Наблюдение в природе младшей группе осень. Картотека прогулок в младшей группе по фгос. октябрь. Наблюдения за птицами

Осенняя прогулка — наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста

Прогулка в ДОУ осенью.

Наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Курочкина Татьяна Валерьевна-Воспитатель МДОУ детский сад №55 «Кузнечик»

Цели и задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маска кота, машинки.
Ход наблюдения:

Ребята, давайте вспомни, какое сейчас время года? Почему мы так тепло одеты? (Ответы детей)

Верно, осень. Часто идут дожди, день короче, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в теплые края. Но все же часто на участке нашего детского сада можно увидеть маленьких, сереньких птичек , а вспомнить, как называют этих птичек, вам поможет загадка:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Воспитатель: Верно – это воробей.

А почему воробьи не улетели в теплые края? (ответы детей).

Верно- эти птицы зимующие. Вместе с детьми рассматриваем внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Осенью становится дождливо и холодно, птицы собираются стай-ками. А почему мы должны птиц подкармливать? (ответы детей)

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

Воспитатель: я знаю интересную игру и могу вас научить в нее играть.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цель и задачи: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Ход игры «Кот и воробышки».

Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети — «воробышки» — на другой. Дети — «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя — черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свои домик (за черту).

Для ориентира можно начертить черту или положить веревочку, а также необходимо контролировать, что бы дети проговорили полностью текст и не толкали друг друга во время бега от «кота».

Индивидуальная работа: в возрасте 3-4 лет у детей слабо развит глазомер, в целях совершенствования навыков, можно предложить игру «Попади в круг».

Цель и задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Цель и задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход трудовой деятельности

Предложить детям корм для птиц поместить в кормушку. Собрать листочки, которые упали с деревьев.

Самостоятельная деятельность: Катание с горки, игры с машинками, катание колясок с куклами.

Обращать внимание на соблюдение элементарных правил безопастности при скатывании с горки (очередность, правильность посадки и т.п.), дружеских отношений между детьми во время игр.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? А чем мы на прогулке занимались?

Педпроспект

Автор: Завалко Светлана Кимовна
Должность: Воспитаталь в дошкольном учреждении
Учебное заведение: МКДОУ д. с. №72
Населённый пункт: г.п. Петров Вал, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»
Дата публикации: 14.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Читать еще:  Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Конспект прогулки во второй младшей группе

Завалко Светлана Кимовна

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и

характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об

основных переменах, происходящих в осенней природе.

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на

Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять

все действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

побуждать к самостоятельности;

поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных

Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Наблюдение за осенней природой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Не слыхать весёлых

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось

золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми

лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что

стало с деревьями? Что становится с травкой?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях листья стали желтыми и

красными. Травка пожелтела.

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Синее (серое)

Воспитатель: Быстро ли плывут облака?

Предполагаемые ответы детей: Быстро (медленно)

Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?

Предполагаемые ответы детей: Нет, птицы не поют.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Заходи в наш сад!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Осенью!

Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Осень – добрая подруга!

Пир горой на всю округу!

Воспитатель: Ребята, осень умело золотит листву, вышивает тонкой

паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте

посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем

подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с

Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что

листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем

листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!

собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.

Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели

Предполагаемый ответ детей:

Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Предполагаемый ответ детей:

Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие

вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Читать еще:  Летучая мышь с мордой собаки. Очаровательные летающие собаки. Детёныши летучей собаки

Предполагаемый ответ детей:

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Правильно. А какая она?

Предполагаемый ответ детей: Рыжая

Воспитатель: А какой у нее хвостик?

Предполагаемый ответ детей:

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно

было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра Лиса и цыплята

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый

говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на

бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,

прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности,

которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.

4. Индивидуальная работа:

Воспитатель: — Саша, Вероника, посмотрите какой у меня красивый мяч.

Вам нравиться этот мячик?

Предполагаемый ответ детей: Нравиться.

Воспитатель: Скажите, какого цвета мяч?

Предполагаемый ответ детей: Желтого цвета, с красной полоской.

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтого цвета. Давайте мы с вами

сейчас поиграем в игру «Съедобное — несъедобное». Вы будете ловить мяч,

когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать,

не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?

Предполагаемые ответы детей: Осенью листья становятся желтыми и

красными. Опадают с деревьев. Травка желтеет. Птицы улетают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, когда придем в группу нарисуем

Картотека прогулок в первой младшей группе

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ

Цель : дать представления о травянистых растениях. Учить любоваться осенними цветами. Учить различать низкие и высокие цветущие растения.

Рассматривание цветов на клумбе.

На клумбе растут цветы: синие, белые, красные.

«У меня растет цветок.

Он бы море выпить смог.

И немножко расцветает»

Индивидуальная работа: «Найди высокие цветы, найди низкие цветы».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием. Развивать умения действовать согласно словам текста.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, лейка для трудовой деятельности.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Солнце греет — на улице тепло.

Солнце реже появляется на небе.

Меньше греет, становится холоднее.

Выйди, солнышко, скорей,

Будет деткам веселей!»

Индивидуальная работа «Найди солнышко где светит».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения передавать простейшие действия: прыгать на двух ногах.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску.

Наблюдения за деревьями. Показать детям, что стало холодно, осенью листья опадают. Это явление называется листопад. На деревьях становится все меньше листьев. Много лежит на земле, на траве.

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят».

Индивидуальная работа: «Соберем букет из листьев».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия персонажа.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВОЙ

Цель: Дать детям представление о траве.

Трава растет на земле. Трава бывает низкая и высокая. Когда становится холодно. Трава желтеет, сохнет.

Читать еще:  Как узнать размер пальца дома. Как определить свой размер кольца идеально под палец

Дождик, дождик, посильней —

Будет травка зеленей,

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще

Индивидуальная работа «Побежим на травку — убежим с травки».

Подвижная игра «Найди флажок»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, флажок

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми (божья коровка).

Божья коровка может ползать по земле, травинке, может летать. Когда становится холодно, они прячутся.

«Божья коровка, алая спинка,

Коровка за травинку.

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

«спасибо» скажет ей!»

Индивидуальная работа:«По тропинке мы пойдем, насекомых мы найдем».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать у детей желание играть вместе, формировать умения передавать простейшие действия персонажей.

Выносной: ведерки для мусора, руль.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: Показать детям природное явление — ветер. Учить определять ветряную погоду.

Дует ветер — люди одеваются теплее. Когда дует ветер, то качаются ветки деревьев, крутятся вертушки.

«Дует, дует ветер,

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям

Индивидуальная работа «По дорожкам мы пойдем, где есть ветерок мы найдем» (вертушки).

Подвижная игра «Кто тише».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, вертушка.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цели: учить определять признаки осени;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА

Цель: развивать интерес к труду взрослых.

Ход наблюдения:

Наблюдения за трудом дворника: как он собирает ветки, подметает дорожки, сгребает сухие листья.

Индивидуальная работа: «Побежали наши ножки по дорожке».

«Зашагали ножки — топ-топ-топ.

Прямо по дорожке — топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее — топ-топ-топ!

Вот как мы умеем — топ-топ-топ!

Топают сапожки — топ-топ-топ!

Это наши ножки — топ-топ-топ!»

(Френкель)

Подвижная игра «По тропинке».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nablyudenie_za_ptitcami_dlya_detej_mladshego_doshkolno_092813.html
http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=2030
http://botana.biz/prepod/doshkolniki/oerds4be.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector