Начало прикорма. Схема введения прикорма по месяцам. С чего начать первый прикорм: правильный путь к полноценному рациону

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

Читать еще:  Как убрать катышки с трикотажной кофты. Ролик с липкой лентой. Как предотвратить появление катышек

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Начало прикорма. Схема введения прикорма по месяцам.

Основные правила введения прикорма

Первый продукт должен быть однокомпонентным, то есть не следует смешивать в одной тарелке несколько новых видов продуктов, иначе будет невозможно отследить, какой именно продукт вызвал у ребенка сыпь или иные проявления пищевой аллергии.

Продукт должен быть гомогенный – т.е. тщательно измельченный и протертый, без комочков. В противном случае, наличие неоднородностей может стать причиной того, что, неготовый еще к твердой пище ребенок, может надолго отказаться от какой-либо пищи кроме маминого молока или смеси. Это обусловлено наличием рвотного рефлекса. Он помогает ребенку автоматически выталкивать предмет из глотки, чтобы ребенок не подавился. Если что-то твердое попало ребенку в ротик, его язык опускается вперед и вниз, чтобы вытолкнуть предмет наружу. Рвотный рефлекс остается с человеком на всю жизнь, но выталкивающая его часть исчезает примерно к 6 месяцам. Именно из-за этого рефлекса ребенку так трудно проглотить слишком рано вводимую твердую пищу.

Новый продукт всегда вводится в первой половине дня, чтобы исключить необходимость посреди ночи мучиться с внезапно вздувшимся животиком или поносом.

Прикорм дают ребенку только с ложки, а не из бутылочки. Малыш подрастает, и ему необходимо осваивать навыки приема пищи не только посредством сосания.

Новый продукт дают перед кормлением грудью или смесью.

Нельзя вводить новые продукты за 7 дней до прививки и в течении 7 дней после прививки.

Нельзя вводить новые продукты, если ребенок болен. Это будет дополнительная нагрузка на и без того ослабленный болезнью организм малыша.

Каждый продукт вводится в течении 5–7 дней, начиная с 1 чайной ложки (для фруктов половина чайной ложки).

Если один продукт полностью введен, то новый вводится так: 1 чайная ложка нового продукта, затем 3 ложки старого продукта, и последняя ложка опять новый продукт. Затем докармливаем грудью или смесью.

Не стоит устраивать для ребенка перекусов между едой. Детский желудок весьма мал, поэтому сигнал насыщения в мозг ребенка приходит очень быстро и он просто откажется есть.

Для того, чтобы малыш всегда кушал с аппетитом, не следует его заставлять есть если он не хочет и не нужно насыпать больших порций, лучше насыпать чуть меньше. Следует учитывать вкусовые пристрастия ребенка. Некоторые дети с удовольствием едят фрукты, овощи и мясо, а некоторые больше предпочитают молочные продукты и различные каши.

Иногда ребенок начинает плохо кушать, если его что-либо беспокоит. Не следует ожидать от недавно переболевшего ребенка большого аппетита. У младших детей аппетит ухудшается в период, когда режутся зубки.

Покупать готовые пюре или готовить самостоятельно – это серьезный вопрос, который каждый решает сам. О важных аспектах этого выбора более подробно здесь.

C чего начать прикорм

Сегодня педиатры и детские диетологи рекомендуют до 6 месяцев ребенка кормить, без всяких прикормов, грудным молоком. Детям, которые находятся на искусственном или смешанном вскармливании прикорм можно начинать вводить в 4 месяца.

Вот приблизительная последовательность введения в рацион малыша новых продуктов:

с 4 месяцев — овощные и фруктовые пюре, каши

с 6 месяцев – творог, желток

с 7 – 8 месяцев — мясо

с 8 месяцев — птица, печенье

с 8–9 месяцев — кисломолочные продукты, фрукты

с 9–10 месяцев – рыба

Вот примерная схема кормления маленького ребенка в течении дня:
грудное молоко (смесь) → каша → овощи с мясом → творог+фрукты+печенье → кисломолочный продукт → грудное молоко (смесь) Далее остановимся более подробно на каждом из продуктов.

Первые продукты для введения прикорма

Первая каша для прикорма

При недоборе веса у ребенка каши вводятся первыми. Три первых злака, которые используются при введении прикорма – гречка, рис, кукуруза – не содержат глютена. Это белок, содержащийся в злаковых культурах (овсяная, пшеничная, и др.) имеет другое название – клейковина. Многие люди страдают непереносимостью глютена, которая выражается в острой аллергической реакции. У малышей обычно проявляется в виде появления поноса, истощения, вздутия живота. Именно поэтому, глютеносодержащие продукты (не только каши, но и печенье, сухарики из пшеничной или ржаной муки) вводятся в прикорм ребенка осторожно и не в первые месяцы.

Стоит отметить, если ребенок склонен к запорам, то рисовую кашу следует отложить.

В отношении приготовления каши есть 2 варианта: измельчать крупу в блендере и варить самостоятельно или покупать каши в пачках, которые не требуют варки, а разводятся. В отношении последних лучше отдать предпочтение витаминизированным и не содержащим сахар. Готовые каши бывают молочными и безмолочными. Стоит отметить, что безмолочные каши, как правило, содержат подсластитель. Молочные каши разводятся водой, безмолочные – можно развести водой, детской смесью, грудным молоком или специальным “детским молоком” (на пачке такого молока указывается “детское молоко с 8 месяцев”). Каши разводятся согласно инструкции на пачке подогретой жидкостью.

Каши вводятся постепенно, начиная с 1 чайной ложки в день. Затем, если ребенок хорошо переносит этот продукт, полностью заменяете одно молочное кормление кашей.

После того, как все злаки введены по отдельности, лучше предлагать ребенку многозлаковые кашки.

Овощной прикорм

Если у ребенка нет проблем с набором веса, то в качестве первого прикорма можно смело использовать овощи. Диетологи рекомендуют начинать с овощей, а не с фруктовых пюре, по причине того, что ребенок, попробовав сладкое фруктовое пюре, может отказаться в дальнейшем от полезных овощей. Так же, овощной прикорм будет очень полезен деткам, страдающим запорами.

В качестве первых овощей в рационе ребенка рекомендуют – брокколи, цветная капуста, кабачок, картофель – именно в такой последовательности. Перед приготовлением картофеля, его необходимо вымочить в холодной воде в течении 1, 5–2 часов. Начинать овощной прикорм можно с 1–1 .5 чайных ложек.

Фруктовые пюре и соки для прикорма

В качестве первых фруктов для ребенка прекрасно подойдут – яблоко, груша, чернослив, банан. Лучшим вариантом будет – печеное яблочко. Начинать фруктовый прикорм рекомендуют с половины чайной ложки, постепенно увеличивая порцию до 30–40 г в день.

Из соков стоит отдать предпочтение яблочному, грушевому. Свежевыжатые соки давать меленьким деткам нельзя. Начинают вводить соки с 5мл в день, увеличивая постепенно порцию до 30–40 мл в день.

Творог для прикорма

Если у ребенка нет проблем с закрытием родничка, творог можно начинать вводить с 6 месяцев. Если родничок у ребенка закрывает очень быстро, введение творога откладывается.

Творог вводится осторожно, начиная с 5г в день, постепенно увеличивая порцию до 30–40 г в день. Примерно к 12 месяцам порция творога в день увеличивается до 100г. Для введения первого творога рекомендуется использовать “детский” творожок с 6 месяцев.

Желток для прикорма

Желток яйца, так же как и творог, вводится очень аккуратно. Остановите себя в порыве выбрать для ребенка деревенские куриные яйца по-крупнее . Для снижения риска возникновения аллергической реакции, диетологи рекомендуют начинать с перепелиных яиц. Обязательно тщательно мойте яйца перед варкой.

Начинать следует с 1/8 части желтка, постепенно увеличивая порцию до целого. Желток нужно размять и добавить в овощи или кашу.

Мясной прикорм

В качестве первого мясного продукта в рацион малыша вводятся индейка и кролик. Телятина по рекомендациям педиатров откладывается на более поздний срок (после года), в связи с риском возникновения аллергии, особенно, если у ребенка присутствует такая реакция на молоко, молочную смесь.

Если вы решили не использовать баночное мясное пюре, то отваривайте мясо на втором бульоне, т.е. после того как вода с мясом покипела в течении 5 минут, ее сливают, заливают мясо новой водой, и варят мясо уже на “второй” воде. Мясо необходимо отварить и превратить в пюре, соль в него добавлять не стоит, она малышу не нужна в дополнительных количествах. Можно смешать мясо с овощами, тем самым разнообразив рацион крохи.

Читать еще:  Длительное свидание. Порядок предоставления осужденным свиданий

Мясо вводят в овощное кормление начиная с 1 чайной ложки, увеличивая порцию до 50г в день.

Для 8ми месячного малыша в отношении печенья лучше остановить свой выбор на “детском” печенье с 5 месяцев. Оно отличается от классического печенья тем, что при контакте со слюной практически сразу превращается в кашицу, что исключает риск того, что малыш, неготовый к твердой пище, может подавиться.

Не следует давать маленьким деткам печенье в качестве перекуса между приемами пищи, иначе он может быстро насытиться и отказаться от полноценного обеда. Печенье, как правило, предлагают ребенку на полдник вместе с творогом и фруктами.

Рыбный прикорм

Начинать вводить в рацион ребенка рыбу следует только после введения мяса. Начинать следует с белых видов – треска, хек, минтай. Красная рыба вводится значительно позже ввиду того, что очень часто вызывает у детей аллергию.

Рыба также вводится, начиная с 5г, увеличивая постепенно порцию до 50г. Следует отметить, что рыбу дают ребенку не чаще одного раза в неделю.

Кисломолочные продукты для прикорма

Предлагайте ребенку йогурт, кефир, на упаковке которых стоит маркировка “детский с 8 месяцев”. Кефир также вводятся постепенно. Если ребенок хорошо переносит этот продукт, полностью заменяете одно молочное кормление кисломолочным продуктом.

Составляем меню

Следует составить приблизительное меню ребенка и посчитать его калорийность. Количество калорий для детей от 6 месяцев до года должно составлять 800 ккал. Питание ребенка должно быть в первую очередь разнообразным. Это дает возможность обеспечить организм ребенка всеми необходимыми для его правильного развития компонентами и предупреждает расстройство аппетита ребенка. Вводя в рацион ребенка определенные продукты питания, можно улучшить состояние здоровья и исправить некоторые нарушения.

Готовить для малыша необходимо, используя для этого различные ингредиенты, и разбавляя полученное овощное или мясное пюре молочной смесью, грудным молоком или водой.

Постепенно дети переходят на 4-х разовое питание. Их можно кормить уже большей частью блюд, приготовленных для всей семьи. Следует только избегать добавления специй и давать блюда малышу сначала в протертом виде. Следует также помнить, что правильное питание это не только набор определенных продуктов, но также и наличие первых навыков культурного поведения. Перед кормлением обязательно вымойте ребенку руки, посуда для еды ребенка должна быть красивой, чистой и безопасной.

О том, как грамотно сформировать пищевые навыки у детей до года, читайте в статье детского психотерапевта здесь.

Схема прикорма при грудном вскармливании (моя шпаргалка).

Возраст вашего грудничка стремительно приближается к полугоду – скоро вводить первые прикормы. И тут у родителей возникает масса вопросов – зачем вводится прикорм, с чего начать, сколько давать и как? Да и нужен ли он малышу, который кушает мамино молочко? Ведь все говорят, что полезнее ГВ ничего нет…

Чем кормить ребенка?

До полугода все потребности в еде и питье грудничка, в минеральных веществах, витаминах и биологически активных веществах восполняются за счет грудного молока, и никаких дополнительных продуктов вводить не нужно. А вот после полугода организм малыша нуждается в гораздо большем объеме белка, энергии, витаминов и минеральных веществ – железе, кальции, магнии, цинке. Грудное молоко уже не может на все 100% удовлетворить эти потребности, и возникает необходимость в прикорме. Кроме того, примерно к полугоду созревают ферменты и стенка кишечника, становясь непроницаемой для аллергенов и токсинов, что дает возможность правильно усваивать отличную от молока пищу. С этого возраста начинают расти челюсти, а для их правильного формирования надо учиться жевать. Если прикорм запаздывает, могут возникнуть трудности с введением новой пищи и формированием навыков жевания. В прикорме главное не торопиться, но и задерживать надолго его введение тоже не стоит, позже 7-8 месяцев вводить прикорм будет сложно – ребенок будет сопротивляться новому продукту, плохо кушать. Да и новые вкусы пора осваивать, ведь кроме запаха и вкуса маминого молока малыш пока больше ничего не знает. В редких случаях, только по медицинским показаниям, допустимо начать прикорм немного раньше – в 4,5-5 месяцев. Этот вопрос решается только совместно с врачом и консультантом по естественному вскармливанию при условии, что маме не удается наладить полноценное грудное вскармливание.

Признаки готовности к прикорму

Для введения прикорма ребенок должен быть не только подходящего возраста, но и иметь индивидуальные признаки готовности к его приему. Что же это за признаки? 1. Малыш увеличивает частоту кормлений, проявляет признаки голода после опорожнения маминой груди. 2. При ваших попытках угостить ребенка чем-то новеньким, он не выталкивает ложечку языком и не отмахивается от нее. 3. Кроха проявляет интерес к пище взрослых, пытается попробовать еду с вашей тарелки. 4. Малыш может длительно сидеть в стульчике или на коленях взрослого и умеет брать еду руками. Если большая часть признаков у вашего ребенка уже присутствует, можно приобретать комплект первой посуды и знакомить малыша с новой пищей. Прикормы не вводят за 2-3 дня до планируемой прививки и в течение 4-5 дней после нее. Также следует отложить введение нового продукта, если малыш болен или у него режутся зубки, если на улице сильная жара. Если вы планируете поездку, приход гостей, переезд, смену климата, лучше отложить знакомство с прикормом на 2-3 недели.

Грудничкам все прикормы рекомендуется давать только с ложки – недопустимо использование для этих целей бутылочки, даже если производители указывают, что соска у них специально для прикорма. Ведь знакомство с бутылочкой – это риск отказа от груди и нарушения формирования правильного пищевого поведения. Приобретите в аптеке или специализированном детском магазине специальную ложечку. Она может быть металлической с силиконовым покрытием или пластиковой. Понюхайте и погните ложку. Если она не ломается и не имеет резкого химического запаха, то можно покупать. С началом ввода прикорма заведите пищевой дневник. Таким образом, в случае возникновения неприятных реакций или аллергии, вы сможете отследить продукт, виновный в данных симптомах. В дневнике отмечайте время, вид и количество продукта, которое кушает ребенок, способ его приготовления (варка, на пару, тушение) или фирму-производителя, если это промышленный прикорм. Вести пищевой дневник рекомендуют хотя бы до полутора лет ребенка. Стоит помнить и о характере стула: с введением прикорма он достаточно выражено меняется, что волнует и пугает родителей. Например, овощи за счет клетчатки послабляют стул, поэтому детишкам, склонным к запорам, они будут рекомендованы в качестве первых блюд прикорма. Фрукты действуют на стул неоднозначно – мясистые и водянистые (абрикос, персик, киви, яблоко) обычно слабят, а вот плотные фрукты (груша, банан) – крепят. Первые прикормы активируют работу печени и ферментов, что может вызывать появление в стуле незначительной примеси зелени и слизи. Если при этом самочувствие малыша не нарушается – это нормальная реакция пищеварения, стул нормализуется в течение недели. Кроме того, первое время пюре может выходить из организма почти не переваренным – это тоже нормальная реакция кишечника: ферменты только учатся работать с новой пищей. Не надо стараться ввести ребенку как можно больше продуктов. Часто такая спешка оборачивается категорическим отказом от всех прикормов вообще. Чтобы оценить новое блюдо, ребенку необходимо попробовать его не менее 10 раз, тогда он будет кушать хорошо. Обычно рекомендуется вводить новый продукт не ранее чем через 7-10 дней после введения предыдущего. Если кроха не хочет кушать прикорм, попробуйте пойти на хитрость и развести его с грудным молоком – возможно, так он станет благосклоннее. Дети – ужасные консерваторы и все новое воспринимают с опаской, в том числе и новую еду. Почувствовав знакомый привкус, ребенок более смело будет пробовать новое!

Многие мамы по совету старшего поколения дают грудничку сок в качестве первого прикорма, что в корне неверно. До конца прошлого века (да и сейчас еще кое-где в глубинке) бытует мнение, что сок не продукт прикорма, а якобы корректирующая добавка, и его можно давать уже чуть ли не с 3-4 месяцев. Однако ребенку на грудном вскармливании никаких соков не требуется как минимум до 9-10 месяцев, а лучше воздержаться от него до года. Раннее введение сока наносит существенный вред здоровью, что подтверждено десятилетними исследованиями педиатров Европы. Соки не содержат в себе полноценных витаминов и минералов (удовлетворяют потребности ребенка в них всего на 1-2%), а железо из яблочного сока не усваивается вовсе. Соки – агрессивный продукт для незрелого пищеварения ребенка, в них много фруктовых кислот, оказывающих раздражающее действие и способных вызвать диарею. В соках слишком много сахара: перебивая аппетит, они не приносят пользы организму. Из-за своей сладости соки могут вызвать отказ от других видов прикорма, обладающих более пресным вкусом. Если вы все-таки решаете давать сок ребенку-грудничку, обязательно разводите его в два-три раза водой. Концентрированный сок ребенку не дается. Так с чего же тогда начинать? Существует две схемы введения прикорма: одна из них рекомендует начинать с фруктов, другая – с овощей и каш. Первая схема в клинической практике не пользуется большим успехом – дело в том, что все сказанное о соке справедливо и для фруктовых пюре. Пюре дается сырым, а значит, также содержит раздражающие фруктовые кислоты, и к тому же есть риск, что после сладких фруктов ребенок не станет есть ни овощи, ни каши, ни мясо. Поэтому большинство современных врачей переходят на схему прикормов, рекомендуемую Всемирной организацией здравоохранения для детей, находящихся на естественном вскармливании.

Читать еще:  Надпись с 23 февраля красивым шрифтом папе

Грудь во время введения прикорма мы даем после пюре, хотя иногда ребенку удобнее сделать и наоборот. Для первых прикормов выбирайте овощи местные, белого или зеленого цвета, кроме картофеля: он богат углеводами, труден для переваривания и до полутора лет как отдельное блюдо не дается, его используют в смеси с другими овощами (не более 30-50% от общего объема). Первые каши должны быть безмолочными; они варятся на воде и разбавляются сцеженным грудным молоком. Спустя 1-1,5 месяца можно делать из привычных овощей и каш миксы – смешивать два-три вида овощных пюре или два вида каши. В кашу можно добавлять тыкву, а если малыш плохо кушает каши, допустимо добавлять в них для вкуса пару ложечек фруктового пюре. Первые прикормы готовятся без соли, сахара и специй. Если в семье есть аллергики, прикорм рекомендуется вводить еще более плавно, пробуя первые 2-3 месяца только монокомпонентные продукты. Стоит также отметить, что как таковых жестких объемов, до которых нужно довести вводимый продукт, нет. Ведь основная цель первых прикормов – обогатить вкусовые ощущения крохи и научить его пищеварение работать с новыми видами пищи. Ваш малыш может скушать 40-50г прикорма, а может и 150г: все зависит от готовности пищеварения и вкусовых пристрастий, активности ребенка. Не стремитесь накормить ребенка прикормом «от пуза», кормление через силу вызывает отрицательный рефлекс и в дальнейшем грозит проблемами с едой.

Схема введения прикорма детям на грудном и смешанном вскармливании (при суточной доле грудного молока не менее 50-70%), согласно ВОЗ

Примерный график введения

(взято у пользователя Navi с ее разрешения)

примечание: объемы порций вводимого прикорма, приведенные ниже — это объем, учитывающий последующее докармливание грудью. Т.е. частичная замена одного кормления. Если же вы хотите полностью заменить одно кормление грудью (или если ваш ребенок на ИВ и вы хотите убрать смесь), то порцию можно доводить до возрастной нормы по тому же принципу.

6 месяцев — овощи

1 раз в день — обед.
1 неделя — кабачок
1 день — 1 ч.л. пюре из кабачка (на воде без соли и прочих прибамбасов (можно добавить грудного молока или пару капель растительного масла (оливкового/кукурузного/подсолнечного))). За неделю прибавляя каждый день по ложке доводим до 50-60 гр. (это 7 ч.л.+- ложка)

2 неделя — цв. капуста
1 день — 6 ч.л. кабачка + 1 ч.л. цв. капусты
2 день — 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. цв. капусты и т.д. в течении недели пока полностью не заменим кабачок на цв. капусту.

3 неделя — картошка
1 день — 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. картошка
2 день — 5 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки и т.д. в течении недели доводим нашу картошку до 7 ложек, при этом уже введеные овощи чередуем.

4 неделяморковка
1 день — 6 ч.л. цв. капусты + 1 ч.л. морковки
2 день — 5 ч.л. картошки + 2 ч.л. морковки

3 день— 2 ч.л. кабачка + 2 ч.л. картошки + 3 ч.л. морковки и т.д. в течении недели чередуя уже введенные овощи. Морковь доводить до 7 ч.л. не обязательно.

5 неделя — тыква
вводиться по тому же принципу что и морковь.

Вот так в течении месяца мы пробуем овощи!

7 месяцев — каша

1 раз в день — завтрак.

Начинаем как и положено с безглютеновых каш, без соли и сахара. Сначала делаем совсем жиденькие, потом постепенно гуще. (на 100г воды — 2-3 ч.л. крупы)

1 неделя — гречка
1 день даем 1-2 ч.л. на пробу (даем утром). Если нет реакции продолжаем.
2 день — 3-4 ч.л. гречки
3 день — 5-6 ч.л. нашей жидкой гречки
4 день — делаем кашу погуще, сметанной констинценции, только жидкой сметаны, а не домашних сливок и даем 5-6 ч.л. такой гречки.
5-6-7 день, доводим нашу сметанообразную кашу до 80-100г.

Кашу нужно давать только ложкой, никаких бутылок, как бы маме не хотелось чистоты и сократить время кормления.

2 неделя — рис
1 день — 1-2 ч.л. риса+ остальное гречка.
2 день — 3-4 ч.л. риса + остальное гречка

Если реакции нет доводим рис до нормы, при желании можно вводить неделю рис, не мешая его с гречкой, система ввода так же как и у гречки.

3 неделя — кукуруза
вводиться по тому же принципу что и другие каши.

8 месяцев — творог и фрукты 1 раз в день — фрукты как второй завтрак, творог на полдник.

1 неделя— творог. (в этом возрасте нужно 30 гр.)

1 день — 1 ч.л. творога(чистого без фруктов и сахара)
2 день — 1 ч.л. творога(чистого без фруктов и сахара)
3 день — 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
4 день — 2 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
5 день — 3 ч.л. творога (чистого без фруктов и сахара)
6 день — 4 ч.л. творога(это как раз около 30 гр.)

2 неделя — яблоко.
также как и овощи начинаем с чайной ложки, за 5-7 дней доводим до 50 гр.

3 неделя — груша (вводим так же как и овощи методом замены)

4 неделя — персик/банан

5 неделя — слива

можно сначала ввести фрукты, потом творог
Таким образом к концу 8 месяцев наше меню выглядит так:
грудное молоко всегда в любом количестве.
9.00 — завтрак — каша
11.30 — фрукты
13.00 — обед — овощи или овощное пюре
16.00 — творог.

9 месяцев — мясо

Мясо вводим в обед как дополнение к овощам. Но суп на мясном бульоне пока не даем.

1 вид мяса — кролик
1 день — 1 ч.л.кролика
2 день — 2 ч.л.кролика
3 день — 3 ч.л.кролика
4 день — 3 ч.л.кролика
5 день — чистые овощи без мяса

2 вид мяса — индейка
1 день — 1 ч.л. индейки
2 день — 2 ч.л. индейки
3 день — 3 ч.л. индейки
4 день — 3 ч.л. индейки
5 день — чистые овощи без мяса

3 вид мяса — телятина

4 вид мяса — говядина (вводим так же как и предыдущие)

в 9 месяцев после мяса пора вводить желток. Начинаем с размера спичечной головки и доводим до полчайной ложки, (мешаем в кашу, даем 2-3 раза в неделю).

также в 9 месяцев можно познакомить ребенка с печеньюсмешивая её с мясом и овощами:

1 раз — 0,5 ч.л.
далее — 1 ч.л. 1-2 раза в неделю

как самостоятельный продукт печень можно давать после года.

10 месяцев — рыба

рыбу вводим в обед как дополнение к овощам вместо мяса, но не более 2-ух раз в неделю.

1 день — овощи + рыба (судак)
2 день — овощи + мясо
3 день — чистые овощи
4 день — овощи + мясо
5 день — овощи + мясо

кефир даем на ночь.

Начинаем с нескольких капель и доводим до 100г.

меню к концу 10 месяцев

грудное молоко как всегда в любом количестве

завтрак каша — до 100г.
второй завтрак фрукты — 50г
обед — суп или овощи с мясом, раз в неделю вместо мяса рыба, 1-2 раза в неделю чистые овощи — 80-100г
полдник — творог
ужин- каша или овощи около 50-70г, но не менее чем за 2 часа до сна.
на ночь кефир — 100-150г

сок и молоко после года

воду, чай, компот можно начинать давать вместе с началом введения прикорма.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://mama.neolove.ru/up_to_year/feeding_newborn/pitanie_rebenka_vvedenie_prikorma.html
http://m.baby.ru/blogs/post/251509846-247235820/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector