует семейную жизнь.

После того как священник проведет молодоженов вкруг аналоя, он подводит их к Царским вратам, муж целует икону Христа, а жена — Божьей Матери. Теперь гости могут поздравить обвенчанных. Так и происходит обряд венчания.

© DepositPhotos

Помни, что это не просто устаревший обычай или часть праздника, это ответственный шаг, скрепление союза перед Богом. После обряда начинается семейная жизнь, полная сложностей и радостей одновременно.

Источники:

http://fb.ru/article/367023/mojno-li-venchatsya-vtoroy-raz-v-kakih-sluchayah-eto-dopuskaetsya
http://pravoslavie.ru/66120.html
http://merezha.co/komu-mozhno-y-komu-nelzya-venchatsya-v-tserkvy-mozhno-ly-venchatsya-vo-vtoroj-raz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector