Надеемся, воздух у нас тоже будет. Васильев Сергей Борисович. Ставить цели,видеть перспективы

Министр Васильева не сдержалась и дала урок

Лауреаты конкурса «Учитель года – 2019» не поняли стратегические задачи страны

Министр Ольга Васильева и ректор МГУ Виктор Садовничий поздравили пятерку лучших педагогов страны. Фото агентства «Москва»

В Общественной палате министр просвещения Ольга Васильева провела разговор с пятеркой победителей профессионального конкурса «Учитель года – 2019». Они сидели рядом, Ольга Васильева и пять педагогов, которых по счастливому стечению обстоятельств назвали лучшими. Напротив, в зале, – люди, в основном за 50, которых назвали родителями. Хотя они скорее всего родители родителей нынешних учеников. Но это детали. И разговор в ОП получился. Хотя не сразу. В первый момент, естественно, все растерялись. Учителя заговорили передовицами из социалистических газет (привет социалистическому прошлому). А Ольга Васильева, тоже скорее по инерции, взяла на себя роль воспитателя. Трансляция конкурсных заданий шла онлайн, за ней следили многие тысячи педагогов, то есть это было, по сути, такое всероссийское воспитательное мероприятие. Ответственно все очень, а тут…

Вот давайте разбираться, что было вот «тут». Ведущий встречи Арслан Хасавов – журналист и по совместительству главный редактор «Учительской газеты». Поэтому вопросы его к победителям получились до неприличия журналистскими: сразу о глобальном. «Почему именно воспитание включил президент Владимир Путин в стратегические задачи образования?» – спросил он. Ну, что значит – почему? Ну, ведь понятно, что из-за «скреп»! Это журналисту понятно. А вот педагогам нет. Павел Красновид, учитель географии из Московской области, с ходу заговорил о постановке целей. Для целей это нужно, чтобы цели правильно ставить. Перед детьми – качественное обучение. Перед учителями – качественный труд. Вероника Романова, учитель химии из Саратова, согласилась с предыдущим оратором, но коснулась еще и ценностей. На западе ценности – прикладная наука. У нас традиции другие. Фундаментальное образование (вот сразу видно, что человек из большой науки в школу пришел) – это наше все и… как полагается, нравственные основы как дополнение к нему. Ну, какие могут быть открытия, если у тебя моральные качества не те.

А вот дальше пошел совсем разлад. «Цели правительства и учителей должны совпадать!» – заявила следующая участница разговора, Зезкова Марина, учительница французского из Санкт-Петербурга. Если задачи правительства не станут задачами учителей, плохо все будет с воспитанием в стране. Ну понятно же, кто в лес, кто по дрова начнется. Спасла положение Лариса Арачашвили из Волгограда (именно она стала в итоге победителем конкурса «Учитель года – 2019»). Стратегическая цель – воспитание, потому что надо воспитать человека – гражданина своей страны. В последнее время воспитывали детей так, что Россия – для всех просто злая мачеха.

А теперь скажите, сможет ли министр смириться с тем, что только один из пяти учителей понимает правильно стратегические задачи страны? Поставьте себя на место государственного человека. Смогли бы? Конечно, нет. И министр включает… наставника. Ольга Васильева перехватывает у журналиста Хасавова модераторство, просит лучших педагогов более четко подать свои мысли аудитории, что они понимают под воспитанием. А потом не выдерживает и корректирует их ответы. Напомним, что, когда только Ольга Васильева заняла пост, ее первые выступления касались темы воспитания, как вернуть в школы эту важную функцию. Прошло несколько лет – и «главные» учителя страны на глазах у всех проваливают урок. Чему они учат других, когда у них в голове «каша» из глобализации, передовых технологий, четвертой промышленной революции, непонятных вызовов современности и так далее.

А ведь только Ольга Васильева радовалась, когда говорила, что наконец-то омолодился педагогический состав, в школы пришло новое поколение учителей. Средний возраст педагога – 35 лет. Выходит, радость преждевременная? Смотрим дальше. Дальше Арслан Хасавов опять задает журналистский вопрос. Он спрашивает, как правильно учителю выстраивать диалог с родителями. И тоже вроде бы можно говорить по шаблону. Но новое поколение учителей опять несет не в ту сторону. Марина Зезкова считает, что нужно создать свод правил, понятный всем участникам процесса. Недоразумений тогда будет меньше. Следующий участник считает, что правильным будет в отношениях родителей и учителей – ограничить диалог временными рамками. Родитель должен научиться понимать, что педагог – тоже человек. У него есть свои личные дела. Павел Красновид тоже напирает на «личное пространство учителя». И еще напоминает, что техника может помочь выстроить диалог заочно.

И опять положение спасает Лариса Арачашвили. «Я, наверное, неправильный учитель, – говорит потенциальная победительница. – Для меня желание родителей пообщаться со мной – это большое благо!» Современная техника, конечно, поможет учителю в общении… когда действительно он занят. И пошлет спасительное смс «Перезвоните позже!» Но на этом ее помощь должна закончиться. «Если ты выбрал эту профессию, то должен понимать уровень ответственности, которую на себя взвалил…» – говорит эта рассудительная девушка 29 лет.

Читать еще:  Планирование вторая младшая группа фгос. Календарное планирование во второй младшей группе на апрель

Ну, а если без легкой иронии – они мне понравились. Все. Потому что разные. Потому что ошибаются. Нравится, что у них разные вкусы, предпочтения и увлечения. Что не называют в качестве кумиров великих: Ушинского, Коменского, Амонашвили и т.д. Нет, не потому, что я не уважаю этих чудесных людей. Просто потому, что так будет честнее. Они хотели бы поговорить – предоставьте им эту возможность – с Николаем Семёновым, как химик с физикохимиком; с Михаилом Ломоносовым как географ с прародителем множества наук; с Николаем Цискаридзе, потому что рядом школа имени Вагановой и каждый раз, проходя мимо, учительница думает о нем.

Эти учителя уже отличаются от тех, что были всего лишь пару лет назад. Они чуть-чуть откровенней. Менее зажаты. Менее застегнуты на все учительские пуговицы. Ушла, ну или почти ушла из их речей патетика. Они стали меньше усыплять аудиторию цитатами великих. И чаще говорить «от себя».

Может, они наконец поняли, что никто не просит их надевать на себя венцы носителей высоких истин. Вот, кстати, еще одна картинка к этой теме. Ответы учителей на вопрос, чему научили их дети. «Мои ученики научили меня доверять их эмоциям, их личному выбору», – говорит Наиль Мирсаитов, учитель биологии из Казани.

«Мои ученики научили меня оценивать их не только по предметным оценкам», – говорит Лариса Арачишвили и забивает последний гол в ворота всех соперников. Вспомнила, как сначала работала в сильной школе, а потом перешла в слабую. И слабая успеваемость нового класса ее какое-то время очень сильно раздражала. Ровно до тех пор, пока она не познакомилась с детьми поближе и не полюбила их такими, какие они есть.

Откровения Ларисы не могли оставить равнодушной и министра просвещения. Она тоже вспомнила о первом своем уроке. Ее первые ученики были старше своей учительницы на четыре года. И уже одна мысль, что она войдет в класс, где страдает дисциплина и ученики старше ее, очень сильно пугала молодого педагога. Но помогли старшие коллеги, говорит министр. Шаг за шагом они помогли постичь главные школьные принципы: детям не врать; их уважать, но на голову садиться не позволять; панибратства не допускать, самоуважение не терять. Мы, как страна, добавила министр, все время себя бичуем. Где наше самоуважение?

В общем, пришла к заключению Ольга Васильева после общения с учителями, школам нужны наставники. Очень и срочно…

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Владимир Васильев:«Только вместе мы сможем лучше видеть перспективы»

В пятницу, 10 ноября, Врио Главы Республики Дагестан Владимир Васильев и председатель Высшего совета ВПП «Единая Россия», председатель Совета директоров Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Грызлов посетили АО «Завод «Дагдизель».

Их сопровождали врио Председателя Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов и Генеральный директор АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов и Генеральный директор завода «Дагдизель» Рауль Ильясов.

В рамках визита гости осмотрели музей, а также производственные цеха предприятия.

Комментируя итоги осмотра, Борис Грызлов, прежде всего, отметил, что завод «Дагдизель» может развивать судоремонтное производство:
«Мы обсуждали вопрос развития предприятия, в том числе в части судоремонта. Здесь Каспийская флотилия, и мы говорим о том, что завод «Дагдизель» может выделить часть своей территории именно для этих целей», — сказал он.

По словам Бориса Грызлова, это, без сомнения, будет способствовать увеличению объемов производства и созданию новых рабочих мест. «Нужно создавать новые рабочие места. Кроме того, завод должен стать главным налогоплательщиком в республике. Поэтому сегодня, в том числе и в праздничный для «Дагдизеля» день, мы эти вопросы тоже будем обсуждать», — уточнил он.

В свою очередь Владимир Васильев, в частности, сказал: «Сегодня мне было интересно оценить уровень подготовки специалистов, увидеть современное оборудование. Мы хотим как можно быстрее нарастить потенциал, который в дальнейшем работал бы на республику. У нас был ознакомительный визит на завод, но здесь уже прозвучал ряд очень интересных идей. Сейчас идет полезный процесс изучения потенциала, возможностей, который поможет понять, во что мы можем вкладываться. Как подчеркнул Борис Вячеславович, в первую очередь, это рабочие места, современнейшие специалисты, высокоточная новейшая техника. Мы хотим, чтобы их количество было больше. В Дагестане много свободных рабочих рук. Наша задача – через такие заводы делать этих людей высококлассными специалистами. Мы сегодня затронули целый ряд вопросов, которые требуют координации и взаимных усилий. Мы будем взаимодействовать с Министерством обороны и другими ведомствами, всячески будет оказываться содействие на республиканском уровне. Только вместе мы сможем лучше видеть перспективы – краткосрочные и долгосрочные. Важно понимать, что очень грозное, современное, точное оружие для защиты интересов нашей страны сегодня уже производится здесь«.

Читать еще:  Красивые надписи ко дню рождения. Картинки с надписями с днем рождения""

Борис Обносов подчеркнул, что перспективы у «Дагдизеля» хорошие. «Сегодня совместно с нашим предприятием «Регион» они заканчивают испытания нового типа торпед. Эта работа позволит разместить на «Дагдизеле» существенный серийный заказ, и в этом как раз состоит перспектива завода»,– отметил он.

Говоря о взаимодействии республики с оборонным предприятием, Абдусамад Гамидов, в частности, сообщил:
» «Дагдизель» — это базовое предприятие для Каспийска и для республики. Особенно это актуально сейчас в связи с принятым Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым решением, в соответствии с которым Каспийск объявлен территорией опережающего развития. Это станет толчком для развития населенного пункта. Каспийск будет, как в прежние годы, базовым промышленным городом с наилучшими условиями для развития промышленности и бизнеса».

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Лариса Золотова
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии

«Удивительные свойства воздуха»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха:

прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать

причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –мыльной пеной.

Оборудование: аудиозаписи, пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, коктельные

трубочки, шарики, колпачки от фломастеров, фрукты и овощи, веера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними на двух языках, русском и татарском. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на

ковер. Давайте присядем.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе,

увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим….

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

Ребята, что это может быть? (ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я, например, ничего не вижу, а вы?. ответы

Может быть понюхаем (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не

Я ничего не понимаю….Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки (мы видим только стенки и

Может кто-то догадался, что это может быть? (ответы детей)

(Если дети не догадаются,то можно использовать загадку)

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой, очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Это воздух!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он! Чтобы узнать какой воздух, его нужно

исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Что такое лаборатория? (это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы

моими младшими помощниками. Согласны?

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не

перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно,

и без разрешения ничего не трогать. Сегодня я для вас организовала небольшую

лабораторию в группе.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные).

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и

животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать).

В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, а без воды? (несколько

дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Попробуйте задержать свое дыхание.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы

Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг,

налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)

А он есть, значит он какой (прозрачный, невидимый)Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы

набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на

….подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и

проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете (воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли

это сделать. Воздух можно почувствовать, проткнув пакет, пакет пуст, воздуха в нём

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в

движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать, как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат

веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

Читать еще:  Как принять решение о расставании со своим мужем. Как понять, что пора расставаться

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.

Воздух повсюду …и даже внутри нас! Хотите его увидеть?

«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели

воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

В: Если подуть в трубочку, крышки от фломастера, или сдуть шарик.

В:Возьми те по трубочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с

этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и

потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли трубочки, колпачки и шарик).Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он

гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,

перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин,

лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника

называется –рисование мыльной пеной.

В: Хотите попробовать?

Рисование пеной. Смешайте в стакане воду, шампунь и немного краски. Возьмите

трубочку для коктейлей, опустите ее в стакан и дуйте в нее до тех пор, пока пузыри

не поднимутся выше стакана. Затем прикладывайте бумагу к этой пене и смотрите,

что получилось (дети рисуют воздушные шарики).

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось

проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Какой техникой мы с вами сегодня рисовали?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята. Анализ занятия.

Мною проведено занятие в подготовительной группе из образовательной области

«Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о

свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа,

сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи

на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была

достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала

развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория,

эксперимент; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи

создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному

выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к

бережному отношению к окружающей среде.

Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной

техникой рисования воздухом — рисование мыльной пеной.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые

ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Источники:

http://www.ng.ru/vision/2019-10-09/8_7697_teacher.html
http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/3522476-vladimir-vasilevtolko-vmeste-my-smozhem-luchshe-videt-perspektivy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-yekologi-udivitelnye-svoistva-vozduha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector