Мяч, Динамические игрушки — Игрушки (промышленные товары). Развивающие динамические игрушки

Содержание

Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Составные и динамические игрушки

как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности, в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте

Значение слова составной

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
— входящий в состав чего-нибудь;
— составленный из нескольких частей.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
— составленный из нескольких частей;
— входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.

Такие картинки могут быть представлены в самых разных вариантах игр-головоломок. Составные картинки могут развивать как познавательно-исследовательские навыки, когда ребенку нужно найти способ соединения частей для получения целого, так и продуктивную деятельность – создание целого из разрозненных частей.

Картинки -вкладыши для закрепления понятия « больше-меньше » были бы скучными, если предлагали малышу простые геометрические фигуры, какие-нибудь однотипные кружки, отличающиеся только размером. Совсем другое дело, если надо поставить на свое место веселую лягушку-квакушку или собаку-некусаку. С ними можно поскакать, поквакать, пару раз гавкнуть и разобраться, почему большая собачка не помещается в гнезде для маленькой.

внимательность, наблюдательность·зрительное восприятие, воображение

формируют целостное представление о предмете

способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики

способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости.

Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет смысл.

Пазлы представляют собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор (складывание) фрагментов в одно целое изображение. Как считают детские психологи, пазлы — это одна из самых лучших развивающих игр для детей.

Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, способствует развитию интеллекта , а также способствует восприятию цвета, формы и размера предметов, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет .

Мальчикам, даже самым маленьким, нравятся машинки. Они еще говорить не умеют, вместо «машинка» выговаривают умилительное «бибика», а уже уверенно тянут ручки ко всему, что на колесиках и ездит. Будущим Шумахерам понравится деревянные вкладыши «Транспорт» . Все автотранспортные средства покрашены с двух сторон ребятам очень интересно и увлекательно играть с яркими вкладышами разных форм.

Доказано, что игры с матрешкой развивают мелкую моторику рук (Доставая из большой матрешки – маленькие) способствуют развитию детского мышления (стоя по росту матрешки: от самой высокой до самой низкой и наоборот) и стимулируют творческие наклонности.

Конструкторы являются самыми любимыми и полезными игрушками детей и взрослых. Они развивают логику, чувство объема и пространства, мелкую и крупную моторику, эстетический вкус, навыки конструирования и фантазию. Они одинаково любимы девчонками и мальчишками, малышами и подростками. Как только ребёнок научится ставить предмет на предмет, ему понадобится не один набор кубиков и мягких конструкторов, ведь теперь он попробовал насколько затягивает процесс творения. Кроме того, конструкторы – это самые древние игрушки, пусть их современное название известно не более сотни лет, но еще наши пра-пра-пра-деды любили складывать бревнышки разной длины и формы.

Значение слова динамический

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:

Читать еще:  Лекарство чтоб небыло молока у матери название. Таблетка для прекращения лактации: список и отзывы. Сокращение количества кормлений

— богатый движением, действием.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:

— соотносящийся по значению с существительным:

динамика (состояние движения, ход развития

какого — либо явления, процесса; движение,

действие),связанный с ним.

В конструкции неваляшки и заложена ее популярность. Ведь ее устойчивость восхищает ребенка, он дотрагивается до игрушки, она раскачивается по небольшой амплитуде, когда он прикладывает больше силы, фигурка практически падает. Все это увлекает малыша веселой игрой, а вместе с ней развивает. Развитие крупной моторики, концентрирование внимания, улучшение цвето и формовосприятия – все это дает ребенку неваляшка.

Самым маленьким будет интересно и потешно просто наблюдать за движениями курочки, а дети постарше могут использовать игрушку при постановке домашних спектаклей. Проигрывая любимую сказку, малыш развивает речь, тренирует память, развивает образное мышление.

При ходьбе курочка по-настоящему, громко, равномерно «топает», что способствует развитию чувства ритма у ребенка.

Побуждают детей наблюдать за движениями игрушки. Развивают пространственное представление о расположении предметов. Развивают мышечную ловкость.

Мяч, Динамические игрушки — Игрушки (промышленные товары). Развивающие динамические игрушки

Мяч — одна из самых удивительных и универсальных игрушек. Играть с мячом можно в любом возрасте — от младенчества и до старости.

Мячи бывают самые разные — водные надувные, баскетбольные, теннисные, шарики для пинг-понга, спортивные, детские резиновые мячи и огромные мячи для фитнеса — список можно продолжить. Есть также мячи тряпичные (лоскутные народные мячики), валянные из овечьей шерсти или набитые ею, шитые или вязаные мячи, маленькие «сыпучие» мячики «Socks», снежки — мячики из снега, резные и точеные из кости и дерева. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении — это специально «комнатные» мячи. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Мячей не просто должно быть много и разных, а они должны давать как можно более разнообразный опыт для чувственного восприятия. Именно на это стоит обращать внимание при выборе игрушек для ребенка.

Важными особенностями мячей являются величина и прыгучесть. Одни мячи весело прыгают, а другие — грубо долбят; одни мячи приятно держать в руках, а другие особых эмоций не вызывают. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные.

Для маленьких детей (от 1 года) мячи открывают большие возможности для детского экспериментирования. Большой мяч может быть легким, а маленький — тяжелым. В папиной ладони помещается большой футбольный мяч, а в детской ладошке — теннисный. Маленький мяч проскакивает между ручками годовалого малыша. И ногой направить мяч к цели не так просто.

Ещё одно увлекательное занятие с мячом — это его катание. Малыши с удовольствием катают мячи с горки и пытаются закатить на горку, бегают с мячом, неся его двумя руками перед собой, стараются сохранить равновесие на одной ноге, чтобы другой толкнуть мяч. Бросают мяч с брызгами в воду, слушают звучащий мяч и звук хлопанья об пол или землю, асфальт или воду.

Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Способность принимать и отдавать мяч как действие становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать. Бросать и катать мяч друг другу можно только «договорившись» поиграть.

Позднее появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. 6-8-летки сравнивают и обсуждают свойства мячей. К школьному возрасту упражнение в ловкости и меткости приходит к своему апогею. И для достижения совершенства дети без устали упражняются: играют в Socks, чеканят футбольный мяч или всем своим существом направляют мяч в баскетбольное кольцо.

Динамические игрушки

Игрушки, передающие разные виды движения живых существ и механизмов, можно называть динамическими или движущимися игрушками. Большая их часть — традиционные народные игрушки, которые вновь возвращаются в обиход. Самые известные — это так называемые богородские игрушки: кузнецы, клюющие курочки и проч., а также юла, волчок, лошадка-качалка, клоун-акробат, медведь-верхолаз. Есть и современные, идея или принцип действия которых основаны на традиции народной игрушки. Все их можно условно разделить на виды:

— Игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, утенок-барабанщик..);

— Крутящиеся (юла, волчок, мобиль,…);

— Качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка, …);

— Катящиеся (дорожка для катания шариков — кугельбан, мячи, …);

— Лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат. );

— Шагающие игрушки (шагающие куклы, «Идет бычок, качается», скачущая белка, ныряющий дельфин и пр.).

Их объединяет то, что все они передают движение и равновесие (отсюда и название — динамические игрушки).

Характерной особенностью можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). После этого возможно либо наблюдение за движением, либо его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. В одних случаях малыш наблюдает его дальнейшее развитие и угасание (волчок замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кегельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают). А есть игрушки, у которых можно непрерывно поддерживать и развивать движение (ребенок сам качается на лошадке, тянет за веревочку сороконожку или ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз). В отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры ребенка.

Читать еще:  Как похудеть с помощью обертывания с глиной. Рецепты применения голубой глины от целлюлита в домашних условиях. Какая глина лучше для похудения

Что дают динамические игрушки для развития ребенка? Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш в созвучии с её движением заворожено покачивается вместе с ней. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу — раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок. Трехлетний ребенок сидит на корточках перед вертикальной лесенкой, сверху которой кувыркается клоун-акробат, опираясь на ступеньки то ножками, то ручками. Малыш снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. А спустя какое-то время (недели или месяцы) пробует сам вставать на руки и спрыгивать из этого положения на ноги.

Таким образом, через динамические игрушки ребенок имеет возможность телесно отождествлять себя с разнообразными движениями.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

— естественность и плавность движения — если у каталки-бабочки западает крылышко «ей невозможно летать»;

— эстетические качества игрушки (формы, цвета, цвет в движении)- живые, органические, природные формы и мягкие цвета и тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

— соответствие звука и образа — гусеница, трещащая при движении не формирует истинной картины движения насекомого;

— прочность и ремонтопригодность;

— возможности игрушки расти вместе с ребенком, быть включенными в сюжетные игры в качестве персонажей (человечки, животные) или предметов-заместителей (мяч, волчок).

Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

— Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

— Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

— Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

— А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

— Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» — значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Читать еще:  Информация о международном дне школьных библиотек. Международный день школьных библиотек. А состояние особое души

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

— Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

— Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

— У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

— Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище — большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

— Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

— У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

— Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

— Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

— Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

— Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

— Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

— Наступила ночь. На небе появилась луна.

— А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

— Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источники:

http://infourok.ru/sostavnie-i-dinamicheskie-igrushki-kak-sredstvo-razvitiya-predmetnoigrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vo-988306.html
http://studbooks.net/1925212/pedagogika/
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector