«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД по этикету для подготовительной группы. Конспекты занятий-столовый этикет

НОД по этикету для подготовительной группы «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Инна Белкина
НОД по этикету для подготовительной группы «Мы гостей встречаем ароматным чаем»

Непосредственно-образовательная деятельность

по этикету для подготовительной группы

«Мы гостей встречаем ароматным чаем».

С использованием ИКТ.

научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

• познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран;

• учить детей заваривать чай;

• познакомить с правилами сервировки чайного стола;

• развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;

• воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование:

1 CD проигрыватель, диск.

2 Интерактивная доска с мультимедийной установкой.

3 Презентация чайной церемонии.

4 Для оформления праздничного стола:

– хлебобулочные изделия, сладости к чаю.

_ заварочный чайник, разновидность чайной заварки.

5 Пластилин, шаблоны, влажные салфетки.

6 Физическая карта мира.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Будем пить душистый чай!

2. Сообщение темы, постановка задач.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в ходе которого познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, как правильно заваривать чай и накрывать чайный стол к приходу гостей.

3 Рассказ об истории возникновения чая.

Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.

Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая- Китай, где его начали разводить 2,5 тыс. лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

А сейчас перенесемся в Японию.

В стране восходящего солнца тоже оче6нь любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами.

Следующая страна, в которую мы отправимся это Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – в так называемых «чайных садах». Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, в 13 часов за ланчем, и обязательно вечером, ровно в 17 часов.

Мы дальше продолжим своё путешествие и отправимся в Россию. В России чай появился 360лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар

4. Заваривание

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

5. Беседа о пользе чая.

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

Он недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы свежие дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир,

– В чем чудодейственная сила чая? (Ответы детей.)

В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения.

“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость.

“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

— Какие виды чая вы знаете?

— Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае?

Выпей чайку – забудешь тоску.

Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.

Чай не пьёшь, откуда силу возьмёшь?

Чай не пить, так на свете не жить.

С чая лиха не бывает.

Чай крепче, если он с добрым другом разделён.

— А теперь отгадайте загадки:

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья.

3. Цветом жёлт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он.

4. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

5. На голове — пуговица,

Одна рука — и та на спине.

Читать еще:  Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Отзыв: Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Как фиксиков зовут

6. Физкультминутка «Я – чайник ворчун»

-А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я – чайник ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу,

(хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(Прыжки на месте)

7. Продуктивная деятельность (лепка)

— Следующая загадка на внимание.

На подносе стоят предметы чайной посуды, но одного не хватает.

— Мы с вами сейчас выполним чашку в технике пластилиновой

живописи. Пластилин наносим скользящими, растирающими

движениями по всему шаблону.

— Вот и готов наш чайный сервиз, есть много чашек, и можно

пригласить гостей. (Дети вытирают руки влажными салфетками)

8. Сервировка стола, этикет.

— Вы уже много узнали о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю.

— Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.

В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем,

Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой (сервировка стола).

— Сейчас я познакомлю вас с основными правилами поведения за столом во время чаепития.

1) Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.

2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.

3) Для лимона кладётся специальная вилочка.

4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

5) Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.

6) За столом не следует делать замечания другим.

7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.

8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

9) Поблагодарите хозяев.

9. Приглашение к столу

— Вот стол и накрыт.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!

Хозяин: Если величать, так на пороге встречать!

Хозяйка: Мы гостей встречаем.

Вместе: Чаем, чаем, чаем.

Хозяин: Самовар шумит, баранки

И конфеты и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости приходите.

Хозяюшка: Сверху пар, снизу пар-

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живём:

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

10. Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем взрослых мы и малышей

Выпить ароматного чайку!

Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Приглашаем гостей к столу.

— Уважаемые гости, милости просим к столу.

— Наше путешествие подошло к концу.

— О каких странах мы сегодня говорили?

— Что вы узнали нового?

— Сегодня вы сможете вместе с мамами заваривать чай и накрывать стол к чаепитию.

Чайный сервиз из бумаги. Чтоб приглашали в гости чаще, Чтоб чай вкуснее был и слаще, Мы приготовили сюрприз И сделали для вас сервиз! Вот такой чайный.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Вхождение в игровую ситуацию » Гости на пороге». Дети играют в сюжетно-ролевую игру » Семья». Воспитатель вносит самовар: -Ребята, сегодня.

НОД по этикету «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по этикету для старшей группы

Предварительный просмотр:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем».

НОД по этикету для старшей группы

Цель : научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

  1. познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран;
  2. учить детей заваривать чай;
  3. познакомить с правилами сервировки чайного стола;
  4. развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  5. воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

1. CD проигрыватель, диск.

2. Интерактивная доска с мультимедийной установкой.

3. Презентация чайной церемонии.

4. Для оформления праздничного стола:

– хлебобулочные изделия, сладости к чаю.

– заварочный чайник, разновидность чайной заварки.

5. Пластилин, шаблоны, влажные салфетки.

6. Физическая карта мира.

1. Организационный момент.

Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Будем пить душистый чай!

2. Сообщение темы, постановка задач.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в ходе которого познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, как правильно заваривать чай и накрывать чайный стол к приходу гостей.

3 Рассказ об истории возникновения чая.

Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.

Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай — это вечнозеленый кустарник, который растет плантациями высоко в горах. Срывают верхушки молодых побегов двумя-тремя листочками.

А теперь мы с вами отправимся в путешествие! На родину чая- Китай, где его начали разводить 2,5 тыс.лет назад. Он там ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

А сейчас перенесемся в Японию.

В стране восходящего солнца тоже оче6нь любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами.

Следующая страна, в которую мы отправимся это Англия. В этой стране очень часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – в так называемых «чайных садах». Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, в 13 часов за ланчем, и обязательно вечером, ровно в 17 часов.

Читать еще:  Распознавание почерка врачей онлайн. Abbyy FineReader научился распознавать почерк врачей. Борьба с плохой каллиграфией медиков в России

Мы дальше продолжим своё путешествие и отправимся в Россию. В России чай появился 360лет назад в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах: часами сидели купцы за чайными столами. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар

4. Заваривание чая.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

Детский сад встречает гостей сценарий (Идет процесс заваривания чая)

5. Беседа о пользе чая.

Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

Он недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы свежие дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир,

– В чем чудодейственная сила чая? (Ответы детей.)

В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения.

“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость.

“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

— Какие виды чая вы знаете?

— Ребята, а какие пословицы вы знаете о чае?

Выпей чайку – забудешь тоску.

Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.

Чай не пьёшь, откуда силу возьмёшь?

Чай не пить, так на свете не жить.

С чая лиха не бывает.

Чай крепче, если он с добрым другом разделён.

— А теперь отгадайте загадки:

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья.

3. Цветом жёлт и ароматен

В чай кладут и чай приятен

Только очень кислый он.

4. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

5. На голове — пуговица,

Одна рука — и та на спине.

6. Физкультминутка «Я – чайник ворчун»

-А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я – чайник ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу,

(хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(Прыжки на месте)

7. Продуктивная деятельность (лепка)

— Следующая загадка на внимание.

На подносе стоят предметы чайной посуды, но одного не хватает.

— Мы с вами сейчас выполним чашку в технике пластилиновой

живописи. Пластилин наносим скользящими, растирающими

движениями по всему шаблону.

— Вот и готов наш чайный сервиз, есть много чашек, и можно

пригласить гостей. (Дети вытирают руки влажными салфетками)

8. Сервировка стола, этикет.

— Вы уже много узнали о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю.

— Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.

В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем,

Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой ( сервировка стола ).

— Сейчас я познакомлю вас с основными правилами поведения за столом во время чаепития.

1) Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.

2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.

3) Для лимона кладётся специальная вилочка.

4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

5) Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.

6) За столом не следует делать замечания другим.

7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.

8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

9) Поблагодарите хозяев.

9. Приглашение к столу

— Вот стол и накрыт.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!

Хозяин: Если величать, так на пороге встречать!

Хозяйка: Мы гостей встречаем…

Вместе: Чаем, чаем, чаем.

Хозяин: Самовар шумит, баранки

И конфеты и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости приходите.

Хозяюшка: Сверху пар, снизу пар-

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живём:

Пряники жуём, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Конспект занятия встречаем гостей старшая группа

10. Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем взрослых мы и малышей

Выпить ароматного чайку!

Читать еще:  Стоит ли прощать как понять. О всепрощении или нужно ли прощать. Тот, кто обижается и не прощает – просто жалеет себя и упивается жалостью

Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Приглашаем гостей к столу.

— Уважаемые гости, милости просим к столу.

— Наше путешествие подошло к концу.

— О каких странах мы сегодня говорили?

— Что вы узнали нового?

— Сегодня вы сможете вместе с мамами заваривать чай и накрывать стол к чаепитию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области:»Социализация»,»Труд»,»Познание» .»Коммуникация.».

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр.

НОД ООХЭР по этикету для подготовительной группы «Мы гостей встречаем ароматным чаем».

НОД ООХЭР по этикету для подготовительной группы
«Мы гостей встречаем ароматным чаем».
Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.
Задачи:
Образовательные:
— расширять знания детей о посуде;
— познакомить с понятием «сервиз»;
— учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;
— обобщить в речи понятие «посуда»
2. Развивающие:
— развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги.
— развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
— продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;
3. Воспитательные:
— воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;
-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: занятия по обучению детей декоративным элементам, скатывание салфеток в комочки, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, цветная бумага, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)
Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)
-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)
-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).
Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)
Дети, вспомните сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». О чем шла речь в этой сказке? Почему посуда ушла от Федоры? Правильно, она за ней не ухаживала. Скажите, а как нужно ухаживать за посудой? (мыть, не бить). Зачем нужна посуда? (ответы детей).
Воспитатель: ребя

Предпросмотр страницы №1

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД ООХЭР по этикету для подготовительной группы

Цель : продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

— расширять знания детей о посуде;

— учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

— обобщить в речи понятие «посуда»

— развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способаппликации – обрывание бумаги.

— развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

— продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

— воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа : занятия по обучению детей декоративным элементам, скатывание салфеток в комочки, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»

Методы и приемы : игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование : картина чайного сервиза, цветная бумага, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

И пьем мы чай из чашки,

Едим мы ложкой кашку,

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды ( чайник , чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель : дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель : ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная) .

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-yetiketu-dlja-podgotovitelnoi-grupy-my-gostei-vstrechaem-aromatnym-chaem.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/27/nod-po-etiketu-my-gostey-vstrechaem-aromatnym-chaem
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/323010-nod-oohjer-po-jetiketu-dlja-podgotovitelnoj-g

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector